Молитва и исцеление: что идет впереди? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Молитва и исцеление: что идет впереди?

2022-11-24 21
Молитва и исцеление: что идет впереди? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основываясь на наблюдениях, я хотел бы сделать предсказания на будущее.

· Экспериментальные свидетельства того, что нело- кальность буквально пропитывает весь человеческий опыт, будут накапливаться и дальше. Все больше будет происходить случаев действия сознания на расстоянии, включая и молитву.

Физики начинают чувствовать себя более комфортно с нелокальностью как законной концепцией в науке; следует ожидать, что со временем и врачи начнут использовать этот принцип в постановке диагноза и в лечении. Это широко откроет двери в Эру III - эру «нелокальной медицины» и изменит постулаты вра- чебной профессии. Нелокальная медицина не будет отвергать ни технологические, механистические методы терапии типа тех, что использовались из Эры I, ни методы терапии «разум-тело» Эры II, а отведет им соответствующее место в рамках своей системы. В результате появится медицина одновременно и более эффективная, и более гуманная, медицина, которая будет лучше работать и увереннее чувствовать себя.

· Нелокальные концепции найдут свое место в медицинской науке, молитва будет признана как потенциальная сила в терапии и ее включат в основное направление медицинской практики.

· Использование молитвы станет правилом в научной медицинской практике в большинстве медицинских сообществ.

· Использование молитвы будет таким всеобъемлющим, что не рекомендовать ее как неотъемлемую часть медицинского лечения станет противозаконно.

· Нелокальный характер сознания официально признается в науке благодаря убедительному доказательству. Ученые признают, что сознание может делать то, чего не может мозг.

· Когда нелокальный аспект сознания получит законное признание, ученые и врачи станут более открытыми, чтобы позволить этой нелокальности проявиться в их жизни. Эти «субъективные доказательства» подтвердят результаты объективных, научных исследований, говорящие о том, что сознание нелокально.

· Появится новое представление о человеческом сознании. Его больше не будут считать эксклюзивным, побочным продуктом мозга, обреченным на смерть вместе с телом. Признание того, что есть некий нелокальный аспект человеческой души, приведет к трансформации нашего представления о себе. Мы поймем, что этот аспект не может умереть - потому что, если он нелокален, то не ограничен пространством и временем, бесконечен, вездесущ и бессмертен.

· Такой аспект человеческой сущности, как душа, больше не будет восприниматься как нечто относящееся исключительно к сфере религии, что можно принять лишь посредством слепой веры. Его будут рассматривать как естественную часть рациональной, основанной на опыте науки.

· Признание такого аспекта сознания, как душа, и наукой, и религией поможет перекинуть мост между этими двумя сферами и устранит непримиримые разногласия, издавна существующие между этими двумя лагерями. Людям не нужно будет мучительно выбирать между ними, чтобы привести в порядок свою жизнь. В конце концов наука и религия станут рука об руку, взаимно дополняя друг друга, а не пытаясь «задавить» друг друга.

· Когда мы признаем, что в каждом из нас есть прирожденная нелокальная часть, которая не может умереть, изменятся и цели медицины. Мы придем к пониманию, что присущая нам внутренняя нелокальность учреждает вечно существующее Радикальное Исцеление - бессмертие - от Большой Болезни, физической смерти.

· Это признание не помешает нам пытаться истреблять болезни и продлевать жизнь. Мы сможем делать все это по собственному выбору. И тогда не нужно будет предпринимать какие-то действия от отчаяния, страшась конечного разрушения в момент смерти. Ско-

11 Исисляюшие слова 321

 

   ///.  

рее, наши поступки будут продиктованы мудростью, осознанием того, что самая важная часть нашего существа не может умереть.

· Понимание этого приведет к трансформации молитвы. Мы больше не будем непрестанно молиться о чем-то конкретном - например, о крепком здоровье, - наши молитвы будут молитвами благодарности и благословения, правильной реакцией на окружающий мир, который, по сути, не так уж плох - он более благожелательный и более дружественный, чем мы его себе еще недавно представляли.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Мой пациент умирал от рака легких. За день до смерти я сидел у его постели вместе с его женой и детьми. Он знал, что у него осталось мало времени, и тщательно подбирал слова, с трудом произнося их хриплым шепотом. Хотя он не был религиозным человеком, в тот день он признался нам, что недавно начал молиться.

«И о чем вы молитесь?» - спросил я.

«Ни о чем конкретном, - ответил он. - Откуда мне знать, о чем просить?» Это было удивительно. Удивительно, что у этого умирающего человека могла быть какая-то просьба.

«Если молитва не связана с просьбой, то о чем она?» - пытался выяснить я.

«Она не о чем-то определенном, - задумчиво ответил он, - просто она напоминает мне о том, что я не один».

Джидду Кришнамурти, один из величайших духовных наставников этого столетия, как-то задал сопрос небольшой группе слушателей: что каждый из них сказал бы своему близкому умирающему другу? В их ответах были заверения в дружбе, слова из Библии о начале и конце и разные прочие жесты, выражающие сострадание. Немного послушав, Кришнамурти пресек поток их излияний. «Есть только одна вещь, - сказал он, - которую вы можете сделать, чтобы дать умирающему глубокое успокоение: сказать ему, что вместе с ним умирает и какая-то часть вас самих и уходит вместе с ним. Куда бы он ни отправился, вы пойдете с ним. Что он не будет одинок».

Молитва - нечто подобное. Это наша связь с Абсолютом, напоминание о нелокальной, неограниченной природе души, о той части нас, которая бесконечна в пространстве и времени и потому Божественна. Это подарок Вселенной - мы бессмертны и вечны, и мы не одиноки.

Мы не знаем, почему молитва открывает нам свою тайну в научных экспериментах, но мы видели, что это так. А что, если бы она не раскрылась? Была бы менее реальной?

Да, наука зарекомендовала себя как самую мощную силу, помогающую нам разобраться в окружающем мире, но нигде не написано, что она единственное окно в реальность. Мы, люди, сами изобрели научный метод; он не спустился к нам с небес. Даже если бы приговор науки о молитве был бы негативным, это не означало бы, что ее не существует. И не будем себя обманывать: хотя науке и есть что сказать о молитве, она больше спрашивает, чем отвечает. Тайны, связанные с молитвой, не только остаются, но становятся глубже.

Когда мы играем в игру «наука-и-молитва» (что мы и делали в этой книге), всегда нужно помнить, что это всего лишь игра. Ведь подлинная игра всегда беспечна и не преследует цели. Вот почему мы проигрываем, когда стараемся получить нечто конкретное, например удовольствие. И это одна из причин, почему все усилия «оправдать молитву» неудовлетворительны, несмотря на факты и доказательства, полученные в процессе экспериментов. Но статистика не приносит удовлетворения, цифры не дают пищи душе. Поэтому, невзирая на факты, мы продолжаем утверждать важность и значение молитвы в нашей жизни, не принимая в расчет результатов лабораторных испытаний, просто так.

Когда мы молимся о том, чтобы боль покинула наше тело и прекратились страдания, или о том, чтобы нас обошли стороной бесчисленные испытания жизни, а на молитву не приходит ответ, напоминание о «важности молитвы статистически», подтвержденной в сотнях лабораторных испытаний, не приносит облегчения. В такие моменты значение имеют только собственные «испытания». Почему, горестно вопрошаем мы, действие молитвы не может быть более предсказуемым, сильным и надежным? В такие моменты следовало бы напомнить, что функция молитвы - служить мостом к Абсолюту, и в этом она не знает неудач и всегда срабатывает на 100% - если только мы не помешаем ей в этом своей забывчивостью.

Возможно, это удивляет: почему молитва так парадоксальна и не поддается прогнозированию? Но еще поразительнее то, что она срабатывает во всех случаях, и это можно проверить не только в лабораторных экспериментах, это проявляется в восторженном состоянии души, напоминая о нашем происхождении и назначении - Абсолютном, Универсальном, Божественном.

 

Приложение 1

СПОНТАННАЯ РЕГРЕССИЯ РАКА

В этом разделе рассматриваются случаи спонтанной регрессии рака, о которых в 1975 году доложил Юджиро Икеми и его коллега Куишу из Медицинской школы университета в Фукуоке (Япония). Эти случаи заслуживают внимания - это примеры очевидной роли духовности в процессе исцеления.

СЛУЧАИ

СЛУЧАЙ 1

Этот случай обсуждался в главе 1.

СЛУЧАЙ 2

Японец К. Н. родился на ферме в 1894 году. В 18 лет он стал членом одной из религиозных организаций, в 23 года получил назначение на должность учителя в церкви. Его преданность своему делу была достойна подражания, он даже получил за свою службу национальную награду.

В апреле 1970-го, когда К. Н. исполнилось 77 лет, у него появилось ощущение тяжести и тупой боли в желудке. Обследование, включавшее гастроскопию желудка и биопсию, подтвердило диагноз - аденокарцинома (рак железы). Врачи посоветовали К. Н. сделать резекцию желудка, но он отказался. Вначале, когда ему поставили диагноз, он был очень расстроен. Дело в том, что его сын, которому он надеялся передать свои церковные обязанности, получил назначение - руководить церковью в отдаленном районе. Таким образом, К. Н. потерял своего преемника и должен был по-прежнему тащить на себе всю тяжелую работу в церкви.

Узнав диагноз, он собрал семейный совет и сообщил своим близким, что решил не ложиться на операцию, а продолжать ежедневную работу и служить Богу до конца дней. Он сказал, что будет готов умереть, как только Бог призовет его. Он будет жить как прежде и не собирается отказываться от привычки пить сакэ. Родственники согласились с этим и одобрили его решение. С этого момента и в дальнейшем он уже меньше жаловался на боли в желудке и продолжал свою работу в церкви как обычно, даже отправлялся в странствия с пилигримами и по делам, связанным с выполнением его миссии.

Последующая гастроскопия и биопсия, проведенные в 1974 году, показали, что опухоль исчезла. К моменту написания отчета (1975 г.) Икеми удостоверился в том, что К. Н. здоров, бодр и полон энергии. И даже выглядел на 10 лет моложе своих лет.

С/1УЧАЙ 3

Японка, условно назовем ее К. А., домохозяйка, родилась в 1935 году на ферме. Еще будучи ученицей средней школы, стала членом одной религиозной организации. В возрасте 24 лет вышла замуж и родила сына. Но ее муж оказался «не подарком». Он пропадал на работе до поздней ночи, часто принимая участие в многолюдных вечеринках с обильной выпивкой. Конечно, это не нрави лось К. А., но она вынуждена была подавлять свой гнев и скрывать недовольство.

В марте 1966 года она пошла на консультацию к врачу, так как начала ощущать боли в желудке, стала худеть и постоянно чувствовала общее недомогание, которое приписывала язве желудка. Полное обследование показало, что необходимо хирургическое вмешательство. Когда хирург вскрыл брюшную полость, он обнаружил многочисленные метастазы размером с большой палец на стенках желудка и лимфатических узлах. После микроскопического исследования диагноз - аденокарценома - подтвердился. Хирург удалил две трети желудка и сделал все возможное, чтобы предотвратить образование непроходимости. После этого он зашил брюшную полость, оставив метастазы нетронутыми. Семье этой женщины он сказал, что рак уже в последней стадии и ей осталось жить самое большее три месяца.

Откровенно говоря, - рассказывала К. А., - я не боялась рака, потому что у меня была моя религиозная вера. И если бы не она, меня, конечно, Охватил бы панический страх». Она сказала, что страдала от рака гораздо раньше, еще до того, как достигла «возраста рака». Благодаря случившемуся у нее рано произошло духовное пробуждение. «Я была очень упрямой и чувствовала, что смогу измениться, только заполучив рак. Для меня вера - не привязанность к жизни, желание спастись, нет, это благодарность Богу, который спас мой дух. Именно с тех пор я начала жить настоящей жизнью».

Спустя 9 лет после операции она была совершенно здорова. Физическое обследование и рентген показали, что рака нет и нет следов метастаз. СЛУЧАЙ 4

К. К. родился в Японии, на ферме, в 1896 году. В 16 лет стал членом секты Нитерен, одного из ответвлений буддизма. Какое-то время работал учителем в начальной школе; в 28 лет женился.

Во время Второй мировой войны К. К. и его жена жили в Северном Китае. Когда они вернулись в Японию, стало ясно, что жить им будет нелегко. К. К. выращивал рис на одной из ферм, а его жена торговала галантереей в сельской местности, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Жизнь была чрезвычайно тяжелой, и не было никого, к кому К. К. мог бы обратиться за помощью.

При таком положении вещей неудивительно, что у него вдруг началось постоянное кровотечение из прямой кишки - ему исполнилось 47 лет. Сначала он думал, что это обострение геморроя, но при обследовании в медицинской школе при университете у него в прямой кишке была обнаружена кольцеобразная раковая опухоль. Врач порекомендовал ему сделать операцию, но К. К. отказался, потому что не мог позволить себе этого из-за тяжелого финансового положения. Это было сразу же после Второй мировой войны, и в Японии еще не была установлена Единая система социальной защиты населения, а это означало, что К. К. пришлось бы платить за операцию из собственного кармана. А так как у него не было никого, чтобы занять такую огромную сумму де-' нег, он решил, что просто «будет усердно трудиться столько, сколько сможет прожить, даже если ему отпущено всего год или два».

У него появились и стали постепенно усиливаться боли в спине и брюшной полости и началось общее истощение. Однако через какое-то время эти симптомы стали исчезать. Спустя 30 лет - в 1973 году, когда К. К. было 76 лет, - появились новые симптомы, включая тяжесть и необычную наполненность желудка. При обследовании желудка и биопсии был выявлен рак в тяжелой стадии. Но К. К. снова отказался от всякого лечения. Ко времени написания Икеми отчета (в 1975 году) К. К. был по- прежнему жив и здоров.

К. К. утверждал, что буддистская вера была той силой, которая поддерживала его в тяжелой жизни. У него было характерное для буддистов убеждение, что всякого рода «вмешательства в организм человека» - корень всех страданий, и всю свою жизнь он был равнодушен к амбициям и страстям этого мира.

СЛУЧАЙ 5

У. У. родилась в Японии в 1920 году. В 21 год вышла замуж за фермера. У семьи, в которую она вошла, накопился огромный долг, который перешел к ним от предков, и ее новые родственники надеялись, что молодая женщина поможет возвратить их родовую ферму, которую пришлось продать. Для нее было непривычным вставать в четыре часа утра, чтобы работать в поле, и ложиться спать в час ночи. А когда У. У. не работала на ферме, в дневное время, то продавала овощи, а вечерами, до глубокой ночи, занималась домашним хозяйством. Мало того что у нее была очень суровая свекровь, которой следовало беспрекословно повиноваться, ее муж оказался деспотичным, себялюбивым человеком. Она привыкла подавлять свои негативные чувства и отводила душу, вкладывая все силы в тяжелую физическую работу. Впоследствии У. У. охарактеризовала свою жизнь так: «горькая, как смерть».

Ззо

 

 .  

В течение более 30 лет невообразимо тяжелой жизни у этой женщины сохранялось крепкое здоровье - она даже не простужалась. Однако в 58 лет она вдруг начала испытывать боли в животе, которые объясняла слишком тяжелой работой на ферме. У нее начались кровотечения из кишечника, и она чувствовала такую слабость, переходящую в анемичность, что время от времени ей требовалось переливание крови. Было проведено тщательное медицинское обследование, после которого ей сделали операцию - вскрыли брюшную полость и обнаружили многочисленные метастазы в желудке и по всей брюшной полости. Биопсия показала рак желудка, и хирурги произвели резекцию желудка. Ее случай считали безнадежным, а семье сказали, что она проживет два или три месяца.

У. У. отреагировала на этот диагноз спокойно, не выказав ни страха, ни упадка духа. После операции ее силы начали постепенно восстанавливаться, и через четыре месяца она выписалась из больницы в состоянии устойчивой ремиссии.

В то время, когда У. У. заболела, в ее жизни произошли радикальные изменения. Неожиданно изменилось отношение к ней всех членов семьи. Они поняли, что она пожертвовала им жизнью, и освободили ее от прежних обязанностей. Более того, в них действительно пробудилось сострадание, и они окружили ее теплом, любовью и заботой. Она заметила, что изменились и ее взгляды. Она обрела способность заглянуть внутрь себя - «наивную, религиозную» - и поняла, что в ее личных отношениях раньше доминировала эгоцентричность. Она стала позволять себе небольшие развлечения и прогулки с друзьями; присоединилась к группе людей, цитирующих китайских поэтов, благодаря чему ее долго подав ляемые эмоции могли выплеснуться наружу. Прошло пять лет после операции, а ее здоровье было прекрасным, и она утверждала, что способна работать так же много, как и любая другая женщина.

ОСОБЕННОСТИ ЭТИХ СЛУЧАЕВ

На Икеми и его коллег глубокое впечатление произвели особенности, общие для всех случаев.

1. Все пятеро пациентов заболели раком в тот период своей жизни, когда страдали от внешнего жестокого кризиса. После того как они взяли на себя ответственность за разрешение этого кризиса, началось спонтанное отступление рака.

2. У всех больных наблюдалось отсутствие страха и депрессии после того, как они узнали свой диагноз. В первых четырех случаях жизненно важной оказалась их горячая религиозная вера, которая помогла противостоять негативной эмоциональной реакции. В пятом случае прежняя жизнь больной женщины была настолько ужасной («горькой, как смерть»), что рак в сравнении с этим показался ей освобождением.

1. Когда эти люди узнали, что у них рак, то полностью доверились Божьей воле. Но это не было пассивностью, покорностью судьбе или отказом от борьбы, а, скорее, обязательством, ведущим к возрождению интереса к прежним видам деятельности или появлению нового интереса в жизни. Казалось, они почувствовали, что их существование имеет более глубокий смысл; все происходящие в жизни события - включая рак - были составными более важного плана, как будто от них теперь требовалось нечто не меньшее, а большее. Все пятеро больных раком приняли меры, чтобы изменить свои взаимоотношения с другими людьми. Это говорило о внутреннем осознании отрицательных черт собственной личности, которые тоже сыграли свою роль в их трудностях в общении, таких как непреклонность и эгоцентризм.

2. В жизни этих людей - особенно у первых четверых - основное место занимала религия, и они на все смотрели с религиозной точки зрения.

СПОНТАННАЯ РЕМИССИЯ: ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ Когда эту книгу уже готовили к печати, Институт духовных наук в Сосалито, штат Калифорния, опубликовал самое исчерпывающее из всех научных исследований спонтанной ремиссии - «Спонтанная ремиссия: аннотированная библиография». Над этим пятнадцатилетним проектом работали биохимик Кэрайл Гизберг и научный исследователь Брендан О’Реган, которые «проштудировали» 3500 единиц справочного материала из 800 журналов, изданных на 20 языках. Этот отчет касался не только рака, но и спонтанной ремиссии при многих других заболеваниях. Это самая огромная в мире база данных медицинских случаев спонтанной ремиссии. Ключевые выводы:

· Ремиссия - широко документированное явление, встречающееся гораздо чаще, чем принято считать.

· Ремиссия - чрезвычайно многообещающая область исследований. Изучение включенных в это психобиологических процессов может дать важные подсказки в понимании телесных процессов саморегуляции и нарушений, предшествующих началу многих болезней. Данные по ремиссии могут иметь важное значение для очень больных людей и для гуманного подхода при постановке диагноза болезни с фатальным исходом. Восстановление норм «этической надежды» может помочь возбудить «дух борьбы» - важный фактор в деле выздоровления.

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.