Огсэ. 07 русский язык и культура речи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Огсэ. 07 русский язык и культура речи

2022-10-27 31
Огсэ. 07 русский язык и культура речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по специальности среднего профессионального образования

Преподавание в начальных классах

 по программе углубленной подготовки

 

Квалификация: учитель начальных классов

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения – 3 года и 10 месяцев

На базе основного общего образования

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании профильной цикловой комиссии

«Преподавание в начальных классах»

протокол 28.08.2018 №1

Председатель___________/О.Ю. Малачинская/

 

Санкт-Петербург

2018

Учебно-методическое пособие для обучающихся по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября.2014 года № 1353; учебного плана по специальности «Преподавание в начальных классах» среднего профессионального образования по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 31.08.2018 №  192-о

 

Квалификация: учитель начальных классов

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

 

Разработчик: Гончарова О.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензент: Пентина А.Ю., к.ф.н, доцент кафедры РГПУ им. А.И. Герцена

 

 

Учебно-методическое пособие для обучающихся предназначено для систематизации знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине «Русский языки культура речи» МДК «0501» по специальности 42.02.02 «Преподавание в начальных классах»

При создании учебно-методического пособия было использовано содержание следующих источников:

1. Черняк В. Д. Русский язык и культура речи. ООО Издательство «ЮРАЙТ», 2015

2. Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи. Издательство «Дрофа». 2016.

2. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. ООО «Издательство КноРус», 2015

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.                                                                                                         

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………….. 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ………………………………..   8
АТТЕСТАЦИЯ……………………………………………………………………….   6
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   9
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ…………………………   5
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ ……………………………………………………… 11
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА………………………………………………………….   12
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ…………………                                                      17    
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Содержание дифференцированного зачета»…………………….. 19  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Рекомендации по написанию проверочных работ»   19

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

          Цель изучения дисциплины - повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах его функционирования.

          Содержательной основой занятий по данному курсу является обобщение ранее приобретенных знаний и умений по русскому языку. Более глубокое осмысление общих вопросов в свете культуры речи сочетается с системой практических работ, что способствует повышению уровня коммуникативной компетенции будущих учителей.

Из этого следует, что большая часть времени на занятиях отводится на выполнение различного рода упражнений и решение коммуникативных задач.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- создавать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- использовать знание орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка в собственной речевой практике и выявлять произносительные ошибки в речи других носителей языка; пользоваться орфоэпическими словарями и справочниками;

- соблюдать нормы словоупотребления, определять лексическое значение слова; пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; определять функционально - стилистическую принадлежность слова; выявлять слова, относимые к авторским новообразованиям;

- употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в своем и чужом тексте;

- пользоваться багажом синтаксических средств в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-пользоваться правилами современного русского правописания;

- редактировать собственные тексты и тексты других авторов в письменной и устной форме;

- грамотно и эффективно использовать основные средства языковой выразительности в собственной речевой практике;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и профессиональной деятельности.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- цель, задачи, содержание изучаемой дисциплины;

- различия между языком и речью; функции языка; признаки литературного

языка и типы языковых норм; основные компоненты культуры речи;

- особенности русского ударения и произношения; основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка;

- лексические и фразеологические единицы языка; основные нормы словоупотребления и употребления фразеологических единиц в современном русском литературном языке;

- основные нормы употребления самостоятельных и служебных частей речи в современном русском литературном языке;

- синтаксический строй предложений и нормы построения словосочетаний и предложений в современном русском литературном языке; законы создания текстов разных типов и стилей речи.

 

        

              


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.