Слово «Заповедь» – Моше называет здесь всю Тору. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Слово «Заповедь» – Моше называет здесь всю Тору.

2022-11-24 24
Слово «Заповедь» – Моше называет здесь всю Тору. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дварим 31:1

 «И пошел Моше, и говорил слова сии всем сынам Израиля»

«וַיֵּלֶךְמֹשֶׁהוַיְדַבֵּראֶת-הַדְּבָרִיםהָאֵלֶּהאֶל-כָּל-יִשְׂרָאֵל» [ ваелех Моше веядаберэт-hа-дваримhаэле эль-коль-Исраэль]

шува שׁ֚וּבָה - возвращение, а тшува покаяние תְּשׁוּבָה -

Мудрецы Торы,разбирая этот первый стих нашей недельной главы отмечают, что слово ВАЙЕЛЕХ как бы, стоитотдельно от последующего текста, поскольку Моше уже стоит перед народом и говорит эти слова, и в главе «Ницавим» говорил.

И возникает вопрос: тогда, зачем нужен ещё этот дополнительный глагол «ВАЙЕЛЕХ и ПОШЕЛ».

Мы знаем, что в Торе, даже йота и черта имеют огромное значение, а тут целый глагол.

И в предыдущий разбор, мы говорили о том, что словоВайелех в данном тексте является, как бы, заглавием к тому, о чём будет идти речь дальше- РЭМА(ядро высказывания) всей нашей недельной главы и окончание книгиДварим.

И второй момент очень важный, который нам нужносейчас отметить, что недельная глава «ВАЙЕЛЕХ» всегда читается накануне праздника ЙомКипур.

Бывает, главы «Ницавим»|«נִצָּבִים» и «Вайелех»|«וַיֵּלֶךְ» читаются вместенакануне праздника «רֹאשׁהַשָּׁנָה», Рош аШана.

А в этот год, и во все високосные года, глава «Вайелех» читается отдельно, накануне праздника ЙомКипур.

И сегодня мы попробуем понять, что же это всё значит и как всё это собрать вместе.

Что значит ВАЙЕЛЕХ, почему оно стоит отдельно и почему именно этаглава читается всегда накануне праздника ЙомКипур и как это относится ко всем, нам, сегодня и сейчас.

И для того, чтобы всё это соединить в одну единую цельную картину, нужно будет сделать, несколько вводных объяснений.

Я прошу Всевышнего в Имени Иешуа Машиаха, помочь вам увидеть всю эту картину в единстве и целостности, поскольку она соединяет в себе служение Моше и служение Иешуа Машиаха в одно единое целое, достигая конечной цели замысла Всевышнего.

 

И в начале, будет казаться, что мы говорим об отдельных эпизодах, которые вы хорошо знаете, которые,казалось бы, не связаны один с другим, но, когда вы прослушаете эту проповедь несколько раз, а может и законспектируете, то, она выставится у вас в одну цельную картину, раскрывающую суть исполнение замысла Всевышнего.

 

Начнем с того, что все слова произнесённые Моше в этой недельной главе, сказаны в последний день своей жизни.

И это было 7 числа, 12 месяца, то есть, по сути, накануне праздника Пэсах.

А вы знаете, что Пэсах наш – Машиах.

Всевышний открылся Моше и Иегошуа в шатре «Откровения» и повелелМоше записать в Тору пророческую песнюосынах Израилевых и научить ей весь еврейский народ.

И в этот день, Моше закончил запись Торы и передал её колену левитов, как написано:

(Втор.31:24-27)

24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца,

25 тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:

26 возьмите сию книгу закона (Тору) и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;

27 ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?

Речь идет о множественном числе левитов - возьмите сию книгу Тору и положите ее.

ТЕБЯ – в ед.числе - будет свидетельством против тебя.

И возникает вопрос: как это может быть, чтобы Тора, лежащая в Святая Святых, в шатре «Откровения»могла свидетельствовать против каждого, вставшего на путь Авраама, причем ЛИЧНО?

(Втор.30:11-14)

11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;

12 она не на небе, чтобы можно было говорить: `кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?'

13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: `кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?'

14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Его Учение, Оно едино с тем, что Моше записал вТору,

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

Тора Моше и Учение Иешуа - это одно единое цельное Учение о Свете,Которое Всевышний даёт Своему народу через Машиаха.

Учение Иешуа, по сути, это и есть, то, откровение о котором говорит пророк Ишайягу, которое раскрывает духовную глубину, сказанного Всевышним в Торе.

Третий важный момент:

Обвинять на суде будет нас не Машиах, а Моше.

(Иоан.5:45-47)

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

Почему будет нас судить не Машиах, а Моше?

Что значит ВАЙЕЛЕХ?

Весь путь через пустыню народ вел Моше и он учил весь народ Торе, был ответственнен за, то, чтобы народ был научен Торе.

И, со своей стороны,Моше сделал всё, чтобы народ был научен Торе.

Теперь, всё определяет именното, как каждый в народе Всевышнего учился тому, чему его учил Моше.

Если, учился плохо, то, там, где плохо выучил, Моше будет его обвинять.

…есть на вас обвинитель Моисей…

Но, у народа остается ещё один переход до реки Иордан, которыйбудет вести Иегошуа - это прообраз Иешуа Машиаха.

(Рим.8:3,4)

3 Как закон(Тора), ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

( плоть была настолько сильна, что она ослабляла Тору, человек не мог всем сердцем прилепиться ко Всевышнему, через Тору- через Машиаха и Бог послал Сына Своего, чтобы разрушить власть греховной плоти человека).

И посылает для того, чтобы оправдание Торы исполнилось уже в человеке, живущем уже не по плоти, но по духу – Тора стала внутренним содержанием этого человека, записана на его плотяннм сердце.

Другими словами, в этом 42-ом переходе там, где Моше обвиняет нас, мы можем всё исправить, благодаря той духовной силе, противостоять греху, которую мы получили, черезпринятие веройв искупительную жертву Иешуа Машиаха.

И, в конечном итоге, произойдёт то, что написано

(Евр.9:15)

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

преступлений, сделанных в первом завете - за которые может обвинять нас Моше.

Но, та духовная сила, противостоять греху, которую мы получили, черезпринятие веройв искупительную жертву Иешуа Машиаха, приходит к нам, именно, через познание Его, как Слово Всевышнего.

42 переход - время служения Ходатая Нового Завета, через познание Которого, к нам и приходит оправдание.

И, благодаря этому оправданию, мы и получаем обетованное.

Именнопоэтому, Апостол Павел называет это служение ходатая Нового Завета ещё и служением оправдания.

(Ис.53:10-12)

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Мы видим, что служение Ходатая Нового Завета, которое Павел называет ещё служением оправдания, происходит через познание Его.

 

Дварим 31:1

 «И пошел Моше, и говорил слова сии всем сынам Израиля»

«וַיֵּלֶךְמֹשֶׁהוַיְדַבֵּראֶת-הַדְּבָרִיםהָאֵלֶּהאֶל-כָּל-יִשְׂרָאֵל» [ ваелех Моше веядаберэт-hа-дваримhаэле эль-коль-Исраэль]

шува שׁ֚וּבָה - возвращение, а тшува покаяние תְּשׁוּבָה -

Мудрецы Торы,разбирая этот первый стих нашей недельной главы отмечают, что слово ВАЙЕЛЕХ как бы, стоитотдельно от последующего текста, поскольку Моше уже стоит перед народом и говорит эти слова, и в главе «Ницавим» говорил.

И возникает вопрос: тогда, зачем нужен ещё этот дополнительный глагол «ВАЙЕЛЕХ и ПОШЕЛ».

Мы знаем, что в Торе, даже йота и черта имеют огромное значение, а тут целый глагол.

И в предыдущий разбор, мы говорили о том, что словоВайелех в данном тексте является, как бы, заглавием к тому, о чём будет идти речь дальше- РЭМА(ядро высказывания) всей нашей недельной главы и окончание книгиДварим.

И второй момент очень важный, который нам нужносейчас отметить, что недельная глава «ВАЙЕЛЕХ» всегда читается накануне праздника ЙомКипур.

Бывает, главы «Ницавим»|«נִצָּבִים» и «Вайелех»|«וַיֵּלֶךְ» читаются вместенакануне праздника «רֹאשׁהַשָּׁנָה», Рош аШана.

А в этот год, и во все високосные года, глава «Вайелех» читается отдельно, накануне праздника ЙомКипур.

И сегодня мы попробуем понять, что же это всё значит и как всё это собрать вместе.

Что значит ВАЙЕЛЕХ, почему оно стоит отдельно и почему именно этаглава читается всегда накануне праздника ЙомКипур и как это относится ко всем, нам, сегодня и сейчас.

И для того, чтобы всё это соединить в одну единую цельную картину, нужно будет сделать, несколько вводных объяснений.

Я прошу Всевышнего в Имени Иешуа Машиаха, помочь вам увидеть всю эту картину в единстве и целостности, поскольку она соединяет в себе служение Моше и служение Иешуа Машиаха в одно единое целое, достигая конечной цели замысла Всевышнего.

 

И в начале, будет казаться, что мы говорим об отдельных эпизодах, которые вы хорошо знаете, которые,казалось бы, не связаны один с другим, но, когда вы прослушаете эту проповедь несколько раз, а может и законспектируете, то, она выставится у вас в одну цельную картину, раскрывающую суть исполнение замысла Всевышнего.

 

Начнем с того, что все слова произнесённые Моше в этой недельной главе, сказаны в последний день своей жизни.

И это было 7 числа, 12 месяца, то есть, по сути, накануне праздника Пэсах.

А вы знаете, что Пэсах наш – Машиах.

Всевышний открылся Моше и Иегошуа в шатре «Откровения» и повелелМоше записать в Тору пророческую песнюосынах Израилевых и научить ей весь еврейский народ.

И в этот день, Моше закончил запись Торы и передал её колену левитов, как написано:

(Втор.31:24-27)

24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца,

25 тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:

26 возьмите сию книгу закона (Тору) и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;

27 ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?

Речь идет о множественном числе левитов - возьмите сию книгу Тору и положите ее.

ТЕБЯ – в ед.числе - будет свидетельством против тебя.

И возникает вопрос: как это может быть, чтобы Тора, лежащая в Святая Святых, в шатре «Откровения»могла свидетельствовать против каждого, вставшего на путь Авраама, причем ЛИЧНО?

(Втор.30:11-14)

11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;

12 она не на небе, чтобы можно было говорить: `кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?'

13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: `кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?'

14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Слово «Заповедь» – Моше называет здесь всю Тору.

Прошлый раз, когда мы читали главу «Ницавим», мы сравнивали эти слова Торы со сказанным ап.Павлом, (Рим.10:6-8)

Слово «Заповедь» – заменяет словом Машиах, этим самым подчеркивая, что Тора и есть Машиах, в том смысле, что является внутренним содержаниемМашиаха,

(1Кор.10:4)

 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Машиах. - Тора Моше, учение, которое Всевышний дал своему народу через Моше, для научения.

(Втор.30:11-14)

11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;

13 и не за морем она…- а в сердце твоем - Машиахживет,

(Рим.2:13-15)

13 (потому что не слушатели закона (Торы) праведны пред Всевышним, но исполнители закона(Торы) оправданы будут,14 ибо когда язычники, не имеющие закона (Торы), по природе законное делают, то, не имея (Торы), они сами себе (Тора):

15 они показывают, что дело закона (Торы)у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

И когда мы говорили о сотворении ВсевышнимАдама, то,мычитали именно о том, как Всевышний вдунул в Адама дыхание жизни, Который по сутии есть Машиах, как об этом написано:

(Плач.4:20)

20 Дыхание жизни нашей, помазанник Господень (Машиах Адоная- на иврите РУахапЭйнуМашиах Адоная) пойман в ямы их, Тот, о котором мы говорили: `под тенью Его будем жить среди народов'.( речь идёт о Самом Машиахе Иешуа).

Теперь, когда мы понимаем, что Моше говоря о всей Торе и называя её Заповедь, самом деле говорит об Машиахе, то, становится понятно, что имел в виду Иешуа, когда говорил о том, что Моше  писал о Мне.

(Иоан.5:45-47) Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

Многие, читая эти слова,могут подумать, что, ну да, Моше предсказал, что будет другой пророк, который такой же, как Моше придет.

Из этих слов Иешуа, мы можем сделать сразу несколько важных выводов:

Первый очень важный вывод:

Иешуа говорит, что ВСЯ ТОРА – это Он, Моше писал обо Мне.

Павел называет ЗАПОВЕДЬ – всю Тору- Машиах.

Второй очень важный вывод:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.