Как применять знание о типах личности в воспитании детей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как применять знание о типах личности в воспитании детей

2022-11-24 30
Как применять знание о типах личности в воспитании детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Классификация по типам личности полезна и нам, родителям. Осознав, в чем заключаются сильные стороны наших детей, мы можем выбрать наиболее успешный способ общения с ними. Сильные стороны их личности помогут нам научить их всему, что необходимо знать в жизни.

Например, если ваша дочь принадлежит к сознательному типу, хорошо отслеживает детали, то вы знаете, как лучше всего установить контакт с ней для достижения успеха. Если она чем‑то обеспокоена, например, ей кажется, что у нее под кроватью сидит монстр, или она боится темноты, то вы знаете, как лучше всего развеять ее страхи. В первую очередь, объясните ей, что Бог всегда находится с ней рядом и Он не дал ей духа страха. Потом можно поговорить с ней о ее страхах с точки зрения логики: «Посмотри, ни под кроватью, ни в шкафу никого нет, когда горит свет. Никто не может попасть в твою комнату. Получается, что и в темноте тоже никого нет». Логическая цепочка, учитывающая каждую деталь, как раз подходит для ее способа мышления, потому что именно так она воспринимает мир.

Если темноты боится ваш влиятельный сын, то лучшим способом помочь ему будет объяснение, что он в безопасности, потому что вы рядом, в соседней комнате. Поскольку он – социальный тип человека, для него очень важно знать, что вы находитесь в пределах досягаемости. Звуки работающего радио или голосов на кухне убедят его, что он в безопасности.

Для вашей доминирующей дочери лучшим выходом будет тот, который придумает она сама, с вашей помощью. Ее будет непросто разубедить в страхах, поэтому необходимо дать ей возможность самой выбраться из них.

Спросите ее: «Что помогло бы тебе почувствовать себя в безопасности?» Позвольте ей найти собственный выход из ситуации. Если она предложит, например, не выключать свет в коридоре и оставить дверь ее комнаты открытой, – согласитесь с этим. Если она вносит подобное предложение, то, скорее всего, именно это ей и надо.

Если ваш сын принадлежит к устойчивому типу, то, вероятнее всего, для него самое важное – знать, что вы его любите и позаботитесь о нем. Вы понимаете, что он чувствует, потому что сами чувствовали это порой. Расскажите ему, как вы справлялись со своими страхами. Убедите его, что даже если бы чудовища и существовали, то вы никогда не позволили бы им угрожать ему. Ему нужно, чтобы его любили, заботились о нем и о его безопасности.

Это только немного проясняет, как знание типа личности ребенка поможет нам воспитывать его и вести по жизни. Когда мы научимся работать, опираясь на сильные черты характера наших детей, мы облегчим им процесс обучения.

Эти черты могут быть использованы во благо ребенку и навсегда останутся доминирующими в его характере. Да, конечно, следует развивать и остальные, но главное – это то, что Господь дал ему особый дар для использования в обществе. Этот дар навсегда станет частью характера и будет проявляться в поведении.

Когда Господь определил тип личности для вашего ребенка, Он создал его совершенным образом, учитывая его дары, таланты и генетический код. Он постарался, чтобы все соответствовало внутреннему содержанию вашего ребенка и чтобы его личностный тип стал началом его будущей судьбы и карьеры.

Существуют виды деятельности, которые как будто по заказу созданы для определенных типов личности. Например, влиятельные люди прекрасно справляются с работой продавца. Они с удовольствием поболтают с вами за чашкой кофе, пообщаются с самыми различными людьми и кого угодно смогут убедить приобрести что‑нибудь новенькое. Другие люди тоже могут справиться с профессией продавца, когда научатся использовать свои сильные стороны, но у представителей влиятельного типа это получается само собой.

Люди сознательного типа становятся прекрасными бухгалтерами, они склонны к такой деятельности, где важно учитывать все детали.

Тип личности ребенка не обязательно определяет какую‑то специальность или профессию для него, однако понимание его особенностей очень важно для своевременного и правильного выбора общего направления. Мы должны помочь нашим детям концентрироваться на Боге и доверять Ему, чтобы Он вел их к цели, которую Сам поставил перед ними.

Бог последователен. Он создал нас, дал каждому из нас уникальный и прекрасный дух, который соответствует нашему коду ДНК и тому, что мы унаследовали от своих родителей. Он дал каждому из нас конкретный тип личности, который, в свою очередь, соответствует нашему призванию в Нем. Поэтому, осознав всю последовательность, с какой создавал нас Господь, мы начинаем понимать, каково призвание наших детей. Если мы правильно читаем те знаки, которые оставляет нам Господь, и наши дети растут в общении с Богом, то в скором времени их личности начнут приобретать определенную цельность[4].

 

Родителям

 

1. Проведите тестирование, чтобы определить тип вашей личности и вашего ребенка, следуя приложенным указаниям (см. приложение). Запишите сделанные выводы на листе бумаги и обсудите результаты. Насколько эти результаты соответствуют вашим ожиданиям и в чем с ними расходятся? Как вы думаете, почему?

2. Сейчас, когда вы вооружены новой информацией о ваших детях, подробно обсудите с ними сильные черты их личности. Как они могут воспользоваться ими для более успешного достижения своих целей и развития взаимоотношений в коллективе? Какие новые виды деятельности открываются перед вашими детьми в перспективе?

3. Как ребенок может использовать свои сильные стороны в той деятельности, которой он уже занимается? Как эти качества будут проявляться в общении с людьми дома, в школе, в церкви и так далее? Как ваши дети могут оказать помощь людям, чьи сильные стороны относятся к другим сферам?

4. По мере того как ваши дети начнут понимать разницу между четырьмя различными типами личности, рассмотрите соответствующие примеры. Поговорите о ком‑нибудь, с кем ребенок общается наиболее близко и чьи сильные стороны проявляются в разных сферах. Помогите ему определить, в чем заключаются эти черты, и научите его искренне ценить их.

5. Обязательно объясните ребенку, что никакие тесты не определяют нашу сущность полностью. Они не могут нас ограничить, и они не абсолютно точны. Дайте ребенку высказаться, чтобы убедиться в том, что он воспринимает тест именно с этой точки зрения.

6. Поскольку тесты не ограничивают наших возможностей, мы можем развиваться и в тех областях, в которых недостаточно сильны. Вместе с ребенком выберите две наиболее слабые стороны его личности и составьте план их развития.

7. Поможет ли вам проведенное тестирование вложить в детей больше мудрости и привить им стремление к упорядочиванию своей повседневной жизни?

 

 

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.