Узнавание, признание и сотрудничество — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Узнавание, признание и сотрудничество

2022-11-24 25
Узнавание, признание и сотрудничество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знание о важности нашей роли для группы – это одно, а признание важности роли другого человека – совсем другое, особенно если этот человек сильно от нас отличается. Павел предупреждает нас об этом.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения… Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1 Кор. 12: 21–25).

Мы должны указать детям, как важно понимать значение и роль других людей. Те функции, которые кажутся нам либо странными, либо не слишком важными, обладают такой же ценностью, как и исполняемые нами. Мы должны научиться с благодарностью принимать и ценить способности и вклад каждого человека.

Чтобы выяснить, кто какой вклад вносит, попробуйте вместе с детьми сыграть в какую‑нибудь игру, например, в день рождения, в субботний туристический поход, в посещение магазинов или во что‑нибудь в этом роде. Затем спросите их: если бы такого‑то человека не было с нами, то чего бы нам недоставало? Поясните, что каждый человек представляет собой не один какой‑то тип, а вариацию из нескольких типов, поэтому может реализовать более чем одну роль. К тому же несколько человек могут вместе трудиться над ролью бобра или над любой другой. У каждого есть своя доля или часть доли, или доля, состоящая из нескольких частей, и если эти доли соединить, получится одно целое.

Какой была бы наша воображаемая ярмарка без участия льва? Вполне может быть, что ярмарка не состоялась бы. Или где‑нибудь в ходе работы забыли бы ее основную цель или нарушился план, или участники запутались бы в своих обязанностях. Стройность плана могла уступить желанию повеселиться или стремлению всем получить главные роли, или все могли настолько увлечься деталями, что основных решений так и не приняли бы. Участие льва необходимо, чтобы двигаться вперед и оставаться верными нужному направлению.

Без выдры ярмарка состоялась бы, но была бы скучнейшим из мероприятий. Никто особенно не рвался бы к работе, потому что сам процесс оказался бы неинтересным. А на ярмарке было бы немноголюдно, потому что некому было распространить о ней весть и зажечь всех радостью и энтузиазмом. Без выдры все праздники рискуют превратиться в серые рабочие будни.

Если бы никто не выступил в роли золотой гончей, то ко времени начала ярмарки вокруг было бы много недовольных людей. Среди них оказались бы те, кого что‑то заботило, но у них не было шанса высказать это. А если бы даже им удалось высказать свои сомнения, то никто к ним не прислушался бы. Без заботливого, успокаивающего влияния золотых гончих возникали бы споры и разногласия о том, кому чем заниматься. Отдельно стояли бы тихие, стеснительные люди, которые и хотели бы принять участие в празднике, да у них не хватило смелости предложить свою кандидатуру.

А без бобров все пришло бы в полный беспорядок! Некому было бы позаботиться о деталях. К началу ярмарки где‑то недоставало бы оборудования, не хватало места или угощений, люди путались бы, кто куда должен идти и тому подобное.

Многое было бы забыто по пути, а многие так и не узнали бы, что они должны делать и где находиться.

Каждый человек привносит что‑то ценное в команду. Нередко мы можем предложить нечто большее, чем просто исполнение одной из ролей. Для нас важно научить детей распознавать вклад каждого человека, а также ценить индивидуальность каждого. Если бы львы и бобры работали одни, то праздник был бы организован, но там некому было бы радоваться. Если бы выдры и золотые гончие работали без остальных, то радости было бы достаточно, только вот сама ярмарка могла не состояться.

Для достижения полного конкретного результата необходимо уметь согласовывать интересы и людей, и дела. Именно поэтому Господь дал каждому из нас какое‑то важное качество, которым мы поделились бы с другими. Мы все – части одного тела, и каждая часть, нравится нам ее работа или нет, важна. Если мы сумеем привить это понимание своим детям, они научатся успешно сотрудничать с окружающими, где бы они ни находились: в школе, в молодежной группе, среди друзей, на работе или в семье.

Прекрасной возможностью поупражняться в приобретении такого понимания могут стать ситуации, когда конфликты, возникающие у детей, приводят к жалобам: «Она все время всех „строит“!» или «Он все время старается всех развеселить и привлечь к себе внимание!», или «Они такие все скучные! Они могут „запланировать“ тебя насмерть!»

Подобные комментарии звучат, когда ваш ребенок начинает понимать разницу между типами личности, что уже само по себе – прекрасная возможность помочь ему увидеть индивидуальные различия в позитивном свете.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.