Факторы напряженности трудового процесса слесаря 5-го разряда — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Факторы напряженности трудового процесса слесаря 5-го разряда

2022-11-24 131
Факторы напряженности трудового процесса слесаря 5-го разряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Напряженность труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

Рассматривают 3 класса напряжённости трудового процесса:

1. Оптимальный. Предполагает слабый показатель напряженности трудового процесса. Такие условия обеспечивают наилучший уровень производительности.

2. Допустимый. Предполагает среднюю ступень напряженности труда. Данные условия не противоречат нормативам. Предполагается, что накопленное напряжение будет устраняться в процессе выходных. Напряженность труда второго класса не должна причинять вред здоровью сотрудника в перспективе.

3. Напряженный. Предполагает превышение установленных нормативов. Данная работа отличается наличием вредных производственных условий. Третий класс напряжённости трудового процесса – это неблагоприятное влияние на организм сотрудника в перспективе.

 Напряженность трудового процесса проводится по методике в соответствии с Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.  

В зависимости от предприятия, на котором трудится слесарь, также могут быть различные классы напряжённости трудового процесса. Наиболее распространены 1 и 2 класс.

Такой класс обоснован наличием монотонных нагрузок, удержанием тяжёлых предметов в течение длительного времени, постоянной рабочей позы (стоя), длительной сменой, постоянные монотонные наклоны корпуса.

 Продолжительное удерживание тяжёлых грузов подразделяется на удерживание одной рукой и двумя руками, также могут быть использованы мышцы ног.

1) Интеллектуальные нагрузки:

Исходные данные:

· вид работы – по установленному графику;

· используемая документация – операционная карта;

· способ восприятия сигналов (информации) – с последующей коррекцией действий.

Вывод:

· «Содержание работы»- решение простых задач по инструкции, работа относится к классу 2- допустимый (средняя физическая нагрузка);

· «Восприятие сигналов (информации) и их оценка»- восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций, работа относится к классу 2- допустимый (средняя физическая нагрузка);

· «Распределение функций по степени сложности задания»- обработка и выполнение задания, работа относится к классу 1- оптимальный (легкая физическая нагрузка);

· «Характер выполняемой работы» - работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности, работа относится к классу 2- допустимый (средняя физическая нагрузка).

2) Сенсорные нагрузки:

Исходные данные:

· длительность сосредоточенного наблюдения (процент от времени смены) – до 45;

· плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за один час работы – отсутствует;

· число производственных объектов одновременного наблюдения – до двух;

· размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (процент от времени смены) – более 5 мм 100 % времени смены;

· работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т. п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (процент от времени смены) – отсутствует;

· наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену) – отсутствует;

· нагрузка на слуховой анализатор – речь слышна на расстоянии до 3,5 м;

· нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю) – до 10.

Вывод:

· «Длительность сосредоточенного наблюдения (в процентах от времени смены)», работа относится к классу 2- допустимый;

· «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за один час работы», работа относится к классу 1- оптимальный;

· «Число производственных объектов одновременного наблюдения», работа относится к классу 1- оптимальный;

· «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (процент от времени смены)», работа относится к классу 1 - оптимальный;

· «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т. п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (процент от времени смены)», работа относится к классу 1- оптимальный;

· «Наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену)», работа относится к классу 1 - оптимальный;

· «Нагрузка на слуховой анализатор», работа относится к классу 2 - допустимый;

· «Нагрузка на голосовой аппарат», работа относится к классу 1 - оптимальный.

3) Эмоциональная нагрузка:

Исходные данные:

· характер работы – вспомогательная;

· степень риска для собственной жизни – отсутствует;

· степень ответственности за безопасность других лиц – отсутствует;

· количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену, – отсутствует.

Вывод:

· «Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки», работа относится к классу 1- допустимый;

· «Степень риска для собственной жизни», работа относится к классу 1 - оптимальный;

· «Степень ответственности за безопасность других лиц», работа относится к классу 1 - оптимальный;

· «Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену», работа относится к классу 1 - оптимальный.

4) Монотонность нагрузки:

Исходные данные:

· число элементов (приемов), на реализацию задания (операции) – 10;

· продолжительность (с) выполнения операции – 600;

· время активных действий (в % к продолжительности смены) – 35;

· монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса, в % от времени смены)- 60

Вывод:

· по показателю «число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания (операции)» работа относится к классу 1;

· по показателю «продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций» - работа относится к классу 1;

· по показателю «время активных действий (в % к продолжительности смены)» - работа относится к классу 1;

· по показателю «монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса, в % от времени смены)» - работа относится к классу 1.

5) Режим работы:

Исходные данные:

· фактическая продолжительность рабочего дня, ч – 9;

· сменность работы – двухсменная (в дневную смену);

· наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без учета обеденного перерыва)- до 2% рабочего времени

Вывод:

· по показателю «фактическая продолжительность рабочего дня» - работа относится к классу 2;

· по показателю «сменность работы» - работа относится к классу 2;

· по показателю «наличие регламентированных перерывов и их продолжительность» - работа относится к классу 3.1;

Расчет напряженности трудового процесса. Протокол оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса.

Пол – Мужской;

Профессия – Слесарь-ремонтник;

Краткое описание выполняемой работы: выполняет ремонт различного оборудования, на рабочем месте.

Показатели

Класс условий труда

1

2 3 4 5 6

 

1 2 3,1 3,2 3,3

1 Интеллектуальные нагрузки

1.1 Содержание работы   +      
1.2 Восприятие сигналов и их оценка   +      
1.3 Распределение функции по степени сложности задания +        
1.4 Характер выполняемой работы   +      

 

2 Сенсорные нагрузки

2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения   +      
2.2 Плотность сигналов за 1 час работы +        
2.3 Число объектов одновременного наблюдения +        
2.4 Размер объекта различия при длительности сосредоточенного внимания +        
2.5 Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения +        
2.6 Наблюдение за экраном видеотерминала +        
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор   +      
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат +        

3 Эмоциональные нагрузки

3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки. +        
3.2 Степень риска для собственной жизни +        
3.3. Ответственность за безопасность собственных лиц +        
3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену +        

4 Монотонность нагрузок

4.1 Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций +        
4.2 Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций +        
4.3 Время активных действий +        
4.4 Монотонность производственной обстановки +        

5 Режим работы

5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня   +      
5.2 Сменность работы   +      
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность     +    

Количество показателей в каждом классе

15 7 1    

Общая оценка напряжённости труда

  +      

 

Анализ напряжённости трудового процесса показывает, что напряжённость труда относится к классу 2 (допустимые условия). «Допустимый» (2 класс) устанавливается в следующих случаях:

· когда 6 и более показателей отнесены ко 2 классу, а остальные к 2 классу;

· когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3,1 и/или 3,2 степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1-го и/или 2-го классов. 

Класс 1 2 3 3.1 3.2 3.3
Тяжесть   +        
Напряжённость   +        
Итог   +        

Итоговая таблица

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.