Практические занятия: семинары — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Практические занятия: семинары

2022-11-24 21
Практические занятия: семинары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий

При подготовке к каждому семинарскому занятию, изучая ту или иную тему, студент должен ознакомиться с указанными вопросами то теме и источниками литературы. Следует изучить конспект лекций и соответствующий раздел учебника, а также ознакомиться со специальной дополнительной литературой.Семинарские занятия проводятся по системе разделения студентов на подгруппы. Таким образом, возникает ситуация, в которой более активные студенты помогают отстающим, что положительно влияет на усвоение материала. Особенно актуально это при проведении занятий, связанных с решением задач.

Преподаватель на семинарском занятии проверяет не только как студент усвоил материал, но и как он понимает те или иные проблемы, как умеет мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию. Особое внимание следует уделять юридической и общей речевой культуре студентов. Они должны уметь, с одной стороны, излагать свои мысли просто и понятно, но, с другой, уметь использовать юридическую терминологию.

В процессе подготовки к семинару большое значение имеют консультации преподавателя, на которых можно решить многие задачи и проблемы курса и уяснить для себя сложные вопросы.

 

Вопросы к семинару № 1:

1. 1право и мораль: вопросы теории и практики.

2. 2.принципы права: теория и практика.

3. 3.действие закона в пространстве.

4. 4.актуальные проблемы воспитательной и политической работы в органах внутренних дел.

5. 5.прецедент в английском праве.

6. 6.источники российского права.

7. 7.судебная практика как источник права.

8. 8.система права в современных условиях.

9. 9.частное и публичное право.

10. 10.судебная система Англии.

11. 11.европейское и мусульманское право.

12. 12 закон как источник права.

 

Вопросы к семинару № 2:

1. Проблемы реализации права.

2. Современные юридические коллизии.

3. Презумпции в современном российском праве.

4. Разграничение преступлений и иных правонарушений.

5. Объект преступления: понятие и виды.

6. Субъект преступления: понятие, виды, признаки.

7. Обязательные и факультативные признаки состава преступления в уголовном праве и их значение.

8. Правонарушение: понятие, причины, пути предотвращения.

9. Юридическая ответственность: проблемы теории и практики.

10. Крайняя необходимость как условие освобождения от ответственности.

11. Необходимая оборона.

12. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

13. Особенности гражданско-правовой ответственности.

14. Формы вины. Преступления с двумя формами вины.

15. Значение мотива и цели в современном праве.

 

 

Вопросы к семинару № 3:

1.Проблемы правового воспитания в современном обществе

2.Правовой нигилизм и пути его преодоления.

3.Правовое воспитание молодёжи.

4.Оборона государства как важная внешняя функция государства.

5.Нетипичные формы правления в современном государстве.

6.Соотношение права, государства и политики.

7. личность и государство.

8.права человека: состояние и перспективы развития.

9. Римское право и его связь с современным российским правом.

10. семейное право древнего Рима.

11. судебник Ивана Грозного как свод законов Российского государства.

Вопросы к семинару № 4:

1. Правовое государство в трудах русских юристов.

2. Правовое государство и внешняя политика.

3. Теория разделения властей: возникновение и развитие.

4. Формирование идей правового государства в РФ.

5. Верховенство Конституции как признак правового государства.

6. Взаимная ответственность государства и личности в правовом государстве.

7. Современные унитарные государства.

8. Легальность и легитимность государственной власти.

9. Тоталитаризм как способ удержания власти.

10. Французские мыслители о правовом государстве.

11. Суд в системе органов государственной власти.

12. Статус суда и судьи в правовом государстве.

13. Государственная власть: механизм, порядок осуществления и пределы.

14. Институт президента в современном мире.

 

 

Критерии оценки выступления на семинарском занятии:

 Оценка 5- ответ глубокий, тема раскрыта, студент отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 4- ответ глубокий, тема раскрыта, студент отвечает на дополнительные вопросы, но в ответе есть 1-2 неточности.

Оценка 3- ответ поверхностный, тема раскрыта не полностью, при ответе на дополнительные вопросы у студента возникают трудности.

Оценка 2- ответ слабый, тема не раскрыта, студент не может ответить на дополнительные вопросы или отказывается от ответа.

Практические задания по теме: «Норма права»

Задание 1

 

1.Определите гипотезу диспозицию и санкцию:

Ст.125 ТК РФ:

По соглашению между работником и работодателем отпуск может быть разделён на части.

Определите вид гипотезы

2.Определите вид нормы права:

Ст.238 ТК РФ:

Работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб

 

Задание 2

1.Определите гипотезу диспозицию и санкцию:

Ст.146 УК РФ:

Присвоение авторства, если это деяние причинило крупный ущерб автору наказывается штрафом в размере заработной платы за период до 18 месяцев либо исправительными работами на срок до одного года….

Определите вид санкции

2.Определите вид нормы права:

Ст. 114 ТК РФ

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка.

 

Задание 3

 

1.Определите гипотезу диспозицию и санкцию:

Ст.158 УК РФ:

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества наказывается штрафом в размере 80 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 360 часов либо исправительными работами на срок до 1 года либо лишением свободы на срок до 2 лет…

Определите вид диспозиции и вид санкции.

2.Определите вид нормы права:

Ст.67 ТК РФ:

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

 

Практические задания по теме: «Правовые отношения»

Задание 1.

Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Ситуация: в результате падения льдины с крыши дома автомобилю Дымова был причинён серьёзный ущерб. Дымов обратился в Управляющую компанию с жалобой на бездействие дворника. В жалобе он указал на обстоятельства дела и предупредил, что в том случае, если вопрос не будет решён, то он обратится в суд.

Вопросы по ситуации:

1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).

2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).

3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).

Задание 2.

Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Ситуация: Иванова обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей очередного оплачиваемого отпуска. Заявление было подписано работодателем.

Вопросы по ситуации:

1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).

2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).

3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).

Задание 3.

Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Ситуация: Рыкин неоднократно обращался к своему соседу Антонову с просьбой не включать громкую музыку после 23 часов, так как у него больная жена и, кроме того, по закону шуметь в это время запрещено. Однако, Антонов на просьбы не реагировал. Тогда Рыкин вызвал полицию. В отношении Антонова был составлен протокол об административном правонарушении.

Вопросы по ситуации:

1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).

2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).

3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).

 

 

Задание 4.

Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Ситуация: Васнецова родила второго сына и обратилась в Пенсионный фонд Василеостровского района СПб с заявлением о предоставлении ей материнского капитала.

Вопросы по ситуации:

1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).

2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).

3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).

Практические задания по теме: «Реализация права»

Задание № 1: Определите форму реализации права в следующих случаях:

1) гражданин Иванов приобрел автомобиль;

2) районный суд Санкт-Петербурга вынес решение об аресте имущества гр. Петрова;

3) в 22 часа гражданин прекратил ремонтные работы, чтобы не мешать соседям отдыхать;

4) гражданин Смирнов представил в налоговую инспекцию декларацию о доходах;

5) гражданин Миронов не явился на избирательный участок в день выборов и не принял участия в голосовании;

6) супруги Шмаковы заключили брачный договор;

7) директор института издал приказ об отчислении студента;

8) водитель Антонов снизил скорость до 60 км/ч при въезде в населенный пункт;

9) гражданин Егоров направил жалобу на нарушение его трудовых прав в прокуратуру.

10) Гражданин Сухов нашёл клад на своём дачном участке.

 

Задание № 2: Определите вид акта – нормативный акт или акт правоприменения. Ответ обоснуйте.

1.  Приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

2. Распоряжение администрации учреждения о графике работы учреждения в выходные дни.

3. Приговор суда.

4. Указ Президента РФ «О присвоении звания Герой России гр. А.»

5. Приказ о приёме на работу.

6. Рекомендации Роспотребнадзора.

7. Правила пожарной безопасности.

8. Решение о назначении пенсии.

 

Задание 3: Определите вид акта правоприменения(по различным основаниям):

1. обвинительный приговор суда.

2. решение о переводе на работу в другой отдел.

3. постановление о наложении административного штрафа.

4. постановление о присвоении звания.

5. решение суда о восстановлении на работе.

6. приказ об отчислении из института за академическую задолженность.

7. приказ о приёме на работу.

8. приказ о назначении на должность

 

Практическое задание по теме: Правонарушение

Задача № 1

Ученые медики Лосев и Курпатов изобрели вакцину от трудноизлечимой болезни. Не проверив вакцину опытным путем, они ввели ее больному Широкову, в результате чего он стал инвалидом 2 группы.

Какая форма вины в действиях врачей?

Опишите субъективную сторону

Задача № 2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.