ВОсПитание При ПрОведении режиМныХ ПрОЦессОв — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ВОсПитание При ПрОведении режиМныХ ПрОЦессОв

2022-11-24 23
ВОсПитание При ПрОведении режиМныХ ПрОЦессОв 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формировать положительное отношение к режимным процессам (кормление, подготовка ко сну,укладываение, подъем,проведение гигиенических процедур, высаживание на горшок).

Соблюдать постоянство условий и единство приемов со стороны взрослых, работающих в группе.

Проводить режимные моменты, соблюдая принципы постепенности и последовательности (детей, живущих по одному режиму, кормить по мере пробуждения и т. д.).

Создавать у детей положительную установку на одевание, кормление, укладывание. Привлекать их к посильному участию в этих процессах: действием (малыш удерживает бутылочку), реакцией на смену обстановки (узнает посуду, одежду), голосовым проявлением (лепетом, гулением).

Кормление. Формировать привычку спкойно и с аппетитом съедать свою порцию, положительно относиться к новым видам пищи. Учитывать избирательное отношение детей к еде.

Приучать к выполнению самостоятельных действий: с 2,5–3 месяцев придерживать бутылочку во время кормления, брать ее и подносить ко рту; с 4–5 месяцев есть с ложки полугустую пищу; с 5–6 месяцев пить из чашки, которую держит взрослый; с 7 месяцев есть хлеб, держать его в руке. К 12 месяцам научить детей брать со стола чашку, держать ее и пить самостоятельно.

До 7–8 месяцев кормить ребенка, держа его на руках, с 8 месяцев

(когда научится самостоятельно сидеть) — за высоким столом. К 11– 12 месяцам приучать ребенка самостоятельно подходить к низкому столу, садиться в кресло.

Создавать у детей положительную установку на фразу взрослого: «Сейчас будем есть». Знакомить с названиями некоторых предметов сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить понимать действия (садись, пей, ешь хлеб и т. д.).

Активизировать речь ребенка (ам-ам, дай, на и т. п.).

С 8 месяцев кормить одновременно двух сидящих за столом детей, давая им поочередно по 2–3 ложки пищи, приучать доброжелательно относиться к сидящему рядом малышу, не мешать ему. С 8–9 месяцев формировать умение пользоваться салфеткой.

Учить благодарить взрослого после еды кивком головы или облегченным словом.

Подготовка ко сну, укладывание, подъем. При укладывании детей формировать у них положительное отношение к этому процессу. Создавать установку на сон, негромко петь колыбельную и т. п.

Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (детей, нуждающихся в более длительном сне, укладывать первыми, поднимать последними, уставшего малыша уложить пораньше). Особое внимание уделять детям, недавно поступившим в группу.

О
браз
О
вательнаядеятельн
О
стьсдеть
М
и0–1г
О
да
С первых недель жизни приучать засыпать без дополнительных воздействий (укачивание, соска и т. п.).

Поднимать детей только по мере пробуждения. Обеспечивать их эмоционально положительное состояние (неторопливые действия взрослых, приветливая речь).

Соблюдать последовательность одевания.

Побуждать к активным голосовым реакциям (звуки, лепет).

Развивать понимание речи при назывании взрослым предметов обуви, одежды; привлекать детей к выполнению некоторых действий (поднять руку, подать колготки).

Проведение гигиенических процедур. Формировать положительную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чистоту рук; мыть лицо и руки по мере загрязнения, перед едой.

Ежедневно или через день купать ребенка (перед ночным сном).

Формировать понимание речи взрослого в процессе выполнения водных процедур.

Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе мытья рук, умывания.

Высаживание на горшок. С 7–8 месяцев формировать у детей умение проситься на горшок. Высаживать ребенка сразу после сна, если он проснулся сухим, а также спустя 10–15 минут после еды.

Поощрять первые попытки ребенка сигнализировать — звуками, лепетом, поведением — о необходимости физиологического отправления, хвалить при положительном результате.

Высаживать в определенном месте и на индивидуальный горшок.

Приучать к элементарным навыкам опрятности. Воспитывать потребность находиться в сухой одежде.

Основные умения к концу первого года жизни: ребенок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы и игрушки. Выполняет простые просьбы и понимает объяснения. В нужн6ой ситуации может использовать простые слова (до 8–10). Испытывает потребность в эмоциональном и в объектно направленном общении с взрослым.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.