Бал в Муленде лаГалетт(1876) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Бал в Муленде лаГалетт(1876)

2022-11-24 37
Бал в Муленде лаГалетт(1876) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       "Бал в Муленде лаГалетт" Ренуара является одной из наиболее значимых и знаковых работ в истории становления жанра импрессионизма как самостоятельного художественного стиля.

 

 

Кафе под открытым небом "Муленде лаГалетт" располагалось в самом сердце Монмартра и привлекало парижскую буржуазию атмосферой праздной радости и веселья, а великолепный вид, открывавшийся с террасы на Париж, позволял чувствовать себя оторванным от столичной суеты и забот большого города.

Передать подобную обстановку абсолютной отрешенности и бесконечного праздника стало основной целью Ренуара при написании этого монументального полотна.

В качестве моделей, задействованных в композиции, художник использовал некоторых из своих друзей и знакомых. Девушка в темно-синем платье и сидящая рядом с ней девушка в платье с розово-голубой полоской на переднем плане это сестры Жанна и Эстель, посещавшие кафе каждое воскресенье и позировавшие Ренуару в других работах.

Сидящий напротив них мужчина - близкий друг и художник Пьер Фран-Лами, благодаря которому картина обязана своим существованием. Именно он посоветовал молодому живописцу изобразить сцену из жизни популярного кафе. В двух щеголевато одетых мужчинах справа можно узнать художника Норбера Генетта и журналиста Жоржа Ривьера, проявивших непосредственное участие в развитии импрессионизма. Молодая танцующая девушка слева была написана с Маргариты Легран, одной из любимых натурщиц Ренуара и вскоре после написания картины умершей от брюшного тифа.

Используя яркие и вибрирующие мазки кисти, Ренуару удалось воспроизвести то удивительное состояние праздника, царящее в вечернем кафе "Муленде лаГалетт".

"Завтрак гребцов"(1880-1881)

Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина "Завтрак гребцов", на которой особое место принадлежит даме с собачкой в руках – будущей жены Ренуара.

Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Щату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли.

Несмотря на то, что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кайботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.

Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям.

Через год после завершения картины художник женился на Алин, брак их был очень счастливым. Милая, "пухленькая, но с осиной талией", она дала Ренуару то, в чем он нуждался - душевный покой и крепкую семью, родив трех сыновей. Один из них стал актером (Пьер), а другой - известным режиссером (Жан).

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы.

Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками — часто это были деревенские девушки — служанки, няни.Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора.

В 1877—1878 годах Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других.

Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.

Портрет Жанны Самари (1877)

 

Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку.

       Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности.

 

 

Ренуар сознательно избегал намек на театр, он ограждает Жанну от всякой артистической мишуры и показал ее нежной, артистичной и естественной. Ренуар восхищался красотой актрисы и передал на холсте её улыбку, искрящуюся голубизну глаз, свежее, как цветок, лицо.

Ренуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесения красок на холст, которые, бесспорно, шокировали или повергали в яростное негодование публику, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма. Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет, используя в качестве основных цветом, составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками.

Самый сильный цветовой акцент в картине - розовый фон - определяет общее состояние всего портрета. На розовом фоне горят золотистые волосы Жанны Самари, подвижные мазки кисти художника намечают ее плечи; уплотняясь, они отчетливо лепят форму руки, которой актриса слегка подпирает голову.

И, наконец, последний акцент - четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа.
"Пленительная, влекущая, нежная". Не зря портрет имел еще и название. "LaReverie". В русском языке трудно найти подходящее слово. Это и размышление, и раздумье, и грезы, и задумчивость.

 

 

Самостоятельная работа: просмотр в Интернете обучающего фильма "Ритм в

импрессионизме".

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.