Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендации по результатам мониторинга
Уровня утомляемости и работоспособности учащихся
(2015/2016 учебный год)
Материалы подготовлены на основе результатов мониторингового исследования, проведенного Национальным институтом образования в соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 09.09.2015 № 712 «О проведении мониторинга качества общего среднего образования в 2015/2016 учебном году».
В мониторинге уровня утомляемости и работоспособности учащихся приняли участие 618 учащихся X класса и 486 педагогов учреждений общего среднего образования всех регионов республики. В ходе данного исследования изучался уровень утомления учащихся X класса, а также факторы, влияющие на утомление учащихся.
Справочно.
Утомляемость –это свойство организма в целом быть подверженным утомлению. Эмпирическим показателем утомляемости является уровень утомления.
Изменение работоспособности проявляется в утомлении,поэтому в рамках мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся выявлялся и анализировался уровень утомления учащихся.
С целью изученияуровня утомления учащихся X класса и факторов, влияющих на него, проводилось психологическое тестирование десятиклассников и анкетирование учащихся и педагогов.
Для изучения уровня утомления учащихся X класса использовался тест «Корректурная проба». Учащимся предлагалось в течение пяти минут в конце первого (утомление еще не наступило) и последнего учебного занятия (утомление уже накопилось) зачеркивать и подчеркивать предложенные буквы.
При обработке результатов тестирования подсчитывались количество просмотренных знаков (скорость) и количество допущенных ошибок (точность) каждым учащимся. В зависимости от динамики количества просмотренных знаков и допущенных ошибок на первом и последнем учебных занятиях выделяют следующие уровни утомления учащихся:
|
«без изменений» (количество просмотренных знаков и допущенных ошибок не меняется[1]);
«врабатывание» (количество просмотренных знаков увеличивается, а количество допущенных ошибок не меняется);
«первые признаки утомления» (уменьшаются либо увеличиваются количество просмотренных знаков и количество допущенных ошибок);
«утомление» (уменьшается количество просмотренных знаков и не меняется количество ошибок, либо не меняется количество просмотренных знаков и увеличивается количество ошибок);
«выраженное утомление» (уменьшается количество просмотренных знаков и увеличивается количество допущенных ошибок).
Справочно.
В научной литературе уровни утомления определяются следующим образом:
«без изменений» – отсутствие утомления;
«врабатывание» – включение учащихся в процесс учебной деятельности, постепенное повышение работоспособности;
«первые признаки утомления» – начальная стадия утомления; снижение темпа деятельности, отвлечение школьников при объяснении учителем учебного материала, выполнении учебных заданий;
«утомление» – наступившее утомление проявляется в уменьшении объема и снижении концентрации внимания, увеличении числа отвлечений на учебном занятии;
«выраженное утомление» – накопленное утомление проявляется в снижении продуктивности интеллектуальной деятельности учащихся, чувстве усталости. При длительном сохранении выраженного утомления возможно возникновение состояния переутомления.
В качестве факторов, влияющих на утомляемость учащихся, рассматривались:
недельная учебная нагрузка учащихся (факультативные занятия; занятия в рамках платных образовательных услуг в учреждении общего среднего образования; занятия с репетитором; подготовительные курсы при высших учебных заведениях) и ее распределение в течение школьной недели;
|
соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса в рамках учебных занятий;
самоорганизация учащимися своего учебного труда;
эмоциональное состояние учащихся;
ведущие мотивы учебной деятельности учащихся;
сформированность у учащихся мыслительной операции «обобщение».
Для изучения этих факторов использовались: анкеты для учащихся «Причины утомляемости учащихся», «Я именно так учусь, потому что…» иметодика «Исключение лишнего».
Анкета для учащихся «Причины утомляемости учащихся» включает вышеперечисленные факторы, за исключением мотивов учебной деятельности и сформированности мыслительной операции «обобщение».
Анкета «Я именно так учусь, потому что…» использовалась для изучения ведущих мотивов учебной деятельности. Данная анкета позволяет выявить следующие виды учебных мотивов: социальные, престижные, мотивы благополучия, деловая мотивация, мотив интереса к содержанию и мотив избегания неприятностей.
Для изучения уровня сформированности у учащихся X класса мыслительной операции «обобщение» использовалась методика «Исключение лишнего». Методикавключает 20 заданий, на ее выполнение отводится 3 минуты. Анализ результатов выполнения заданий учащимися дает возможность оценить сформированность мыслительной операции «обобщение» как у отдельного ученика, так и у класса в целом.
Для определения мнения педагогов о факторах, влияющих на возникновение утомления учащихся, использовалась анкета для педагогов «Факторы, обусловливающие функциональное состояние учащихся».
Рекомендации по результатам мониторинга
уровня утомляемости и работоспособности учащихся
(2015/2016 учебный год)
Материалы подготовлены на основе результатов мониторингового исследования, проведенного Национальным институтом образования в соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 09.09.2015 № 712 «О проведении мониторинга качества общего среднего образования в 2015/2016 учебном году».
В мониторинге уровня утомляемости и работоспособности учащихся приняли участие 618 учащихся X класса и 486 педагогов учреждений общего среднего образования всех регионов республики. В ходе данного исследования изучался уровень утомления учащихся X класса, а также факторы, влияющие на утомление учащихся.
|
Справочно.
Утомляемость –это свойство организма в целом быть подверженным утомлению. Эмпирическим показателем утомляемости является уровень утомления.
Изменение работоспособности проявляется в утомлении,поэтому в рамках мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся выявлялся и анализировался уровень утомления учащихся.
С целью изученияуровня утомления учащихся X класса и факторов, влияющих на него, проводилось психологическое тестирование десятиклассников и анкетирование учащихся и педагогов.
Для изучения уровня утомления учащихся X класса использовался тест «Корректурная проба». Учащимся предлагалось в течение пяти минут в конце первого (утомление еще не наступило) и последнего учебного занятия (утомление уже накопилось) зачеркивать и подчеркивать предложенные буквы.
При обработке результатов тестирования подсчитывались количество просмотренных знаков (скорость) и количество допущенных ошибок (точность) каждым учащимся. В зависимости от динамики количества просмотренных знаков и допущенных ошибок на первом и последнем учебных занятиях выделяют следующие уровни утомления учащихся:
«без изменений» (количество просмотренных знаков и допущенных ошибок не меняется[1]);
«врабатывание» (количество просмотренных знаков увеличивается, а количество допущенных ошибок не меняется);
«первые признаки утомления» (уменьшаются либо увеличиваются количество просмотренных знаков и количество допущенных ошибок);
«утомление» (уменьшается количество просмотренных знаков и не меняется количество ошибок, либо не меняется количество просмотренных знаков и увеличивается количество ошибок);
«выраженное утомление» (уменьшается количество просмотренных знаков и увеличивается количество допущенных ошибок).
Справочно.
В научной литературе уровни утомления определяются следующим образом:
«без изменений» – отсутствие утомления;
|
«врабатывание» – включение учащихся в процесс учебной деятельности, постепенное повышение работоспособности;
«первые признаки утомления» – начальная стадия утомления; снижение темпа деятельности, отвлечение школьников при объяснении учителем учебного материала, выполнении учебных заданий;
«утомление» – наступившее утомление проявляется в уменьшении объема и снижении концентрации внимания, увеличении числа отвлечений на учебном занятии;
«выраженное утомление» – накопленное утомление проявляется в снижении продуктивности интеллектуальной деятельности учащихся, чувстве усталости. При длительном сохранении выраженного утомления возможно возникновение состояния переутомления.
В качестве факторов, влияющих на утомляемость учащихся, рассматривались:
недельная учебная нагрузка учащихся (факультативные занятия; занятия в рамках платных образовательных услуг в учреждении общего среднего образования; занятия с репетитором; подготовительные курсы при высших учебных заведениях) и ее распределение в течение школьной недели;
соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса в рамках учебных занятий;
самоорганизация учащимися своего учебного труда;
эмоциональное состояние учащихся;
ведущие мотивы учебной деятельности учащихся;
сформированность у учащихся мыслительной операции «обобщение».
Для изучения этих факторов использовались: анкеты для учащихся «Причины утомляемости учащихся», «Я именно так учусь, потому что…» иметодика «Исключение лишнего».
Анкета для учащихся «Причины утомляемости учащихся» включает вышеперечисленные факторы, за исключением мотивов учебной деятельности и сформированности мыслительной операции «обобщение».
Анкета «Я именно так учусь, потому что…» использовалась для изучения ведущих мотивов учебной деятельности. Данная анкета позволяет выявить следующие виды учебных мотивов: социальные, престижные, мотивы благополучия, деловая мотивация, мотив интереса к содержанию и мотив избегания неприятностей.
Для изучения уровня сформированности у учащихся X класса мыслительной операции «обобщение» использовалась методика «Исключение лишнего». Методикавключает 20 заданий, на ее выполнение отводится 3 минуты. Анализ результатов выполнения заданий учащимися дает возможность оценить сформированность мыслительной операции «обобщение» как у отдельного ученика, так и у класса в целом.
Для определения мнения педагогов о факторах, влияющих на возникновение утомления учащихся, использовалась анкета для педагогов «Факторы, обусловливающие функциональное состояние учащихся».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!