Общий порядок работы Собрания депутатов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общий порядок работы Собрания депутатов

2022-11-24 37
Общий порядок работы Собрания депутатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

Статья 22. Первое заседание Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом Новобессергеневского сельского поселения.

2. Первое заседание Собрания депутатов открывает и ведет до избрания председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения или заместителя председателя Собрания депутатов в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Регламента, старейший по возрасту депутат.

 

Статья 23. Подготовка первого заседания Собрания депутатов

 

1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Собрания депутатов нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на председателя Собрания депутатов – главу Новобессергеневского сельского поселения предыдущего созыва.

2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва председателем Собрания депутатов – главой Поляковского сельского поселения предыдущего созыва могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения нового созыва, его заместителя, а также предложения по кандидатурам на иные должности,

избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Новобессергеневского сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

Статья 24. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

 

1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае если на первом заседании председатель Собрания депутатов – глава Новобессергеневского сельского поселения не избран, а в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Регламента избран заместитель председателя Собрания депутатов, то выборы председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения проводятся на следующем заседании Собрания депутатов. 

2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей постоянных комиссий.

 

Статья 25. Планирование работы Собрания депутатов

 

1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, главы Администрации Новобессергеневского сельского поселения.

 

Статья 26. Очередные заседания Собрания депутатов

 

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год.

2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются на основании распоряжения председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения.

3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один день до дня его проведения.

 

Статья 27. Внеочередное заседание Собрания депутатов

 

1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по мере необходимости по инициативе председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов.

 

 

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов, за исключением председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения, должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3) проекты решений, которые предлагается принять на внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

Отказ в созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должен быть мотивирован.

4. В случае если инициатором внеочередного заседания Собрания депутатов выступает председатель Собрания депутатов – глава Новобессергеневского сельского поселения, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов.

Статья 28. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

 

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Собрание депутатов в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов, либо главой Администрации Новобессергеневского сельского поселения.

3. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области, в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области и в иных государственных органах Ростовской области, глава Администрации Новобессергеневского сельского поселения, председатель Неклиновского районного суда, прокурор Неклиновского района, председатель избирательной комиссии Неклиновского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.

4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.

5. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

6. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.

7. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

 

Статья 29. Протоколы заседаний Собрания депутатов

 

1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после дня заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

 

Статья 30. Сроки направления проектов решений депутатам, главе Администрации Новобессергеневского сельского поселения и иным должностным лицам

Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, главе Администрации Новобессергеневского сельского поселения либо уполномоченному им должностному лицу (официальному представителю), прокурору Неклиновского района и иным органам и лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов – главой Новобессергеневского сельского поселения, не позднее, чем за три дня до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

 

Статья 31. Участие депутата в заседании Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которой руководит председательствующий.

2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя Собрания депутатов – главу Новобессергеневского сельского поселения.

Статья 32. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.

2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.

3. В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.

 

Статья 33. Порядок проведения «информационного часа»

1. На заседании Собрания депутатов может проводиться «информационный час» в форме информирования депутатов по поднятой ими проблеме (проблемам) руководителями структурных подразделений Администрации Новобессергеневского сельского поселения, прокурором Неклиновского района, начальником ОМВД по Неклиновскому району, председателем территориальной избирательной комиссии Неклиновского района, начальником МИФНС России №1 по Ростовской области, другими должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями территориальных органов федеральных и региональныхорганов исполнительной власти, расположенных на территории Неклиновского района, и ответов на вопросы депутатов Собрания депутатов.

На рассмотрение депутатов Собрания депутатов в рамках «информационного часа» может быть вынесено одновременно не более двух вопросов. «Информационный час» проводится, как правило, вначале заседания Собрания депутатов, при этом его продолжительность не должна превышать один час.

2. Повестка дня «информационного часа» формируется на основании предложений депутатов и постоянных комиссий, которые должны быть представлены председателю Собрания депутатов – главе Новобессергеневского сельского поселения не позднее, чем за семь календарных дней до дня заседания Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов – глава Новобессергеневского сельского поселения после консультаций с председателями постоянных комиссий определяет актуальный вопрос (вопросы) для рассмотрения на «информационном часе» и направляет приглашенным должностным лицам не позднее, чем за три календарных дня до проведения «информационного часа» повестку дня «информационного часа».

3. Приглашенному должностному лицу для ответа на вопрос депутата Собрания депутатов предоставляется не более 15 минут. Прения по ответам на вопросы не проводятся. После получения ответа приглашенного должностного лица депутат, адресовавший ему вопрос и не удовлетворенный его ответом, вправе дополнительно задать ему один уточняющий устный вопрос.

4. По итогам рассмотрения вопроса (вопросов) «информационного часа» могут быть приняты рекомендации, включаемые в протокол заседания Собрания депутатов и направляемые в форме выписки из протокола (поручения Собрания депутатов) соответствующим организациям и должностным лицам.

 

Статья 34. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

 

1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием депутатов;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Новобессергеневского сельского поселения.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 35. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

 

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.

2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 36. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

 

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов – глава Новобессергеневского сельского поселения.

 

Статья 37. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

 

1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других лиц, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Новобессергеневского сельского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 38. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

 

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

 

Статья 39. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

 

1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов утверждается распоряжением председателя Собрания депутатов – главы Новобессергеневского сельского поселения.

2. После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного председателем Собрания депутатов – главой Новобессергеневского сельского поселения проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.

3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.

4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания.

Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.

5. После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.

6. Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

 

Статья 40. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

 

1. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать:

а) 20 минут для доклада;

б)10 минут для содоклада;

в) 10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику;

г) 7 минут для выступающих в прениях;

д) 2 минут для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

2. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.

 

Статья 41. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

 

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

                  

Статья 42. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 43. Порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

 

1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.

3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новобессергеневского сельского поселения.

4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;

2) об изменении времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;

4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;

8) о проведении тайного голосования;

9) о проведении поименного голосования;

10) об участии в заседании Собрания депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Регламента;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) о пересчете голосов;

13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

 

Статья 44. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

 

Статья 45. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук либо с использованием электронной системы подсчета голосов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

 

Статья 46. Поименное голосование

 

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

 

Статья 47. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты в случае голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

 

Статья 48. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии. При этом член счетной комиссии, несогласный с решением счетной комиссии, может записать свое особое мнение.

РАЗДЕЛ IV


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.