Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-24 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные вопросы семинара
1. Россия и мир в начале ХХ века. Первая мировая война 1914-1918 гг.
2. Российская экономика конца XIX- начала XX веков: подъемы кризисы, их причины. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.
3. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.
Задания:
1. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей, высокопоставленных чиновников и именами российских императоров, в годы царствования которых они достигли наибольшего могущества.
ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЕЙ ИМЕНА ИМПЕРАТОРОВ
1) А.Х.Бенкендорф А) Павел I
2) А.А.Аракчеев Б) Николай I
3) А.А.Безбородко В) Александр I
4) П.А.Столыпин Г) Николай II
Д) Александр II
Ответ запишите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Прочтите отрывок из юбилейного очерка к 300-летию царствования Дома Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.
«…Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий; так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота; … был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».
_________________________________________________________________
4. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о котором идет речь в тексте. ______________________
«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмутский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил графский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».
|
5. Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их лидеров
1. П.Милюков А) партия эсеров;
2. А.Гучков Б) РСДРП(б);
3. В.Ульянов (Ленин) В) партия кадетов;
4. В.Чернов Г) «Союз 17 октября»
5. Л.Мартов
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1916 г. многие государственные и общественные деятели обращались к Николаю II с призывом коренным образом изменить внутреннюю политику, приступить к решению назревших проблем. «Вы губите страну и династию», - предупреждали царя. Но призыв не был услышан.
1) Назовите не менее трех причин недовольства политикой Николая II в 1916 г. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Приведите не менее двух положений, отражающих последствия сложившейся к началу 1917 г. ситуации для России и династии. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите не менее двух основных итогов февральских событий 1917 г. в Петрограде.
1)______________________________________________________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите не менее двух новых органов власти, появившихся в результате этих событий
|
1)____________________________________________________________
2)____________________________________________________________
8. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Из «Архива Русской Революции» от 1923 г.
«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны.
В переходные дни петроградская дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольшевистские силы, как гражданские, так и военные, стали группироваться вокруг думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политического центра… Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в ее руках был сосредоточен весь продовольственные аппарат столицы, и еще долгое время спустя дума вела открытую борьбу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее».
1) Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили_____________________________________________________________________________________________________________________
2) Почему автор называет большевиков победителями? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) В силу каких обстоятельств эту победу, по мнению автора, нельзя было считать окончательной?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сравните цели интервентов и участников Белого движения в период гражданской войны в России. Укажите, что в этих целях было общим, а что – различным. Ответ оформите в виде таблицы.
Интервенты | Белое движение | |
Общие цели 1.
2.
3.
| ||
Различия
| ||
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
10. Раскройте смысл следующих понятий:
Антанта - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Босниийский кризис - _______________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Советы- __________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!