Тема 1. История как наука. Основы методологии и методики изучения истории. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1. История как наука. Основы методологии и методики изучения истории.

2022-11-24 22
Тема 1. История как наука. Основы методологии и методики изучения истории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО

 ИСТОРИИ

Студента ___________________________________________

 

Группа ____________________________________________

 

 

Санкт-Петербург

2020

Методические указания

    Рабочая тетрадь по истории предназначена для контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине «История». Задания рабочей тетради сгруппированы по темам курса. Основная функция тетради – отработка студентами пропущенных или недостаточно хорошо усвоенных тем.

Рабочая тетрадь ведется студентами индивидуально по назначению преподавателя, ведущего практические занятия в учебной группе. На обложке тетради указывается фамилия, имя и отчество студента и номер учебной группы. Контроль выполнения заданий осуществляется по усмотрению преподавателя периодически в течение семестра или единовременно перед зачетом. Выполнение заданий рабочей тетради может быть поставлено условием прохождения промежуточной аттестации по дисциплине «История» как показатель самостоятельной работы студента. Выполнение заданий может быть оценено преподавателем в соответствии с балльно-рейтинговой системой в рамках баллов, отведенных на текущий контроль успеваемости. Задания рабочей тетради могут быть использованы преподавателем и для организации текущего контроля успеваемости в ходе практических занятий как для отдельных студентов, так и для группы в целом.

Учебная литература:

1. История: учеб. пособие / под ред. В.В.Фортунатова. – СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012.

2. Фортунатов В.В., Голубев А.А. История в таблицах и комментариях: учеб. пособие. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2013.

3. Трусова Т.Н., Фирсов А.Г. Всемирная история: ключевые вопросы: учеб. пособие. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014.

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ.

Основные вопросы семинара

  1. Что изучает история? Сущность, формы и функции исторического знания.

  2. Кто изучает историю? История как совокупность научных дисциплин.

3. Как изучают историю? Принципы, подходы и методы изучения истории.

4. О чем спорят историки? Ключевые проблемы отечественной и мировой историографии.

5. Почему искажают (фальсифицируют) историю? Честная, научная история в борьбе против лжи.

 

Задания:

1. Соотнесите функцию исторического знания и соответствующее ей определение:

                                      1) познавательная А) предвидение будущего
2) социальной памяти Б) формирование гражданских и нравственных ценностей
3) прогностическая В) выявление закономерностей исторического развития
4) воспитательная Г) способ идентификации и ориентации общества и личности

                          

                                           


 


1 2 3 4
       

 

 

2. Установите соответствие между методом исторического познания и его определение:


1) типологический

2) ретроспективный

3) системный

4) идеографический

 

 

А) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития событий, явлений

Б) классификация исторических явлений, событий, объектов

В) описание событий и явлений

Г) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин событий, явлений


1 2 3 4
       

 

3. Раскройте содержание цивилизационного подхода к изучению истории ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Исторический тип общества, определяемый способом производства, называется

_____________________________________________________________

5. Перечислите общественно-экономические формации, выделенные в истории человечества К. Марксом и Ф. Энгельсом:

1) __________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3)___________________________________________________________

4)___________________________________________________________

5)___________________________________________________________

 

6. Укажите правильное соответствие между известным историком и названием одного из его главных трудов:


1) Н.М. Карамзин

2) С.М.Соловьев

3) В.О. Ключевский

4) А. Тойнби

 

А) «История России с древнейших времен»

Б) «Курс русской истории»

В) «Постижение истории»

Г)«История государства Российского»


1 2 3 4
       

 

7. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая виды, материалы и способы письменности, называется _________________________________

8. Дипломатика изучает ____________________________________________                                                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды и этапы исторического развития человечества:

1) промышленная революция

2) неолитическая революция

3) эпоха Великих географических открытий

4) античность

5) эпоха бронзы

         

 

10. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды и этапы исторического развития человечества:

1) эпоха Просвещения

2) эпоха Возрождения

3) эпоха мезолита

4) меднокаменный век

5) раннее средневековье

         

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО

 ИСТОРИИ

Студента ___________________________________________

 

Группа ____________________________________________

 

 

Санкт-Петербург

2020

Методические указания

    Рабочая тетрадь по истории предназначена для контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине «История». Задания рабочей тетради сгруппированы по темам курса. Основная функция тетради – отработка студентами пропущенных или недостаточно хорошо усвоенных тем.

Рабочая тетрадь ведется студентами индивидуально по назначению преподавателя, ведущего практические занятия в учебной группе. На обложке тетради указывается фамилия, имя и отчество студента и номер учебной группы. Контроль выполнения заданий осуществляется по усмотрению преподавателя периодически в течение семестра или единовременно перед зачетом. Выполнение заданий рабочей тетради может быть поставлено условием прохождения промежуточной аттестации по дисциплине «История» как показатель самостоятельной работы студента. Выполнение заданий может быть оценено преподавателем в соответствии с балльно-рейтинговой системой в рамках баллов, отведенных на текущий контроль успеваемости. Задания рабочей тетради могут быть использованы преподавателем и для организации текущего контроля успеваемости в ходе практических занятий как для отдельных студентов, так и для группы в целом.

Учебная литература:

1. История: учеб. пособие / под ред. В.В.Фортунатова. – СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012.

2. Фортунатов В.В., Голубев А.А. История в таблицах и комментариях: учеб. пособие. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2013.

3. Трусова Т.Н., Фирсов А.Г. Всемирная история: ключевые вопросы: учеб. пособие. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014.

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ.

Основные вопросы семинара

  1. Что изучает история? Сущность, формы и функции исторического знания.

  2. Кто изучает историю? История как совокупность научных дисциплин.

3. Как изучают историю? Принципы, подходы и методы изучения истории.

4. О чем спорят историки? Ключевые проблемы отечественной и мировой историографии.

5. Почему искажают (фальсифицируют) историю? Честная, научная история в борьбе против лжи.

 

Задания:

1. Соотнесите функцию исторического знания и соответствующее ей определение:

                                      1) познавательная А) предвидение будущего
2) социальной памяти Б) формирование гражданских и нравственных ценностей
3) прогностическая В) выявление закономерностей исторического развития
4) воспитательная Г) способ идентификации и ориентации общества и личности

                          

                                           


 


1 2 3 4
       

 

 

2. Установите соответствие между методом исторического познания и его определение:


1) типологический

2) ретроспективный

3) системный

4) идеографический

 

 

А) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития событий, явлений

Б) классификация исторических явлений, событий, объектов

В) описание событий и явлений

Г) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин событий, явлений


1 2 3 4
       

 

3. Раскройте содержание цивилизационного подхода к изучению истории ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Исторический тип общества, определяемый способом производства, называется

_____________________________________________________________

5. Перечислите общественно-экономические формации, выделенные в истории человечества К. Марксом и Ф. Энгельсом:

1) __________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3)___________________________________________________________

4)___________________________________________________________

5)___________________________________________________________

 

6. Укажите правильное соответствие между известным историком и названием одного из его главных трудов:


1) Н.М. Карамзин

2) С.М.Соловьев

3) В.О. Ключевский

4) А. Тойнби

 

А) «История России с древнейших времен»

Б) «Курс русской истории»

В) «Постижение истории»

Г)«История государства Российского»


1 2 3 4
       

 

7. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая виды, материалы и способы письменности, называется _________________________________

8. Дипломатика изучает ____________________________________________                                                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды и этапы исторического развития человечества:

1) промышленная революция

2) неолитическая революция

3) эпоха Великих географических открытий

4) античность

5) эпоха бронзы

         

 

10. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды и этапы исторического развития человечества:

1) эпоха Просвещения

2) эпоха Возрождения

3) эпоха мезолита

4) меднокаменный век

5) раннее средневековье

         

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.