I этап. Диагностико-прогностический — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

I этап. Диагностико-прогностический

2022-11-24 28
I этап. Диагностико-прогностический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Создание

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности;

- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

Организация

- системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;

- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной и внеурочной работы по предмету.

 

II этап. Деятельностный

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.

 

III этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.

 

Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»

1.1. Исполнение ФГОС НОО Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785 6 октября 2009 г. № 373
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися.
1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в городских, краевых всероссийских олимпиадах.
2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций

Наблюдение, контроль за выполнением программы.

3.1.. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

3.2. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

 

4. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»на 202 -202  гг.

Мероприятия Сроки
  Диагностика одаренных детей сентябрь - октябрь ежегодно
  Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год август, ежегодно
  Составление  индивидуальной программы обучения: - разработка планов индивидуальной работы с детьми; - проведения занятий с детьми; - отработка форм, методов, приёмов работы; - создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми; постоянно
  Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей в течение года
  Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми постоянно
  Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. в течение года
  Составление индивидуальных карт на одаренных детей в течение года
  Организация и проведение школьных олимпиад. ежегодно согласно графика
  Участие в муниципальных, краевых, всероссийских  олимпиадах ежегодно
  Неделя начальных классов февраль
  Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети» май, ежегодно
  Распространение опыта работы с одаренными детьми постоянно
  Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов Постоянно, по возможности.
  Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Ежегодно

План работыс одаренными детьми на 202 -202  учебный год

Сроки Мероприятия
  Сентябрь  Работа по выявлению одарённых детей в 1- х классах (отв. учителя 1-х кл. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование.) Мониторинговая диагностика одарённости (2-4 классы).  Участие в заочных олимпиадах и конкурсах.
Октябрь Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. Продолжение работы по выявлению одарённых детей в 1- х классах (отв. учителя 1-х кл.) Участие в заочных олимпиадах и конкурсах.
Ноябрь Участие в олимпиаде школьного уровня по литературному чтению  (2-4 кл.) Участие в заочных олимпиадах и конкурсах. Работа с портфолио (итоги 1 четверти).
Декабрь Участие в олимпиаде школьного уровня по русскому языку (2-4 кл.) Участие в заочных олимпиадах и конкурсах.
Январь Участие в олимпиаде школьного уровня по математике (2-4 кл.) Участие в заочных олимпиадах и конкурсах. Работа с портфолио (итоги 2 четверти).
Февраль Участие в олимпиаде школьного уровня по окружающему миру  (2-4 кл.) Участие в заочных олимпиадах и конкурсах. Неделя начальных классов.
Март Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня  по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру (4 классы). Участие в заочных олимпиадах и конкурсах. Работа с портфолио (итоги 3 четверти).
Апрель   Результаты, достижения (мониторинг). Участие в заочных олимпиадах и конкурсах.

Май

Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года. Составление плана. Работа с портфолио (итоги года).

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы и на личных страничках.
Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн.
Создание в учебном кабинетематериальной базы.
Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.
Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах.

 

 

6. Используемая литература


1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.