Расскажи сказку с начала до конца. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расскажи сказку с начала до конца.

2022-11-24 50
Расскажи сказку с начала до конца. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10

Послушай рассказ.

ПЕРВЫЙ СНЕГ.

Ночью выпало много-много снега. Он лежал на земле, крышах, деревьях. Снег пушистый и липкий.

Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.

Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.

А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли.

Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.

Подошли ребята и взрослые, стоят, любуются. А Костя и Егор приглашают: «Заходите внутрь! Будем играть вместе!»


Ответь на вопросы.

Когда выпал снег? Какой он был?

Что слепили Оля и Света, а что - Витя и Маша?

Во что дети стали играть потом?

Какие ещё зимние игры ты знаешь?

Кто трудился дольше всех?

Как Егор и Костя строили замок?

Чем закончился рассказ?

Тебе понравились Егор и Костя? Почему?

Можно ли про них сказать: «трудолюбивые»,

«дружные», «добрые»?

11

 

Расскажи историю с начала до конца.

Тебе помогут рисунки.


 


 




.


 


12

 

Послушай сказку.

КОТЯТА.


Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймёт, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

 

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

13

 

Ответь на вопросы.

♦ Как звали котят? Почему их так назвали?

♦ Что умели Огонёк, Снежок и Уголёк?

♦ Что случилось, когда хозяйка забыла закрыть калитку?

♦ Где спрятался каждый котёнок? Почему?

♦ Можно ли сказать про котят: «догадливые», «находчивые», «умные», «хитрые»?

♦ Тебе понравилась сказка? Почему? Эту сказку можно назвать так: «Котята» или «Маленькие хитрецы». Какое название тебе нравится больше?. Почему?

Перескажи эту историю с начала до конца.

14

 

 

Найди.

15


Кто спрятался в саду? Найди Рыжика, Черныша, Пеструшку, других животных.

Послушай сказку.

ЛИСА И КУВШИН.

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала, пора бы и домой, да вот беда — голову из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл, да и полы

Не отстаёт кувшин. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю».

16


 


Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то yтонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Ответь на вопросы.

♦ Кто принёс в поле кувшин?

♦ Как голова лисы оказалась в кувшине?

♦ Как лиса сначала говорила с кувшином? Произнеси эти слова лисы так, чтобы было понятно, что она просит кувшин, говорит ласково.

♦ Как стала разговаривать лиса, когда кувшин не отпустил её?

 

♦ Произнеси эти слова сердито, с угрозой.

♦ Чем закончилась сказка?

♦ В сказке есть слова: «Побежала лиса к реке». Как можно сказать по-другому?

Придумай вместо слова «побежала» другое слово.

Словарик.

Во многих сказках встречаются непонятные слова. Вот что они означают.

Жать - убирать хлеб - срезать серпом колосья.

Амбар - это сарай для хранения муки, зерна.

Сусек - огороженное место, где хранится зерно.

Сноп - срезанные колосья, связанные вместе.

Гумно - площадка, где молотили хлеб: выбивали, вытряхивали зёрнышки

из колосьев.

Поиграем в сказку.

«Разыграйте» сказку по ролям. Пусть сначала ребёнок рассказывает сказку, а взрослый произносит слова лисы. Потом поменяйтесь ролями.

17

Послушай сказку.

ТЕРЕМОК.

Надоело полевой мышке в норке жить. Из веточек и щеп построила она себе домик. Красивый дом получился. Настоящий теремок. Стала в нём мышка жить.

Скачет мимо лягушка. Остановилась и спрашивает:

—   Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка, а ты кто?

—А я —лягушка-квакушка.

—Иди ко мне жить.

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоём жить. Идёт колючий ёж. Увидел теремок, заглянул в окошко, спрашивает:

—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

—Я, мышка-норушка.

—Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

—А я ёж — на репей похож.

—Иди к нам жить!

Вошёл ёж в теремок. Стали они втроём жить.

Бежит по полю зайчик-побегайчик. Остановился, спрашивает

—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

—Я, мышка-норушка.

—Я, лягушка-квакушка.

—Я, ёж — на репей похож, а ты кто?

—А я зайчик-побегайчик.

—Иди к нам жить!

Прыгнул зайчик в теремок. Стали они вчетвером жить. Идёт мимо лисичка-сестричка. Смотрит: стоит терем» Остановилась лисичка и спрашивает:

—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

—Я, мышка-норушка.

—Я, лягушка-квакушка.

—Я, ёж — на репей похож.

—Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

 

 

18

 

—А я лисичка-сестричка.

—Иди к нам жить! Вошла в теремок лисичка. Стали они впятером жить. Дружно

живут, песни поют.

И тут идёт мимо косолапый медведь. Увидел он теремок, остановился, да как заревёт:

—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

—Я, мышка-норушка.

—Я, лягушка-квакушка.

—Я, ёж — на репей похож.

—Я, зайчик-побегайчик.

—Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

—А я косолапый медведь.

—Иди к нам жить!

Полез медведь в теремок. Лез-лез в дверь — никак влезть не может. Лез-лез в окно — никак влезть не может. Тогда медведь и говорит:

—Буду я на крыше жить.

—Что ты, теремок развалится.

—Нет, не развалится!

—Да ты нас всех раздавишь.

—Нет, не раздавлю! Полезу, и всё!

Влез медведь на крышу. Затрещал теремок, закачался. Выскочили из него мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёж — на репей похож, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка.

Тут теремок упал набок да и развалился...

19


Подумали звери да и решили новый дом построить. Стали они брёвна таскать, доски пилить, гвозди забивать. Хороший теремок получился: большой, красивый, куда лучше прежнего. Всем в нём места хватило. Даже косолапому медведю.

Ответь на вопросы.

♦ Что такое терем, теремок?

♦ Кто первым нашёл теремок?

♦ Кто пришёл потом?

♦ Кто пришёл последним?

♦ Что сделал медведь?

♦ Чем закончилась сказка?

♦ Можно ли сказать про зверей: «добрые», «дружные»? Почему?

♦ Про какого зверя можно сказать: «упрямый», «непослушный»?

♦Кого и почему в сказке так называют: «квакушка», «норушка», «побегайчик»?

Поиграем в сказку.

Расскажи сказку с начала до конца, используя фигурки героев со с. 59 и декорации на с. 21. Наклейте ставни и дверь на теремок и открывайте каждый раз, когде данный персонаж произносит реплику.

20

 

 

 

21

 

Послушай рассказ.


ПОМОЩНИЦА.

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, гор> качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженное

Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

— Мама, пойдём гулять, — закричала Катя, — погода очень
хорошая!

— Пойдём, но попозже, у меня много дел, — сказала мама и

пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.

Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть... Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне

- Как быстро мы с тобой с делами справились! — обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься.

И они отправились в парк

Ответь на вопросы.

♦ Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?

♦ О чём девочка попросила маму?

♦ Что мама ответила?

♦ Какое настроение стало у Кати?

♦ Что она сделала?

♦ Как мама похвалила девочку?

♦ Чем закончился рассказ?

♦ Есть такая пословица: «Умелые руки не знают скуки». Как ты думаешь, почему так говорят?

22

 

Покажи картинки   no порядку.

Что было сначала? Что было потом?


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.