Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
10
Послушай рассказ.
ПЕРВЫЙ СНЕГ.
Ночью выпало много-много снега. Он лежал на земле, крышах, деревьях. Снег пушистый и липкий.
Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.
Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.
А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли.
Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.
Подошли ребята и взрослые, стоят, любуются. А Костя и Егор приглашают: «Заходите внутрь! Будем играть вместе!»
Ответь на вопросы.
Когда выпал снег? Какой он был?
Что слепили Оля и Света, а что - Витя и Маша?
Во что дети стали играть потом?
Какие ещё зимние игры ты знаешь?
Кто трудился дольше всех?
Как Егор и Костя строили замок?
Чем закончился рассказ?
Тебе понравились Егор и Костя? Почему?
Можно ли про них сказать: «трудолюбивые»,
«дружные», «добрые»?
11
Расскажи историю с начала до конца.
Тебе помогут рисунки.
. |
12
Послушай сказку.
КОТЯТА.
Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.
Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?
|
И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?
Стоит Буян, вертит головой: не поймёт, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
|
Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.
13
Ответь на вопросы.
♦ Как звали котят? Почему их так назвали?
♦ Что умели Огонёк, Снежок и Уголёк?
♦ Что случилось, когда хозяйка забыла закрыть калитку?
♦ Где спрятался каждый котёнок? Почему?
♦ Можно ли сказать про котят: «догадливые», «находчивые», «умные», «хитрые»?
♦ Тебе понравилась сказка? Почему? Эту сказку можно назвать так: «Котята» или «Маленькие хитрецы». Какое название тебе нравится больше?. Почему?
Перескажи эту историю с начала до конца.
14
Найди.
15 |
Кто спрятался в саду? Найди Рыжика, Черныша, Пеструшку, других животных.
Послушай сказку.
ЛИСА И КУВШИН.
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала, пора бы и домой, да вот беда — голову из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл, да и полы
Не отстаёт кувшин. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю».
|
16 |
|
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то yтонуть утонул, да и лису за собой потянул.
Ответь на вопросы.
♦ Кто принёс в поле кувшин?
♦ Как голова лисы оказалась в кувшине?
♦ Как лиса сначала говорила с кувшином? Произнеси эти слова лисы так, чтобы было понятно, что она просит кувшин, говорит ласково.
♦ Как стала разговаривать лиса, когда кувшин не отпустил её?
♦ Произнеси эти слова сердито, с угрозой.
♦ Чем закончилась сказка?
♦ В сказке есть слова: «Побежала лиса к реке». Как можно сказать по-другому?
Придумай вместо слова «побежала» другое слово.
Словарик.
Во многих сказках встречаются непонятные слова. Вот что они означают.
Жать - убирать хлеб - срезать серпом колосья.
Амбар - это сарай для хранения муки, зерна.
Сусек - огороженное место, где хранится зерно.
Сноп - срезанные колосья, связанные вместе.
Гумно - площадка, где молотили хлеб: выбивали, вытряхивали зёрнышки
из колосьев.
Поиграем в сказку.
«Разыграйте» сказку по ролям. Пусть сначала ребёнок рассказывает сказку, а взрослый произносит слова лисы. Потом поменяйтесь ролями.
17
Послушай сказку.
ТЕРЕМОК.
Надоело полевой мышке в норке жить. Из веточек и щеп построила она себе домик. Красивый дом получился. Настоящий теремок. Стала в нём мышка жить.
Скачет мимо лягушка. Остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
—А я —лягушка-квакушка.
—Иди ко мне жить.
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоём жить. Идёт колючий ёж. Увидел теремок, заглянул в окошко, спрашивает:
—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
—Я, мышка-норушка.
—Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
—А я ёж — на репей похож.
—Иди к нам жить!
Вошёл ёж в теремок. Стали они втроём жить.
Бежит по полю зайчик-побегайчик. Остановился, спрашивает
—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
—Я, мышка-норушка.
—Я, лягушка-квакушка.
—Я, ёж — на репей похож, а ты кто?
—А я зайчик-побегайчик.
—Иди к нам жить!
Прыгнул зайчик в теремок. Стали они вчетвером жить. Идёт мимо лисичка-сестричка. Смотрит: стоит терем» Остановилась лисичка и спрашивает:
—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
—Я, мышка-норушка.
—Я, лягушка-квакушка.
—Я, ёж — на репей похож.
|
—Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
18
—А я лисичка-сестричка.
—Иди к нам жить! Вошла в теремок лисичка. Стали они впятером жить. Дружно
живут, песни поют.
И тут идёт мимо косолапый медведь. Увидел он теремок, остановился, да как заревёт:
—Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
—Я, мышка-норушка.
—Я, лягушка-квакушка.
—Я, ёж — на репей похож.
—Я, зайчик-побегайчик.
—Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
—А я косолапый медведь.
—Иди к нам жить!
Полез медведь в теремок. Лез-лез в дверь — никак влезть не может. Лез-лез в окно — никак влезть не может. Тогда медведь и говорит:
—Буду я на крыше жить.
—Что ты, теремок развалится.
—Нет, не развалится!
—Да ты нас всех раздавишь.
—Нет, не раздавлю! Полезу, и всё!
Влез медведь на крышу. Затрещал теремок, закачался. Выскочили из него мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёж — на репей похож, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка.
Тут теремок упал набок да и развалился...
19 |
Подумали звери да и решили новый дом построить. Стали они брёвна таскать, доски пилить, гвозди забивать. Хороший теремок получился: большой, красивый, куда лучше прежнего. Всем в нём места хватило. Даже косолапому медведю.
Ответь на вопросы.
♦ Что такое терем, теремок?
♦ Кто первым нашёл теремок?
♦ Кто пришёл потом?
♦ Кто пришёл последним?
♦ Что сделал медведь?
♦ Чем закончилась сказка?
♦ Можно ли сказать про зверей: «добрые», «дружные»? Почему?
♦ Про какого зверя можно сказать: «упрямый», «непослушный»?
♦Кого и почему в сказке так называют: «квакушка», «норушка», «побегайчик»?
Поиграем в сказку.
Расскажи сказку с начала до конца, используя фигурки героев со с. 59 и декорации на с. 21. Наклейте ставни и дверь на теремок и открывайте каждый раз, когде данный персонаж произносит реплику.
20
21
Послушай рассказ.
ПОМОЩНИЦА.
Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, гор> качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженное
Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
— Мама, пойдём гулять, — закричала Катя, — погода очень
хорошая!
|
— Пойдём, но попозже, у меня много дел, — сказала мама и
пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть... Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне
- Как быстро мы с тобой с делами справились! — обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься.
И они отправились в парк
Ответь на вопросы.
♦ Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?
♦ О чём девочка попросила маму?
♦ Что мама ответила?
♦ Какое настроение стало у Кати?
♦ Что она сделала?
♦ Как мама похвалила девочку?
♦ Чем закончился рассказ?
♦ Есть такая пословица: «Умелые руки не знают скуки». Как ты думаешь, почему так говорят?
22
Покажи картинки no порядку.
Что было сначала? Что было потом?
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!