Где и в какое время происходит действие — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Где и в какое время происходит действие

2022-11-24 40
Где и в какое время происходит действие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Где и в какое время происходит действие

Повесть А.П. Гайдара "Тимур и его команда" была написана в 1940-м году. Приблизительно в это время происходят события произведения, так как в тексте говорится о том, что идёт война. Речь идёт о Финской войне 1939-1940-х гг. Место действия это подмосковный поселок, куда многие дети приехали на каникулы. События происходят в летнее время, так как школьники находятся на летних каникулах.

Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети. Но история не была придумана. Когда то и сам Гайдар был капитаном каманды, подобной команде Тимура.

Как создаётся художественный образ времени

Действия повести разворачивается летом 1939 года. Повествование начинается с того, что полковник Александров, так и не приехавший сс войны, в середине лета присылает телеграмму своим дочерям Жене и Оле, в корой предлагает на лето переехать на дачу.

Особо заботятся тимуровцы над семьёй красноармейца Павлова, который не так давно (по всей видимости в начале лета 1939-го) был убит «на границе». Лейтенант Павлов был лётчиком, а  именно на июнь 1939 года пришлись самые тяжелые авиационные бои на Халхин-Голе.

Последний день действия определяется даже с большей точностью: приезду полковника в Москву предшествует праздник «в честь годовщины победы красных под Хасаном». Боевые действия на озере Хасан  закончились 11 августа 1938 года. А это значит что последние сцены повести происходят в ночь с 11 на 12 августа 1939 года, за три недели до начала Второй Мировой войны.

Смысл игры тимуровцев

Тимур и его команда пропитаны идеей всеобщего блага, благородного служения людям и защиты слабых. Но это не просто игра. У них есть свой «кодекс чести», которым они руководствуются. Ребята имеют высокий уровень сознательности. Они держат свою деятельность в тайне, но из-за это этого их часто считают хулиганами.

Делая свою работу, пионеры не ждали благодарности, делали её бескорыстно, поэтому скрывали её от взрослых. Сам смысл игры и заключался в секретности. Шефство, которое ребята взяли над семьями служивших в Красной Армии военных, стало для них добровольной обязанностью. Ребята не хотели, чтобы об их игре узнали, иначе она потеряла бы смысл. Помогали ребята не ради похвалы, а чтобы действительно сделать полезное и нужное людям. Они не зазнавались, считая семя самими лучшеми, они искренне радовались тому, что просто могли помочь людям.

Разница в действиях команды Тимура и коммпании Квакина

Настоящим бедствием посёлка является банда хулиганов под предводительством Мишки Квакина. Тимур пытается решить вопрос с ними мирно, но разговор с Квакиным не даёт результатов. НО теперь Ольга, заметив Тимура и Квакина вместе, считает, что Тимур такой же хулиган, как и Квакин, она запрещает Жене общаться с Тимуром.

Дядя Тимура Георгий, угрожает отправить его домой к матери. Хулиганы Квакина берут в плен его помощников Гейку и Колю Колокольчикова. Тимур решает больше не медлить. Происходит схватка, в результате которой победу одерживают тимуровцы. Захваченных в результате столкновения хулиганов запирают в пустой будке на базарной площади, так чтобы жители посёлка смогли увидеть тех, кто обирал их сады. Несмотря на просьбы Квакина оставить его со своей шайкой, Тимур отпускает предводителя хулиганов, сказав, что «ни им с тобою, ни тебе с ними больше делать нечего».

Они враги, так как цели у них разные: Тимур хочет помогать людям, а Квакин – развлекаться за их счет

Проблематика

Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе люди могут бытьсильны.

Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, строится на непонимании взрослыми  на непонимании деятельности ребят.

Педагогическое значение

Повесть Гайдара «Тимур и его команда» написанный в 1940 году для детей школьного возраста. Произведение актуально и по сей день, так как оно учит нас многим истинам. Повесть Гайдара очень многогранна и поучительная. Она учит людей быть сплоченной командой, сильным коллективом, который вместе может достигнуть небывалых высот и результатов, чем поодиночке. К тому же добрые дела всегда оцениваются по достоинству

Кроме того, повесть «Тимур и его команда» рассказывает о настоящей дружбе. Когда все делается вместе и все друг за друга горой. Поэтому данное произведение является примером истинной дружбы. Дружбы, которая проявляет себя в хороших, благих делах.

Комендант снежной крепости

Место произведения в творчестве А. Гайдара
«Коменда́нт сне́жной кре́пости» — киносценарий советского детского писателя А. П. Гайдара, написанный в 1940 году, и впервые изданный в 1941 году. В 1965 году вышла экранизация сценария.

В своём дневнике Гайдар достаточно подробно отмечал создание сценария. В целом он был закончен в конце 1940 года, в дневнике есть множество записей за декабрь, ещё в середине декабря появляются важные сюжетные ходы. Окончательно сценарий был готов в середине января 1941 года; так, в дневниковой записи от 14 января 1941 года указано: «Сегодня и завтра доделываю последнюю поправку к „Коменданту“. Больше не буду».

Впервые сценарий был опубликован в журнале «Пионер», № 1 за 1941 год.

Герой в системе образов

Тимур - смелый, решительный, отважный герой рассказа Гайдара, настоящий пионер. Создал свой отряд, который помогает местным жителям в хозяйственных делах. Ребята берут под свою защиту семьи военных. Следят за порядком. Тимур – ответственный человек, верный и надежный друг, хороший товарищ.

Пространство каждой из снежных крепостей, и для Тимура и для Саши является авторским, сотворённым собственным трудом. Однако второму коменданту труднее контролировать свою территорию, так как сам он болен, к тому же его воины озабочены больше захватом чужой крепости, чем преобразованием и совершенствованием своей.

Труд Тимура предстаёт перед нами с первых страниц, именно статность, величие и красота его крепости, а также забота о крепком гарнизоне отражают, насколько собственная работа и труд его товарищей важны для коменданта.

«Над стройной снежной крепостью с фортами, зубчатыми стенами и башнями развевается флаг — звезда с четырьмя лучами. У открытых ворот выстроился крепостной гарнизон.

Из ворот выходит Тимур — комендант снежной крепости. Он оборачивается к Коле Колокольчикову и твёрдо говорит:

– С сегодняшнего числа часовые у крепости будут сменяться через час, днём и ночью.

– Но... если которых дома не пустят?

– Мы подберём таких, которых всегда пустят».

Караулы сменяются по графику, комендант наравне со всеми проверяет и обходит крепость, это поддерживается даже в самый трескучий мороз, хотя у солдат деревянное оружие. Мы видим, что Тимур остаётся со своими солдатами даже в лютый мороз.

«– Порядок! — говорит первый часовой.— Комендант молодец! Комендант знает, что делает!

 – Комендант проверяет караулы...— говорит, выходя из-за куста, Тимур и, заметив смущённое лицо третьего часового, жмёт ему руку: — Ты пришёл, ты не подвёл, Гриша. — Он выпрямляется. — Встаньте по уставу! Плечи не гни! Стой свободно и гляди в оба!

 – Он сошёл с ума! Такой мороз... А у них опять сменяются часовые...»

Вот и первое выражение того, что для Тимура всё ещё важно сохранить человечность и ровные отношения с товарищами, ценить свои старания наравне с другими.

По сравнению с Тимуром у Саши другие цели: первый хочет сохранить свою крепость, второй – захватить чужую. Тот факт, что цель Тимура человечнее и благороднее цели Саши обозначен с первых глав.

«Товарищ командир дивизии, вы генерал, я же только капитан. Но я осмелюсь напомнить, что неоднократно предупреждал: дисциплина в ваших войсках хромает на обе ноги

— Генерал, я высоко ценю ваше личное мужество и вашу храбрость, но одного этого в современной войне для победы — увы! — никак не достаточно... Прошу извинить за прямоту...»

Приёмы создания персонажей

Герои-подростки между собой проявляют гуманное понимание, они считают себя вправе поучать и обличать товарища, если он что-то сделал не так. Женя Максимова дразнит и осуждает Вовку, потому что он расстраивает её брата, когда тот болен. Тимур указывает ему же на гнев в своих глазах, вызванный нечестным боем и стремлением неблагородными методами захватить крепость.

Тимур, комендант снежной крепости. Тимур хороший и добрый парень. Он с человечностью относится даже к казалоси бы противника. Когда он видит что в бое участвует командир, он говорит, чтобы его друзья поднимали белый флаг. Всё потому что он понимал, что Саша болен и вряд ли этот бой пойдет ему на пользу, наверняка это может сильно навредить ему. («– Труби отбой! Белый флаг наверх! — кричит Тимур.– Какой отбой? — злобно восклицает Коля.— Смотри, они отступают!– Вперёд!... Вперёд, трусы!!! — кричит Саша отступающим мальчишкам.Бросается к крепости, но оступился, зашатался и падает в сугроб.Тимур вырывает трубу у Коли: – Я комендант! Даю отбой! Прожектор на флаг!!! Белый флаг наверх!!! — Он трубит отбой.») это как раз таки и показывает Тимура добросердечным.

Коля Колокольчиков, зам Тимура. Коля в ситуации с отступлением проявил себя иначе. Он не хотел сдаваться до последнего. Коля не понимал, почему они должны сдаваться, если побеждают.

Степан Петрович Максимов, капитан артиллерии. Степан Петрович является отцом Саши и Жени. Он хороший капитан и знает дело в бою,это мы можем понять по тому как он подсказывает как поступать в бою Саше. То, что он ему когда либо подсказывал, было выигрышным. Он любит своих детей и Нину. Это можно понять по тому моженту, когда в теллеграмме он, зная что это опечатка, признаёт за действительность.(«Как завороженная берёт Нина конверт. На нём адрес: «Ленинград, Красноармейская, 119, Максимовым. Для моей жены Нины». В конверте развёрнутая телеграмма: «Саша волнуется, почему не пишешь, все целуем. Жена Нина».– Это ошибка, надо: Женя, Нина...— растерянно говорит Нина. – Всё правильно,— отвечает Коля.— Ваша телеграмма летала по телефону с батареи на батарею... Но капитан сказал, что ошибки нет и текст передан совершенно точно.В повести из-за сломанных лыж, мужчина,увы, остается в лесу. Позже его находят товарищи.»).

Саша Максимов, его сын. Сын капитана артиллерии. У Саши есть качества, которые нужны при командовании на поле боя. Саша ценит достоинства своих бойцов, хотя они не проявляются так положительно, как у «тимуровцев». И в этом командире можно отметить человечные и благородные черты. Более того, противники при всей разнице присвоенных себе званий говорят на равных, когда того требует ситуация. Это значит, что сохранить своё равноправие для них не малозначимо.

Женя Максимова, его дочь. Дочь капитана артиллерии. Женя Максимова дразнит и осуждает Вовку, потому что он расстраивает её брата, когда тот болен. Она хорошая девочка, которая любит своего брата. Хоть на первый взгляд она может показаться врединой, но на самом деле она не так и плоха.

Анна Егоровна, нянька Саши Она имеет плохие отношения с Ниной, он считает что дети уже взрослые и им нужна тоже взрослая мать, а Нина совсем ещё девчёнка. Но и в этом есть доля заботы и переживания.

Нина, студентка, соседка Максимовых. Нина любит отца Жени и Саши. Да, Анна Егоровна против этого, но разве любить запретишь. У Нины хорошие тношения с детьми. Саша слушается её даже лучше чем няню.

Женя Александрова, подруга Тимура. Женя - девчонка лет тринадцати, одна из дочерей командира Красной армии. Дружит с Тимуром. У Жени Александровой плохие отношения с Женей Максимовой. Но всё изменилось, благодаря сцене с шубой («Женя Максимова рвёт крючки, пытаясь снять шубу, но, прежде чем она успела это сделать, Женя Александрова набрасывает свою шубу на плечи Саше. При этом она говорит Жене Максимовой:– Оставь! У тебя кофта, у меня свитер... Теперь моя очередь — пальто не в очередь!.»)

Пафос

Пафос проявляется в душевной независимости и гуманности.

Герои-подростки между собой проявляют гуманное понимание, они считают себя вправе поучать и обличать товарища, если он что-то сделал не так.

В решении ребят устроить ёлку для раненых проявляется гуманизм.

Душевная независимость провляется в трезвом приянятии решений в требующих этого решения ситуациях.

Патриотизм – главнейшее качество, проявление которого необходимо на фоне войны, выражая его, герои показывают, как они готовятся быть солдатами. В своих произведениях А.П. Гайдар всегда доверял детям особую тайну, значимую миссию. В образах его мальчиков и девочек всегда было место героизму и гордости Родиной. Именно герои повестей о Тимуре стали показывать, как эти качества могут проявляться в тылу и какие характеристики помимо этих содержатся в образе идеального героя. Герои подрастают, их миссия требует от них большей организованности, которую они и демонстрируют, они уже не просто хранители важных тайн, они – незаменимые помощники.

Педагогическое значение Данное произведение учит детей быть добрыми. Такое событие, как добровольная сдача крепости Тимуром, показывает нам добрый поступок. Ведь Тимур видел как болен Саша. Также это произведение учит быть дружнее. Дружба это одна из важныхвещей в нашем мире. Даже Будучи врагами во время боя, Тимур делает дружеские советы Саше.

Где и в какое время происходит действие

Повесть А.П. Гайдара "Тимур и его команда" была написана в 1940-м году. Приблизительно в это время происходят события произведения, так как в тексте говорится о том, что идёт война. Речь идёт о Финской войне 1939-1940-х гг. Место действия это подмосковный поселок, куда многие дети приехали на каникулы. События происходят в летнее время, так как школьники находятся на летних каникулах.

Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети. Но история не была придумана. Когда то и сам Гайдар был капитаном каманды, подобной команде Тимура.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.