Позиция викканства в отношении вампиров и вампиризма — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Позиция викканства в отношении вампиров и вампиризма

2022-09-01 21
Позиция викканства в отношении вампиров и вампиризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Камилла Томас

Многие приверженцы викканства испытывали в свое время определенные сложности с восприятием термина «ведьма» ввиду его отрицательной коннотации. Очень сложно, особенно когда ты являешься одиночкой, а не членом сообщества, называть себя словом, которое имеет столь негативное значение. Мне было тринадцать лет, когда я впервые узнала о викканстве. Но на протяжении многих лет я не могла привыкнуть к тому, чтобы называть себя ведьмой. Я была «викканкой», иногда «неоязычницей», а мои магические практики, которые порождались этим, были частью моей «духовности». Даже слово «магия» было практически табу. Я использовала его только в общении с теми людьми, которые, как я была уверена, смогут понять, что я имею в виду.

Я переросла свою неуверенность по поводу использования слова «ведьма», хотя до сих пор очень внимательно слежу за тем, где и когда его можно использовать, потому что ассоциации, вызванные им вне моего сообщества, могут быть крайне отрицательными.

Итак, я являюсь приверженцем викканства, следую кодексу Wiccan Rede и верю в существование бога и богини, которые являются воплощением двойственности Вселенной и жизненной силы. Я уважаю концепцию круга жизни - т.е. смерти и последующего перерождения. При этом я не являюсь сторонницей тр ади ционного британского викканства.

Для определения самой себя я использую слова «ведьма» и «викка», потому что только оба они могут выразить мою сущность. Значение слова «викка» соответствует моим собственным убеждениям. То же самое я могу сказать и о слове «ведьма» - несмотря на ту неуверенность и сомнения, которые я испытывала сначала. Эти слова выбрало мое сообщество, чтобы определять то, кто я есть на самом деле. Слово «вампир» также несет в себе сильные отрицательные коннотации. В простонародье оно ассоциируется со злобными мертвецами, сосущими кровь невинных жертв.

Но все-таки, несмотря на отрицательную составляющую своего значения, именно это слово было выбрано сообществом для обозначения сущности своих членов. Они считают, что именно этот термин подходит наилучшим образом, отражая их природу независимо от многочисленных концепций и философских взглядов. Никто из тех, кто называет себя вампиром, не говорит о том, что является физически бессмертным, что может сгореть, если на него попадут солнечные лучи. Точно так же современная ведьма не является злобной старухой, отравляющей поля и поедающей младенцев. Подобные представления связаны с устойчивыми архетипами, но это лишь устойчивое и привычное значение известных слов.

Что же такое Сообщество Вампиров? Я считаю, что правильнее говорить о том, что существуют несколько крупных вампирских сообществ, а не одно. Термин «вампир», как и термин «ведьма», был принят и используется самыми разнообразными сообществами. Все они настолько разные, что попытки объединить их в единую организацию обречены на провал. Это все равно, что утверждать, будто все неоязычники придерживаются викканства. Более того, даже если мы поделим Сообщество Вампиров на отдельные категории, то и их придется дробить дальше, выделяя подкатегории, направления, группы и т.д. Когда речь заходит о любом утверждении или заявлении, сделанном сообществом или касающемся его деятельности, всегда найдется кто-то, кто будет сидеть и кричать о том, что он не согласен. Поэтому следует помнить, что любое утверждение о Сообществе Вампиров носит общий характер и ни в коем случае не затрагивает частных аспектов.

Итак, что же говорят и как воспринимают Сообщество Вампиров в целом? На эту тему я могу рассуждать, основываясь только на собственном опыте и личном мнении. Мой взгляд на сообщество основан, в первую очередь, на моих викканских убеждениях, и, конечно, определенное влияние на его формирование оказали мои тесные контакты и сотрудничество с Сообществом.

Впервые я столкнулась с Сообществом Вампиров в старших классах. В то время я открыто заявляла о своих убеждениях и приверженстве к викканству, хотя и избегала использования слова «ведьма» в разговоре с другими людьми. Я была не единственной, кто практиковался в применении той или иной формы магии. В моей школе было примерно с десяток учеников, которые следовали определенным магическим или религиозным системам. Среди них было четыре сторонника викканства, включая и меня. Мы относились к своему занятию очень серьезно. Уже в то время викканство стало для нас магическим, религиозным и духовным путем развития.

Была еще одна группа учеников, на пару лет старше нас. Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что они очень сильно походили на так называемых псевдо-вампиров, которые кишат на самых разных вампирских интернет-сайтах, а по сути являются лишь подростками, которые пытаются привлечь к себе внимание. Они пьют кровь, ни на секунду не задумываясь о правилах безопасности, и проклинают людей направо и налево без особых на то причин, просто для того, чтобы сделать что-нибудь «эдакое». Я никогда не воспринимала ту группу всерьез. Мои собственные верования основывались на религиозных убеждениях, а вот каковыми были причины и цели их существования, я не имела ни малейшего представления. Лично я, даже начав практиковать магические ритуалы и приняв для себя определенную духовную систему верований, старалась не относиться к этому слишком серьезно, чтобы окончательно не сойти с ума. Эта же «ассоциация», хотя и имела ко мне весьма отдаленное отношение, своей деятельностью и поведением вообще угрожала моей работе. Эта группа была тем, что я называю очень плохим примером увлечения магией, поэтому я старалась минимизировать общение с ними, и вообще держаться от них подальше.

Но, поступая таким образом, я отвергала не только эту группу в частности, но и саму идею Сообщества Вампиров в целом. Но именно из-за своего предыдущего отрицательного опыта я считала себя вправе негативно относиться ко всему, что было связано с вампирами, за исключением фильмов или художественной литературы. Мое первое впечатление о вампирах было крайне негативным. Кроме того, в тот период времени я, надо признаться, отличалась некоторой узостью взглядов. С того момента как узнала о существовании вампиризма, я не задумывалась о том, чтобы воспринимать Сообщество Вампиров всерьез. Кроме того, с таким подходом мне было очень легко находить основания и оправдания своим предрассудкам. Кроме того, я все еще испытывала определенные трудности с признанием собственных религиозных взглядов и открытым объявлением о них окружающим. Было трудно принять тот факт, что вампиры, так же как и я, являются частью магического сообщества. Проще было провести четкую границу, заявив: «Я не такая, как эти люди. Они плохие. А я хорошая!»

И подобное утверждение действительно было правильным в отношении именно той группы вампиров. Даже если бы мне довелось встретиться с ними сегодня, я бы просто прошла мимо, не желая иметь с ними ничего общего. Но тогда, говоря такие слова, я имела в виду не только ту группу, но и все сообщество в целом, отрицая всю систему верований вампиров. Такое поведение часто встречается среди неоязычников. Желание ставить себя выше, выделиться среди других приводит к тому, что человек начинает не просто принижать, а вообще отрицать систему ценностей, взглядов и верований других людей, основываясь на собственном, как правило, весьма ограниченном опыте и личных предпочтениях, а не на знаниях.

Итак, тот негативный опыт продолжал влиять на мое отношение к вампирам на протяжении многих лет. Затем я натолкнулась на некоторые интернет-сайты о вампирах. Я прочитала кодекс «Черная вуаль» и узнала много нового об этом сообществе. Откровенно говоря, вся эта новая информация не сильно изменила мое отношение к сообществу. Все эти фотографии вампиров, пляшущих в ночных клубах, в совокупности с мрачным стилем изложения, привели к тому, что у меня отпало всякое желание углубляться в дальнейшее исследование.

После моего первого неудачного знакомства с вампирами в старших классах я не встречала представителей этого сообщества вплоть до второго курса колледжа. В этот раз я встретилась с вампиром на одном из старых персональных сайтов, посвященных оккультным наукам. Я искала людей, с которыми можно было бы обсудить некоторые древние традиции. Откровенно говоря, мне было попросту скучно. И вот в сети я натолкнулась на человека, который занимался тем же, что и я. Он привлек мое внимание тем, что заявлял, будто является «энергетическим вампиром». А потом начал рассказывать о том, что повергло меня в скуку. Он заявил, что Дом, к которому он принадлежит, является одной из «влиятельнейших организаций Сообщества Вампиров». Я весьма скептически отношусь к тем, кто в Интернете заявляет о своей влиятельности. Конечно, это может быть правдой, но чаще всего оказывается, наоборот.

С термином «энергетический вампир» я впервые столкнулась в книге Дианы Форчун «Психологическая самозащита». Отношение к этому термину и тому, что он обозначал, у меня сложилось крайне отрицательное. В этой книге энергетический вампир описан как человек, который безжалостно вытягивает жизненные силы людей, зачастую даже без их ведома. Кроме того, такие вампиры специально создают напряженные ситуации или оказывают давление на человека, чтобы им было легче забирать его энергию. Я не переставала удивляться тому, что кто-то добровольно может признаваться в том, что является энергетическим вампиром. В конце концов, я пришла к выводу, что тот человек, с которым я общалась в сети, просто-напросто прячется в интернете и делает глупые заявления. Но знакомство с ним открывало мне доступ к данным виртуальной библиотеки, в которой было около трех тысяч книг по оккультизму. Я была убеждена, что тот человек - не более, чем заигравшийся в вампиров большой ребенок. Этого было достаточно, чтобы все это мне надоело довольно быстро. С этой точки зрения я воспринимала все его заявления как проявления идей некоего «аморфного» сообщества.

В конечном итоге мне надоело верить на слово тем, кто прячется в дебрях Интернета. Вы можете называть меня авантюристкой, и, бесспорно, определенный риск был, но я предложила моему знакомому встретиться в реальной жизни, чтобы он мог показать мне свою коллекцию оккультных текстов, если таковая вообще существовала в природе. Он очень удивил меня, когда сказал, что рад моему предложению и готов организовать нашу встречу.

Я позвонила нескольким близким друзьям, чтобы сообщить о своих планах. Они должны были знать, где меня искать, если произойдет что-либо непредвиденное. А затем отправилась на встречу с тем парнем. Мы встретились в ресторане Denny's, который находился в паре миль от того места, где жил мой новый знакомый. Мы стали общаться, и, несмотря на мое первое впечатление, он показался мне довольно разумным, чувствительным и интересным собеседником, а вовсе не идиотом или маньяком. Почувствовав себя в относительной безопасности (и сообщив друзьям о том, куда я собираюсь отправиться), я решилась заехать к нему домой, где, как предполагалось, меня ждала коллекция интересных книг.

Следующие три часа я провела с открытым ртом, читая названия книг и заголовки в них. Каких только книг там не было! По всем темам, обо всех традициях, течениях, ритуалах! Обо всем на свете! Кроме того, в его коллекции были книги по более традиционной философии, истории и огромное количество автобиографий.

Позднее, тем же вечером, мне посчастливилось познакомиться с хозяйкой этой коллекции - Мишель Беланджер. Она оказалась одной из самых знающих и просвещенных оккультистов, каких мне доводилось встречать. Я сама являюсь чем-то гораздо большим, чем книжным червяком, увлекающимся оккультизмом, страстно люблю и изучаю религиозные, духовные и оккультные науки. Поэтому, если мне выпадает такая возможность, я готова часами говорить на эти темы, обсуждать их и слушать своего собеседника. Очень редко удается повстречать человека, который бы разделял мою страсть к оккультизму и который не менее образован, чем я.

После этого знакомства я стала постоянным гостем Мишель. Практически все летние каникулы провела среди членов Дома Кеперу. Сначала мы обсуждали темы, которые не имели никакого отношения к энергетическому вампиризму. Но энергетический вампиризм являлся ядром верований Мишель, поэтому в конце концов мы затронули эту тему и провели много часов, обсуждая все ее аспекты. Открыла для себя то, что энергетический вампиризм был системой взглядов и верований, с которой я хоть и была не согласна, но которую, по крайней мере, была в состоянии понять. Я смогла понять, каким образом Мишель пришла к той системе верований, которая управляла ее жизнью сейчас и почему использование слова «вампир» казалось ей наиболее подходящим для описания себя и своей сущности.

После своего знакомства с Мишель Беланджер и Домом Кеперу, я стала общаться и с другими представителями Сообщества Вампиров. Мне выпала редкая удача быть представленной Сообществу тем его членом, который уже заслужил уважение и имел определенный статус в Сообществе. Результат моего общения с Сообществом оказался абсолютно противоположным моему негативному опыту знакомства с вампирами в старших классах. Вместо того чтобы узнавать о сообществе на примере его худших членов, я знакомилась с лучшими его представителями. Прошло несколько лет после моего знакомства с Мишель, прежде чем я начала свое сотрудничество с Сообществом в целом.

И когда я начала это сотрудничество, одной из основных моих целей стала возможность получить дополнительные сведения о Сообществе и, таким образом, повысить уровень своего образования.

Как я уже упоминала ранее, существует не одно Сообщество Вампиров, а несколько. Существуют сообщества энергетических вампиров, физических вампиров и «смешанных» вампиров. И все они являются сообществами «истинных вампиров». Возможно, кто-то оспорит утверждение, что все эти сообщества являются отдельными независимыми организациями, но лично я убеждена, что они серьезно отличаются друг от друга, хотя для них, конечно, характерно взаимное проникновение, поэтому имеют право считаться отдельными сообществами. Поэтому, когда я слышу выражение «Сообщество Вампиров», именно это и приходит мне на ум.

Вокруг идеи вампиризма как определенного древнего архетипа сформировалось большое количество религиозных систем, которые, в свою очередь, породили целый набор совершенно независимых сообществ. Такие группы отличаются замкнутостью и, как правило, не признают сообщества энергетических, физических или гибридных вампиров, считая их «вне закона». Они могут верить или не верить в идею необходимости для вампиров употребления крови или энергии. В любом случае все, что бы ни было сказано о подобных религиозных взглядах вампиров, носит обобщенный характер. Но большинство групп, с которыми знакома лично я, являются сторонниками вампиризма по двум основным причинам - во-первых, их привлекают мощь и сила, которую дает вампиризм, а во-вторых, те хищнические аспекты, которыми характеризуется этот архетип. Подобные системы взглядов и верований чаще всего относятся к «Пути Левой Руки» и посвящены развитию личностной силы. Большинство из таких групп, с которыми мне приходилось сталкиваться, очень отрицательно, а порою даже агрессивно, относятся к «белым» магическим сообществам, воспринимая их как «сборище глупых и наивных идеалистов».

Еще одно сообщество, которое относит себя к вампирам и с которым мне приходилось сталкиваться, - это сообщество, члены которого соблюдают определенный стиль. Назовем их «подражателями» или «лайфстайлерами» (или «вампстайлерами»). Членами такого сообщества являются люди, которых привлекает сам образ вампира и которые имитируют этот образ и манеру поведения в своей повседневной жизни. Как правило, это сообщество не интересуется другими сообществами - энергетических, физических или гибридных вампиров. Не интересуют их и религиозные взгляды, основанные на архетипе вампира. Но, конечно, в какой-то степени все эти сообщества связаны между собой. Например, существуют истинные вампиры, которые интересуются своим духовным развитием, но при этом являются настоящими лайфстайлерами. Но все-таки большинство членов Сообщества Вампиров не одеваются в своей повседневной жизни как вампиры из голливудских фильмов.

Из всего этого многообразия викканство наиболее тесно связано с сообществами энергетических, физических или гибридных вампиров. Многие члены этих сообществ, в особенности энергетические вампиры, помимо Сообщества Вампиров являются членами различных магических организаций и сообществ. Они часто вовлечены в деятельность магических групп с весьма разнообразными системами взглядов и верований, которые традиционно считаются «темными», как, например, люциферианство, или «светлыми, белыми», как викка.

К сожалению, многие вампиры, которые вступают в другие магические сообщества, как правило, предпочитают скрывать от всех свою истинную природу, потому что боятся непонимания со стороны окружающих. Хотелось бы, конечно, сказать, что приверженцы викки или других магических сообществ отличаются толерантностью, но, к сожалению, это не всегда так. Позор, которым запятнано слово «вампир» и отголоски которого несет на себе все Сообщество Вампиров в целом, зачастую отпугивают членов других сообществ и групп. Иногда, не часто, конечно, но все-таки, бывают гонения внутри группы, когда обнаруживается, что какой-то ее член является вампиром. Наиболее часто такие гонения происходят в группах, практикующих «белую» магию, независимо от того, насколько серьезно эти группы подходят к изучению своей магической практики или насколько большое значение они придают вопросам этики.

Некоторые члены Сообщества Вампиров считают такое поведение и узость взглядов проявлением лицемерия. Конечно, подобные взаимные претензии не способствуют установлению открытых дружеских контактов и налаживанию связей. Вампиры, которые уверены в том, что по своей природе нуждаются в употреблении крови или энергии, убеждены, что их осуждают за то, над чем они не властны. На них навешивают ярлык. Отрицать то, что они являются вампирами в лучшем смысле этого слова (если таковой вообще имеется и несмотря на то, нравится им это слово или нет), значит лгать. Подобное определение их сущности, идентификация их природы связывает их с этим ярлыком, с сообществом, в котором они, возможно, не чувствуют себя комфортно. Члены некоторых сообществ, например, те, кто определяет себя как «ведьмы», стараются не поддаваться отрицательным коннотациям, заключенным в слове «вампир». Они пытаются не судить поверхностно, а заглянуть глубже, чтобы увидеть истинную природу и понять ее, прежде чем выносить какие-либо суждения. Однако такое отношение встречается лишь среди серьезных и опытных членов нашего сообщества.

Само слово «вампир», безусловно, оказывает влияние на восприятие и возникновение предрассудков. Но, помимо этого, существуют и некоторые проблемы внутри сообщества, которые становятся причиной недопонимания и отторжения. Например, в Сообществе Вампиров, как, впрочем, и в других сообществах, есть довольно большое количество членов, чье поведение и серьезность вызывают большие сомнения. Сообщество Вампиров является молодой организацией, и довольно замкнутой, поэтому громкие голоса не самых лучших его представителей, их вызывающее поведение зачастую привлекают большее внимание, чем заслуги уважаемых членов Сообщества.

Осторожность всегда была одной из главных заповедей Сообщества Вампиров. И очень часто оказывается так, что люди, поддерживающие эту заповедь, являются самыми мудрыми и осмотрительными членами сообщества, к мнению которых, возможно, стоит прислушиваться. Многочисленным «экспертам» легко делать разные заявления о Сообществе в целом, даже в том случае, если они не имеют ни малейшего понятия о том, о чем говорят. Люди, о которых никто никогда не слышал, пытаются пробраться вперед и добиться определенного положения, выступая от лица Сообщества в целом. И зачастую они выступают с бредовыми заявлениями, которые снова и снова бросают тень на Сообщество.

Когда в 2006 году Джонатан Шарки начал свою предвыборную кампанию на пост губернатора в Минессоте, никто в Сообществе не выступил против него, несмотря на его довольно шокирующие заявления. Он решил принять участие в этих выборах; свои верования и убеждения он ассоциировал со всем Сообществом в целом. И многие вампиры негодовали из-за того, что он стал проводить подобные параллели и выступать от имени всего Сообщества.

Но, пожалуй, самой отрицательной стороной молчания образованных и знающих членов Сообщества является то, что когда в сообщество приходят новички, ищущие поддержки и знания, им бывает очень трудно отличить надежные источники знания от потенциально опасных. Наиболее ярким примером в этом отношении может служить сообщество физических вампиров. Я читала жалобы, написанные людьми, которые называют себя «традиционными вампирами» (термин, который я больше нигде не встречала). Они «просто пьют кровь, кусая человека в шею», и искренне полагают, что этот безумно опасный способ является единственным методом, который используют «истинные вампиры», чтобы получить кровь. К сожалению, хотя такая информация и точка зрения исходят от небольшого сообщества, но неопытные новички могут принять как руководство к действию.

Касательно сообщества энергетических вампиров такая дезинформация может носить еще более коварный характер и обернуться весьма плачевными результатами. Действия энергетического вампира в меньшей степени осязаемы физически, поэтому выводы о том, какой из методов изъятия энергии является самым «правильным», весьма субъективны. И все-таки даже здесь возникают культы, когда кто-то решает «принять в свои объятия» страждущих. И хотя такие группы очень малочисленны, зачастую они привлекают к себе всеобщее внимание своими экстравагантными выходками и заявлениями, нанося непоправимый вред репутации Сообщества Вампиров в целом.

К счастью, ситуация меняется. В последние годы многие уважаемые члены Сообщества выходят из тени, чтобы рассказать о своих верованиях и познакомить широкую общественность с Сообществом. Осознание того, что любой может выступить от имени Сообщества и таким образом нанести ему вред, начинает понемногу проникать в сознание лидеров Сообщества Вампиров. Иными словами, Сообщество Вампиров наконец пришло к тому ясе выводу, что и десятки других магических сообществ за несколько десятилетий до него.

Я вижу много параллелей, которые можно провести между этапами развития неоязыческого сообщества и Сообщества Вампиров. Конечно, есть некоторые отличия, но, в общем и целом, картина очень похожа. Сегодня Сообщество Вампиров столкнулось с большим количеством заинтересованных в нем, но совершенно необразованных, дезинформированных людей. В свое время викканское сообщество столкнулось с похожей проблемой и сумело решить ее довольно успешно. Я наблюдала за процессом развития Сообщества Вампиров - очень быстрым процессом, надо заметить - и пришла к выводу, что это наблюдение помогло мне лучше понять процесс развития различных сообществ в целом и тот путь, который прошло викканское сообщество в частности. Я искренне надеюсь, что в процессе роста и развития Сообщества Вампиров самые искренние и лучшие его учения и системы взглядов займут главенствующее положение, а менее желательные элементы «повзрослеют» или отсеются в ходе естественного эволюционного отбора.

Я всегда страстно интересовалась окружающим миром и всем сердцем стремилась понять его. Я рассматриваю свое увлечение оккультными науками как попытку достичь хотя бы частичного понимания, хочу найти и понять силы и границы, формирующие реальность - и мой опыт подсказывает мне, что они лежат за пределами осязаемого материального мира. Я стремлюсь понять, во что верят другие и по какой причине. Ведь это понимание поможет мне расширить горизонты собственных познаний. Я хочу знать как можно больше. Исследование этих границ возможного и делает Сообщество Вампиров настолько привлекательным для меня. Внутри Сообщества мне посчастливилось познакомиться с вещами, которые изменили мой взгляд на мир.

Мое общение с членами Сообщества Вампиров заставило меня изменить свое отношение к другим людям и их восприятие, что способствовало моему личностному росту и духовному развитию. Благодаря своим связям с представителями сообщества я стала очень близка к нему. И я точно знаю, чувствую, что внутри Сообщества Вампиров я могу найти для себя нечто очень ценное.

 

Семья Бейкеров - Джеймс Митчел Бейкер (он же Таи Heosphoros lacchus) и Александрия Бейкер (она же Таи Peristera de Magdalene) являются Высшими священнослужителями организации «Liberi Sanguinus Luciferi», экспериментального сообщества, описываемого ими как культ, охватывающий люциферианские взгляды, сексуальную магию, магию крови, гностическую магию вуду, культуру хиппи, любовь и светское воспитание. Организация базируется в г. Афины, штат Джорджия. Бейкеры являются бывшими членами ордена «Ordo Templi Orientis», которому они посвятили в совокупности около тридцати лет. Если вы хотите получить более подробную информацию о семье Бейкеров или организации «Liberi Sanguinus Luciferi», посетите официальный интернет-сайт сообщества по адресу www.solarphallic-cult.org.

Поцелуй змея


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.