О Б Н О ВЛ Е Н И Е И К О Р О Н А Ц И Я — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О Б Н О ВЛ Е Н И Е И К О Р О Н А Ц И Я

2022-10-10 27
О Б Н О ВЛ Е Н И Е И К О Р О Н А Ц И Я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проникновениевсутьзеркальногопринципажизнитребу-етпрактики,опытаинаблюдательности.Вэтовремячеловекпроверяетдлясебя,ккакимвнешнимрезультатамприводятеговнутренниеотношенияинамерения.Онтакжеучитсядоверятьвыборусвоегосердца,учитсядоверятьсамомусебеибытьса-мимсобой.Вхрамахданныйпроцесспредставленизображени-ямифараона,находящегосяподопекойнэтеров(божественныхсил),которыеведутегопожизни,вскармливаютего,даютемуновуюжизнь,атакжекоронуютинаделяютегоСилойисим-воламивласти(надегособственнойжизнью).

Вчислепервыхизображениймывидимфараона,ведомогодвумянэтерамивсторонусвятилища.Каждыйизних располага-етсяпообестороныот фараонаидержитегозарукутак,чтоэтообразуетиероглиф Хетер«обрестидруга,обрестисоюзника».

 

Хетер


188                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

Другойрукойонидержат иероглиф Анкх («жи знь,зеркалоилизеркальнаяжизнь»),направленныйвсторонуноздрейфараона.Поаналогииспроцессомдыхания,прикоторомвсеклеткинашеготелаобогащаютсякислородом,авдыхаемыйнамивоздухкакбы«заполняет»всенашетело,фараонвдыхаетновуюжизньипроникаетсяновымпониманиемпринципазеркальностижизни.ВхрамеОсирисавАбидосефараонведомУпуатом,тоестьвременем.ПозадифараонаследуетГор—олицетворениесозна-тельногочеловека.Отнихжефараонполучаетдыханиежиз-ни—анкх.Символизмданногоизображениязаключаетсявтом,чтосознательныйчеловекобладаеттерпениемиспособностьюждать,посколькувремя(Упуат)являетсяегосоюзником.Спеш-кавпогонезажелаемымрезультатом,какправило,приводитктому,чтомыначинаемсталкиватьсясмассойнепредвиденных

препятствийилижелаемоеускользаетотнас.

Почемуэтотак,нетруднодогадаться,есливспомнить,чтожизнь—этозеркало.Представьте,чтовыстоитепередзеркалом.Передвамистол,апозадивас—дверьвкомнату.Высмотритена изображениевзеркале.Передвашимиглазами—стол,вашобраз, азаним—дверь. Таквидиткартинкувашглаз.Иесливыдове-ритесьвидимомуизображениюнавсестоипопробуетевыйтиизкомнатычерезтудверь,чтовидитепередсобой,тоувасничегоневыйдет.Вынеизбежноупретесьвневидимоепрепятствие—зер-кальноеполотно.Насамомделедоэтойдвериможнодобратьсялишьвтомслучае,еслипойтивпротивоположнуюсторону—назад.


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     189

 

 

Идеязеркальностижизниприсутствовалавумахвеликихлю-дейнапротяжениивсейисториичеловечества.Но,пожалуй,ни-ктонесмограссказатьобэтойидеенастолькожеяркоиувлека-тельно,насколькоэтосделаланглийскийматематикиписательXIXвекаЛьюисКэрроллвкнигe«АлисавЗазеркалье».Вовторойглавеэтойкнигионприводитпарувесьмалюбопытныxмомен-тов.ВпервомизнихонописываетпроблемуАлисы,вомногомпохожуюнабольшинствонашихпроблем,скоторымимыстал-киваемсявсвоейжизни,авовтором—даетключкеерешению:

 

—Еслияподнимусьнатотхолмик,яувижусразувесьсад,—подумалаАлиса.—Авотитропинка,онаведетпрямонаверх...Нет,совсемнепрямо...(Онасделалавсегонесколькошагов,ноейужесталоясно,чтотропинкавсевремяпетляет.)

—Надеюсь,—сказалапросебяАлиса,—онаприведетменявсеженаверх!Каконакружит!Прямоштопор,анетропинка!Пово-рот—сейчасбудемнаверху!Ах,нет,опятьонаповернулавниз!Такясновапопадупрямокдому!Пойду-каяназад!

Ионаповернуланазад.Нокудабыонанишла,гдебынисво-рачивала,всякийраз,хотьубей,онавыходиласновакдому.Араз,сделавкрутойповорот,онауперласьносомпрямовстену.

—Нечегоменяуговаривать,—сказалаАлиса,обращаяськдому,словноонснеюспорил.—Мнеещерановозвращаться!Язнаю,что,вконцеконцов,мнепридетсясновауйтидомойчерезЗеркало,итогдавсемоиприключениякончатся!

Тутонарешительноповернуласькдомуспинойисновапошлапо тропинке,давсебесловоникуданесворачивать,поканедоберетсядохолма.Сначалавсебылохорошо,ионаужебылоподумала,чтонаэтотразейвсежеудастсяподнятьсянаверх,каквдругтропин-каизогнулась,вздыбилась(именнотакрассказывалапотомобэтомАлиса)—ивтотжемигАлисаоказаласьпрямонапорогедома.

—Опятьэтотдом!Каконмненадоел!—вскричалаАлиса.—Такилезетподноги!

 

 

Авотвторойотрывок:

 

Алисарадостнооглянулась—иувиделаЧернуюКоролеву...—Пойду-каякнейнавстречу,—сказалаАлиса.

Конечно,ейинтереснобылопоболтатьсцветами,норазвеихсравнишьснастоящейКоролевой!

—Навстречу?—переспросилаРоза.—Тактыееникогданевстретишь!Ябытебепосоветовалаидтивобратнуюсторону!

—Какаячепуха!—подумалаАлиса.


190                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Впрочем,вслухонаничегонесказалаинаправиласьпрямокКо-ролеве.Ксвоемуудивлению,онатутжепотерялаееизвидуиснова оказаласьупорогадома.Всердцахонаотступиланазад,огляделасьпосторонамвпоискахКоролевы,которую,наконец,увидалавдали,иподумала:непойтилинаэтотразвпротивоположномнаправле-нии?Всевышлокакнельзялучше.Непрошлоиминуты,какона столкнуласьсКоролевой.

 

Конечно,вреальнойжизнинетребуетсяделатьвещинаобо-ротсцельюполученияжелаемыхрезультатов,хотяиногдаэтотожеработает.Требуетсявсеголишьизменитьсвоевнутрен-нееотношениедопротивоположногои,такимобразом,снизитьважностьпроблемы.

Внутренниеотношенияопределяютто,вкакомвидереальностьбудетпредставатьпередвашимиглазами.Есливыбудетеподба-дриватьсвоегоребенка,когдаемучто-тонеудаетсясделать,иот-несетеськнемуспозициитого,какимуспешнымиудачливымонможетстать,товскоромвремениребенокслегкостьюнаучитсяделатьто,зачтоберется.Ноеслибудетепорицатьегозанеудачи, аввашемумевсевремябудетвертетьсямысль,чтоон—олух,рас-тяпа,неумехаидвоечник,тоон,скореевсего,такимивырастет.

Казалосьбы,данныйпримерговоритовнешнихдействиях,однако,онивсеголишьявляютсяследствиямивнутреннегоот-ношения,отношениякдругимлюдям,вещамисобытиям.Поэ-томуфраза«пойтивпротивоположнуюсторону»,насамомделе,означаетпойтивдругую

сторонувнутрисебясамо-го,тоесть—переменитьвнутреннееотношение.

Средиизображений,рас-сказывающихопроцессеобновлениячеловека,естьмноготаких,где Анкх,вды-хаемыйфараоном,обрам-лендвумяиероглифами Воз (благополучие,доста-ток,успех,благосостояниеипроцветаниенафизиче-скомидуховномуровнях). Чащевсегоданноесоче-

М о н т у (буквально«вашастойкость»),         таниеиероглифовможно ф а р а о н и А т у м, х р а м К а р н а к в Л у к с о р е


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     191

 

 

фараонвстречаетсясИси-дойилиХатхор,которые,кстатизаметить,выглядятвнихабсолютноидентично.Очемговоритданныйсимволизм?Какоепосла-ниеонскрываетвсебе?Еслимыприпомнимзна-чениеХатхор,Исидыифа-раонаизпредыдущихглав,тосутьпосланиядревне-египетскихмудрецовбудетнетакужтрудноразгадать.

Хатхор—этосердцечеловека,егоединствосразумоминамерени-ем.Исидаявляетсяолицетворениемположительныхэмоций,апо-сколькуониявляютсяпроявлениямимудрогоипонимающегосерд-ца,тоэтообъясняетвнешнююсхожестьмеждуХатхориИсидой.Анкх,обрамленныйиероглифами Воз,которыйнаходитсяврукахХатхориИсиды,означает,чтоположительныеэмоцииипозитивныйнастройсердцачеловекаслужатзалогамиегобла-гополучия,успехаидостаткакакнадуховномуровне,такина уровнематериальном.Подблагосостояниемздесьподразуме-ваетсянестолькобудущийрезультат,сколькосостояние,вко-торомчеловекнаходитдлясебято,чтоприятноирадостноего

сердцу.То,чтоемувоблаго.

Каким-тообразомчеловекунеобходимонаучитьсяраспозна-ватьплюсывовсехситуацияхисрадостьюотмечатьихпросебя.Еслисветкрасивоияркозаливаетвашукомнату,ласкаявашвзор,порадуйтесьэтому.Окружайтесебяпредметами,которыевамнра-вятся,намеренноищитехорошиеновостииподмечайтевсвоемокружениивсеинтересное,приятное,любопытноеирадостное.Постепенноэтообновитвашвнутреннийнастрой,ивысрадо-стьюдлясебяначнетезамечать,чтокаким-точудеснымобразомвсехорошееиблагоебуквальнотянетсяквам,аудачаиинте-ресныевозможностистанутвашимипостояннымипопутчиками.Конечно,всюзначимостьэтойидеинелегкоосознать.Восо-бенноститогда,когдаваспытаютсяубедитьвтом,каквсево-кругплохо,когдалюбимыйчеловекигнорируетвас,когдаувасболитголова,азарплатывашейедвахватает,чтобысвестиконцысконцами.Новажнопонять,чтоподобноетянетсякпо-добному.Зеркаложизниотражаетвашвнутреннийнастройи


192                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

мысли.Есливыприметевсебянегативнуюинформацию,со-гласитесьснейиначнетедyматьобэтом,товнешниеусловиястанутвсебольшеибольшеподстраиватьсяподвашнастрой.Унихпростонебудетдругоговыбора,какподброситьввашужизньещепарочкутрудностейипроблем.Трудностивсегдазацикливаютнашемышлениенанегативныхсторонахжизни, аэто,всвоюочередь,тянетвнашусторонуновыетрудности.Такмыневольнопопадаемвпорочныйкруг.

Нокакимибытрудныминибыливнешниеобстоятельства,внастоящеммоментевсегдаможнонайтипревеликоемножествове-щей,которыемогутдоставитьнамрадость.Еслиудерживатьсвоевниманиенаних,аненанегативныхаспектахжизни,товнешниеобстоятельствабыстроначнутприходитьвсоответствиеспозитив-нымнастроем.Дляэтогонеобходимоследитьзасостояниемдушев-ногокомфортаиследоватьтуда,гдесердценаходитрадость.Толь-коономожетуказать,гденам

будет хорошо. Толькоследуяза ним,намудастсяобрестиистин-ноепониманиетого,чтоознача-етфраза «позитивныйнастрой». Кстатисказать,именновэтомсостоитэзотерическийсмыслследующейсценывсерииизо-браженийпроцессаобновленияфараона—сценыегокормле-ния.Внейфараонизображенребенком,которогоХатхорза-ботливокормитгрудью.Однойрукойондержитсязарукусво-ейкормилицы,какбыподска-зываяейдатьемубольшепищи.Вдругойрукефараонапокоит-сяиероглифАнкх.Стольюныйобликцарянеслучаен.Занимскрываетсяглубокийсимво-лизм.Онуказываетнато,чтоданнаясценаотражаетидеюначалановойжизни—жизни,основаннойнарадостиилюб-ви,жизни,свободнойототрица-тельныхэмоцийинегативизма.


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     193

 

 

Сценыкоронациифараоназавершаютциклповествованийобобновлениичеловека.Этисценыможнонаблюдатьвнепо-средственнойблизостиотсвя-тилищахрамаилиженадвхо-домвнего.Ониподводятитогопределеннойстадиидуховногоростачеловекаираскрытияеговнутреннихсилиспособностей.Египтологисчитают,чтокоронацияфараона,изобра-женнаянастенахдревнееги-петскиххрамов,являетсясим-воломреальнойкоронациицарейЕгипта.Однакоэтонебольше,чемпредположение,посколькунаданныймоментунаснетниодногофакта,кото-рыйподтвердилбыэто.Bдей-ствительности,фактыивовсесвидетельствуютневпользу

данногопредположения.

Во-первых,входемного-численныхраскопок,которые

досихпорпроводилисьнатерриторииЕгиптазапоследниесто-летия,ещенебылонайденониоднойкороныизчислатех,чтомывидимнарельефаххрамовыхкомплексов.Небылоихисре-диэкспонатовтакназываемойгробницыТутанхамона,которая,какизвестно,былаобнаруженавсостоянииполнойсохранностиинеприкосновенности.Во-вторых,большинствоизвсехизвест-ныхцарскихкоронбылобыпрактическиневозможноноситьна головепотойлишьпростойпричине,чтоонивесьмаобъемныимоментальносваливалисьбыприлюбоммалейшемдвижении.Ав-третьих,каждаяизэтихкоронявляетсяиероглифом,обла-дающимопределеннымзначениемисмыслом.Данныепредметыявляютсякоронамивнашемпонимании,посколькуоникажутсянамтаковыми.Нотогдапочемубынесчитатьиероглифы,начер-танныенаголовахнэтеров,тожекоронами?

Потомучто,скажем,гусь,изображенныйнаголовеГеба,неможетбытькоронойвнашемпонимании.Иэтоверноепредпо-


194                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

ложение,посколькуиероглиф,изображенныйнаголовекакой-либофигуры,являетсяееосновнойхарактеристикойилиголов-нымпринципом,таксказать.Иобразыфараоновздесьнеяв-ляютсяисключением.Тогдавозникаетрезонныйвопрос:каковожезначениесценкоронациифараона?Ответнанегонастолькожепростой,насколькоиочевидный,ибозначениекаждойкон-кретнойкоронациизаключаетсявзначениитогоиероглифа,ко-торыйизображеннаголовефараона.

Наиболеечастоизображаемойкоронойвэтихсценахявля-етсядвойнаякорона«ВерхнегоиНижнегоЕгипта».Египтологиутверждают,чтоонасимволизируетконтрольивластьнадвсемЕгиптом.Ноочемговорятсамииероглифы?

Двойнаякорона—этокомбинированноеизображение«бе-лойкороны»внутри«красной».Белаякорона—этоиероглиф Xетчет,чтоозначает «светлый,яркий,сияющий».

 

Х ет ч ет

 

Онатакжеобозначаласьиероглифами Аамит («милосердиеидоброта») и Неферет («совершенство,безупречность,полно-та,чистота»).

 

А а м и т

 

Не ф е р ет

 

Такимобразом,белаякоронаBерхнегоEгипта—этоолице-творениесиянияисовершенствамилосердияидоброты.

 

 

Э н

 

Краснаякорона—иероглиф Эн,—соответствуетзначениюслов «мой,мое,моя».

 

Посколькувобразедвойнойкороныбелаякоронавложенавкрасную,тополучается,чтосмыслeeзаключаетсявофразе «сияниеи


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     195

 

 

безупречностьмоегомилосер-дияидоброты». Согласитесь,чтоэтосущественноменя-еткартинупроисходящегоипревращаетисторико-полити-ческиесобытиявточныеопи-санияопределенныхстадийдуховногоростачеловека.

Помимовсеговышеизло-женного,следуетупомянуть,чтокраснаякоронатакжена-зываласьиероглифом Ура-рэт,тоесть «бытьвеликим,выдающимся,искусным».

 

Ур а р э т

 

Этовноситдополнитель-

ныйоттеноквзначениесце-                                                                                     Кор о н а ц и я фа р а о н а, ныкоронацииилишнийраз х р а м Г о р а в Э д ф у подчеркиваетстремлениече-

ловекаквнутреннемусовершенству.Ноэтонеозначает,чточеловекпросветленныйстремитсянамереннокультивироватьвсебекачествадобротыимилосердия.Ониявляютсявсеголишьсопутствующимиатрибутамиегостремленияразвитьсвоипозитивныенастроиижитьподуше.Нетнуждыспециальностремитьсякэтому,посколькучеловек,чьимориентиромяв-ляетсярадость,неможетпричинитьзладругим.Поэтомудо-бротаимилосердиеявляютсявсеголишькоронами,которыеяркосияют«наегоголове».

 

 

В Т О Р О Е Р О Ж Д Е Н И Е

 

Самымсокровеннымместомхрамаявлялосьегосвятилище.Древниепочиталиегосердцемхрама,ихотядорогакнемуотцентральноговходавхрампролегалапопрямой,лишьнемно-гиемоглиполучитьтудадоступвтестародавниевремена.Толь-котот,ктосмогполностьюочиститьсвоесобственноесердцеотнегативизма,аразум—отмыслейонеудачахипоражениях,


196                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

могвойтивнутрьсвятилищаиполучитьнаставлениядлясвое-годальнейшегодуховногороста.

Сегоднядоступвсвятилищедоступендлявсех,имыимеемуникальнуювозможностьпроникнутьвтаинствадревнихнад-писейнавнутреннихстенахсвятилища,которыескрывалисьотпостороннихглазнапротяжениинесколькихтысячелетий.

Святилище—этоместо,вкоторомчеловекпостигалнаукуотом,какраскрыватьииспользоватьопределеннуювнутрен-нююспособностьилисилу.Какуюименно,зависелоотосновнойтемыхрама.Eслихрампосвящался,например,Исиде,товсвя-тилищеэтогохрамачеловекпознавал,каксознательнопользо-ватьсясилойпозитивныхэмоций.ЕслихрампосвящалсяГору,товегосвятилищечеловекпостигалсилусознанияипроница-тельности.ВсвятилищехрамаОсирисачеловекобучалсяпрак-тическимнавыкамосознаннойвизуализации.

Всеобразывнутрисвятилища,какправило,разделенына трирегистра—тригоризонтальныегруппы,расположенныеоднанаддругой.Всесценывзаимосвязанымеждусобой,одна-косвязьэтавесьманеобычна.Каждаясценанетолькосвяза-настой,чтоследуетвдольоднойстены,вдольодногоизреги-стров,ноещеисосценой,находящейсяточнонапротивнеена противоположнойстене.

Такимобразом,когдавывходитевсвятилище,топерваясце-навнижнемрегистресправаотвасбудетдополнениемсцены,расположеннойвнижнемрегистреслеваотвас.


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     197

 

Сцены,расположенныенепосредственнонадними(извто-рогорегистра),тожебудутвзаимодополняющими,какисцены,расположенныевтретьемрегистре.

Затемвыделаетепарушаговвперед,вглубьсвятилища.Сле-ваисправаотвасбудутновыесценысточнотакойжевзаи-мосвязью,но,помимоэтого,ониещебудутсвязаныпосмыслустемисценами,чтоосталисьпозадивас.

ВхрамеХатхорвДендереданнаяпоследовательностьнаи-болееочевиднаизвсех,иеслиповнимательнееприсмотретьсяксценамнавнутреннихстенахсвятилища,томожнозаметить,чтоониявственнонапоминаюткадрыкиноленты.Еслимывозьмемнижнийрегистрипосмотримнакартинкисценрасположенныеслеваисправа,тоувидимвнихфараона,подходящегокзапеча-танномуалтарю,содержащемуобразХатхор.Напротивополож-нойстенеобразфараонарасположеннесколькоближекалтарю.Далеемыделаемшагивидим,какфараонприкасаетсякдвериалтаря.Втретьейсценеонсрываетпечатьсалтаряиберетсяза ручкуегодвери.Вчетвертойсценеоноткрываетдверьивходитвнутрьалтаря,авпоследующихсценахфараонвыводит Хатхорнаружу,встречаетсяснейлицомклицу,азатемпредлагаетейсамоелучшееизтого,чтоунегоесть.

Вданнойпоследовательности,помимонадписейнаязыкеиероглифов,окружающихэтисцены,присутствуютнесколькопосланийчеловеку,вошедшемувсвятилище.Онизаключают-


198                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

сявследующем.Хатхор,тоестьсердцечеловека,обычнонахо-дитсяв«закрытомсостоянии»,всостоянииобособленностиотокружающегомира.Мырождаемсясопределеннымиинтере-самиисклонностями,нонанихниктонеобращаетнашевни-мание,исовременемполучаетсятак,чтомынезнаем,чегона самомделехотимвсвоейжизни.Помимоэтого,страхиско-вываютчеловекаинепозволяютемувдохнутьполнойгрудью,ощущаячувстворадостиисвободы(этоотраженовизображе-нииХатхорвнутризакрытогоалтаря).Поэтому,преждевсего,человекунеобходимосделатьшагнавстречусвоемусердцу,тоестьпонять,чтоемунасамомделенравится,чтоегоинтере-суетичегоонхочетдостичьвтечениесвоейжизни.Этотшагнаходитсвоесимволическоеотображениевфараоне,идущемкалтарюсзакрытойвнемХатхор.

Когдачеловексформулировалиосозналвсеэто,тогдаондолженпостаратьсявоплотитьсвоиинтересынапрактикевсво-ейповседневнойжизни.Грандиозныешагивэтомнетребуются.Можноначатьсмалого.Осознаниеипрактикаэтогоотображе-нывобразефараона,прикасающегосякдвeриалтаря.

Есличеловекпонял,чтоемунравитсясмотретьназакаты,например,тогдаемунужнонамереннореорганизоватьсвоивечерниечасытакимобразом,чтобывминутызакатаонмогвыйтинаулицуиполюбоватьсякартинойуходящегосолн-ца.Итакследуетпоступатьвовсемиследоватьтому,чторадуетглазисердце.Малознать,чтовамприноситрадость.Нужноещеидействоватьтакимобразом,чтобыиспытыватьэточувствокакможночаще.

СценавстречифараонасХатхорзапределамиалтаря, атакжесценаподношенияейразличныхподарковвтотмо-мент,когдаонацарственновосседаетнатроне,являетсясим-волическимизображениемусилийчеловекапопрактическойреализациисвоегостремленияжитьподуше,житьвсоответ-ствиистем,чтоприноситчувстворадости.ПрисутствиеХат-хорнатронеозначает,чторадостьвсердцедолжнастатьго-сподствующим,руководящимпринципомвсейпоследующейжизничеловека.Этонаделитегополнойсвободойивластьюнадсвоейдальнейшейсудьбой.

Фактически,святилищеявляетсяместом,гдепоясняется,какпосредствомсознательныхусилийрождаютсянасветновыека-чества,способностиисилычеловека.Здесьрассказывается,какчеловекдостигаетвершиндуховногосовершенстваистановит-


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     199

 

сятворцом,подобнымБогу.Этустадиюдуховногоростамож-носравнитьсовторымрождением,посколькучеловексэтогомоментапрактическиначинаетосознанножитьновойжизнью.Онперестаетбытькорабликом,дрейфующимповолнам,асегопутиисчезаютнегативизм,склокиинеудачи.Какбывподтверж-дениеэтогодревнеегипетскиемудрецыоставилинамещеоднопослание,запечатленноенакаменнойтабличке,котораясегоднянаходитсявНациональноммузеевгородеКаир.

Наэтойтабличкеизображенаприсевшаянакорточкижен-щина.Онасидитнафонесвятилищаиготовитсядатьрожде-ниеобновленномучелове-

ку.Входвэтосвятилищеивыходизнегоодновремен-ноявляютсяместом,отку-дановорожденныйпоявит-сянасвет.Такимобразом,роженицавданнойкомпо-зицииявляетсяолицетворе-ниемсвятилища,вкоторомсовершаетсяпроцесспере-рожденияипоявлениена светновымчеловеком.Сле-


200                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

ваисправаотженщинынаходятсяХатхорвобразеженскойфигурыскоровьейголовой,поверхкоторойизображеныатри-бутыХатхор—рогакоровыссолнечнымдискомпосередине.Засолнечнымдискомвиднеютсядвастраусиныхпера,которыеобычноассоциируютсясАмоном(Невидимым).Такимобра-зом,Хатхоркакбыневидима,ноонаподдерживаетроженицу,появляясьтослеваотнее,тосправа.

Этоговоритотом,чтосердцечеловекадолжностатьболееактивнымвпринятиижизненныхрешенийивестичеловека крадостнойжизниисчастью.Онодолжнопомочьчеловекувпроцессеегоперерождения.ВсимволизмеатрибутовХатхорзашифрованафраза:«РаскройСолнце».Этоподразумеваетот-крытие«третьегоглаза»,тоестьобретениесостояния,вкото-ромчеловекосознаетсебя—«Яесть».Почемуэтиатрибутыпринадлежатсердцу?Потомучточувстворадостноговостор-гаипереживаниесчастьялучшевсегонапоминаютчеловекуотом,чтоонесть.Онинапоминаютемуосмыслежизнииотом,радичегоонпришелнаэтуЗемлю.

 

Покидаясвятилищеинаправляяськвыходуизхрама,мысталкиваемсяслюбопытнымискульптурнымирельефами,изо-браженныминаколоннахслеваисправаотнас.Когдамывхо-диливхрам,тосамымизаметнымифигурами,изображенныминаколоннаххрама,былиизображенияфараона.Сихпомощьюмыузнавали,какразвиватьвсебечеловеческиекачества. Теперьже,когдамывыходимизсвятилища,наиболеезаметнымидлянашегоглазастановятсяизображениябожественныхсил:Амо-на,Ра,Хатхор,Исидыидругих.Этоподчеркиваетзавершениепроцессапреображенияиперерожденияизнаменуетначалораз-витиявсебебожественныхкачеств(любви,проницательности,интуиции,телепатии,творческоговоображения,силыволи,спо-собностивлиятьнадействительностьиуправлятьсвоейсудь-бой,имногихдругихподобныхкачеств).

НавыходеизсвятилищахрамаИсиды,чторасположенна островеФилае,находитсярядколонн,вершиныкоторыхвенча-юткубысизображениямилицаХатхор.Телица,чтообращенывовнутреннийдворхрама,сильноповреждены,ипоэтомуболь-шинствопосетителейнезамечаютразницымеждуними.Нотелица,чтообращенывсторонусвятилища,хорошосохранились,и,глядянаних,можнозаметить,какменяетсявыражениелица Хатхор,когдамыпроходиммимонихнавыход.


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     201

 

Самаяперваяколоннаувенчана опечаленнымлицомХатхор.Уголкиеегубопущенывниз,авзглядявночем-тоозабочен.Лицовторой—подав-ленное.Третьей—грустное,ноугол-киеегубуженетакнизкоопущены,какудвухпредыдущих.ЛицоХат-хорначетвертойколонневыглядитнейтральныминевыражаетникакихэмоций.Пятоелицослегкаулыбается,шестое—радостное,аседьмуюипо-следнююколоннувенчаетсчастливоелицо.Ееглазарадостноприщурены, аполицурасплываетсяширокаяулыб-ка.Естественно,чтоусозерцающихэтупоследовательностьсменынастро-енияХатхорвозникаетвопрос:«Счем

этосвязаноичтоозначает?»Спервакажетсястранным:почемуна выходеизсвятилищавасдолжновстречатьпечальноелицоХат-хор,нонаделеэтосвязанонесвыходомчеловекаизсвятилища.

Этосвязаносприобретеннойспособностьюсердцатранс-формироватьжизньчеловека.Иеслираньшежизньвращаласьвокругэмоцийнасилияилидепрессии(гнева,подозрительно-сти,страха,досады,жалостиксебе,скуки,недоверия,ревностиит.п.),тотеперьонавращаетсявокруградости,любвиисча-стья.Всвязисэтимможносказать,чтоэтисемьколоннсизо-бражениямилицХатхорявляютсянапоминаниемотом,черезка-киестадиипроходитчеловеквпроцессесвоегодуховногороста.


 

 

Заключение

 

 

отиподошлокконцунашесвамипутешествиеподрев-неегипетскомухраму.Онопоказалонам,чтохрамявляет-

сякаменнойкнигой,которуюможнопрочесть,вооружившисьзнаниемиероглифов.Благодаряэтойкнигемыпознакомилисьсазамидревнеегипетскогоэзотерическогоучения,котороеобъеди-няетвсебеэлементымагии,аспектыпсихологииисистемуду-ховногороста.МытакжеузналиосвязиэтогодревнегоученияскультуройдопесчаногоЕгиптаи,разгадавтайныиероглифов,проникливсутьобразовнэтеров,фараоновиихврагов.Наде-юсь,выоткрылидлясебямногоновогоисмогливзглянутьна наследиеДревнегоЕгиптавновомдлясебяракурсе.

Ксожалению,ясмогизложитьлишьбазовыеидеиэтогоуче-ния.Вдействительности,масштабегоогромен,ипоэтойпри-чинеегоневозможноохватитьцеликомвпределаходнойкниги.Вбудущемяпостараюсьподелитьсясвамиболееглубокимизна-ниямиипередатькомплекспрактическихметодовиупражненийэтогоучения,чтобыкаждыйчеловекмогуспешноиспользоватьихвсвоейповседневнойжизни.Такжевбудущемпланируетсяформированиегруппипроведениерядачастныхисследователь-скихэкскурсийпосвященнымместамДревнегоЕгипта,входекоторыхкаждыйучастниксможетокунутьсявглубиныэтогодревнегосимволическогоученияиувидетьЕгипеттаким,какимеговиделидревнеегипетскиежрецы.

Есливызаинтересовалисьмоимиисследованиями,ихотитеузнатьбольше,тоследитезарасписаниеммоихлекцийисеминаровнасайтецентрапознания«АвторЖизни»поадресуwww.av-z.ru


 

 

Библиография

 

 

Августин. Творения.Т.4.ОГрадеБожием.Книги.XIV–XXII.М.,1998.

Апулей. Апология.Метаморфозы.Флориды/пер.М.А.Кузми-на.М.,1960.

БеловаА.Г. Структуракорнявдревнеегипетскомисемитскихязыках//ПроблемыязыковАзиииАфрики.Варшава,1987.

БерлевО.Д. «Золотоеимя»египетскогоцаря//Ж.Ф.Шампо-льонидешифровкаегипетскихиероглифов.М.,1979.

БогдановИ.В. ТитулдляцарскойстатуиприIVдинастии//Петербургскиеегиптологическиечтения2005. Тезисыдокла-дов.СПб.,2006.С.12–25.

БольшаковА.О.,СущевскийА.Г. Образиписьменностьввос-приятиидревнегоегиптянина//Вестникдревнейистории№1,2003.

Велеславъ,Доброгневъ,Светозаръ. Славяно-арийскиеведы.Сла-вянскоемиропонимание.Кн.1,Изд-воРодович,2009.

ВолодарскийВ.М. ЛеонардодаВинчииПарацельсомагиииалхимии//ЛеонардодаВинчиикультураВозрождения.М.:Наука,2004.

Геродот. Историявдевятикнигах/пер.Г.А.Стратановского.Л.,1972.

ГурджиевГ.И. Встречисзамечательнымилюдьми.ФАИР-ПРЕСС,2007.

ДиогенЛаэртский. Ожизни,ученияхиизреченияхзнаменитыхфилософов /пер.М.Л.Гаспарова.М.,1986.

ЕрнштедтП.В. Египетскиезаимствованиявгреческомязыке,М.–Л.,1953.

ЕрнштедтП.В. «ОбильноорошаемыйЕгипет»уГомера//ВДИ,1954,№2(48).

ИосифФлавий. О древностиеврейскогонарода.ПротивАпио-на /пер.Я.ИзраэльсонаиГ.Генкеля.СПб.,1898.


204                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

КоростовцевМ.А. Языкиписьмодревнихегиптян//КультураДревнегоЕгипта.М.,1976.

КоростовцевМ.А. Писцы,школы,библиотеки//КультураДрев-негоЕгипта.М.,1976.

КоростовцевМ.А. Попыткиобозначениягласныхвпозднейиероглифике//Ж.Ф. Шампольонидешифровкаегипетскихиероглифов.М.,1979.

КролА.А. Египетпервыхфараонов.Хеб-седистановлениедрев-неегипетскогогосударства.М.,2005.

ЛадынинИ.А. Истолкованияегипетскихсловииероглифиче-скихнаписанийвтрактатеПлутарха«ОбИсидеиОсирисе»//ДревнийЕгипет:язык—культура—сознание.М.,1999.

ЛившицИ.Г.Время-пространствовегипетскойиероглифике//Сб.«АкадемияНаук—Н.Я.Марру».М.–Л.,1935.

ЛившицИ.Г. Детерминативкдревнеегипетскимсловам«мерт-вец»и«враг»//Яфетическийсборник,VI.Л.,1930.

МарченкоЮ.Ф. Очеркиподревнеегипетскоймедицине.М.,1997,2000.

МатьеМ.Э. Хрестоматияегипетскихиероглифическихтекстов.Л.,1948.

МещерскийН.А. Египетскиеименавславяно-русскихмесяце-словах//Ж.Ф.Шампольонидешифровкаегипетскихиеро-глифов.М.,1979.

ПетровскаяВ.И. Древнеегипетскийтолковникзнакови«Иеро-глифика»Горапполона//Ассириологияиегиптология:Сбор-никстатей.Л.,1964.

ПетровскийН.С. Египетскийязык.Введениевиероглифику,лек-сикуиочеркграмматикисреднеегипетскогоязыка.Л.,1958. ПетровскийН.С. Звуковыезнакиегипетскогописьмакакси-

стема.М.,1978.

ПетровскийН.С. Представлениядревнихегиптяноязыковыхявлениях// Историялингвистическихучений.Вып.1,Древ-ниймир.Л.,1980.

ПетровскийН.С. Проблемаизучениясинтагматикидревнееги-петскойречи//Ассириологияиегиптология.Л.,1964.

ПетровскийН.С. Происхождениеструктурныхтиповдвусо-ставныхпредложенийвегипетскомязыке//ДревнийВос-ток.М.,1975.

ПетровскийН.С. Сочетаниесловвегипетскомязыке.М.,1970.


Библиография                                                                                                                                                                             205

 

 

Платон. Сочинения.Т.2.М.,1970.;Т.3.Ч.1.М.,1971.Т.3.Ч.2.М.,1972.

Плутарх. Сравнительныежизнеописания.Т.I.М.,1961. Плутарх. Застольныебеседы /пер.Я.М.Боровского.Л.,1990. Полибий. Всеобщаяистория.Т.1–3/пер.ипримеч.Ф.Г.Ми-

щенко.М.,2004.

Страбон. География/пер.Г.А.Стратановского.Л.,1964. СтрувеВ.В. СпискиМанефонацарейпозднегоЕгипта//Язык

имышление,V,1935.

ТомсиновВ.А. Краткаяисторияегиптологии.M.,2004. УспенскийП.Д. Впоискахчудесного.Изд-воЧернышева,1992. УспенскийП.Д. Психологиявозможнойэволюциичеловека.Кос-

мологиявозможнойэволюциичеловека.СПб.ИГ«Весь»,2001. Ямвлих. Оегипетскихмистериях/пер.Л.Ю.Лукомского.М.,

1995.

 

A ll e n J. P. MiddleEgyptian:AnIntroductiontotheLanguageandCultureofHieroglyphs.Cambridge,1999.

A d k ins L., A d k ins R. TheKeysofEgypt:TheObsessiontoDecipherEgyptianHieroglyphs.HarperCollinsPublishers.2000.

A ll e n J. P. TheArtofMedicineinAncientEgypt,MetropolitanMuseumofArt,2005.

Ba i n e s J. & M a l e k J. CulturalAtlasofAncientEgypt,RevisedEdition,CheckmarkBooks,2000.

Brunton P. ASearchinSecretEgypt,NewYork,S.Weiser,1936. B ud g e E. A. Wallis,AnEgyptianHieroglyphicDictionary,Vol.1,

2,DoverPublications,1978.

B ud g e E. A. Wallis,TheGodsoftheEgyptians,Volume1,2,DoverPublications,1969.

B ud g e E. A. WallisTheRosettaStoneAndTheDeciphermentOfHieroglyphics,KessingerPublishing,LLC.,2005.

M an l e y B. HowtoReadEgyptianHieroglyphs:AStep-by-StepGuidetoTeachYourself,RevisedEdition,UniversityofCaliforniaPress;1ed.,2003.

Cori P. WherePharaohs Dwell:OneMystic’sJourneyThroughtheGatesofImmortality,NorthAtlanticBooks,2009.

Egyptology attheOrientalInstituteoftheUniversityofChicago,Chicago:TheOrientalInstituteoftheUniversityofChicago,1983.


206                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

F au l k n e r R. O. ConciseDictionaryofMiddleEgyptian,GriffithInstitute,1970.

F au l k n e r R. O. TheAncientEgyptianCoffinTexts(v.1-3)by,Aris&Phillips,2004.

F au l k n e r R. O. TheAncientEgyptianPyramidTexts,OxfordUniversityPress,1998.

G a r d in e r, Sir A l a n H. EgyptianGrammar:BeinganIntroductiontotheStudyofHieroglyphs.TheGriffithInstitute.1973.

Ka m r i n J. AncientEgyptianHieroglyphs:APracticalGuide.HarryN.Abrams,Inc.2004.

M a l k o w s k i E. F. BeforethePharaohs:Egypt’sMysteriousPrehistory,Bear&Company,2005.

O mm S e t y, Z e in i H. E. Abydos:HolyCityofAncientEgypt,LLCompany,1983.

Ree v e s N. TheCompleteTutankhamun:TheKing,theTomb,theRoyalTreasure(KingTut),Thames&Hudson,1995.

Ri t n e r R. K. TheMechanicsofAncientEgyptianMagicalPractice,FourthPrinting,TheOrientalInstituteoftheUniversityofChicago,2008.

Ru n d l e C l a r k R.T. MythandSymbolinAncientEgypt,Thames&Hudson,1991.

S c h o c h R. M., M c N a ll y R. A. PyramidQuest:SecretsoftheGreatPyramidandtheDawnofCivilization,Tarcher,2005.

S c h o c h R. M. VoicesoftheRocks:AScientistLooksatCatastrophesandAncientCivilizations,Harmony;1stedition,1999.

S c h w a ll e r d e Lu b icz R. A. EsoterismandSymbol,InnerTraditions,1985.

S c h w a ll e r d e L u b icz R. A. TheEgyptianMiracle:AnIntroductiontotheWisdomoftheTemple,InnerTraditions,1985.

S c h w a ll e r d e Lu b icz R. A. TheTemplesofKarnak,InnerTraditions,1999.

S c h w a ll e r d e L u b ic z R. A. TheTempleofMan,InnerTraditions;2-VolumeSetedition,1998.

T ee t e r E. AncientEgypt:TreasuresfromtheCollectionoftheOrientalInstitute,TheOrientalInstitute,2003.

Th e E p igr a p h i c Sur v e y,MedinetHabuIX.TheEighteenthDynastyTemple,PartI:TheInnerSanctuarieswithTranslationsofTexts,Commentary,andGlossary,TheOrientalInstituteoftheUniversityofChicago,2009.


Библиография                                                                                                                                                                             207

 

 

Th e E p igraphi c S u r v e y,ReliefsandInscriptionsatLuxorTemple,Vol.1,2:TheFacade,Portals,UpperRegisterScenes,Columns,Marginalia,andStatuaryintheColonnadeHall,TheOrientalInstitute,1998.

T u c k e t J. E. S. NapoleonIandFreemasonry,ArsQuatuorCoronatorum.Vol.XXVII,1914.

W ilk i n s o n R. H. ReadingEgyptianArt:AHieroglyphicGuidetoAncientEgyptianPaintingandSculpture,Thames&Hudson,1994.

W ilk i n s o n R. H. TheCompleteGodsandGoddessesofAncientEgypt,Thames&Hudson;Firstedition,2003.

W ilk i n s o n R. H. TheCompleteTemplesofAncientEgypt,Thames&Hudson;Firstedition,2000.

W i l k i n s o n R. H., Reeve s N. The CompleteValleyoftheKings:TombsandTreasuresofAncientEgypt’sRoyalBurialSite,Thames&Hudson,2002

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.