Х Р А М К А К Ш К О Л A П СИХОЛОГИИИМАГИИ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Х Р А М К А К Ш К О Л A П СИХОЛОГИИИМАГИИ

2022-10-10 31
Х Р А М К А К Ш К О Л A П СИХОЛОГИИИМАГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Древниемудрецысчитали,чточеловекнеспособенсамо-стоятельноприйтикосознаниюсвоейсвязисБогом.Сначалакто-тодолженрассказатьемуобэтом,напомнивемупроэтусвязь.Затемчеловекдолженнаблюдатьзасобойизавсем,чтопроисходитвокруг.Так,посредствомпроверок,размышленийимедитациичеловексможетосознатьсвойвнутренниймир,окружающиймирПриродыисвоюсвязьсБогом,тоестьосо-знатьсвоюсвязьсовсемсущим,ссамойжизнью.Толькотогдачеловекустанутдоступнывполноймеретесилы,которыена-ходятсявнем,нокоторыеоннеможетзадействоватьпопри-чиненезнанияинизкогоуровняосознанности.

Каждыйчеловекспособеннамногое.Онспособеннапод-вигисилы,выносливостиипроницательности.Онспособен,например,усилиеммысли,верыинамерениянормализоватьвнутренниепроцессыворганизме,избавивсебяотмножествaболезней.Онспособенпрочитатьмыслидругихлюдей,пред-чувствоватьгрядущиесобытияиусилиемволевогонамеренияповлиятьнаихход,есливтоместьнасущнаянеобходимость.

Проблескиэтихскрытыхсилвремяотвременислучаютсявжизникаждогочеловека.Чащевсегоонивозникаютввидеред-кихбесконтрольныхвспышек.Носамфактих присутствиясви-детельствуетоналичииэтихспособностейисилвнутрисамогочеловека.И главнаяпричина,почемуэтопроисходиттакредкоибесконтрольно,состоиттольковтом,чточеловекневедает,какза-действоватьииспользоватьэтисилывсвоейповседневнойжизни.Древниеегиптянепонимали,чтоэтисилыиспособностина-ходятсявпрямойзависимостиотсвязичеловекасБогомичтосвободаиспользованияэтихсилзависитотдуховногоростаче-ловека.Радиэтихцелейегиптянесооружалихрамы,прикото-рыхчеловекобучалсяиспользованиюсвоихвнутреннихсилиспособностейидостигалдуховногороста.ТемасвязичеловекасБогомиизмененияуровнясознанияявляласьосновнойдисци-плинойвпроцессеобучениявкаждомдревнеегипетскомхраме.Однако,помимообщихдисциплин,вчислокоторыхвхо-дилиуправлениетелом,контрольнадвниманием,мыслямииэмоциями,вкаждомхрамебыласвояузконаправленнаяспе-циализация.Узнатьонейможнопоназваниямнэтера,вчестькотороговхрамеобустраивалосьотдельноепомещение—святи-лище.Например,вхрамеХатхорвгородкеДендеранаходится


ДревнеегипетскиеМистерии                                                                                                                                              161

 

 

нескольконебольшихсвятилищХатхор,ИсидыиОсириса.Этоозначает,чтоосновныхпредметовузкойспециализациивэтомхрамебылотри.Какмыузналиизпредыдущейглавы,Хатхор—этопознаниесвоегоистинного«Я»,обретениеединствасерд-цаиразума,развитиевниманияиволи.Поэтому«поклонениеХатхор»вдействительностибылосвязаносразвитиемданныхкачеств.«ПочитаниеИсиды»заключалосьвразвитиисилыпо-ложительныхэмоций,веры,надеждыилюбви,атакжевукре-плениидобротычеловеческогосердца.АвсвятилищахОсирисаобучалипремудростямосознаннойвизуализации,творческомувоображению,самонаблюдениюинаблюдательностивцелом.

СпециализациейхрамаГоравЭдфубылообретениесозна-тельногосамоконтроля,самообладания,освобождениеотпоро-ковистрастей.Здесьчеловекобучалсябытьхозяиномсамогосебя,бытьсознательныммастером,Человекомсбольшойбук-вы.ВЛуксорскомхрамеАмона-Рачеловекузнавалотом,какустроенеговнутренниймир,иотом,какимзаконамонподчи-няется.Человектакжеучилсяпонимать,какуюрольоказываетневидимыймирнамирвидимыхвещей,училсяменятьсостояниесвоегосознанияусилиемволиипробуждатьсвой«третийглаз».ПомимосвятилищаАмона-Ра,тамтакженаходилосьсвяти-лищеХонсу,которогодревниеегиптяненазывали«арисекхе-ру»(«тот,ктоопределяетлиниисудьбычеловека»)и«хесбиаха»(«тот,ктоопределяетпериодпродолжительностижизничеловека»).Вэтомсвятилищечеловекучилсяпонимать,чегоонхочетдобитьсявсвоейжизни,атакжеучилсявыбиратьли-ниюсудьбывсоответствиисосвоимиприроднымиинтересами,

склонностямиипредпочтениями.

Древнеегипетскиехрамывизначальномсвоемзамыслебылишколамипсихологии,всветекоторойтамтакжепреподавалисьидругиенауки,такиекакфилософия,искусство,строитель-ство,естествознание,химия,медицина,математикаипр.Жре-цыбылиучителями,и,помимочтениялекций,онитакжевы-полнялиразличныепояснительныедемонстрации,которыеча-стобылиоблеченывформутеатрализованныхпредставлений.Частьэтихдемонстрацийпроводиласьвнутрихрамаибыла адресованатем,ктопоступилнаобучениевхрам,адругаячастьдемонстрацийпроводиласьзапределамихрамаибылапредназначенадлявсех,ктожилпососедству.

Основнойцельювнешнихдемонстрацийбылапопыткаваллегорическойформепоказатьобычнымлюдямвесьпутьду-


162                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

ховногоростаиэволюциисознаниячеловека. Приэтомтеатра-лизованноепредставлениеразбивалосьнанесколькодействий,каждоеизкоторыхсоответствовалоопределенномуэтапувпро-цессесознательноговзросления.Переходысодногоэтапана другойотмечалисьособогородацеремониямипризнания.Та-кимобразомвселюди,наблюдавшиезаэтимидемонстрациями,посвящалисьвдеталипроцессадуховногороста.

Однакосовременемпростойнародзабылсутьдемонстрацийисталприниматьихзаобряды,магическиеритуалыи«мисте-рии»,акцеремониямпосвящениясталотноситьсятак,слов-ноониявлялисьединственнымигарантамипереходасодногоуровнясознаниянадругой.

Позднееобрывкиэтойцеремониивместесискаженнымпо-ниманиемеесутилегливосновутакназываемыхцеремонийпосвящениянекоторыхпсевдоэзотерическихученийнашеговре-мени.Однакониодноизподобныхдействнеспособнопроиз-вестипереходсодногоуровнядуховногоразвитиячеловекана болеевысокий.Обрядылишьотмечаютсовершившийсяпере-ход.Итольковпсевдоэзотерическихученияхимприписывает-сясамостоятельноезначение.Внихпредполагается,чтообряд,преображенныйвтаинство,передаетпосвященномунекоторыесилыиспособности.Нонаделеникакоговнешнегопосвяще-ниянетибытьнеможет.Ученияишколымогутрассказатьометодахипутях(вформеобрядовилибез),ноникакаяшкола,никакойобрядневсостояниивыполнитьзачеловекатувну-треннююработу,которуюондолженпроделатьсам.

 

 

Х Е Б - СЕДФЕСТИВАЛЬ

 

Какивсовременныхучебныхзаведениях,лекцииидемон-страции,проводимыедревнеегипетскимижрецами,имелици-кличныйхарактериповторялисьизгодавгодпоопределен-нымдням.Некоторыедемонстрациидлилисьпарудней,дру-гие—домесяца.Одниплавноперетекаливдругие,такчтовесьпроцессобучениядлилсяпрактическибеспрерывно.Записиомногихподобныхдемонстрацияхдосихпорможнонайтина стенахдревниххрамов,хотясейчасмалоктосможетверноис-толковатьихсмысл.Вероятно,поэтойпричиневсовременныхизданияхпоДревнемуЕгиптувсеонипредставлены«подсоу-сом»религиозныхобрядовицеремоний.


ДревнеегипетскиеМистерии                                                                                                                                              163

 

 

Однойизнаиболееподробноописанныхдемонстраций,до-шедшихдонашихдней,являетсяХеб-Седфестиваль. Этотфе-стивальизвестенсовременраннихдинастийиявляетсяоднoйизсамыхдревнихпубличныхдемонстраций.Информацияонемсохраниласьнанебольшихфрагментахкаменныхплиток.Са-мыекрупныеизнихбылинайденывходераскопокразвалиндворцаМалькаттаАменхотепаIII,наразвалинахСолнечногоХрамаНиусерравАбуГурабе,врайонеступенчатойпирами-дыДжосеравСаккареивозлехрамаОсорконаIIвБубасти-се.Но,несмотрянафрагментарностьинформации,предостав-леннойвсемиизвестныминасегодняшнийденьисточниками,еебогатствопозволяетвоссоздатьболееилименеецелостнуюкартинусобытийХеб-Седфестиваля.

ВпереводесдревнеегипетскогоХеб-Седозначает«праздникхвоста».Названиеэтосвязаноссобытиямизаключительногодняэтойпятидневнойдемонстрации,входекоторойжрец,играющийрольфараона,бежалнаперегонкисбыкомпополю,называемому«небом».Жрецвсегдаприбегалпервыми,взнакпобедынадбы-комкпоясужреца-фараонасостороныспиныприкреплялсябы-чийхвост.Фестивальзнаменовалсобойполныйциклперерожде-ниявходепроцессадуховногообучениядлиноювтридцатьлет.Причинаподобногоназванияпраздникадвояка.Во-первых,фестивалиХеб-Седпобольшейсвоейчастизародилисьипрово-дилисьвэпохуБыка(с4380до2200годадон.э.)исамфестивальзнаменовалпробуждениесознаниячеловекавэтуэпоху.ВтороезначениеназванияХеб-Седкроетсявтом,чтобыкпредставлялсобойнеобузданныетелесныесилыиэнергии.Такимобразомпо-беданадбыкомявляласьпризнакомполногоконтролянадтелом,победыпросветленногоразуманадленьюиинертностьютела.ФестивалиХеб-Седпроводилисьразвтригода.Центральнойфигуройпраздникаявлялсяидеальныйчеловек—фараон,а точ-неесказать,жрец,облаченныйводеждыфараона.Подготовкакпраздникуначиналасьзадолгодоегоначалаисостоялавукраше-нииспециальныхпавильоновсостатуяминэтеров,центральногозалафестивалясприлегающимкнемупросторнымпрямоуголь-нымполемисвятилищем. Такжекпраздникуподготавливалисьспециальныекомнатыподземногосвятилища,вкоторыхдолж-ныбылипроисходитьцентральныесобытияфестиваля—«ве-ликоетаинство».СудяпорезнымизображениямизСолнечногохрамаНиусерраиописаниямХеб-СедфестиваляМентухотепаIV,вэтихкомнатахнаходиласьцеремониальнаяпостель, а также


164                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

саркофаг.Всенаружныепомещенияфестиваляпредставлялисо-бойвнешниймирчеловека,аподземныекомнаты—внутренний.Запятьднейдоначалафестивалявовсехпомещенияхпро-исходилацеремония«разжиганияпламени».Значениеэтойце-ремониисостояловтом,чтобыпоказать:интересчеловекаксамопознаниюидуховномупреображениювначалевозникаетввидеотдельныхвспышек,искр,моментовозарения,внутрен-нихоткрытийиоткровений,нокакие-либосерьезныепоискииизмененияначинаютсятолькотогда,когдаэтиискрыразго-рятсяипревратятсявпламяжгучегоинтересаквнутреннему

преображениюипросветлению.

Фестивальоткрывалсяшествиемфараонаижрецов.Неко-торыеизнихнеслистатуинэтеров.Шествиезнаменовалособойпоискиновогознания,необходимогодлясамопознанияидухов-ногороста.Вовторойденьфараонпосещалпавильоныисвяти-лищанэтеров,апослекаждоговизиташелвцентральныйзал,гдеоблачалсявновыеодеждыизнакиотличия.Этознаменовалособойпознаниевнутреннихсилипрактическоепониманиеново-гознания,котороестановилоськакбыновымодеяниемфараона.Входеэтихпосещенийфараонполучалблагословениянадол-гуюжизньидолгийпериодблагополучногоправлениясамимсо-бой.Вскорепослеэтогопроходилакоронация,накоторойфараонкороновалсячетырежды,каждыйразобращаясьводнуизчетырехсторонсвета.Этотритуалговорилотом,чточеловекунеобходиморазвитьвсебесильнуюличность,котораябудетспособнаправитьеговнутренниммиромибратьподконтрольлюбыенизменныепроявленияегонатуры.Ритуалкоронациизавершалсяцеремо-

ниальнойтрапезойиоблачениемвбелыеодежды.

Затемфараонвсопровождениижрецовобходилвеськом-плексфестиваляивходилвсвятилищеУпуата,Того,ктоот-крываетпути.Тудажевходилитрижреца.Одногоизнихзовут«ведущимцеремонии»,второго—«открывательрта»,атретьего—«тот,ктоодеваетвплащаницу,посредствомкоторойОсирисиГорвоссоединяютсяводноцелое».

Следующеедействиефестиваляпроходиловподземномсвя-тилище,из-зачегонекоторыеученые-египтологидалиемуна-звание«тайныхобрядов,происходившихвгробнице».Фараонвходилвподземноесвятилищеипроходилчерезпроцессцере-мониальногоочищенияводой,благовониямиимаслами.ЗатемоноблачалсяводеждыОсирисаипредставалпередлицомРа,Атума,Шу,Тефнут,Геба,Нут,Осириса,Гора,Сета,Исиды,Не-


ДревнеегипетскиеМистерии                                                                                                                                              165

 

 

фтиды,азатемпередсвоейсобственнойдушой.Этодействиеотражалосамонаблюдение,глубинувнутреннегосамопознанияиосвоенияновыхсилиспособностей.

Затемпроисходилонечтолюбопытное:актер-фараонложилсявсаркофаг,закрывалглазаи«умирал»,хотянадписи,сопрово-ждающиеэтусцену,говорятотом,чтоонбылжив!Некотороевремяспустяжрецыобращаютсякфараонусословами:«Поя-вись!Бодрствуй!»Послечегофараоноткрываетглазаивстает,ноуженевкачествечеловека,авкачествеБога.ОнснимаетссебяодеяниеОсирисаиоблачаетсявцарскиеодежды.

ЭтасценаявляетсяцентральнымсобытиемвсегофестиваляХеб-Сед.Онадемонстрируеткритическиймоментвпроцесседу-ховногороста.Вначалецеремониифараонпредставалвобли-чииОсириса,чтоозначало,чтоонобрелвнутреннеевидениеисталосознавать,чтопроисходитвеговнутреннеммире.Поэто-мудействиесценыразворачиваетсявподземномсвятилище(вoвнутреннеммире),войдявкоторое,фараонвстречалсяснэтера-ми—своимивнутреннимисиламиикачествами.Этосимволи-зировалостадиювнутреннегоразвития,когдачеловекчеткоот-даетсебеотчетвтом,какиеизегомыслей,чувств,побужденийичертпринадлежатживотнойприроде,какие—человеческой, акакие—божественной.Онясновидитвсепроисходящеевну-трисебя.Егосознаниебодрствует.Онопробуждено.

НосредивнутреннихчерттакжеприсутствуетнэтерпоимениСет,тоестьзаблуждения,слабости,страхи,пороки,мелочность,корыстолюбиe,гордыняипрочиеподобныечерты.Глядянанихвнутрисебя,человекчастоприходитвлегкийужас,посколькуонинизводятегодоуровняживотного.Всеэтичертыпросятсянаружуихотятвыразитьсебя.Онинеявляютсянеобходимымисточкизрениясаморазвитияичастопрепятствуютдальнейшемудухов-номуросту.Поэтомучеловекдолжен«умереть»поотношениюкним.Причемумеретьнепростомысленно,всвоемсознании,ана самомделе—отказатьсяотнихпо-настоящему,разинавсегда.Толькопослеэтогочеловексможетпереродитьсяипоистинераскрытьвсебеновыебожественныесилы,которымисможет вос-пользоватьсяпосвоемужеланию.Именнопоэтомуфараонвос-стаетизсаркофагавновомкачестве—вкачествеБога,тоестьтого,ктовосстановилвсвоемсознаниисвоеединствосБогом.Таковэзотерическийсмысл«тайныхобрядов,происходив-шихвгробнице»,итаковоистинноепредназначениечеловека.Даннаяцеремониянаходитмножествопараллелейсестествен-


166                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

нымипроцессамиразвитиясамыхлучшихкачеств,которыепро-исходятивсамойприроде.Взять,кпримеру,пшеничноезерно.Еслионоупадетвблагодатнуюпочву,товнейоно«умрет»какзерно,ноприэтом«родится»стройнымпшеничнымколосом.Ипрокуотпшеничногоколосабудетвнесколькодесятковразбольше,нежелиотодногозернышка.

 

Позавершении«тайныхобрядов»вподземномсвятилищенаступалапорацеремонииподнятияДжед-колонны.Нарассве-течетвертогодняфестиваляфараонподнималколоннуввидеиероглифа Джед. Этотиероглифозначал «стабильность,устой-чивость,прочность,постоянство,твердость,непоколебимость,стойкость,выносливостьитерпение». Такимобразом,этаце-ремонияозначала,чтонаследующейстадиидуховногоростапроизойдетукреплениевышеперечисленныхкачествновогоче-ловека.Инеудивительно,ведьприотсутствиивнутреннихпро-тиворечий,страховилживчеловекеразвиваетсяистинное«Я»,целостнаяинеделимаяиндивидуальность.Натакогочеловека всегдаможноположиться.Онбудетстойкиминепоколебимымвсвоихобещаниях,решенияхидействиях.

Послеэтогонаступаетвремязабегафараонанаперегонкисбыком,окоторомбылоупомянуторанее.Пробежавпополю,котороесимволизировалособойнебо,иоказавшисьпобедите-лемзабега,фараонполучалхвостпобежденногобыкаиприкре-плялегоксвоемупоясусостороныспины.Послеэтогоонбралврукиплетьипапирусныйсвиток,которыйназывался«при-мирительныйдоговормеждвухпартнеров—СетомиГором»,исовершалещеодинзабег.Наэтотраз—вокругдругогополя,котороесимволизироваловсеегоземныевладения.

Некоторыеученыедумают,чтоздесьимеетсяввидутеррито-рияЕгипта,посколькуихпервичноепредположениесостоитвтом,чтофараон,участвовавшийвцеремонии,былнастоящимцаремЕгипта.Однаковтекстах,описывающихэтусценуХеб-Седфе-стиваля,оЕгиптеречиневедетсясовсем.Болеетого,краяполя,покоторомупробегаетфараон,опираютсянаиероглифы,значе-ниякоторых—«вечностьибесконечность».Этотфактлишаетпредположение,выдвинутоеучеными,всякойобоснованности,по-сколькуулюбогонастоящегогосударстваимеютсясвоиграницыипределы.Земныевладенияфараона,вданномслучае,символи-зируютсобойчеловеческоетело,асвитокврукефараона—этопримирительныйдоговормеждуживотнойприродойчеловека


ДревнеегипетскиеМистерии                                                                                                                                              167

 

 

(Сетом)иегобожественнойсутью(Гором).Наэтойстадииду-ховногоростателоизупрямогоосла,идущегонаповодуживот-ныхинстинктов,превращаетсявпослушногонатренированногоослика,способногопреодолетьтрудностипутипосамореализа-циичеловекаивоплощениюеговысшихстремленийвжизнь.

 

Инаконец,напятыйденьфестиваляпроисходилизавершаю-щиедемонстрации.Деньначинаетсяшествиемфараона,жрецовизрителей,послекоторогопроисходилавтораякоронацияфараона.Этодействиеразворачивалосьвпавильонесоступенчатымпьеде-сталом,накоторомнаходилосьдватрона—СеверныйиЮжный.Наодномтроненаголовуфараонанадевали«краснуюко-рону»,надругом—«белую».Затемфараонвставалмеждудвухтроновинаегоголовунадевали«двойнуюкорону»(белая,встав-леннаявкрасную),котораябыланечеминым,какиероглифом,означающимфразу«сияниеибезупречностьмилосердияидобро-ты».Взавершениикоронациифараонполучалимя«Гор—вла-стелиндвухземель,воссоединившийНебоиЗемлю»,алучникивыпускалистрелывнаправлениичетырехсторонсвета.Послеэтогопразднованиепереходиловторжественныйпирсмузы-кой,пениемитанцами,накоторыйприглашалиськакактеры-жрецы,тоестьучастникидемонстрации,такирядовыезрители.

 

НарядусХеб-Седфестивалемприхрамахпроводилисьидру-гиедемонстрацииилекции.Многиеизних являлисьмодифика-циямиотдельныхсцен,разыгранныхвходепразднованияфести-валяХеб-Сед.Позднееихописанияперешлинастеныхрамов, атакженапапирусныесвитки.Однимизтакихпримеровявля-ютсяописаниядемонстраций,которыенашлиотражениевдрев-неегипетской«Книгeмертвых»,атакжев«Tекстахпирамид».

ДругиедемонстрацииявлялисьсамостоятельнымиинебылисвязаныссобытиямифестиваляХеб-Седнепосредственно.Од-наковсеони,такилииначе,вращалисьвокругоднойнасущнойтемы—переходотчеловекаразумногокчеловекудуховному,иихописаниябылинебольшойчастьюогромногоученияпопси-хологиивозможнойэволюциичеловечества.


 

 

Каменныекнигивечности

 

 

Выобрететесвободутолькотогда,когдапойдетепопутивашегосердца.

НАДПИСЬНАСТЕНЕХРАМАВКАРНАКЕ,ЕГИПЕТ

 

 

прошлыхглавахкнигиужеупоминалось,чтодревнееги-петскиехрамыпосвоемупредназначениюпредставляютсобойкаменныекниги,текстыкоторыхдолжнынаставлятьчи-тателейвразличныхдуховныхижизненныхвопросах,атакжеобучатьтому,какприйтикуспешнойжизни,полнойизоби-лия,благополучия,умиротворенностиисчастьяприпомощимагии.Теперьнасталапораперелистатьстраничкиэтихкниги,совершивэкскурсиювглубьвеков,раскрытьсутьпрактиче-скихуказанийиметодов,оставленныхнамвнаследиевели-

кимидревнеегипетскимимудрецами.

Конечно,вЕгиптенетниодногопохожегохраманипосво-емуинженерномузамыслу,нипопредназначению.Например,храмОсирисавАбидосебылпосвященразвитиюосознаннойвизуализации,храмХатхорвДендере—единствусердца,раз-умаинамерения,храмИсидынаостровеФилаеповествовалоположительныхэмоциях,ихсилеироливжизничеловека, ахрамАмона-РавЛуксоресодержалвсебезнанияостроениичеловекаиразвитиюеговысшихспособностей.

Темнеменее,привсехсвоихразличияххрамыимелиоб-щиечертыкаквархитектуре,такивпорядкеизображенияключевыхсцен.Этобылосвязаноспередачейопределенныхфундаментальныхпринциповпсихологиичеловека,которыележатвосновемагическихученийдревнихегиптян.Беззна-нияэтихпринциповчеловекнесможетнаучитьсяосознаннойвизуализации,несможетобрестиединствосердца,разумаинамерения,несумеетразвитьсвоивысшиеспособностиииз-менитькачествосвоейжизни.Итак,давайтеначнемнашэкс-курсподревнеегипетскомухрамуипостараемсявыявитьэтифундаментальныепринципы.


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     169

 

 

«АА К ХУ Т» — П О СВЯЩЕНИЕ

 

Вовсеххрамахприсутствуетнеизменныйдизайнпилонов.Ихформаипричудлива,инепонятна.Многиепутешественни-кизадавалисьвопросомоцелесообразностиподобногоархитек-турногоэлементавсооруженияххрамов,ноневсеполучалина неговразумительныйответ.Иэтонеудивительно,посколькудлятого,чтобыполучитьответнаэтотвопрос,необходимоока-затьсянетольковнужномместе,ноещеивнужныйчас.

Вденьзимнегосолнцестояния,подойдяраннимутромковходувхрамКарнаквЛуксоре,одномуизсамыхпопулярныхтуристическихнаправленийЕгипта,можностатьсвидетелемизу-мительнойкартины:назаре,послесамойдлиннойночивгоду,солнцеподнимаетсянадгоризонтомвовсейсвоейкрасеточномеждубашнямипилона!

 

Так,величиеинженерноймысли,принявшееточкупоявле-ниясолнцанадгоризонтомвэтотденьзаориентиросихрама,всочетаниисестественнымприроднымявлением«образует»иероглиф Аакхут«обительСвета».

 

 

А а к х у т

 

Большинствоегиптологовсегодняпридаютэтомуиерогли-фузначениеслова«горизонт»,однакотакаяинтерпретациянеотражаетсамойсутииероглифа,которaязаключаетсявпоявле-ниисолнцанадгоризонтом.Помимоэтогостоитиметьввиду,чтоиероглиф Аакхут такжесвязанспонятиями «дух,существоСвета,мудреципосвященный»,иэтизначениятоженеобходимоучитыватьприрасшифровкеданногоиероглифа.Такимобразом,


170                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

застраннойвнешностьюпилонaпрячетсявнутреннийсмысл,итот,ктознаетзначенияиероглифов,поймет,чтохрамявляетсяместомпосвящениявтаинствопросветления,или,говорясимво-лическимязыком,местомрождениявнутреннегосолнцасознания.

 

Продвигаясьвглубьхрамаотцентральноговхода,можноза-метитьплавноеизменениеугланаклонаплоскостипола.Приэтомвозникаеттакоеощущение,что,идяподорожкексвятили-щухрама,вывсевремяпонемногуподнимаетесьвгорку.

Полувходавхрамнаиболееудаленотпотолка,авсвяти-лище—полнаминимальномрасстоянииотпотолка.Здесьне-обходимозаметить,чтопотолокхрамарасписанподзвездноенебо—Нут,которая,каквыпомнитеизпредыдущейглавы,оли-цетворяетсобойосознанноеприсутствие—«Яесть».Подходяксвятилищуближеиближе,посетителькакбыстановитсяближекосознанию—«яесть».Такимобразом,внаклонеполазашиф-рованопосланиеобосновномпредназначениихрама,аименно—помочьчеловекупознатьсамогосебяиобучитьегоосознанномуприсутствиюспомощьютекстовиизображений,запечатленныхнастенахэтогосооружения.Всвязиcэтимтакженеобходимо

 

У к л о н п о л а в х р а м е М е д и н е т Хабу

(обратитевниманиенауровеньпола,гденаходитсягруппатуристоввдалеке;раньшенатомместенаходилосьсвятилищехрама)


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     171

 

 

обратитьвниманиенатообстоятельство,чтообустройствокаж-догопомещенияхраматесносвязаносопределеннойстадиейвпроцесседуховногоростачеловекаиегосамопознания.

Дворыизалыхрамовобставленывысокимимассивнымико-лоннами,и,напервыйвзгляд,можетпоказаться,чтоонивсеголишьиграютрольобычныхархитектурныхэлементов.Однакоэтовпечатление—поверхностноиобманчиво.Колоннытожеслужатпосредникамивпередачеэзотерическогознания.Сутьихпосланийзаключаетсякаквнадписяхиизображенияхнаних,такивовнешнейформесамихколонн.

Есливзглянутьнаколоннывсехдревнеегипетскиххрамоввгоризонтальномразрезе,томожноувидеть,чтопоформесече-нияониподразделяютсянадвеосновныхгруппы:сквадратнымикруглымсечением.

Основноймотивизображенийнаколоннахсквадратнымсече-нием—этофараон.Данныйтипколоннявляетсясимволическимолицетворениемфараона,тоестьчеловека,которыйявляетсяхо-зяиномсамогосебяисвоейсобственнойжизни.Такойчеловекявляетсянадежнойопоройкакдлядругих,такидлясебясамого.Помимоэтого,«колонна-фараон»поддерживаетпотолокхрама—символНут(сознательногоприсутствия).Этоозна-

 

 

Прямоугольные к о л о нн ы с к в а д р а т н ы м с е ч е н и е м в х р а м е М е д и н ет Х а б у


172                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

Кол о нн ы с к р у г л ы м с е ч е н и е м в х р а м е Р а м е сс у м и в х р а м е Карнак

 

 

чает,чтовнутренняядисциплина,самообладание,воляиса-моконтрольтакжеслужатнадежнойподдержкойдлявысокихсостоянийсознания,которыепереживаетчеловек.Управляясвоимвниманием,человекможетнетольконамеренновызватьвсебесостояниесознательногоприсутствия—«Яесть»,нотакжеипродлеватьего.

Колонныскруглымсечениемвыполненыввидестеблярас-тения.Какправило,таковымявляетсялотосилижепапирус.Этиколонны,главнымобразом,посвящалисьбожественнымсилам(нэтерам).Tеизних,чтобылипосвященыХатхор,на-пример,завершаютсяпортретамиее

лица.Колонны,посвященныеГору,завершаютсяизображениемсокола подсамымпотолком.Ате,чтопо-свящалисьАмону,завершаютсяча-шечкойраскрывшегосяцветка.Меж-дуверхушкойцветкаиперекрытиемпотолкаставилсянебольшойкамен-ныйблоккубическойформы,кото-рыйбылсовершеннoневидимснизувзорутех,ктопришелвхрам.Глядянаверхушкутакойколонны,создава-лосьвпечатление,чтомеждураспу-стившимсяцветкомстебляколонны


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     173

 

ипотолкомничегонетичтопотолоксвободновиситприэтомввоздухенадколонна-ми,неопускаясьнаних!ИмяАмонапереводитсякак«не-видимый»,апоэтомупосети-телихраманевидят,какимобразомпотолок«виситввоздухе».Ввоздухеегодер-житто,чтоневидимоглазу!

Этоговоритотом,какведетсебяневидимыймир(Амон).Еговродебыинет,но,темнеменее,онесть.Онвлияетнавсеине-прерывновзаимодействуетсовсемвидимым.Например,радио-волны,электромагнитныеполяимысленноеизлучениеневи-димыдляглаз,ноприопределенныхусловияхможноувидеть,какуюрольонинасамомделеиграютвокружающемнасмире.

 

Вотношенииколоннскруглымсечениемследуетзаметить,чтоихвнешняяформасоответствуетиероглифу Вач,которыйозначает «бытьобновленным,развиваться».

 

 

Вач

 

Такимобразом,онинапоминаютчеловекуотом,чтоонпришелвхрамобновитьсебя,развитьсядуховноираскрытьвсебебоже-ственныесилыиспособности.Помимосказанноговыше,этоттипколоннтакжеразличаетсяпотипукапители,тоестьвенчающейчасти.Капительможетбытьвыполненалибовформезакрытогоцветка,либоввидераскрывшегося.Цветыраскрываютсяспоявле-ниемсолнца,азакрываютсятогда,когдавокругсгущаютсясумерки.

Колоннасзакрытымцветкомслужитнапоминаниемотом,чтоосознаниесебянеявляетсяавтоматическимпроцессом.Онопрекращается,есливнутреннийнаблюдательчеловека«засыпа-ет»,тоестьеслионпрекращаетсамонаблюдениеинеподдер-живаетосознанностьсвоегоприсутствия—«Яесть».

Надписинатакихколоннахговорятотом,чточеловекуне-обходимосделать,чтобыэтогонепроизошлоичтобымракне-вежестванеокуталего.Еслижеколоннувенчаетраскрывшийсяцветок,тоэтоозначает,чтонадписинанейсообщаютотом,как


174                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Кол о нн ы с закрытойкапительювхрамеРамессум

 

 

поддерживатьипродлятьвсебесостояниеосознанногоприсут-ствия,тоестьсостояниесознания,вкоторомсветеговнутрен-негосолнцаРаосвещаетвесьеговнутренниймир.Вэтомсо-стоянии«третийглаз»человекаоткрыт,ионможетсознательноиспользоватьсвоивнутренниесилы,избегаяприэтомловушексвоихсобственныхслабостей.

Приподходекхрамаммывидимкартиныбоевыхдействий,изображенныенастенахпервогопилонапообестороныотцен-тральноговхода.Внихфараонподчиняетсебесвоихврагов.Сте-ныхрама—этосвоеобразныезеркала,вкоторыхотражен/изо-браженвнутренниймирчеловека.Фараон—этовы(конечно,этокасаетсятолькотогочеловека,кто

желаетвзятьтечениесвоейжизнивсвоисобственныеруки,анепускатьнасамотек).Врагифараона,тоестьвашивнутренниевраги—этострахи,сомнения,подозрительность,боязньбытьотвергнутым,настроинанеуда-чуипоражение.Данныеобразына-ходятсяпривходевхрамиявляютсясамымпервым,oсновополагающимпосланиемкаждому,ктожелаетвник-нутьвсутьдревнейшейнаукижизни.Иэтонеудивительно,посколь-

кувнезависимостиоттого,чточе-


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     175

 

 

ловексобираетсяпредпринятьвсвоейжизни,емунеобходимо,преждевсего,отложитьвсторонувсесомненияистрахиввоз-можностидостижениясвоейцели.Например,представьтесебеспортсмена,которыйиспугаетсяпередлицомболееименитыхсоперниковизаранеесмиритсясосвоимпоражением.Резуль-тат егосостязаниябудетвовсенетруднопредсказатьдажевтомслучае,когдаегосоперникидопустятмассуошибок.

Существуетещеоднавесомаяпричина,покоторойдан-ныеобразыбыливынесенынапервоеместо.Деловтом,чтожизньчеловекапредставляетсобойлинию,состоящуюизпричиниследствий,гдеоднособытиеперетекаетвдру-гое,ато,всвоюочередь,естественнымобразомперетекаетвтретьеитакдалее.Вотношениипрошедшихсобытийэтовполнеочевидноичеткопрослеживается,акакжебытьстем,чтопроисходитвданныймомент?

Каждоесобытиеналиниижизниимеетдваответвления—вблагоприятнуюинеблагоприятнуюдлячеловекасторону. Вся-кийраз,сталкиваясьстемилиинымсобытием,мыделаемвы-бор,каккнемуотнестись.Еслимырассматриваемсобытиекакпозитивное,тогдамысмещаемсянаблагоприятноеответвлениелиниижизни.Ноеслимысклонныкнегативнойоценкеситу-ации,тоэтозаставитнасвыразитьнедовольство,и,такимоб-разом,нашажизньпотечетпопричинно-следственнымсвязямнеблагоприятногосценариядоновойразвилки.

 

 

Ф а р а о н п о д чи н я ет с ебе с в о и х в р а г о в, х р а м М е д и н ет Хабу


176                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Нашесобственноеотношениеопределяетнашвыбор,аон,всвоюочередь,определяетзакономерностьразвитиясобытий.Получаетсятак,чтопринимаяиизлучаянегативнуюэнергию,человексампревращаетсвоюсобственнуюжизньвад.Внародеужедавным-давноподметили,что«беданеходитодна»ичто«бедабедойбедузатыкает».Однаковереницанеприятныхсобы-тийследуетвовсенезасамойбедой,азанашимкнейотноше-нием.Поэтомуконтрольнегативизмаявляетсяпервостепеннойзадачейвжизникаждогочеловека.

Еслимыещеразвнимательнорассмотримбоевыесцены,тозаметим,чтопередфараономвсегдаприсутствуетнекоеверхов-ноебожество,котороепротягиваетемурукупомощи.Помимоэтоготакжеможнозаметить,чтонадголовойфараонаизобра-женсолнечныйдиск.

Этоозначает,чтоконтрольнаднегативнымиэмоциямидол-женпроисходитьосознанно,анебытьпростымихподавлением.Эмоцииподавитьможно,ноникчемухорошемуэто,вконечномитоге,неприведет.Человеклибосорветсянакого-нибудь,либозаболеет.Осознанныйконтрольоснованнанамеренномизмене-ниисвоегоотношениякситуации. Эмоцииследуютзамыслями.Еслипосмотретьнаситуациюсразличныхсторонипоставитьсебянаместодругих,тоотношениекпроизошедшемупоменяется.Та-кимобразом,светвнутреннегосолнца,тоестьосознанныйвзгляднажизненныесобытия,рассеиваетармиивнутреннихврагов.Знаниеобэтомдошлодонасвсимволизмеоднойизле-генд,повествующейопобедеГоранадбесчисленнойармиейСета.СогласноэтойлегендеСетвызвалГораначестныйпо-единокодиннаодин,нокогдаГорпришелнаместодуэливусловленноевремя,Сетпредсталпреднимвсопровожденииогромнойармии.ТогдаГорвзметнулсявнеботаквысоко,что

 

П о т о л о к а р к и пр и в х о д е в х р а м Х а т х о р в Д е н д е р е


Каменныекнигивечности                                                                                                                                                     177

 

 

ликегослилсяссолнечнымдиском.КогдаврагипосмотрелинаГора,тосветсолнечныхлучейослепилихионииспуга-лисьсобственнойбеспомощности.ВэтотмигГорбесстрашноринулсяватакунаордыврагов,нопосколькутенемоглиеговидеть,вихрядахвозниклапаника.Желаяотбиться,онисталияростноразмахиватьоружиемнаправоиналево.ИнеуспелГоркакследуетприложитькврагамсвоюруку,онисамиперебилидругдруга.СтехпорГорстализображатьсявобразеКрыла-тогоДиска,аобразегосталпомещатьсянавходныхворотах,прямонадголовамитех,ктовходитвхрам,внапоминаниеосознательномотказеототрицательныхэмоций.

 

 

О Ч И Щ Е Н И Е

 

Каждыйчеловекможет«статьфараоном»,тоестькаждыйизнасможетстатьхозяиномсвоейсобственнойжизни.Всемыживемводноммире,нокаждыйчеловекживетвнемсвоейсоб-ственнойжизньюивидитэтотмирпо-своему.Нашивзглядыоснованыналичной,уникальнойсистемеоценокиотношенияквещам.Ихотявсемысмотримнаодниитежесобытияивещи,всеониимеютразличнуюзначимостьиценностьдлякаждогоизнас.Тамгдеодинвидитсолнечныелучи,пробивающиесясквозьоблачность,парящихвнебептициоживленнуюулицугорода,другойувидитлишьсерыетучи,стайкувечноголодныхптицисуетливуютолпугорожан.

Негативизмпобуждаетчеловекавыискиватьинакапливатьнегативнуюинформацию,апотомонасаманачинаетвходитьвличнуюжизньчеловекабезегоприглашения.Такимобразом,своимотношениемчеловексамвыбираетнеприемлемыедекора-цииксценариюсвоейжизни,авскоретеряетнаднимконтроль.Поэтому,чтобы«статьфараоном»,необходимоначатьсизмененияотношениякпроисходящему.Адляэтоговажнонаучиться,подобнорадиоприемнику,настраиватьсянадру-гуючастотуприемаипередачиинформации,напозитивнуючастоту.Необходимонаучитьсянепускатьвсебялюбуюне-гативнуюинформацию,перестатьинтересоватьсяей,тоестьосознанноигнорироватьее.Вэтомзаключаетсяэзотериче-скийсмыслизображенийпроцессаочищенияфараона,кото-рыемывидимнастенахслеваисправаотсебясразу,как

тольковходимвнутрьхрама.


178                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

О чи ще н и е ж и знифараона,храмОсириса

в А б и д о с е

 

 

Вэтойсценефараонявляетсяцентральнойфигурой.Егопозанапоминаетчеловека,толькочтовошедшеговхрам.Слеваиспра-ваотфараонанаходятсяГор(божественные,позитивныекачествачеловека)иТот(разум,интеллект).Вихподнятыхвверхрукахмывидимкувшиныпродолговатойформы,изгорлышкакоторыхвытекаютдвеструи:однатечетпередфараоном,адругая—позадинего.Есливнимательноприсмотретьсякструйкам,томожнозаме-тить,чтоониобразованыцепочкойчередующихсядругзадругоманкхов(моментовжизни).Этиcтруйкиявляютсясимволамипо-токажизни,текущегопоцепочкепричинно-следственныхсвязей.Внутренняяокружностьанкховокрашенавбелыйцвет. Этосимволизируетчистотуиспокойствиежизни,свободнойотне-гативизмаиотрицательныхэмоций.Втакихусловияхпричи-ныперетекаютвследствияпопутинаименьшегосопротивле-ния.Этоестественныйпроцесс.Всевприродеподчиненоемуидвижетсяпопутинаименьшихзатратэнергии.Воздухпрони-каетвнутрьпомещенийчерезщели,аводамирнообтекаетпре-пятствиянасвоемпути.Чемнегативнеечеловекнастроенпоотношениюксобытиямжизни,тембольшеонначинаетгрести


Каменныекнигивечности           


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.