Конспект НОД по развитию речи — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конспект НОД по развитию речи

2022-10-10 26
Конспект НОД по развитию речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст: 4-5 лет

Тема: « Наш детский сад »

Задачи:

  Образовательные: расширять у детей представления о мире взрослых, учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

 Словарная работа: обогащение и активизация: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);

Сюжетно-ролевые игры: « Детский сад », «Семья», «Больница»;

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад».

Материалы и оборудование: картинки с профессиями людей.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, беседа, сюрпризный момент.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята

Ребята вы узнали их, кто это?

Дети: Зайчик и мишка.

Воспитатель: Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.

Зайка: Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим мы в игры поиграть

И про детский сад знать!

Воспитатель: Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про д/с

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй наш дом.

Как тепло уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)

Расскажите, ребята, как называется наш детский сад?

Дети: «Светлячок»

Воспитатель: Из чего построен детский сад?

Дети: Из кирпичей

Воспитатель: Значит здание какое?

Дети: Кирпичное.

Воспитатель: Сколько этажей в нашем детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Росточек» средняя группа

Воспитатель: На каком этаже наша группа?

Дети: На первом

Воспитатель: Какие помещения есть в группе? Покажите.

Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?

В саду надо жить дружно, не ссориться, называть друг друга по имени.

Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?

Дети: Как зовут воспитателей?

Воспитатель: Кто помогает воспитателю? (помощник воспитателя)

Кто еще работает в нашем д/с?

(повар, медсестра, плотник, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?

Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, плотника…

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит (заведующая)

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?

Дети: Елена Алексеевна

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети: Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.

Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.

Дети: До свидания

Рефлексия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Мишку и Зайку? (ответы детей)

 

Приложение 5

Возраст: 4-5 лет:

Тема: Ознакомление дошкольников с флорой и фауной родного края.

Цель: Расширить знания учащихся о флоре и фауне родного края.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; продолжать знакомить с природными богатствами Сахалина;

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь; Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: шишки, осенние листья, муляжи грибов, картина, фотографии; корзинка с яблоками, корзина для грибов, ширма, мягкая игрушка Ёжик, ковровое покрытие для пола «Травка», макеты осенних деревьев, ноутбук, динамики.

Предварительная работа: оформление уголка «Сахалин край родной», беседы о растениях, животных, озерах, реках, лесах, чтение стихов про родной край.

Методические приемы: беседа, вопросы и ответы детей, показ, указания, поощрения

Ход занятия.

Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу «трава», желтые листочки, грибы, шишки.

В углу стоит ширма, оформленная в виде фрагмента леса.

Организационный момент.

Звучит музыка.

-Ребята, хотите послушать стих, который я прочту?

- Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я, думаю, мне больше не найти!

-О чем стих?

- Ребята, как называется наша родина?

- Вы любите свою родину?

- За что вы ее любите?

- Ребята, я тоже люблю нашу родину –Сахалин - за величие, красоту, богатство природы.

- Чем богата природа нашего района?

Основная часть.

- Хотите мы сегодня отправимся в лес и увидим своими глазами всю красоту и богатство природы.

- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее добраться до леса.

Летят и говорят:

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса,

Человек и время года…

- называется?

Дети: Природа.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Что случилось с листьями?

-Почему осенью деревья сбрасывают свои листочки?

- Природа готовится ко сну.

Из-за ширмы появляется ежик с корзинкой.

Идет фыркает, детей не замечает.

- Ой, ребята, это кто?

- Он нас не видит. Давайте с ним поздороваемся! Ёжик, здравствуй!

Ёжик: Ой, Ой…Здравствуйте, ребята! Я к зиме грибы здесь собираю. Вот корзину с собой взял. На спине все не унесу. Только вот я устал, листва под ногами, а ноги у меня коротенькие, тяжело идти.

Воспитатель: А ты отдохни. У нас дети трудолюбивые, быстро соберут тебе грибочков.

Ёжик отдает корзину детям. Сам отдыхает.

Воспитатель: Ребята, только грибы собрать будет непросто. Нужно отгадать загадки этих грибов.

Древесный ствол имею я,

Есть корни, ветви у меня.

Расту высоким, тень пускаю,

Если раскидисто бываю (дерево)

- А какие деревья и кустарники растут в наших лесах и районе? (береза, сосна, ель, рябина, калина, черемуха, клен, яблоня, лиственница, тополь, пихта, ива, вязь, ольха, шиповник, орешник)

- Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?

Словесная игра «Назови правильно»

Береза- березовый

Ольха- ольховый

Клен- кленовый

Калина- калиновый

Тополь- тополиный

Рябина- рябиновый

-У нас уже есть один гриб.

Загадка:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая (озеро)

- Ребята, вы знаете, Сахалин богат озерами… и реки есть! А какие названия озер и рек вы знаете.

Показ двух фотографий и картины на доске

-Ребята, мы уже набрали два грибочка. Но надо еще немного, этого ёжику не хватит. Зимы у нас долгие и холодные. Давайте сорвем еще один гриб.

Загадка.

Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Всё вверх и вверх она идет,

Но не растет (гора)

Показ картины на доске.

Физминутка.

- Ребята, как вы знаете на горе очень сильно дует ветер…Давайте мы с вами представим, что мы с вами деревья и на нас дует ветер…Поиграем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

- Молодцы, ребята! Сорвем для ёжика еще один грибочек, и этого ему на зиму, думаю, хватит.

Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - одета,

Шуба серая –для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

Воспитатель: Ребята, а живут ли в наших лесах зайцы? А какие еще животные живут у нас в районе?

- Как одним словом можно назвать всех этих животных?

-А еще какие бывают животные?

- Назовите домашних животных.

- Почему они называются домашними?

- А из молока коровы что готовят? Все это готовят и у нас, который находится в с. Раздольное, недалеко от нашего города.

- Молодцы, ребята. Давайте обрадуем ёжика и отдадим ему грибочки.

Ёжик: Ух- ты, сколько грибов…Спасибо вам, ребята. Вижу, вы на славу потрудились. Этого мне хватит на целую зиму. А вам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками. Теперь мне пора возвращаться к себе. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Спасибо, ёжик! И нам пора возвращаться в садик. Возвращаться мы будем красиво, друг за другом.

Дети красиво строятся друг за другом и шагают под песню

«По дороге с облаками».

Дорога, дорога похожа на друга,

Похожа на друга, с которым всегда,

Всегда интересно и даже не тесно

На узенькой самой тропе никогда.

Хорошо под небесами.

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Итог занятия.

-Вот мы с вами и в садике. Вам понравился наш поход в лес?

- Что мы делали в лесу?

- Что нового вы узнали?

 

Приложение 6

. Анкета для родителей

Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

 

 

Приложение 7


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.