Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст: 4-5 лет
Тема: « Наш детский сад »
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представления о мире взрослых, учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.
Словарная работа: обогащение и активизация: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
Сюжетно-ролевые игры: « Детский сад », «Семья», «Больница»;
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад».
Материалы и оборудование: картинки с профессиями людей.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, беседа, сюрпризный момент.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята
Ребята вы узнали их, кто это?
Дети: Зайчик и мишка.
Воспитатель: Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.
Зайка: Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим мы в игры поиграть
И про детский сад знать!
Воспитатель: Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про д/с
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй наш дом.
|
Как тепло уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)
Расскажите, ребята, как называется наш детский сад?
Дети: «Светлячок»
Воспитатель: Из чего построен детский сад?
Дети: Из кирпичей
Воспитатель: Значит здание какое?
Дети: Кирпичное.
Воспитатель: Сколько этажей в нашем детском саду?
Дети: Два
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «Росточек» средняя группа
Воспитатель: На каком этаже наша группа?
Дети: На первом
Воспитатель: Какие помещения есть в группе? Покажите.
Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?
В саду надо жить дружно, не ссориться, называть друг друга по имени.
Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?
Дети: Как зовут воспитателей?
Воспитатель: Кто помогает воспитателю? (помощник воспитателя)
Кто еще работает в нашем д/с?
(повар, медсестра, плотник, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?
Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, плотника…
Воспитатель: Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит (заведующая)
Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?
Дети: Елена Алексеевна
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Дети: Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.
Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.
Дети: До свидания
Рефлексия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Мишку и Зайку? (ответы детей)
Приложение 5
Возраст: 4-5 лет:
Тема: Ознакомление дошкольников с флорой и фауной родного края.
|
Цель: Расширить знания учащихся о флоре и фауне родного края.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; продолжать знакомить с природными богатствами Сахалина;
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь; Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: шишки, осенние листья, муляжи грибов, картина, фотографии; корзинка с яблоками, корзина для грибов, ширма, мягкая игрушка Ёжик, ковровое покрытие для пола «Травка», макеты осенних деревьев, ноутбук, динамики.
Предварительная работа: оформление уголка «Сахалин край родной», беседы о растениях, животных, озерах, реках, лесах, чтение стихов про родной край.
Методические приемы: беседа, вопросы и ответы детей, показ, указания, поощрения
Ход занятия.
Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу «трава», желтые листочки, грибы, шишки.
В углу стоит ширма, оформленная в виде фрагмента леса.
Организационный момент.
Звучит музыка.
-Ребята, хотите послушать стих, который я прочту?
- Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я, думаю, мне больше не найти!
-О чем стих?
- Ребята, как называется наша родина?
- Вы любите свою родину?
- За что вы ее любите?
- Ребята, я тоже люблю нашу родину –Сахалин - за величие, красоту, богатство природы.
- Чем богата природа нашего района?
Основная часть.
- Хотите мы сегодня отправимся в лес и увидим своими глазами всю красоту и богатство природы.
- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее добраться до леса.
Летят и говорят:
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса,
Человек и время года…
- называется?
Дети: Природа.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Что случилось с листьями?
-Почему осенью деревья сбрасывают свои листочки?
- Природа готовится ко сну.
Из-за ширмы появляется ежик с корзинкой.
Идет фыркает, детей не замечает.
- Ой, ребята, это кто?
- Он нас не видит. Давайте с ним поздороваемся! Ёжик, здравствуй!
Ёжик: Ой, Ой…Здравствуйте, ребята! Я к зиме грибы здесь собираю. Вот корзину с собой взял. На спине все не унесу. Только вот я устал, листва под ногами, а ноги у меня коротенькие, тяжело идти.
|
Воспитатель: А ты отдохни. У нас дети трудолюбивые, быстро соберут тебе грибочков.
Ёжик отдает корзину детям. Сам отдыхает.
Воспитатель: Ребята, только грибы собрать будет непросто. Нужно отгадать загадки этих грибов.
Древесный ствол имею я,
Есть корни, ветви у меня.
Расту высоким, тень пускаю,
Если раскидисто бываю (дерево)
- А какие деревья и кустарники растут в наших лесах и районе? (береза, сосна, ель, рябина, калина, черемуха, клен, яблоня, лиственница, тополь, пихта, ива, вязь, ольха, шиповник, орешник)
- Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?
Словесная игра «Назови правильно»
Береза- березовый
Ольха- ольховый
Клен- кленовый
Калина- калиновый
Тополь- тополиный
Рябина- рябиновый
-У нас уже есть один гриб.
Загадка:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая (озеро)
- Ребята, вы знаете, Сахалин богат озерами… и реки есть! А какие названия озер и рек вы знаете.
Показ двух фотографий и картины на доске
-Ребята, мы уже набрали два грибочка. Но надо еще немного, этого ёжику не хватит. Зимы у нас долгие и холодные. Давайте сорвем еще один гриб.
Загадка.
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идет,
Но не растет (гора)
Показ картины на доске.
Физминутка.
- Ребята, как вы знаете на горе очень сильно дует ветер…Давайте мы с вами представим, что мы с вами деревья и на нас дует ветер…Поиграем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
- Молодцы, ребята! Сорвем для ёжика еще один грибочек, и этого ему на зиму, думаю, хватит.
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая –для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
Воспитатель: Ребята, а живут ли в наших лесах зайцы? А какие еще животные живут у нас в районе?
- Как одним словом можно назвать всех этих животных?
-А еще какие бывают животные?
- Назовите домашних животных.
- Почему они называются домашними?
- А из молока коровы что готовят? Все это готовят и у нас, который находится в с. Раздольное, недалеко от нашего города.
|
- Молодцы, ребята. Давайте обрадуем ёжика и отдадим ему грибочки.
Ёжик: Ух- ты, сколько грибов…Спасибо вам, ребята. Вижу, вы на славу потрудились. Этого мне хватит на целую зиму. А вам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками. Теперь мне пора возвращаться к себе. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, ёжик! И нам пора возвращаться в садик. Возвращаться мы будем красиво, друг за другом.
Дети красиво строятся друг за другом и шагают под песню
«По дороге с облаками».
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.
Хорошо под небесами.
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Итог занятия.
-Вот мы с вами и в садике. Вам понравился наш поход в лес?
- Что мы делали в лесу?
- Что нового вы узнали?
Приложение 6
. Анкета для родителей
Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
Приложение 7
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!