Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина…»
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Ромашка»
Рудова Т.Н.
Корсаков
2017
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
|
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта: Рудова Татьяна Николаевна.
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Объект исследования:
Цель проекта:
ü Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
ü Воспитывать патриотические чувства.
ü Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
|
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3.. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
|
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны ( внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
ü Провести опрос с детьми, выявить проблему;
ü Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
ü Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
ü Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
ü Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Этап (практический) включает в себя:
ü Привлечение родителей к оказанию помощи;
ü Чтение художественной литературы;
ü Рассматривание иллюстраций;
ü Рисование рисунков;
ü Проведение с детьми бесед;
ü Игр;
Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
Неделя – «Моя семья»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
· НОД «Семья»
· Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
· Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»
· Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
· Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
· Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»
|
· Пальчиковые игры по теме «Семья»
· Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
· Беседа с родителями об оснащении работы по проекту
· Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
· Подбор фотографии «Наш семейный отдых»
· Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
Неделя – «Флора и фауна»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
· НОД «Флора и фауна родного края»
· Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
· Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
· Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы»
· Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»
· Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»
· Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Сахалина»
· Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»
· Подкармливание птиц на участке детского сада.
· Коллективная работа «Дикие животные»
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
Приложение 1
Конспект НОД
Возраст: 4-5 лет
Тема: «Моя семья»
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, указания, беседа, показ, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
|
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама. (ниже).
Папа большой, а сын. (маленький).
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
Приложение 2
Консультация для родителей:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Приложение 3
Рекомендации для родителей.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение 4
Приложение 5
Возраст: 4-5 лет:
Тема: Ознакомление дошкольников с флорой и фауной родного края.
Цель: Расширить знания учащихся о флоре и фауне родного края.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; продолжать знакомить с природными богатствами Сахалина;
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь; Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: шишки, осенние листья, муляжи грибов, картина, фотографии; корзинка с яблоками, корзина для грибов, ширма, мягкая игрушка Ёжик, ковровое покрытие для пола «Травка», макеты осенних деревьев, ноутбук, динамики.
Предварительная работа: оформление уголка «Сахалин край родной», беседы о растениях, животных, озерах, реках, лесах, чтение стихов про родной край.
Методические приемы: беседа, вопросы и ответы детей, показ, указания, поощрения
Ход занятия.
Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу «трава», желтые листочки, грибы, шишки.
В углу стоит ширма, оформленная в виде фрагмента леса.
Организационный момент.
Звучит музыка.
-Ребята, хотите послушать стих, который я прочту?
- Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я, думаю, мне больше не найти!
-О чем стих?
- Ребята, как называется наша родина?
- Вы любите свою родину?
- За что вы ее любите?
- Ребята, я тоже люблю нашу родину –Сахалин - за величие, красоту, богатство природы.
- Чем богата природа нашего района?
Основная часть.
- Хотите мы сегодня отправимся в лес и увидим своими глазами всю красоту и богатство природы.
- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее добраться до леса.
Летят и говорят:
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса,
Человек и время года…
- называется?
Дети: Природа.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Что случилось с листьями?
-Почему осенью деревья сбрасывают свои листочки?
- Природа готовится ко сну.
Из-за ширмы появляется ежик с корзинкой.
Идет фыркает, детей не замечает.
- Ой, ребята, это кто?
- Он нас не видит. Давайте с ним поздороваемся! Ёжик, здравствуй!
Ёжик: Ой, Ой…Здравствуйте, ребята! Я к зиме грибы здесь собираю. Вот корзину с собой взял. На спине все не унесу. Только вот я устал, листва под ногами, а ноги у меня коротенькие, тяжело идти.
Воспитатель: А ты отдохни. У нас дети трудолюбивые, быстро соберут тебе грибочков.
Ёжик отдает корзину детям. Сам отдыхает.
Воспитатель: Ребята, только грибы собрать будет непросто. Нужно отгадать загадки этих грибов.
Древесный ствол имею я,
Есть корни, ветви у меня.
Расту высоким, тень пускаю,
Если раскидисто бываю (дерево)
- А какие деревья и кустарники растут в наших лесах и районе? (береза, сосна, ель, рябина, калина, черемуха, клен, яблоня, лиственница, тополь, пихта, ива, вязь, ольха, шиповник, орешник)
- Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?
Словесная игра «Назови правильно»
Береза- березовый
Ольха- ольховый
Клен- кленовый
Калина- калиновый
Тополь- тополиный
Рябина- рябиновый
-У нас уже есть один гриб.
Загадка:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая (озеро)
- Ребята, вы знаете, Сахалин богат озерами… и реки есть! А какие названия озер и рек вы знаете.
Показ двух фотографий и картины на доске
-Ребята, мы уже набрали два грибочка. Но надо еще немного, этого ёжику не хватит. Зимы у нас долгие и холодные. Давайте сорвем еще один гриб.
Загадка.
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идет,
Но не растет (гора)
Показ картины на доске.
Физминутка.
- Ребята, как вы знаете на горе очень сильно дует ветер…Давайте мы с вами представим, что мы с вами деревья и на нас дует ветер…Поиграем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
- Молодцы, ребята! Сорвем для ёжика еще один грибочек, и этого ему на зиму, думаю, хватит.
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая –для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
Воспитатель: Ребята, а живут ли в наших лесах зайцы? А какие еще животные живут у нас в районе?
- Как одним словом можно назвать всех этих животных?
-А еще какие бывают животные?
- Назовите домашних животных.
- Почему они называются домашними?
- А из молока коровы что готовят? Все это готовят и у нас, который находится в с. Раздольное, недалеко от нашего города.
- Молодцы, ребята. Давайте обрадуем ёжика и отдадим ему грибочки.
Ёжик: Ух- ты, сколько грибов…Спасибо вам, ребята. Вижу, вы на славу потрудились. Этого мне хватит на целую зиму. А вам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками. Теперь мне пора возвращаться к себе. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, ёжик! И нам пора возвращаться в садик. Возвращаться мы будем красиво, друг за другом.
Дети красиво строятся друг за другом и шагают под песню
«По дороге с облаками».
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.
Хорошо под небесами.
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Итог занятия.
-Вот мы с вами и в садике. Вам понравился наш поход в лес?
- Что мы делали в лесу?
- Что нового вы узнали?
Приложение 6
. Анкета для родителей
Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
Приложение 7
Разминка
1. В какой стране мы живем?
2. В каком городе мы живем?
3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?
4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).
Приложение 8
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина…»
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Ромашка»
Рудова Т.Н.
Корсаков
2017
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта: Рудова Татьяна Николаевна.
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Объект исследования:
Цель проекта:
ü Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
ü Воспитывать патриотические чувства.
ü Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3.. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны ( внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
ü Провести опрос с детьми, выявить проблему;
ü Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
ü Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
ü Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
ü Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Этап (практический) включает в себя:
ü Привлечение родителей к оказанию помощи;
ü Чтение художественной литературы;
ü Рассматривание иллюстраций;
ü Рисование рисунков;
ü Проведение с детьми бесед;
ü Игр;
Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
Неделя – «Моя семья»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
· НОД «Семья»
· Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
· Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»
· Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
· Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
· Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»
· Пальчиковые игры по теме «Семья»
· Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
· Беседа с родителями об оснащении работы по проекту
· Консультац<
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!