Картотека музыкальных игр (2мл. Гр. ) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Картотека музыкальных игр (2мл. Гр. )

2022-10-10 35
Картотека музыкальных игр (2мл. Гр. ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источник: http://mojakroxa.ru

1. «Угадай инструмент»

Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.

2. «Тихие и громкие ладошки»

Цель: Различать тихую и громкую музыку.

3. «Ритмичные ножки»

Цель: Учить различать ритм музыки.

4. «Весело-грустно»

Цель: Различать построение музыки.

5. «Как бегают зверята»

Цель: Развитие чувства ритма.

6. «Птицы и птенчики»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

7. «Игра с бубном»

Цель: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте.

8. «Тихие и громкие звоночки»

Цель: Научить различать динамику звука.

9. «Песня – танец – марш»

Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

10. «К нам гости пришли»

Цель: Побуждать играть детей на музыкальных инструментах.

11. «Сыграй как я»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

12. «Музыкальная посылка»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под

аккомпанемент шумовых инструментов.

13. «Тихо – громко — очень громко»

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

14. «Совушка – сова»

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

15. «Угадай, на чём играю»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

16. «В гости песенка пришла»

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

17. «Лошадки»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

18. «Кукла пляшет, кукла спит»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки. (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)

19. «Угадай, на чём играю»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

20. «Совушка – сова»

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

21. «Тихо – громко — очень громко»

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

22. «Веселый кубик»

Цель: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.

23. «Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

24. «Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

25. «Гуляй – отдыхай»

Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

26. «Найди пару»

Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

27. «Найди пару» 2 вариант

28. «Найди пару» 3 вариант

29. «Послушные погремушки»

Цель: Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего.

30. «Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

31. «Кукла пляшет, кукла спит»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)

32. «Кукла пляшет, кукла спит»

33. «Лошадки»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

34. «Совушка – сова»

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

35. «Угадай, на чём играю»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

36. «Тихие и громкие звоночки»

Цель: Научить различать динамику звука.

37. «В гости песенка пришла»

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

38. «Тихие и громкие ладошки»

Цель: Научить различать динамику звука.

 

Угадай инструмент»

(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)

Мы с ребятами играем,

Что сейчас звучит узнаем,

Кукла Катя поиграй!

Быстро, Оля, называй!

 

Тихие и громкие ладошки»

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

 

Ритмичные ножки»

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

Медленно шагаем,

Ножки поднимаем,

В Палочки играем,

Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,

Ножки поднимаем,

В палочки играем.

Дружно ударяем.

 

Весело-грустно»

Цель игры: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы» -«Новая кукла» П.И.Чайковского

 

Как бегают зверята»

Цель игры: Развитие чувства ритма

Ход игры: Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных (медведь, заяц, мышка)

 

Птицы и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

 

Игра с бубном»

Цель игры: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте

Оборудование: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку (играющий выходит на середину). Затем ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей)

 

Тихие и громкие звоночки»

Цель игры: научить различать динамику звука

Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры:

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

 

Песня – танец – марш»

Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Оборудование: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном.

Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком (соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок.

 

К нам гости пришли»

Цель игры: побуждать играть детей на музыкальных инструментах

Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка), бубен, металлофон, колокольчик

Ход игры:

— Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки

Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я потанцую»

Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика

 

Сыграй как я»

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

 

Музыкальная посылка»

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.