Тема: Посуда. Продукты питания. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема: Посуда. Продукты питания.

2022-10-10 22
Тема: Посуда. Продукты питания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

25. «Месим тесто».
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем–(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)


26. «Салат».


Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Посуда»


Девочка Иринка порядок наводила. (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!

 

 

Тема: Домашние животные и птицы.

Поросята»


Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок - лежебока и лентяй, (Большие)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)


29. «Я в деревне отдыхаю»
Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз.Разводить и соединять пальцы правой руки)
Всех зверей домашних знаю:(Разводить и соединять пальцы левой руки)
Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого)
А еще баран с овцой,
Да верный пес –(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)
Помощник мой.(Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)


 

Тема: Овощи. Фрукты. Сад. Огород

Овощи»

Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка(мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
   С дачи домой увозили.(указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки).


31. «Апельсин»


Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу).

 

 

32. «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя).

 

 


33. «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты).
На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе).
Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперед-назад).
Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко).
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. (Соединить запястья, ладони развести).


34. «Компот»

Будем мы варить компот, (Дети держат левую ладонь «ковши

ком», «мешают» указательным

пальцем правой руки).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному),

Грушу будем мы рубить (начиная с большого).

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «Варят» и «мешают». Угостим честной народ.

Фруктовая ладошка

 

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос,

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас.

Фрукт для вас и для нас.

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети «здороваются» пальцами

  обеих рук, начиная с больших).

«Идут» указательными и средними пальцами).

В лес идём мы погулять (средними пальцами обеих рук по

  столу).

(Загибают пальцы, начиная с

  большого).

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И дедуле отнесём.

Тема: Животные наших лесов.

37. «Сидит белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).


38. «Дикие животные»
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.


39. «На водопой»
Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.


40. «Хитрая лисичка»


Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики.«Бегут» по столу).
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! (Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
   Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час.

Тема: Транспорт. ПДД

 

Посчитаем»

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

 

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.

 

На заправке»

 

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

 

Обеими руками «крутить «руль перед собой.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.

 

43. «Транспорт - 1»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного).


44. «Транспорт-2»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

 

45. «Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.

 


46. «Дорожные правила»

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем).

 


47. «Велосипед»
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.