Модель жизненного пространства школы самоосуществимости самореализации, творческого созидания и саморазвития. Базовые жизненные пространства творческого общественного развития человека — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Модель жизненного пространства школы самоосуществимости самореализации, творческого созидания и саморазвития. Базовые жизненные пространства творческого общественного развития человека

2022-10-10 32
Модель жизненного пространства школы самоосуществимости самореализации, творческого созидания и саморазвития. Базовые жизненные пространства творческого общественного развития человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пространство школы является подпространством социальной сферы и представляет совокупность вложенных друг в друга пространств, которые являются не чем иным как вложенными друг в друга процессами.

 

Базовый социально-психологический фон

Вся деятельность школы протекает на фоне социальных процессов, которые не могут не влиять на процессы, протекающие внутри школы. Для минимизации отрицательного влияния социальных и повышения эффективности внутришкольных процессов между школой и социальной средой должен быть создан своеобразный фильтр - благоприятная для функционирования школы атмосфера, которую до некоторой степени условно (в силу узости термина) можно назвать как "Базовый социально-психологический фон", в содержание которого входит вся совокупность социальных условий, обеспечивающих наиболее эффективную работу школы. При этом значительная часть работы в этой области принадлежит сфере деятельности районных органов образования. Но такая важная составляющая как работа с родителями, включение семьи в общий воспитательно-образовательный процесс, должна быть включена в сферу деятельности педагогического коллектива школы.

 

Пространство воспитания

Ведущая цель воспитательного процесса

Формирование духовно-нравственной творческой личности, сознающей смысл жизни и принимающей активное участие в обеспечении устойчивости общественного развития.

 

Базовый воспитательный фон

1. Духовно-нравственная атмосфера воспитательного процесса.

2. Духовно-нравственный коллектив школы.

3. Духовно-нравственная идеология и технология воспитательного процесса.

Базовый воспитательный фонд

1. Духовно-нравственный образ жизни общественных коллективов: школы, семьи, социума:

- сознание смысла жизни как общечеловеческой нормы поведения человека на Земле (посредством осмысления и осознания целостного мироощущения)

- осознание своего места и роли в общем жизненном процессе,

- формирование духовно-нравственной жизненной позиции.

2. Духовно нравственная личность как источник и носитель всех жизненных (жизненно важных) процессов в любом общественном организме (семье, классе, школе, трудовом коллективе, кругу друзей)

3. Целостный духовно-нравственный воспитательный процесс.

 

Воспитательная потенциально развивающая среда

1. Традиции, обычаи, нравы русского народа и народов России - исходные модели и образцы правильного образа жизни.

2. Великие личности, творцы, мудрецы - главные идеальные модели нравственного образа жизни - светочи нашего будущего, человеческий идеал.

3. Организация жизнедеятельности учащихся как духовно-нравственного поведения в природе, семье, творческом коллективе (школе, кругу друзей)

 

Воспитательное пространство потенциальной существимости

1. Духовно нравственный образ жизни человека.

2. Опыт духовно-нравственного поведения.

3. Модели (алгоритмы) духовно-нравственного поведения

 

Функциональное пространство воспитательной деятельности

1. Духовно-нравственная индивидуальность.

2. Духовно-нравственные нормы поведения.

3. Духовно нравственные поступки.

 

Пространство творчества

        Ведущая цель творческого процесса

Формирование человека-творца, сознающего свою роль в целостном процессе ноосферного развития человечества

Базовый творческий фон

1. Творческая атмосфера.

2. Творческий коллектив.

3. Творческая идеология и творческая технология организации деятельности

 

Базовый творческий фонд

1. Образ жизни человека-творца

- осмысление и осознание творческого процесса в общей модели жизнедеятельности человека:

- осознание своего места (своего “Я”) в творческом процессе,

- творческий подход как базовая платформа, самосовершенствования, саморазвития и достижения в общечеловеческой, социальной и профессиональной иерархии.

2. Творческая личность.

3. Целостный творческий процесс.

 

Творческая потенциально развивающая среда

1. Историческое культурное наследие Петербурга и России - скрытый энергетический творческий потенциал прошлого.

2. Деятели искусства, литературы, культуры, науки - образцы творческого поведения человека.

3. Сотворчество в природе, семье, творческом коллективе, социальной среде как главные формы проявления творческого потенциала личности.

  

Творческое пространство потенциальной осуществимости

1. Модель поведения человека-творца.

2. Опыт творческой деятельности.

3. Алгоритмы творческой деятельности.

 

Функциональное пространство творческой деятельности

1. Творческая неповторимая индивидуальность.

2. Индивидуальный неповторимый стиль (правила) творчества.

3. Уникальные (неповторимые) творческие произведения.

 

 

Пространство познания

 

Ведущая цель процесса познания:

Формирование познавательных способностей, осознание места и роли научного знания в познавательном процессе, овладение базовыми моделями научного знания как моделями окружающей среды: природной, производственной, социально-экономической, социальной.

 

                   

Базовый познавательный фон

1. Одухотворенная познавательная атмосфера.

2. Развивающийся учебный коллектив.

3. Целостная идеология и технология обеспечения познавательного процесса (библиотеки, видеотеки, кабинеты и т. п.).

 

Базовый познавательный фонд

1. Информационное пространство базовых моделей изучаемых наук:

- система предметных моделей;

- система надпредметных моделей;

- система метамоделей.

2. Любознательная активная личность.

3. Целостный познавательный процесс.

 

Познавательная потенциально развивающая среда

1. Исторический опыт научных открытий - скрытый энергетический потенциал познавательного процесса (на опыте открытий овладеваем способами познания мира)

2. Жизненные пространства природы и социума - фундамент познавательного процесса.

3. Системная структурно функциональная организация познавательного процесса.

 

Познавательное пространство потенциальной осуществимости

1. Общая модель познавательного процесса.

2. Опыт познавательной деятельности.

3. Алгоритмы познавательной деятельности.

 

Функциональное пространство познавательной деятельности

1. Познающая индивидуальность.

2. Индивидуальный неповторимый стиль (способ) познания.

3. Индивидуальные неповторимые результаты познания.

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Блок А

1. Модель социокультурной развивающей среды

Блок Б

1. Модель воспитательного процесса (духовно-нравственная модель развития и образования человека).

2. Модель творческого процесса.

3. Модель познавательного процесса.

 

Блок С-1

(основной подготовки)

1. Модель естественнонаучной подготовки.

2. Модель гуманитарной подготовки.

3. Модель методологической подготовки. (Единая модель мировоззрения, миропонимания мироощущения)

4. Модель философской подготовки (смысл жизни, философский камень будущего, магический кристалл)

 

Блок С-2

(дополнительной подготовки)

Является продолжением предыдущего блока за пределами основной базовой программы школы с выходом на дисциплины дополнительной профессиональной и социальной подготовки

Блок Д

Модель трудовой и профессиональной подготовки

Примечание. Каждая модель включает:

- общую концептуальную характеристику,

- структурно-функциональное описание и строится как развивающаяся система идей,

- программное обеспечение.

 

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.