Глава первая. Изменённые состояния сознания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава первая. Изменённые состояния сознания.

2022-10-10 21
Глава первая. Изменённые состояния сознания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава вторая. Шаманские измерения.

Глава третья. Опыт многих миров.

Глава четвёртая. Жить в одном из миров.

Глава пятая. Сущности воображаемого царства.Часть первая.

 ------------------------------------------------------------------------------

Глава шестая. Сущности воображаемого царства. Часть вторая.

Часть вторая. Психоделические катализаторы.

Глава седьмая. Алкалоиды Белладонны.

Глава восьмая. амид d-лизергиновой кислоты: Утренняя слава Семена, Стипа Робуста.

Глава девятая.» псилоцибин.»Волшебные грибы».

 

Глава десятая. Аяуаска и ее аналоги: Гармин И ДМТ.

Глава Одиннадцатая. «Курения» DMT из растений.

Глава двенадцатая.Мескалин. Пейот и кактус Сан-Педро.

Глава тринадцатая. Незначительные психоделики.

Глава четырнадцатая. Процедуры извлечения алкалоидов.

Глава пятнадцатая. Некоторые мысли о технике.

Послесловие.

 

Выражение признательности.

Эта книга не претендует на определенность; сфера охвата предмета, очевидно, слишком широка, чтобы вместить любые подобные ожидания. Максимум, на что я могу надеяться, это вызвать у читателя интерес к исследованию областей пространства ума и поделиться своими выводами с остальными из нас. Я сделал мое лучшее, чтобы просеять через огромное количество источников, чтобы выбрать то, что мне кажется правдой. Мифология, окружающая предмет, делает это трудной задачей, и я надеюсь, что все фактические ошибки будут доведены до моего внимания. Некоторые материалы, представленные здесь, появились в другой форме в Gnosis Magazine, Spring, 1992; Психоделическая иллюминация, лето 1993 года, психоделические монографии и эссе, № 7, 1994, и в подписанных и анонимных материалах, написанных мною для The Entheogen Review, выпуски 1-5, 1992 и 1993. Я глубоко благодарен большому количеству людей. которые щедро поделились своими знаниями и опытом со мной, когда я писал эту книгу. По понятным причинам я не свободен признать их по имени. Все они в любом случае знают, кто они. Спасибо, друзья. Я не смог бы сделать это без вашей помощи. Есть только ограниченное количество горьких веществ, которые один человек может употреблять, не сгорая!

Наконец, невозможно написать что-либо на тему психоделики или шаманизма в наши дни без признания работы Теренса МакКенны. Хотя я надеюсь, что мой собственный опыт и исследования могут дать новые полезные перспективы по этим темам, очень трудно не идти по тем путям, по которым г-н МакКенна еще не прошел, если не проклял себя. Действительно, мой интерес к этим вопросам возобновился после нескольких лет бездействия исключительно из-за моего воздействия блеска этого человека.

Предисловие.

Шаманизм выходит далеко за рамки прежде всего озабоченности собственной трансцендентностью обычной реальности. Это трансценденция для более широкой цели, помощь человечеству. Просветление шаманизма - это способность освещать то, что другие воспринимают как тьму, и тем самым видеть и путешествовать от имени человечества, которое опасно близко к потере своей духовной связи со всеми своими родственниками, растениями и животными этой хорошей Земли.

Мы разрываем землю на части, мы извергаем токсины - и вся планета реагирует. Психоделики будут играть важную роль, помогая людям осознать, что на самом деле происходит.

Драконовские законы против психоделических наркотиков, включая запрет на законное исследование их воздействия на человеческое сознание, в конечном счете основаны на страхе нашей культуры перед новой моделью реальности, которую они подразумевают. Проще говоря, если бы мы серьезно относились к психоделической парадигме, мы были бы вынуждены полностью изменить нашу жизнь. Трудно представить что-то более революционное, а значит (с общепринятой точки зрения), более опасное и достойное репрессий. Индуцированные наркотиками изменения сознания в западном обществе помечены как смертельно опасные иллюзии, поэтому они рассматриваются как вызов статус-кво и нечто, что нужно запретить на всю вечность. Сильная паника, подпитывающая наше антинаркотическое законодательство, выявляет ужасную иррациональность внутри национальной психики. Убийцы обычно получают более легкие тюремные сроки, чем люди, захваченные с «несанкционированными» растениями в их распоряжении!

Средний срок наказания за убийство в США составляет шесть с половиной лет, а восемь лет без возможности условно-досрочного освобождения являются обязательными для хранения 700 растений марихуаны. Не имеет значения, являются ли растения саженцами или зрелыми - федеральное правительство рассматривает каждое из них как потенциальный килограмм продукта.

Подобные законы и запутанная и обнищавшая система ценностей, которая позволяет им проявляться, серьезно отделены от реальности. Люди, которые требуют их, и люди, которые их применяют, утратили всю гуманную перспективу, и эти ужасные законы давно утратили уважение и верность разуму. Несправедливость всегда порождает презрение к закону.

Ирония этого, конечно, заключается в четком обещании, которое психоделические вещества дают для решения текущих человеческих проблем как на личном, так и на коллективном уровнях. Вот лекарства, которые могли бы помочь нам расти, но мы делаем практически невозможным их получение и использование. Это, как мне кажется, в лучшем случае является синонимом хронического заболевания, в худшем - эволюционного самоубийства. Я сегодня психологически и духовно обогащенный человек из-за психоделического наркотического опыта, который у меня был десятилетия назад, но я был бы последним человеком, который распространит использование таких материалов как путь для всех. Эти вещества являются мощными катализаторами личной проницательности, но, будучи поглощенными метаболизмом тех, кто к ним не готов, они оказываются как индивидуально, так и социально разрушительными. Конечно, это не характеристика наркотиков, а сознание тех, кто их употребляет, и наши реакционные законы против психоделиков могут рассматриваться как показатель того, как далеко мы должны идти как культура, чтобы достичь даже минимального уровня психологической сложности в этих вопросах.

Достаточно сказать, что я и бесчисленное множество других людей имели глубоко осмысленные опыты с галлюциногенами, которые почти наверняка никогда бы не произошли без них. Я узнал, что человеческое сознание разыгрывается между единством и множественностью, и что в этой множественности проживают разумные существа, способные стать союзниками для человеческих усилий. Что мне кажется наиболее важным, так это то, что такие случаи не являются чем-то необычным; другие получили аналогичную информацию как с использованием химического катализатора, так и без него. Мистические сочинения во всем мире раскрывают сопоставимые идеи, а данные, собранные из исследований глубинной психологии, сравнительной религии и шаманизма, убедительно свидетельствуют о том, что эти восприятия могут фактически составлять скрытую подструктуру самого сознания! Запретить законный доступ к нашим самым глубоким сферам осознания через жесткое, основанное на страхе законодательство может быть одной из самых вопиющих ошибок нашей современной культуры, не что иное, как отрицание нашей сущности как человеческих существ.

Отрицание в патологическом значении этого слова - это механизм избегания, глубоко заложенный в подсознательной психике; это иррациональный отказ признать законные вызовы нашим убеждениям и пристрастиям. Отрицание, например, является обычной реакцией алкоголиков, избегая реальности их состояния. Отрицание - это гораздо более серьезная проблема в современном мире, чем просто неадекватная тактика привыкания личностей. Это эндемическое (и потенциально смертельное) культурное заболевание. В своей статье «Отрицание в решающем десятилетии» Сандра Постель проводит прямую связь между отрицанием как культурной не стратегией и всемирным экологическим кризисом, угрожающим стабильности нашей планеты: Вместо того, чтобы признать правду, жертвы отрицания выбирают медленное самоубийство. Аналогичным образом, преследуя образ жизни и экономические цели, которые наносят ущерб окружающей среде, мы жертвуем долгосрочным здоровьем и благополучием для немедленного удовлетворения - компромисса, который не может привести к счастливому концу. В лечении алкоголизма существует практика, называемая вмешательством, при которой члены семьи и друзья, которым помогает консультант, пытаются избавиться от алкоголизма из-за отрицания.... Подобное «вмешательство» необходимо для того, чтобы остановить глобальное заболевание и  деградации окружающей среды....

Необычайные перемены возможны, когда достаточно смелых людей осознают необходимость в них и хотят действовать... Как только отрицание будет снято, какой у нас будет другой вариант?

Любой, у кого есть смелость смотреть в глаза реальности, должен признать, что экологические разрушения, созданные человеческой эксплуатацией природы, превратились в автономные силы, во многих случаях теперь неподконтрольные даже ученикам колдуна, которые приводят их в движение.

 

Природные системы находятся в состоянии ускорения метастазирования, и древние хищные парадигмы индивидуализма, национализма и исключительности утратили большую часть своей актуальности. Независимо от того, насколько мы предпочитаем отрицать это, такие убеждения теперь имеют небольшую ценность для выживания даже для отдельных людей, а тем более для обществ.

Любое правдоподобное решение этих проблем подразумевает некоторое признание того факта, что «ни одна часть не может процветать за счет своих собратьев, не нанося вреда целому». Все это сводится к сути: кризис сознания, кризис нашего коллективного потенциала и желание воспринимать себя в качестве сателлитов системы сил, превосходящих сразу очевидное. Если наше сознание, то, как мы воспринимаем реальность, патологически неверно, тогда тем из нас, кто способен осознать этот факт, следует найти новую парадигму, новый способ позиционирования и восприятия себя в потоке времени и событий. Шаманские культуры всегда определяли себя в той трансцендентной реальности, которую мы запоздало определили как «расширенное сознание». Хотя они воспринимаются нами как «примитивные», эти обычно племенные общества сохраняют проницательность, которую мы потеряли для каждого. Они не узнают себя отдельно от своего окружения и часто приписывают свою глубочайшую мудрость прозрениям, предоставляемым психоделическими катализаторами:

Природа не наш враг, чтобы насиловать и покорять её. Природа - это мы сами, которую нужно беречь и исследовать. Шаманизм всегда знал это, и шаманизм всегда, в своих наиболее достоверных выражениях, учил, что путь требует союзников. Этими союзниками являются галлюциногенные растения и таинственные обучающие сущности, светящиеся и трансцендентные, которые обитают в этом соседнем измерении экстатической красоты и понимания, от которых мы отказались, пока не стало слишком поздно.

Если мы, как культура, когда-либо собираемся отречься от отрицания некоторых из самых элементарных фактов жизни, кажется, что времени для этого недостаточно. Если критическая масса нового осознания должна проявиться достаточно быстро, чтобы остановить дальнейшее вырождение наших глобальных систем жизнеобеспечения, оно должно появиться в течение жизни большинства людей, находящихся сейчас на планете. По сравнению со шкалой времени предыдущих эволюционных изменений, это «окно возможностей» представляет собой просто наносекунду: миллионы лет медленной мутации сконцентрированы в одном ускоренном моменте выбора, выборе материально зависимого, полусознательного вида для стать полностью сознательным за мгновение до исчезновения.

Теренс  МакКенна - основной современный сторонник идеи, что разумное использование психоделических лекарств среди тех, кто лучше всего способен извлечь из них пользу, может быть одним из способов достижения такой осведомленности в оставшееся время:

Решением многих современных болезней, включая химические зависимости, подавленные психозы и неврозы, является прямое воздействие на подлинные аспекты риска, представленные опытом психоделических растений. Пропсиходелическая позиция растения явно антинаркотическая. Наркотическая зависимость является результатом привычного, неисследованного и одержимого поведения; это именно те тенденции в нашей психологической структуре, которые смягчают психоделики. Растительные галлюциногены растворяют привычки и удерживают мотивацию вплоть до осмотра более широкой, менее эгоцентричной и более обоснованной точки зрения внутри человека. Глупо полагать, что риска нет, но в равной степени не осведомлено, что риск не стоит брать на себя.

Это радикальное и, казалось бы, эксцентричное представление существует как минимум с шестидесятых годов. Это всплыло в конце 70-х в этом обличье:

Сейчас человечество так отчаянно нуждается в совершенствовании своих навигационных навыков в океане жизни, что любую помощь, которая может ускорить этот процесс, следует развевать. Наркотики, изменяющие сознание, могут быть радикальными мерами, но что может быть более радикальным, чем проблемы, которые сейчас охватывают планету? Медики редко стесняются назначать лекарства от болезней организма. Почему же тогда мы не должны назначать лекарства от болезни души, особенно когда на карту поставлено само наше выживание?

Автор этой цитаты был сторонником психотерапевтического применение кетамина, легального анестетика, обладающего глубокими галлюциногенными свойствами в уменьшенных дозах. Джон Лилли, доктор медицины, вероятно, исследователь с наибольшим опытом работы с этим препаратом, в конце концов пришел к выводу, что кетамин слишком рискован для этой цели. Можно утверждать, что основной причиной этой оговорки было то, что исследовательской группе, в которую он был вовлечен, явно не хватало шаманской структуры, чтобы справляться с галлюциногенным опытом без серьезных последствий:

Некоторые оказались склонными к «подобно роботу» поведению, доведенному до такой степени, что кажется, что тело фактически было захвачено инопланетными силами. Большинство людей качают головами при такой информации и рассматривают понятие «одержимость инопланетными силами» как галлюцинацию, вызванную наркотиками. Именно это неверие, основанное на глубоко укоренившихся иллюзиях материализма, является сутью проблемы; мы вымираем из-за нашего псевдонаучного отрицания любого восприятия, выходящего за рамки узко определенной «согласованной» реальности. В конечном счете, мы должны столкнуться с вопросом о том, насколько мы готовы принять гипотезу о других измерениях: не словесной речи, «выкованной» монотеистическим религиям Небесам и Аду, а возможности немедленного личного восприятия других сфер опыта. Одна из основных тем этой книги касается постулата о том, что трансцендентные измерения и населяющие их сущности реальны, и что значительная часть проблемы использования психоделиков с выгодой заключается в том, чтобы научиться интегрировать такие идеи в наше мировоззрение. Феномен сущности бросает вызов нашей воле и способности сделать следующий шаг в эволюции сознания в то время, когда существует угроза выживанию нашего вида. Разум предполагает, что многие из ответов на нашу пространственно-временную дилемму заключаются в анализе методов шаманизма, чтобы обеспечить руководящие структуры для этих жизненно новых исследований.

Что касается «законности» таких вопросов, Ноам Хомский сказал: «Те, кто владеет страной, покупают правительство». Боб Дилан сказал: «Вам не нужен метеоролог, чтобы знать, куда дует ветер». Легко видеть, чьим смертельным интересам здесь угрожают, и также легко видеть, что те силы, которые извлекают выгоду из уничтожения планеты, - это те же самые силы, которые будут конфисковывать вашу собственность и бросать вас в тюрьму за преступление расширения вашей осведомленности.  С этой точки зрения психоделический шаманизм становится моральным долгом для тех из нас, кто достаточно заботится о своей жизни, чтобы прожить ее полностью и бесстрашно, независимо от последствий. Последствия создают новые выборы, которые создают новые последствия.  Наблюдая за всем этим, мне больно, что спорный характер нашей культуры заставляет меня сделать следующий отказ от ответственности за мою личную защиту: хотя некоторые материалы в этой книге могут относиться к темам, которые юридически сомнительны, я понимаю, что, хотя растения, по-видимому, могут быть объявлены "незаконными", в настоящее время факты природы и представления людей о них (правильные или неправильные) в настоящее время не применяются из такой классификации. Каждый человек имеет экзистенциальную свободу делать то, что он выбирает…. то, что он прочитает, но это не имеет отношения к тому, что я написал на этих страницах. Моя ответственность заканчивается там, где начинается твоя; читатели, действующие в отношении любой информации, найденной в этой книге, делают это по своему собственному усмотрению и по собственному желанию и должны принять все последствия таких решений. Мы все сами по себе в шаманских измерениях, и вы можете поблагодарить богов за это!


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.