Аннотация к рабочей программе профильной смены «сити-фермер» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Аннотация к рабочей программе профильной смены «сити-фермер»

2022-10-10 39
Аннотация к рабочей программе профильной смены «сити-фермер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На современном этапе развития педагогической науки интеграция общего и дополнительного образования рассматривается как актуальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере. Такая интеграция предполагает создание условий для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями, решение проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Она рассматривается как одно из средств создания единого образовательного пространства реализации ФГОС общего образования, как эффективный инструмент достижения ключевых результатов национального проекта «Образование» (в частности, проекта «Успех каждого ребенка»), Национальной технологической инициативы (сфера «Среда.Технология для среды обитания», профиль «Сити-фермерство»), ориентированные на профессиональную ориентацию школьников и эффективное использование возможностей сетевого взаимодействия.Безусловно, интеграция общего и дополнительного образования детей позволит создать условия для разработки новых форм воплощения в жизнь метапредметного и конвергентного подходов, являющихся сегодня ведущими в образовании. Но, может быть, наиболее важным следует считать тот факт, что новая интегративная система образования, формирующаяся на стыке двух ранее практически автономно существовавших, станет той платформой, где ученик сможет найти все необходимые средства, условия, «точки роста», которые помогут ему совершить сложный мировоззренческий выбор: самоопределиться в культуре, социуме, профессии.Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть, со всей системой учебно-воспитательного процесса.

В Указе Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 2021 г. № 143)определены приоритеты научно-технологического развития страны и направления, которые позволят получить научно-технические результаты и создать технологии, способствующие инновационному развитию внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке. Одним из таких направлений является переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных продуктов питания. Данное направление приобретает особую актуальность для регионов с рискованным типом земледелия и неблагоприятной экологической обстановкой. Необходимым условием развития данной отрасли является профессиональная подготовка специалистов. Однако интерес выпускников к аграрным высшим учебным заведениям крайне низок.

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны– острая потребность государства в специалистах, с другой стороны– низкая заинтересованность данным направлением выпускников школ.

Одним из путей решения данной проблемы является создание в образовательных организациях условий для вовлечения обучающихся в инновационную деятельность, связанную с использованием современных технологий выращивания растений.Для реализации данного проекта весьма очевидны широкие возможности дополнительного образования детей, которое гармонично расширяет перспективы школьного образования следующими важными чертами: привлекательностью и результативностью; практико-ориентированной направленностью и многопрофильностью; последовательностью реализации принципов гуманизации; гибкостью как открытой социальной системы. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.

В последнее время набирают популярность школы проектно-исследовательских практик, представляющие собой образовательные комплексы, объединяющие традиционно-культурные, проектные, исследовательские, гуманитарные, технологические, социальные и экономические образовательные практики, формирующие партнерское взаимодействие учреждений образования, культуры, института семьи, общественного сектора. Такие школы позволяют создавать пространство социально-образовательных и исследовательских проектов, выходящих не только за рамки классно-урочной системы, но и за рамки образовательной организации для того, чтобы сформировать субъекта, обладающего компетенциями деятельностного плана и способного через овладение исследовательской и проектной деятельностью к включению в социальную, научную и предметно-профессиональную практику.

С 2020 году МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска» является региональной инновационной площадкой по созданию проектной школы «Практики будущего» по направлению «Сити-фермерство». Проектная школа создана на основе интеграции общего и дополнительного образования в логике реализации Национальной технологической инициативы по профилю «Сити-фермерство». Данное направление ориентировано с одной стороны на поддержку интересов и потребностей учащихся с высоким потенциалом развития, с другой стороны, на удовлетворение потребностей общества и региона в подготовке квалифицированных кадров.

Практика организации образовательного процесса в логике решения задач НТИ выбранного профиля предусматривает обновление содержания образовательных программ общего и дополнительного образования детей путем включения дидактических единиц, связанных с технологией «Сити-фермерство».

В 2021 г.  в рамках проектной школы «Практики будущего» была открыта профильная смена для обучающихся 7,8,10 классов образовательных организаций г. Челябинска и Челябинской области на основе интеграции общего и дополнительного образования в логике реализации Национальной технологической инициативы по профилю «Сити-фермерство».

Сити-фермерство — это один из элементов новой экономики и нового города наряду с умным домом, новой промышленностью, новой энергетикой и новым транспортом.

Сити-фермерство объединяет два направления:

1. Агротехнологии: что такое растения, как они устроены, что им нужно для роста и созревания плодов (интеграция с учебными предметами биология, химия).

2. Автоматизация: какое оборудование, и каким образом нужно установить на ферму, чтобы поддерживать жизнедеятельность растений (интеграция с учебными предметами физика, информатика, технология).

В рамках профильной смены была разработана программа «Сити-фермер»для обучающихся 7,8,10 классов.

Программа составлена в соответствии с нормативными документами Российской федерации, Челябинской области, г. Челябинска и на основе локальных нормативных актов МАОУ «Лицея №77 г. Челябинска».

Программа профильной смены «Сити-фермер» обеспечивает преемственность в образовании, направлена на создание единого образовательного пространства в рамках интеграции общего и дополнительного образования и может тиражироваться в другие образовательные организации.

Направленность программы: естественно-научная.

Рабочая программа профильной смены «Сити-фермер» по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации –краткосрочной (21 календарный день).

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время подходы в обучении:метапредметный и конвергентный.

Новизна программы.

При выборе образовательных технологий основной акцент сделан на самостоятельную поисковую и опытную работу учащихся и проектную деятельность. Биология, химия, физика органично сочетаются в проектной деятельности лицеистов для получения конкретного, практически значимого, результата. Задачи, которые ставятся перед обучающимися, не ограничиваются формированием и развитием навыков выращивания растений. Каждый исследовательский проект, который реализуется в рамках программы, - это поиск условий, позволяющих вырастить растение особо богатое теми или иными витаминами, микроэлементами или веществами укрепляющими здоровье людей. Реализация предлагаемой программы профильной смены позволит объединить под одной большой задачей исследовательскую и проектную деятельность школьников в самых разных научных дисциплинах (биология, химия, физика, технология, экология и др.). Именно тяга к исследованию позволяет активизировать интерес к новым знаниям, указывает на необходимость их практического применения.

Сформированная материально-техническая и методическая база позволит ежегодно производить набор новых групп учащихся, что обеспечит преемственность знаний, умений, навыков и опыта в области сити-фермерства: более опытные участники профильной смены смогут взять на себя часть функций педагогов и наставников, что позволит проекту в полной мере реализовать концепцию саморегулирования.

Программа профильной смены «Сити-фермер» рассчитана на обеспечение достижения обучающимися личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования в условиях интеграции общего и дополнительного образования в логике реализации Национальной технологической инициативы (сфера «Среда.Технология для среды обитания», профиль «Сити-фермерство»), формирование экологического мышления у обучающихся для осознанного и перспективного преобразования городской среды, ориентированной на перспективу развития сити-фермерства в Челябинской области.

Актуальность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильной смены «Сити-фермер» предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского хозяйства в условиях города и подготовки будущих сити-фермеров, а также воспитания культуры труда, приобщения обучающихся к совместной деятельности с родителями. Программа поможет углубить знания в области биологии, химии, физики, экологии и придать им практическую направленность. В современных условиях сити-фермерство относится к профессиям будущего Softskills, мир меняется, и наша с вами повседневность тоже будет меняться стремительно. Отличительной чертой программы является применение новых технологий и оборудования, например, гидропонные установки, автономные и экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения в черте города – повестка ближайшего будущего.

Педагогическая целесообразность определяется направленностью на организацию социально-полезной деятельности обучающихся, созданием благоприятных условий для развития познавательной и творческой активности.

Программа поможет обучающимся:

ü углубить знания в области биологии, химии, физики, экологии, придать им практическую направленность;

ü достигнуть разноплановых результатов   в   интеллектуальном и эмоциональном развитии;

ü сформировать умения и навыки практической и исследовательской деятельности;

Цель программы: приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения современного фермерского хозяйства в условиях города.

Целевая аудитория – обучающиеся, осваивающие содержание основного общего образования (возрастная группа - 12-17 лет).

Задачи:

Обучающие:

 • сформировать начальные знания по основам грамотного ведения современного фермерского хозяйства в условиях города, с применением их на                                                                        практике;

· научить применять новейшие технологии в выращивании культурных                                                                           растений методом гидропоники на практике;

· познакомить с новыми профессиями, связанными с сити-фермерством.

Развивающие:

· развивать коммуникативные умения и навыки самоорганизации;

· формировать умения планировать свою деятельность и работать нарезультат;

· формировать необходимость к познанию окружающего мира и самого себя;

· способствовать применению знаний и умений в исследовательской, проектной деятельности, а также при выборе будущей профессии.

Воспитательные:

· воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умения доводить начатое дело  до конца;

· формировать понимание важности овладения трудовыми навыками и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам;

· воспитывать у учащихся потребности в общении с природой, бережного отношения к ней.

Сроки реализации программы: 63 часа (21 календарный день).

Форма организации занятий - индивидуально-групповая, которая подразумевает работу с группой детей, но с индивидуальным подходом, так как они отличаются по своему возрасту и уровню подготовки. Занятия могут проходить в виде лекций, практикумов или семинаров.

Форма и режим работы: — групповые и индивидуальные (выполнение                                                                заданий, решение проблем).

Режим занятий: 1 раз в день. Продолжительность занятия — 3 академических часа.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «СИТИ-ФЕРМЕР»

 

По результатам освоения программы обучающийся должен знать:

· методику и технику выращивания микрозелени, овощей, земляники и других культур на гидропонных установках;

· виды субстратов и приготовление растворов;

· устройство, оборудование для гидропонных установок, их эксплуатацию.

 Уметь:

· проводить посев и работы по уходу за растениями;

· приготавливать раствор для гидропонных установок и регулировать его pH;

· организовывать технологический процесс выращивания культур;

· уметь собирать гидропонные установки по инструкции.

Владеть навыками:

· в использовании оборудования и материалов при выращивании культур методом гидропоники;

· посева, пикировки, высадки рассады в гидропонные системы;

· проведения расчёта потребности площадей, грунтов, смесей удобрений и растворов;

· пользоваться измерительными приборами;

· решать проблемы, возникающие при командном проектировании и исследовании;

· аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам региона и пути их решения.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «СИТИ-ФЕРМЕР»

 

Изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

- текущий контроль (беседа с обучающимися по изученным темам);

- промежуточный контроль (защита проектов).

Формы подведения итогов. Результатом полученных знаний, умений и навыков обучающихся является создание проекта.

Применение полученных знаний и умений обучающихся разнообразно: они могут использовать их для обустройства домашнего уюта, помещений образовательных учреждений, для обучения в учебных заведениях по данному профилю.

Способы определения результативности. Проверка полученных умений,                                                                      навыков и знаний осуществляется:

- на итоговом занятии (защита проектов (Приложение 2));

- текущий контроль усвоения теоретического материала осуществляется с помощью педагогического наблюдения (Приложение 1).

Методы, активно используемые при проведении занятий:

- словесный (беседа, рассказ и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов);

- исследовательский (самостоятельная творческая и исследовательская работа обучающихся);

- частично-поисковый (коллективный поиск ответов и решение проблемных задач);

- репродуктивный (воспроизведение полученных знаний).

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Содержание модуля «Выращивание растений в гидропонных установках»

 

Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.

Количество часов - 21 час

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Теоретические занятия Практические занятия Всего часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 0 1
2 1. Устройство и принцип работы гидропонных установок.   1 1 2
3 Субстраты для гидропонных систем. Характеристики и приготовление субстрата. Правила посадки растений в субстрат. Выращивание растений с использованием различных субстратов 1 2 3
4 Комплексные удобрения для гидропоники. 1 1 2
5 Микрозелень. Различные способы выращивания микрозелени.   1 2 3
6 Правила отбора семян. Условия для проращивания семян. Предпосевная подготовка семян. Проращивание семян. 1 2 3
7 Посадка и пересадка овощных культур Выращивание рассады для открытого грунта. 0 2 2
8 Черенкование зеленных культур 0 1 1
9 Выращивание лукового пера с использованием Чудо-грядки 1 1 2
10 Итоговое занятие (защита проектов) 0 2 2

Итого

7 14 21

 

 

Содержание модуля «Питательные растворы для растений»

 

Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.

Количество часов - 21 час

 

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Теоретические занятия Практические занятия Всего часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 0 1
2 Агрохимия – наука о питании растений и удобрениях 1 0 1
3 Вода для приготовления питательных растворов. Параметры питательного раствора (температура, кислотность, электропроводность) 1 1 2
4 Подбор питательного раствора для различных культур и его приготовление 1 1 2
5 Мониторинг параметров питательных растворов. Принципы работы приборов для определения рН и уровня общей минерализации воды 1 1 2
6 Изменение состава растворов под влиянием факторов окружающей среды и под влиянием развивающихся в этих растворах организмов 1 1 2
7 Фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины) 1 0 1
8 Действие янтарной кислоты, гуминовых удобрений, борной кислоты и других соединений на рост и развитие растений 1 1 2
9 Стрессовые адаптогены, обладающие ростостимулирующей активностью (брассиностероиды) 1 1 2
10 Природные стимуляторы роста растений 1 1 2
11 Регуляторы роста растений (Алар, Циркон, Мивал, Мивал-Агро, Энергия-М, Фуролан, Ам-бион и др.) 1 1 2
12 Итоговое занятие (защита проектов) 0 2 2

Итого

11 10 21

 

Содержание модуля «Гроубокс – система для закрытого выращивания микрозелени»

Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.

Количество часов - 21 час

 

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Теоретические занятия Практические занятия Всего часов

Система освещения

1 Методика измерения спектральных параметров излучения источников света 1 1 2
2 Методика измерения освещенности 0 1 1
3 Оценка стоимости единицы световой энергии для разных видов ламп 1 0 1
4 Проектирование: разработка собственного технологического решения системы освещения 1 0 1
5 Монтаж: установка системы освещения в гроубоксе   0 2 2

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.