История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г. Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64
e-mail: [email protected] Сайт: www.liceum.uu.ru
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СИТИ-ФЕРМЕР»
Возраст учащихся: 12 – 17 лет
Срок реализации: 21 календарный день (63 часа)
Авторский коллектив:
Челябинск, 2021г.
Содержание
1. Аннотация к рабочей программе профильной смены «Сити-фермер» | Стр. 4-8 |
2. Планируемые результаты освоения обучающимися содержания рабочей программы профильной смены «Сити-фермер» | Стр. 9 |
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися программы профильной смены «Сити-фермер» | Стр. 9-10 |
4. Содержание программы профильной смены | Стр.10-14 |
5. Условия реализации программы «Сити-фермер» | Стр. 14-15 |
6. Список литературы | Стр. 16 |
7. Приложение | Стр. 17-27 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «СИТИ-ФЕРМЕР»
|
По результатам освоения программы обучающийся должен знать:
· методику и технику выращивания микрозелени, овощей, земляники и других культур на гидропонных установках;
· виды субстратов и приготовление растворов;
· устройство, оборудование для гидропонных установок, их эксплуатацию.
Уметь:
· проводить посев и работы по уходу за растениями;
· приготавливать раствор для гидропонных установок и регулировать его pH;
· организовывать технологический процесс выращивания культур;
· уметь собирать гидропонные установки по инструкции.
Владеть навыками:
· в использовании оборудования и материалов при выращивании культур методом гидропоники;
· посева, пикировки, высадки рассады в гидропонные системы;
· проведения расчёта потребности площадей, грунтов, смесей удобрений и растворов;
· пользоваться измерительными приборами;
· решать проблемы, возникающие при командном проектировании и исследовании;
· аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам региона и пути их решения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «СИТИ-ФЕРМЕР»
Изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
- текущий контроль (беседа с обучающимися по изученным темам);
- промежуточный контроль (защита проектов).
Формы подведения итогов. Результатом полученных знаний, умений и навыков обучающихся является создание проекта.
Применение полученных знаний и умений обучающихся разнообразно: они могут использовать их для обустройства домашнего уюта, помещений образовательных учреждений, для обучения в учебных заведениях по данному профилю.
Способы определения результативности. Проверка полученных умений, навыков и знаний осуществляется:
- на итоговом занятии (защита проектов (Приложение 2));
|
- текущий контроль усвоения теоретического материала осуществляется с помощью педагогического наблюдения (Приложение 1).
Методы, активно используемые при проведении занятий:
- словесный (беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов);
- исследовательский (самостоятельная творческая и исследовательская работа обучающихся);
- частично-поисковый (коллективный поиск ответов и решение проблемных задач);
- репродуктивный (воспроизведение полученных знаний).
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
Содержание модуля «Выращивание растений в гидропонных установках»
Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.
Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.
Количество часов - 21 час
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Теоретические занятия | Практические занятия | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | 0 | 1 |
2 | 1. Устройство и принцип работы гидропонных установок. | 1 | 1 | 2 |
3 | Субстраты для гидропонных систем. Характеристики и приготовление субстрата. Правила посадки растений в субстрат. Выращивание растений с использованием различных субстратов | 1 | 2 | 3 |
4 | Комплексные удобрения для гидропоники. | 1 | 1 | 2 |
5 | Микрозелень. Различные способы выращивания микрозелени. | 1 | 2 | 3 |
6 | Правила отбора семян. Условия для проращивания семян. Предпосевная подготовка семян. Проращивание семян. | 1 | 2 | 3 |
7 | Посадка и пересадка овощных культур Выращивание рассады для открытого грунта. | 0 | 2 | 2 |
8 | Черенкование зеленных культур | 0 | 1 | 1 |
9 | Выращивание лукового пера с использованием Чудо-грядки | 1 | 1 | 2 |
10 | Итоговое занятие (защита проектов) | 0 | 2 | 2 |
Итого | 7 | 14 | 21 |
Содержание модуля «Питательные растворы для растений»
Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.
Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.
Количество часов - 21 час
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Теоретические занятия | Практические занятия | Всего часов | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | 0 | 1 | |
2 | Агрохимия – наука о питании растений и удобрениях | 1 | 0 | 1 | |
3 | Вода для приготовления питательных растворов. Параметры питательного раствора (температура, кислотность, электропроводность) | 1 | 1 | 2 | |
4 | Подбор питательного раствора для различных культур и его приготовление | 1 | 1 | 2 | |
5 | Мониторинг параметров питательных растворов. Принципы работы приборов для определения рН и уровня общей минерализации воды | 1 | 1 | 2 | |
6 | Изменение состава растворов под влиянием факторов окружающей среды и под влиянием развивающихся в этих растворах организмов | 1 | 1 | 2 | |
7 | Фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины) | 1 | 0 | 1 | |
8 | Действие янтарной кислоты, гуминовых удобрений, борной кислоты и других соединений на рост и развитие растений | 1 | 1 | 2 | |
9 | Стрессовые адаптогены, обладающие ростостимулирующей активностью (брассиностероиды) | 1 | 1 | 2 | |
10 | Природные стимуляторы роста растений | 1 | 1 | 2 | |
11 | Регуляторы роста растений (Алар, Циркон, Мивал, Мивал-Агро, Энергия-М, Фуролан, Ам-бион и др.) | 1 | 1 | 2 | |
12 | Итоговое занятие (защита проектов) | 0 | 2 | 2 | |
Итого
| 11 | 10 | 21 |
Содержание модуля «Гроубокс – система для закрытого выращивания микрозелени»
Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.
Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.
Количество часов - 21 час
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Теоретические занятия | Практические занятия | Всего часов | |||
Система освещения | |||||||
1 | Методика измерения спектральных параметров излучения источников света | 1 | 1 | 2 | |||
2 | Методика измерения освещенности | 0 | 1 | 1 | |||
3 | Оценка стоимости единицы световой энергии для разных видов ламп | 1 | 0 | 1 | |||
4 | Проектирование: разработка собственного технологического решения системы освещения | 1 | 0 | 1 | |||
5 | Монтаж: установка системы освещения в гроубоксе | 0 | 2 | 2 | |||
Итого | 11 | 10 | 21 |
Требования к материально-техническим условиям
Реализация программы модулей проводится в учебном кабинете - лаборатория «Сити-фермерство» и пришкольной территории МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска». Площадь лаборатории–42,1 кв.м, разделена на зоны для теоретических и практических занятий. Оборудование учебного кабинета:
· рабочие места по количеству обучающихся;
· АРМ преподавателя;
· персональные компьютеры, снабженный выходом в интеренет;
|
· комплект учебно-методической литературы;
· система хранения расходных материалов, лабораторного оборудования и пр.;
· средства индивидуальной защиты (защитные очки, резиновые перчатки, лабораторные халаты по количеству обучающихся).
Технические средства обучения:
1. Многоярусная гидропонная установка ПГС-2-3.
2. Аквапоты.
3. Гидропонная установка «Чудо-грядка».
4. Субстраты (торф, минеральная вата, агроперлит).
5. Комплексные удобрения.
6. Семена зеленных и овощных культур.
7. PH/TDS-метр.
8. Мерная посуда (мерная пробирка, мерный цилиндр 100мл, мерные колбы 100мл и 1000мл, шпатель).
9. НаборудобренийVeFarm V (macro1, macro2, macro3, micro-, micro+).
10. Средства регулирования pH питательного раствора (pH-up, pH-down).
11. Регуляторы роста растений (Алар, Циркон, Мивал, Мивал-Агро, Энергия-М, Фуролан, Ам-бион, янтарная кислота, гуминовые удобрения, борная кислота).
12. Мультимедийный проектор.
13. Интерактивная доска.
Методическое обеспечение:
• наглядные пособия;
• таблицы-памятки;
• информационный материал;
• наглядный иллюстративный материал.
Требования к кадровому составу
Критерием для отбора педагогов является наличие:
· Высшего педагогического образования по специальностям, связанным циклом естественно-математических наук.
· Квалификационной категории не ниже первой.
· Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зальцер Э. Гидропоника для любителей / Э. Зальцер [Электронныйpecypc]. — Режим доступа: http://www.йooersweb.into/
2. Журнал «Гидропоника» 2019, 2020гг.
3. В.А. Крицман, В.В. Станцо «Энциклопедический словарь юного химика» М, Педагогика, 2016
4. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 кл. Учебное методическое пособие / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов М.: Вентана — Граф, 2019
5. Растениеводство: учебник / Г.Г. Гатаулина, П.Д. Бугаев, В.Е. Долгодворов; под ред. Г.Г. Гатаулиной. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 608 с
6. Уильям Тексье «Гидропоника для всех» «Все о садоводстве на дому» М. HydroScope, 2018
В.А. Чесноков, Е.Н. Базырина «Выращивание растений без почвы» Ленинград, Ленинградский университет, 2018.
Интернет ресурсы:
1. http://www.studfiles.ru/preview/6070729 / Атлас новых профессий
2. http://ikc.belapk.ru/tehnologii/tehnologiya_gidroponiki Технологии в гидропонике
3.http://agrarka.com/gidroponika-v-selskom-khozyajstve-art29.html Гидропоника и аэропоника в сельском хозяйстве
4. http://fermer.ru/book/export/html/236243 Фермерство и инновации в сельском хозяйстве
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В качестве критериев мониторинга и диагностических исследований учащихся, в программе применена классификация образовательных компетенций по А.В. Хуторскому, которая утверждена методическим советом и разработана с учетом данного направления деятельности. Проведение диагностической работы позволяет в целом увидеть и проанализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в программу.
|
Оценка результатов выставляется по трехбалльной шкале: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень.
В таблицах мониторинга воспитанности и уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им программы. Общий уровень определяется путем суммирования балльной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых параметров (табл.1 -2).
Таблица 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося
Критерии оценки уровня сформированностиметапредметных планируемых результатов обучающегося (навыков проектной деятельности)
Критерий | Базовый уровень | Оценка руководителя проекта | Оценка экспертной комиссии | Повышенный уровень | Оценка руководителя проекта | Оценка экспертной группы |
Познавательные действия (8 б) 1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (5б) | - проект в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -показано умение самостоятельно ставить и оценить важность и необходимость решения проблемы. | ||||
продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; | продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; | |||||
- показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий; показано умение достигать более глубокого понимания проблемы. | |||||
2.Сформированность предметных знаний и способов действий (3б) | продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; | -показано свободное владение предметом проектной деятельности; | ||||
в проекте и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | -присутствуют незначительные ошибки; -ошибки отсутствуют. | |||||
Регулятивные действия (10 б) 1.Планирование и целеполагание (1б/2б) | продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; | -работа тщательно спланирована и последовательно реализована; | ||||
2. Навык ориентирования в ситуации (1б/2б) | работа доведена до конца и представлена комиссии; | своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; | ||||
3. Оценивание (1б/2б) | -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; | -контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя | ||||
4.Самооценка и самоконтроль (1б/2б) | -при подготовке и защите проекта проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно; | ||||
5.Принятие решения, коррекция (1б/2б) | - показано умение при помощи руководителя анализировать и распределять информацию. | показано умение самостоятельно анализировать и распределять информацию; | ||||
Коммуникативные действия (9 б) 1.Передача информации и отображение предметного содержания (6 б) | продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; | - тема представлена и пояснена; -тема достаточно полно раскрыта; -текст/сообщение структурированы; | ||||
-основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно; | ||||||
-проект вызывает интерес с практической точки зрения; -проект вызывает повышенный интерес. | ||||||
2.Коммуникативные навыки общения (3 б) | -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. | - автор свободно и правильно отвечает на вопросы, владеет ораторскими приёмами, эмоционально влияет на аудиторию | ||||
Общее количество баллов – 27 б | 12 б– 18 б | 19б – 27 б | ||||
Итоговая оценка |
Особое мнение_________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________________________________________________
Дата «___» _______ 20__ г. Руководитель проекта ____________/______________
Председатель комиссии________________/_________
Члены комиссии: _____________/_________________
_____________/__________________
г. Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64
e-mail: [email protected] Сайт: www.liceum.uu.ru
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!