О муниципальном этапе областного экологического — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О муниципальном этапе областного экологического

2022-10-10 25
О муниципальном этапе областного экологического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном этапе областного экологического

 марафона «Птицы - наши друзья»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведения  муниципального этапа  областного экологического марафона «Птицы – наши друзья».

1.2. Муниципальный этап областного экологического  марафона «Птицы – наши друзья» (далее – Марафон) является правопреемником муниципального этапа областной природоохранной акции «Птицы – наши друзья».

1.3. Марафон проводится с целью привлечения внимания детей и молодежи к миру птиц, вовлечения их в любительскую орнитологию и мероприятия по охране птиц и мест их обитания в рамках постпроектной деятельности по итогам реализации областного проекта «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии», а также программ Союза охраны птиц России: Международные дни наблюдений птиц (26 сентября - 4 октября), «Покормите птиц», «Зимние учеты водоплавающих птиц», Всемирный день перелётных птиц «Весна идет», «Соловьиные вечера», «День журавля».

1.4. Марафон представляет собой единую систему ряда мероприятий, проводимых в течение одного учебного года и решает следующие задачи:

- всемерное содействие экологическому просвещению подрастающего поколения, повышение уровня их знаний о птицах региона и получения опыта практической природоохранной деятельности;

- совершенствование форм и методов экологического образования и воспитания детей и молодежи через привлечение их к изучению и охране птиц;

- воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к проблемам охраны и изучения птиц, сохраненияих биоразнообразия;

- развитие учебно-исследовательской работы по орнитологии в регионе;

- выявление творческого потенциала и распространение положительного опыта по формированию экологической культуры среди детей и молодежи;

- вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся, населения  в совместную деятельность по практической орнитологии;

- привлечение к участию в работе Союза охраны птиц России широкий круг граждан, заинтересованных в сохранении птиц, в частности к проблемам сохранения видового разнообразия птиц Белгородской области.

1.5. Учредителем Марафона является департамент образования Белгородской области, организацию и проведение Марафонав Старооскольском городском округе осуществляет МБУ ДО «ЦЭБО».

2. Участники Марафона            

2.1. К участию в Марафоне приглашаются инициативные группы детей общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, коллективы школьных лесничеств, педагоги и руководители детских объединений, родители, население области.

Допускается индивидуальное участие обучающихся.

2.2.Возраст участников – от 10 до 17 лет включительно.

Областная экологическая акция «Приветствуем пернатых»

Номинация «Радиоэфир «Встречай с любовью птичьи стаи…» (для обучающихся)

Задача номинации: представить радиосюжето мероприятиях по оказанию помощи пернатым, бережного отношения к ним, повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения. Формат: аудиофайл, содержащий подкаст, радиосюжет, тематическую беседу (интервью) на экологическую тему в радиоэфире до 5 минут.

Требования к конкурсному материалу: размещение аудиофайла в облачном хранилище и предоставление ссылки на него. Радиоэфир может быть как авторским (собственная идея, сценарий, воплощение), так и освещающим какое-либо событие, связанное с встречей птиц. Аудиофайл с радиоэфира, анкету-заявку и согласие на оработку персональных данных необходимо предоставить на электронную почту [email protected] с пометкой Птицы - Радиоэфир в срок с 06 -12апреля

Критерии и показатели оценивания:

- соответствие содержания формату радиосюжета;

- социальная значимость радиосюжета;

- умение правильно анализировать информацию и транслировать её в радио-эфире;

- нестандартная подача материала в радиоэфире;

- соответствие заявленному хронометражу;

- выход радиоэфира *.

* Выход радиоэфира дает право участнику получить дополнительные баллы.

4.2.4. Конкурсные мероприятия проходят в два этапа:

- на муниципальном – сентябрь 2021 г.– апрель 2022 г.

- на областном – май 2022 г.

4.2.5. Для участия в марафоне участникам необходимо предоставить:

– анкеты - заявкив форматах doc. и pdf (приложение №2);

– согласия на обработку персональных данных в формате.pdf           (приложение № 3);

– конкурсные материалы по номинациям;

По завершению Марафона направляется цифровой отчет по итогам Марафона (приложение 4).

4.2.6.Сроки предоставления конкурсных материалов:

Дата предоставления конкурсных материалов Название конкурсной номинации
15-22 октября  2021г. Номинация «Юный эко-блогер» (конкурс для обучающихся)
21 - 25 марта 2022 г. Номинация «Эко-флешмоб» (конкурс для команды обучающихся)

Марта 2022 г.

Номинация «Эко-проект» (конкурс для команды обучающихся)
Номинация «Эко-акция» (конкурс для педагогов)
10-12 января 2022 г. Номинация «Серая шейка - 2022»(конкурс для обучающихся)
06-12 апреля 2022 г. Номинация «Радиоэфир «Встречай с любовью птичьи стаи…» (для обучающихся)

Подведение итогов Марафона

5.1. Оргкомитет и жюри проводит экспертную оценку конкурсных работ, подводит итоги конкурса, определяет победителей и призёров.

5.2. Победители и призёры в каждой номинации Конкурса награждаются почетными грамотами управления образования администрации Старооскольского городского округа.

5.3. Оргкомитет с правами жюри вправе принимать решение об изменении числа призёров в каждой номинации.

5.4. Количество полученных Сертификатов в Днях наблюдений будет учитываться при подведении итогов Марафона.

5.5. По итогам Марафона состоится областной фестиваль. Участники итогового фестиваля - команды образовательных организаций, которые приняли участие в Днях наблюдений и конкурсных номинациях Марафона. Итоговый фестиваль будет включать познавательную программу, посвященную птицам, награждение победителей в конкурсных номинациях Марафона и участников, получивших наибольшее количество Сертификатов в Днях наблюдений.

Программа о формате и сроках проведения фестиваля будет высылаться командам-участницам дополнительно.

 

Приложение № 1

к положению к положению омуницимпальном этапе областного экологического  марафона  «Птицы – наши друзья»

Методические рекомендации для проведения

Инструкция

Учет журавлей

Серые журавли в гнездовой период очень осторожные и скрытные птицы. Но осенью перед отлетом на юг журавли собираются в большие стаи, хорошо заметные взгляду натуралиста. Места осенних скоплений журавлей считаются традиционными. Обычно это сенокосы и поля зерновых, на которых журавли кормятся, набираясь сил перед дальним перелетом, и соседствующие с ними открытые болота, используемые для ночевки и отдыха.

Первые небольшие группы журавлей прилетают на поля уже в июле - начале августа. Они состоят из молодых или не гнездившихся птиц. Затем к ним присоединяются и пары с птенцами. Позже к местным журавлям подлетают стаи с севера. Они останавливаются на отдых на несколько дней, а то и недель, а затем при подходящем ветре продолжают свой путь, прихватив и часть местных журавлей. Так журавли и движутся вдоль пролетного пути, планируя на восходящих потоках воздуха, которые несут их от одного места скопления до другого, пока не прилетят на места зимовки в Южной Европе, Северной Африке, Передней Азии и Индии.

Учёты журавлей будут проходить каждые выходные сентября. Это вечернее мероприятие – с 17.00 до 21.00 часа. Его цель – сбор научных данных о журавлином скоплении. Учёты проводятся не только специалистами-орнитологами, но и просто любителями природы и волонтёрами. Учёт – это длительное наблюдение за журавлиными стаями, летящими с кормёжки на полях на ночёвку в болота. Проводится одновременно с 5-10 постоянных ежегодных точек наблюдения. Всё подробно записывается: сколько журавлей, в какое время, откуда взлетели, куда полетели. После обработки данных со всех точек получаетмя общее количество птиц в предотлётном скоплении на момент учёта.

Как считают журавлей?

Пик численности журавлей на местах скопления приходится на конец августа – середину сентября.

С первыми лучами солнца пробуждаются болота, и наступает новый день. Птицы чистятся, приводят в порядок оперение, пьют болотную воду. Отдельными семьями и группами по 10-50 птиц они начинают перелетать на кормежку. К восьми часам утра болота пустеют, а журавли распределяются по окрестным полям. Самая активная кормежка происходит утром и вечером, а в течение дня журавли много отдыхают. В жаркие дни бабьего лета они перелетают к водоемам и пьют воду. К вечеру стаи, рассыпанные по полям, собираются и начитают обратный перелет на болота. Такой перелет начинается за час до захода солнца и продолжается практически до темноты. Так как на полях журавли зачастую лишены воды, то, вернувшись на болота, они подолгу пьют, затем чистятся и постепенно засыпают.

Именно ранним утром, начиная с восхода солнца, и вечером до захода, когда журавли перелетают между полями и болотами, можно провести наиболее точный учет их численности. Обычно журавли совершают перелеты одним и тем же маршрутом, как правило, выбирая кратчайший путь между полями и болотами, чтобы сохранить как можно больше накопленной энергии. Вот на таком маршруте и надо их посчитать, растянувшись цепочкой, чтобы не упустить стаи, иногда летящие широким фронтом.

Перед проведением учетов, если у Вас есть такая возможность, желательно несколько раз посетить эти места скопления, чтобы узнать на каких полях держатся журавли, куда летают на ночевку, какими маршрутами совершают перелеты между местами кормежки и ночевки. Ответив на эти вопросы, Вы сможете правильно организовать учет, определив, где лучше расставить учетчиков, с каких мест лучше всего считать журавлей, чтобы не пропустить их, оказавшись в стороне от маршрута. Вы можете также расспросить сельских жителей, работающих на полях. Обычно они лучше всех знают места скопления журавлей.

При подсчете журавлей надо записать в блокнот число птиц в стае и время их перелета. Если журавли летят достаточно близко, можно разглядеть птенцов, голова которых в это время еще рыжая, а также услышать их голос, напоминающий звуки свирели. Число замеченных птенцов тоже надо занести в блокнот. Хорошо описать и направление полета, а также погоду во время проведения учета.

Как наблюдают журавлей?

Журавлей можно подсчитать и на полях во время кормежки. Но помните, что надо быть очень осторожными, чтобы не спугнуть кормящуюся стаю. Всегда помните, что они очень внимательны и узнают о вашем присутствии гораздо раньше, чем вы успеваете их заметить. Ведь в стае кормящихся журавлей всегда есть несколько сторожей, которые готовы поднять тревогу в любой момент. Вести наблюдения лучше из кустов, машины или специального укрытия, не подходя ближе, чем на 150-200 м и используя для подсчета журавлей бинокли.

Категорически нельзя находиться на болоте, где ночуют журавли, утром, вечером и ночью. Здесь – отдых, абсолютный покой. Днем, на полях, журавли гораздо терпимее относятся к присутствию человека. На болоте же они более чувствительны, и если их вспугнуть, совсем покинут его в поисках более безопасного места.

Карточка учёта журавлей

Дата (число, месяц, год) ___________________________________________

Место наблюдения:

область:_________________________________________________________

район___________________________________________________________

населённый пункт________________________________________________

Число журавлей__________________________________________________

Число молодых___________________________________________________

Дополнительные сведения ________________________________

Наблюдатель (Фамилия, имя, отчество, возраст, полное наименование образовательной организации (школа, учреждение дополнительного образования и т.д.), e-mail _________________________________________

Образец заполнения таблицы

№п/п Дата Время Место наблюдения Количество особей (одиночные птицы – (I) или группа птиц – (^), число молодых птиц (J) Птицы находятся в полёте или на земле Примечания и дополнительные сведения
1 24.09 17.12   35 ^, 15 J в полёте летят клином на высоте 100 м с С-З на Ю-В.
2 24.09 19.20   10 I на земле кормятся на скошенном кукурузном поле

 

Инструкция

Как считать птиц

Необходимо выбрать удобные дни учёта с расчётом, что наблюдения нужно будет проводить в течение часа. Можно разделить это время на два получасовых подхода к кормушке. Например, вы посчитали птиц в течение получаса с 11:00 до 11:30, погуляли по парку и еще раз на полчаса вернулись к кормушке в 12:30. Если будет желание провести учет в течение двух дней, можно это сделать, указав в листе учета, в какие дни проводились наблюдения. Возможно, вам также захочется провести учёты дома или в классе, если кормушка висит за окном вашего дома или школы, или после школы в соседнем сквере.

Чтобы гарантировать возможность использования данных учёта для научных исследований, каждый учётчик должен считать птиц по единой методике:

1. Держите под рукой лист учёта и справочник-определитель птиц (приложение, памятку).

2. Выберите наиболее удобную точку учёта у своей кормушки так, чтобы ваше присутствие не мешало птицам спокойно кормиться, и чтобы обзор был максимальным, поскольку нужно учитывать не только кормящихся на кормушке птиц, но и сидящих на ближайших кустах, деревьях или других присадах в ожидании возможности покормиться. Учеты можно проводить из окна, если кормушка висит на приусадебном участке, или непосредственно за окном у вас дома или в школе.

3. Каждый раз, когда вы видите какую-то птицу на своем участке учёта в течение дня учёта, подсчитывайте количество одновременно видимых особей каждого вида и записывайте это число в свой лист учёта. Например, если вы смотрите на свою кормушку и видите в поле зрения 5 домовых воробьев и 2 снегирей, то записываете это количество для каждого  вида. Если позже во время учёта вы увидите в поле зрения одновременно больше особей какого-то вида (например, 7 домовых воробьев и 5 снегирей), пересмотрите свою ведомость, чтобы записать в ней это большее число. Не складывайте вместе  свои подсчеты! Необходимо зафиксировать только наибольшее количество особей каждого вида, наблюдавшихся одновременно в течение периода учета. Следуя этому методу, вы никогда не будете учитывать одну и ту же птицу более одного раза. В результате в  листе учёта, который будет отправлен, должно быть указано максимальное число птиц каждого вида, встреченного одновременно в поле зрения у кормушки.

4. При учётах нужно использовать фотосъёмку, т.к. для неопытного учетчика при большом количестве птиц разных видов бывает сложно точно их подсчитать. С помощью снимков можно подкорректировать данные.

5. В случае регистрации на кормушке каких-то редких видов птиц, если вы не можете идентифицировать вид или сомневаетесь в его правильном определении, пожалуйста, сделайте снимок и проверите на Seek iNaturalist.

6. В парках часто в одном месте висит несколько кормушек. Если вы проводите учеты на таких подкормочных площадках, пожалуйста, укажите это в своём листе учёта.

7. Если во время учета вы наблюдали у кормушки хищных птиц или сов, охотящихся на птиц, прилетающих на кормушку, пожалуйста, также укажите это в листе учёта.

8. Обратите внимание на млекопитающих на кормушке и под ней, а именно, на встречи белок на кормушках и на наличие мышевидных грызунов (мышей, полевок, крыс) под кормушками и примерное их количество (единично, мало, много).

9. Учитывать нужно всех птиц, находящихся рядом с кормушкой, включая сизых голубей, ворон, галок и др. – не только те виды, которые изображены на памятке «Каких птиц можно встретить на кормушках».

10. Если за время ваших наблюдений не было зафиксировано птиц при условии наличия корма в кормушке – эту информацию тоже нужно указать в листе учёта.

Методические разъяснения по зимующим птицам Белгородской области, составу птиц кормушечников, оформлению паспорта кормушки

Состав птиц-кормушечников

Для начала перечислим виды птиц, уже отмеченные на подкормочных площадках и в непосредственной близости от них. Для удобства разобьем список на три группы: «классические» посетители кормушек, редкие или необычные посетители, случайные посетители.

«Классические» посетители кормушек

Большие синицы – пожалуй, самые массовые посетители кормушек. Лазоревки – посещают кормушки столь же охотно, что и большие синицы, но обычно встречаются реже просто в силу меньшей численности. Домовые воробьи – в городе могут быть обычными посетителями, хотя сложные конструкции осваивают не сразу (см. ниже). Полевые воробьи – могут быть обычными посетителями в местах с высокой численностью. Сизые голуби – привлекаются на кормушки, даже совершенно не подходящие им по конструкции (из молочных пакетов). Интересны отдельные попытки голубей освоить подход к корму через леток. Птицы хватаются лапами за край летка и, часто махая крыльями, чтобы удержать равновесие, пытаются добраться до корма. Серые вороны – разрывают кормушки из молочных пакетов. Поползни – не упускают случая воспользоваться кормушкой, причём не только съедают корм «на месте», но и активно запасают семечки и даже куски хлеба. Большой пёстрый дятел – может быть обычным и регулярным посетителем. Иногда дятлы используют постоянные присады для расклёвывания семян, индивидуальные у каждой особи. Снегири – в литературе описаны как обычные посетители кормушек, однако, по нашим наблюдениям, не сразу научаются ими пользоваться (см. ниже). Часто их отмечают, когда они объедают ягоды и почки в непосредственной близости от прикормочной площадки.

Когда кормить?

В отечественной популярной литературе особый акцент делается на зимней подкормке птиц. Но зарубежные пособия советуют подкармливать птиц круглогодично. Как показывает опыт, это имеет определенный смысл, так как при этом в поле зрения наблюдателя, помимо обычных зимующих видов, могут попасть и пролетные (юрки), и летующие: зяблики, коноплянки, дубоносы. Весной и осенью наблюдения на кормушке могут дать и некоторые фенологические данные, дополняющие сведения о сроках прилета и отлета некоторых птиц. Нередко к кормушке птицы приводят птенцов: покормить и «вывести в люди». Так что подкормка может и помочь доказать гнездование какого-либо вида в окрестностях. Легко ли найти дупло пухляков в окрестностях дачного посёлка? А при наличии кормушки не страшно и не найти.

Чем кормить?

Все описанные в этом разделе наблюдения получены на кормушках, подкормка на которых проводилась весьма ограниченным набором кормов (подсолнечные семечки и хлеб). Многочисленные пособия по привлечению птиц рекомендуют использование более широкого спектра кормов: семян дикорастущих растений, плодов деревьев и кустарников, семян хвойных, сала, конопляных семян и др. Для птиц с маленькими клювиками (например чёчёток) те же подсолнечные семечки можно раздробить (например подавить на газете бутылкой или банкой). А вот крупы для птиц не очень привлекательны и ажиотажа не вызывают.

Конструкции кормушек

Кормушку можно сделать из чего угодно. Можно и вообще её не делать: например, насыпать семечки прямо на подоконник или повесить кусочек сала на проволоке. Однако обычно корм приходится защищать от дождя и снега – для этого нужна кормушка с крышей и, соответственно, поддерживающими её стенками и дном. Тут уже открывается безбрежное море возможностей реализации самых смелых фантазий. Однако помимо того, что разные конструкции вызывают разные эстетические переживания у нас, они могут быть неравны по своим достоинствам и с точки зрения птиц. Какие же факторы стоит учесть при выборе конструкции кормушки?

Если вы хотите максимально расширить круг посетителей, стоит выбрать кормушку с широкими летками или вовсе с открытыми стенками – чтобы не затруднять доступ крупным птицам и птицам, которым в природе не приходится залезать в узкие отверстия. Грузным и не столь ловким, как синицы, птицам (воробьям, снегирям, голубям) трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. Впрочем, в итоге с задачей справляются и они, а до тех пор можно сделать немало интересных наблюдений за обучением птиц.

Если же, наоборот, желательно ограничить посещение какого-либо вида, например воробьёв или белок, чтобы дать преимущества более редким посетителям, то, возможно, стоит затруднить им доступ: сделать узкие летки, более глубокое дно, подвесить кормушку на раскачивающейся леске. Другой выход: повесить рядом две кормушки: «лёгкую», отвлекающую на себя банальные виды, и «трудную» – для редких птиц.

Что отмечать?

Дата (ы) наблюдений

Постоянный состав посетителей вашей кормушки

Новые посетители кормушки (с датами появления) Описание этапов освоения кормушки птицами разных видов

Необычное поведение птиц на кормушке и возле нее

Фенологические наблюдения на кормушке

После окончания наблюдений сделайте выводы, ответив на вопросы:

- Сколько видов птиц прилетело кормиться на кормушку?

- Максимальное количество птиц, одновременно находившихся возле кормушки.

- Какие птицы прилетали чаще и реже всего?

- За какое время птицы съедают стакан семян подсолнечника?

- Где птицы съедают семена подсолнечника (возле кормушки, отлетают с кормом и т.д.)?

Теперь проследим суточную активность птиц возле кормушки. Для этого, заполните 3 карточки наблюдений (для утра, дня, вечера). Отметьте время, за которое птицы каждый раз съедают столовую ложку семян подсолнечника. Сделайте выводы о суточной активности птиц:

- В какое время суток птицы наиболее активны (быстрее съедают предложенный им корм)?

- В какое время суток отмечено наибольшее число видов?

- Зависит ли видовой состав кормящихся птиц от времени суток?

- Какие виды птиц наиболее активны утром, днем и вечером?

Чтобы узнать, какой корм предпочитают птицы, на кормушку положите смесь кормов (семена подсолнечника, сало, хлебные крошки и т.д.). Сделайте вывод о предпочитаемых кормах разными видами.

Если какая-нибудь птица чем-то отличается от особей своего вида (оттенки в оперении, отсутствие какого-то пера, деформированные рулевые перья и т.д.), то обратите на нее внимание и зафиксируйте особенности ее поведения.

Возле кормушки интересно проследить межвидовые отношения птиц. Для этого приготовьте следующую таблицу и заполните ее:

 

Вид птицы 1 2 3 Баллы
1 Синица .    
2 Полевой воробей + X  
3 Поползень   X  
           

 

Условные обозначения: «+» - прогоняет; «-» - улетает; «х» - сведений нет.

В колонке «Баллы» отметьте, сколько «+» набирает каждый вид птицы. Отвечая на вопросы, сделайте выводы:

- Какой вид птицы прогоняет большинство других от кормушки?

- Какой вид птицы улетает от большинства других?

- По мере накопления материала по наблюдениям Вы сможете сделать также выводы о зависимости активности птиц от погодных условий и т.д.

Результаты учета должны подтверждаться фотографиями.

Все участники, приславшие точные сведения, получат электронные Сертификаты участников акции.

Областная экологическая операция «Зимние учеты водоплавающих «Серая шейка - 2022», (15-16 января 2022 года)

Мониторинг массовых видов водоплавающих и их местообитаний имеет и практическое значение. Данные об изменении численности и размещении птиц могут служить индикаторами социально-экономической обстановки, состояния водоёмов и т.п. К тому же, учёт – это прекрасная возможность познакомиться с зимующими водоплавающими своего края.

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей и учащейся молодежи с окружающей природной средой города в процессе педагогически организованной деятельности по охране и подкормке представителей семейства утиных на незамерзающих водоемах в течение зимы.

Задачи:

- вовлечение обучающихся в практическую деятельность по подкормке птиц семейства утиных;

- популяризация бережного отношения к окружающей среде родного края;

- привлечение внимания жителей к проблемам зимующих и перелётных птиц, сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

Содержание, сроки и условия проведения акции

В ходе операции осуществляется мониторинг массовых видов водоплавающих и их местобитаний, деятельности по охране и подкормке представителей семейства утиных на незамерзающих водоемах в черте села/города в течение зимнего периода. Собранные сведения просим в срок до 20 января 2022 г. внести в карточку наблюдения птиц на сайтах ГБУ ДО БелОДЭБЦ, www.belecocentr.ru в разделе www.belecocentr.ru в разделе «Деятельность/Методическая работа/Инновационная работа», Союза охраны птиц России ( http://www.rbcu.ru/ ). Результаты учета должны подтверждаться фотографиями.

Все участники, приславшие точные сведения, получат электронные Сертификаты участников акции.

Инструкция

Карточка

Карточка

Как считать соловьёв?

Для проведения учета соловьев необходимо:

- найти место, где поют соловьи (можно сделать это в том числе и не выходя из дома, или выехав на свой дачный участок);

- вечером на заходе солнца сосчитать певцов;

- записать адрес места, где поют соловьи: название города, название улицы, номер дома и корпуса. Если Вы считаете птиц в парке – в какой части парка Вы слышали соловьёв (в северной, южной, центральной и т.п.) или вблизи какой просеки или аллеи (если они имеют названия);

- кратко описать место, где поёт соловей: парк, палисадник около домов, пустырь, полоса кустарника вдоль железнодорожных путей или автодороги и т.п.

Собранные сведения внести в анкеты наблюдения птиц в срок до 17 мая 2022 г. на сайтах ГБУ ДО БелОДЭБЦ, www.belecocentr.ru в разделе www.belecocentr.ru в разделе «Деятельность/Методическая работа/Инновационная работа», Союза охраны птиц России ( http://www.rbcu.ru/ ). Результаты учета должны подтверждаться фотографиями.

Все участники, приславшие точные сведения, получат электронные Сертификаты участников акции.

 


Приложение № 2

к положению о муниципальном этапе областного

экологического марафона «Птицы – наши друзья»

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Номинация _________________________________________________________________________

 

 

ФИО участника/ название команды Название работы Полное название организации (по уставу), на базе которой создан фильм Объединение для УДО/класс для ОУ Фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя
         

 

Дата _______________________

ФИО, должность,конт. телефон заполнившего карточку        ____________________________________                                                                                        

Подпись _____________________________


Приложение № 3

к положению к положению о муниципальном этапе областного экологического марафона «Птицы – наши друзья»

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

                                                                                      «___»_________20___ г.

Я, _____________________________________________________________________,

                                        (фамилия, имя, отчество полностью)

проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________

______________________________________________________________________,

настоящим даю своё согласие государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных.

Подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле.

Согласие даётся мною для обеспечения участия в областном экологическом марафоне «Птицы – наши друзья». Мое согласие распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес проживания, место обучения и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».  

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления моих персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но, не ограничиваясь, Минобрнауки России и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах, оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (Ф.И.О., дата рождения, класс, место учебы, название конкурсной работы).

 

Дата ________________                                             Подпись _____________

 

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

                                                                                      «___»_________20___ г.

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающий (ая) по адресу _____________________________________________

______________________________________________________________________

настоящим даю своё согласие государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) персональных данных моего ребенка

_______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающего (ую) по адресу _____________________________________________

_______________________________________________________________________ и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в интересах ребенка.

Согласие даётся мною для обеспечения его участия в областном экологическом марафоне «Птицы – наши друзья». Мое согласие распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес проживания, место обучения и любая иная информация, относящаяся к личности моего ребенка, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».  

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с его персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных моего ребенка для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки России и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в интересах моего ребенка, оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о моем ребенке (включая его персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (Ф.И.О., дата рождения, класс, место учебы, название конкурсной работы).

 

ДатаПодпись

 

Приложение № 4

к положению к положению о  муниципальном этапе областного экологического марафона «Птицы – наши друзья»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе областного экологического

 марафона «Птицы - наши друзья»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведения  муниципального этапа  областного экологического марафона «Птицы – наши друзья».

1.2. Муниципальный этап областного экологического  марафона «Птицы – наши друзья» (далее – Марафон) является правопреемником муниципального этапа областной природоохранной акции «Птицы – наши друзья».

1.3. Марафон проводится с целью привлечения внимания детей и молодежи к миру птиц, вовлечения их в любительскую орнитологию и мероприятия по охране птиц и мест их обитания в рамках постпроектной деятельности по итогам реализации областного проекта «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии», а также программ Союза охраны птиц России: Международные дни наблюдений птиц (26 сентября - 4 октября), «Покормите птиц», «Зимние учеты водоплавающих птиц», Всемирный день перелётных птиц «Весна идет», «Соловьиные вечера», «День журавля».

1.4. Марафон представляет собой единую систему ряда мероприятий, проводимых в течение одного учебного года и решает следующие задачи:

- всемерное содействие экологическому просвещению подрастающего поколения, повышение уровня их знаний о птицах региона и получения опыта практической природоохранной деятельности;

- совершенствование форм и методов экологического образования и воспитания детей и молодежи через привлечение их к из


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.