История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вторая притча, которую рассказал Иисус и которая является еще одной иллюстрацией победоносной молитвы, находится в Евангелии от Луки (18:2-8). В предыдущем стихе нас назидают «всегда молиться и не унывать» (см. Лук. 18:1). В этом назидании слышится призыв к обязательности и постоянству, а «не унывать» означает «не отворачиваться, не трусить и не сдаваться». В этой притче нуждающаяся вдова пришла искать поддержки у неправедного судьи. У бедной вдовы не было влиятельных друзей, которые бы замолвили за нее словечко, и тем не менее она смело пошла к судье в своей отчаянной нужде. Нам не рассказывают подробно, в чем состояла суть ее просьбы, говорится лишь, что она хотела справедливости в своем споре с противником.
Герберт Локиер (в книге «All the Parables of the Bible») отмечает: «Она говорила мало, всего пять слов: „Защити меня от соперника моего". Ее крик о помощи был кратким и конкретным. Она ничего не говорила о своем вдовстве, семье, она не говорила о Божьем суде над неправедными судьями. Она хотела лишь одного — справедливости в ее деле с противником».
Судья в этой притче назван неправедным, потому что он имел репутацию безбожника и бессердечного человека. Однако в конце рассказа этот судья удовлетворил просьбу вдовы, «чтобы она не приходила больше докучать» ему.
Неправедный судья решил так: «Эта женщина сведет меня с ума! Я выполню ее просьбу просто для того, чтобы избавиться от нее». Он согласился помочь ей, чтобы она не «докучала» ему. Это слово в греческом означает «бить по глазам, бить до синяков». Дословно это слово значит «поставить синяк», что явно предполагает достаточно высокий уровень настойчивости. И чтобы избавиться от этой назойливой вдовы, судья удовлетворил ее просьбу.
Если неотступность, или беззастенчивое прошение, вынуждает людей удовлетворять просьбы просящих, насколько же более сильное впечатление окажут победоносные молитвы Его детей на нашего праведного и любящего Небесного Отца? Величайшим свидетельством веры во время возвращения Господа на землю станут наши настойчивые молитвы. Те, кто по- настоящему верит, будут пребывать с Богом в постоянном общении.
Сравнивая притчи
Обе притчи Иисуса похожи, хотя и описывают разные обстоятельства. Христос показал, что оба просителя были активными и оба отправились прямо к источнику помощи, в которой нуждались, не пытаясь найти для себя какого-нибудь посредника или ходатая. У обоих их просьбы были очень конкретными. Один просил «три хлеба», а другая — защиты от соперника. Оба просителя оказались в отчаянном положении, а когда люди попадают в такие обстоятельства, они начинают проявлять в своем прошении настойчивость и беззастенчивость.
Друг в нужде и вдова продолжали просить до тех пор, пока не получили просимое. Эту стратегию не следует путать с бесполезными повторами, о которых предупреждал Иисус, ибо те, кто постоянно повторяет одно и то же, верят, что будут услышаны, если станут много говорить. Повторение прошения включены и в настойчивое прошение, и в бесполезные повторы, однако их мотивация различна. Если в первом случае молитва продиктована настоятельной нуждой, то во втором — это лишь желание манипулировать.
Обе притчи подчеркивают принцип неотступности, или упорной настойчивости. Куртис Митчелл говорит по этому поводу следующее:
Концепция неотступности и упорной настойчивости явно относится к одному из наиболее ясно представленных учений Иисуса. Как ни странно, некоторые пытаются совершенно отрицать настойчивость в молитве. Они утверждают, что просить об одном и том же изо дня в день на самом деле является демонстрацией отсутствия веры. Они заявляют, что Бога следует просить о чем-то один раз, а затем спокойно сидеть в вере и ждать Божьего ответа. Такая позиция может быть логичной (на уровне человеческого мышления), но явно небиблейской.
В этом месте вы можете сказать про себя: «Теперь я знаю основные принципы и готов одерживать победы и получать ответы на свои молитвы!» Ученики Иисуса, которым эти притчи и принципы также были хорошо знакомы, тоже полагали, что они готовы. Но однажды темной ночью в тишине сада, называемого Гефсимания, они поняли, что дух бодр, плоть же немощна.
Глава 29
Бодрый дух
Глубокие тени мрака пронизывали тонкие лучи лунного света, пробивавшиеся сквозь корявые ветви древних смоковниц в Гефсиманском саду. Их мягкий свет освещал коленопреклоненную фигуру Человека, молившегося с невероятным напряжением, в то время как Его ученики спали невдалеке беззаботным сном. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, — предупредил их Иисус, когда, вернувшись, нашел их спящими. — Дух бодр, плоть же немощна» (Мат. 26:41).
В этом коротком замечании «дух бодр, плоть же немощна» Иисус подытожил и проблему, и разрешение победоносной молитвы. Загадка состоит в том, что многие люди знают принципы такого рода молитвы и имеют огромное желание одерживать в молитве победы, однако многим приходится вступать в сражение именно на этом этапе. Иисус объяснил, что «плоть» немощна и ее слабости влияют на эффективность духовной жизни. В таком случае самым очевидным решением проблемы должно стать преобладание духа над плотью. То есть дух должен господствовать над плотью.
Дух против плоти
У всех нас плотское мышление, которое является наследием греховной природы, уводящей нас к Адаму и Еве. В Библии сказано, что в начале было Слово, Которое есть Дух. Дух Божий носился над безжизненной планетой, а затем было сказано Слово: «Да будет...» Сначала явился Дух, затем Слово и в результате возникли тьма и свет, земля и воды, растения и животные. Таким же образом Бог сотворил Адама и Еву. Они стали духовными существами, когда Бог вдохнул в них жизнь, а после этого они стали плотью.
Сначала Адам и Ева наслаждались совершенными отношениями с Небесным Отцом, потому что их взаимоотношения строились от Духа к духу, когда Бог приходил к ним общаться каждый день. Однако у подножия дерева познания добра и зла эта пара утратила свои сверхъестественные способности. Сатана соблазнил Еву вкусить от запретного плода, пообещав ей, что оно «даст знание». Бог предупреждал: «Не ешьте от этого дерева, чтобы вам не умереть». Когда Адам и Ева вкусили от запретного плода, они не умерли сразу физической смертью, хотя именно смерть и стала конечным результатом их неповиновения. Но они умерли духовно и больше уже не обладали Божественной способностью общаться с Богом от Духа к духу. Над духовной сущностью их стал господствовать плотский ум (который «дает знание»).
Несколько поколений спустя грешные люди попытались претворить в жизнь дьявольский план строительства Вавилонской башни, желая достичь небес, места обитания Бога (см. Быт. 11:1-9). Те люди по-прежнему говорили на языке, данном Адаму и Еве, и поскольку они были объединены этим небесным языком, Бог заявил, что для них нет ничего невозможного. Потому Бог проклял их язык и рассеял людей по всему лицу земли.
Иисус Христос пришел на землю, чтобы восстановить общение людей с Небесным Отцом, и Его смерть и последующее воскресение дали в результате примирение и искупление от проклятия греха. Пока Иисус был здесь, на земле, Он Сам был Божественным средством общения Бога с человечеством, ибо Он был воплощенным Словом.
Прежде чем вернуться на небеса, Иисус обещал послать Святого Духа в новом измерении, чтобы восстановить общение от Духа к духу, которое утратил Адам. Во второй главе книги Деяния рассказывается, что когда это обетование исполнилось и Святой Дух сошел на верующих в верхней горнице в Иерусалиме, произошло уникальное и необычное явление. Верующие сверхъестественным образом заговорили на разных языках, которые они ранее не изучали и не знали.
Сначала Дух, затем Слово
С начала времен, в соответствии с Божественным порядком, установленным Богом, первым шел Дух, а за Ним Слово. Божий Дух носился над землей, а затем вперед выступило Слово, и начался процесс творения. Новое творение, или новое рождение, происходит в том же порядке. Сначала вас привлекает Дух, а потом в процессе возрождения выступает Слово (см. Иоан. 6:44). Иисус сказал, что мы должны поклоняться сначала в духе, потом в истине. Апостол Иоанн был «в духе в день воскресный», а затем позади себя услышал «громкий голос» (см. Отк. 1:10).
Этот порядок — сначала Дух, затем Слово — постоянно повторяется в Священном Писании, но мы, как правило, стараемся делать то, что может выполняться только в атмосфере Духа, при помощи своего плотского ума. Именно это произошло с учениками в Гефсиманском саду, когда они попытались вступить в победоносную молитву.
Эта тенденция разума — занять превосходящее положение — является не только наследственной характеристикой нашей плотской природы, но и результатом нашего образования. В библейской школе меня учили искать в Божьем Слове тему для проповеди, а затем просить Бога благословить ее. В дальнейшем же я понял, исследуя порядок, открытый в Библии, что вначале мне следует получить водительство в моем духе, а затем идти к Слову и развивать полученную в духе тему.
Это и произошло в день Пятидесятницы. Святой Дух сошел на верхнюю горницу в Иерусалиме, а затем к апостолам пришло и Слово. Петр, который никогда раньше не учился в богословских семинариях, а чуть раньше отрекся от Иисуса и покинул Его, испытал на Себе воздействие Духа и стал проповедовать мощное Слово, в результате чего три тысячи человек обратились ко Христу.
Когда Святой Дух пришел на землю в новом измерении, откровение стало изливаться изнутри наружу, а не снаружи вовнутрь; от духа к разуму, а не от разума к духу. Это позволяет человеческому духу облечься силой Божьего Духа и господствовать над плотью. Как после периода отчуждения происходит возобновление общения между отцом и сыном, между нами и Небесным Отцом так же произошло восстановление взаимоотношений.
В Пятидесятницу ученики начали говорить на языках, которые они никогда раньше не знали своим умом. Но Святой Дух миновал их умственные способности, и люди, прежде не умевшие бодрствовать всего один час в молитве с Иисусом, стали могучими молитвенными воинами. И они молились не только умом, но и духом.
Дверь открыта
Помните мое видение человека, стучавшего в дверь и не получившего ответа? То же разочарование происходит и в нашей жизни, когда мы пытаемся одержать победу в молитве при помощи собственного разума. Я испытал это в собственной молитвенной жизни, когда дух мой бодрствовал и желал, но плоть (ум, воля, интеллект) была немощной и бессильной. Постепенно я понял, что прорваться через этот барьер возможно только одним путем — позволить духу взять господство над плотью.
Е. М. Баундс говорит, что молитва в духе — это нечто большее, чем обычная или привычная молитва: «Молитва должна быть делом обычным и все же чем-то большим, чем просто привычка. Это выражение отношения к Богу, страстное желание общения с Ним. Это внешний поток внутренней жизни, направленный вверх, к своему первоначальному источнику. Это подтверждение происхождения души от Отца и утверждение права на сыновство, которые связывают человека с вечностью».
Дух получает немедленный доступ к вашим голосовым связкам, как и ваш разум. Поэтому молитва может происходить из вашего духа в обход ума и использовать язык, чтобы напрямую общаться с Богом. Такая молитва называется молитвой в Духе. Божий ответ вы получаете непосредственно в свой разум, что позволяет вам молиться умом и с пониманием (см. 1 Кор. 14:13-15).
По сути, для того чтобы молиться беспрерывно и одерживать победы в ходатайстве, мы, как и ученики, должны желать выйти из своего ума.
Глава 30
Как выйти из ума
Прочитав название главы, вы можете улыбнуться и возразить: «Нет. Меня не нужно учить выходить из ума. Напротив, всю свою жизнь я стараюсь быть в уме». Но я верю, что к концу этой главы вы поймете важность выхода из ума и будете готовы совершенно осознанно сделать это!
Выход из ума — совершенно новый путь духовной жизни, отличный от привычного образа жизни многих людей, потому что, как мы поняли из предыдущей главы, большинство из нас руководствуются разумом, а не духом. Плотский ум говорит: «Невозможно молиться беспрестанно». Но духовный разум говорит: «Ты сможешь!»
В Библии сказано, что вы, как верующий, обладаете умом Христовым (см. 1 Кор. 2:16) и молитвенный язык Святого Духа позволяет вам высвободить этот ум Христов в обход плотского разума, ведомого логикой. Ваш молитвенный язык запустит процесс высвобождения ума Христова внутри вас и позволит, так сказать, выйти из плотского ума.
Смерть Христа на Кресте разрушила все проклятия, связанные с грехом человека, включая смешение языков, которое произошло во время строительства Вавилонской башни. Крещение Святым Духом, сопровождающееся физическим знамением в виде иных языков, восстанавливает ваш изначальный небесный язык. Когда мы общаемся с Богом на этом небесном языке, Святой Дух дает нам истолкование Божьих ответов.
Отличным примером такого общения может послужить преподобный Орал Роберте, исцеляющий евангелист из пятидесятников. Однажды он шел по пустому участку в штате Оклахома и общался с Богом на молитвенном языке Святого Духа. Когда он остановился, чтобы прислушаться к внутреннему голосу духа, Святой Дух проговорил Божьи слова в его разум. Бог сказал: «Построй Мне университет на этой земле». Это откровение пришло в результате того, что Орал Роберте вышел из своего ума и молился в духе. Мой сын и еще двадцать пять тысяч других выпускников воспользовались плодами того Слова, которое Роберте получил от Бога.
Крещение Святым Духом
Получение молитвенного языка возникает в результате опыта, который получил название крещения Святым Духом. Слово «крещение», используемое в Библии, означает «полное погружение во что-либо». В Новом Завете упомянуто несколько видов крещения, включая мученическое крещение Христа (см. Лук. 12:50), водное крещение (см. Мат. 3:11-17) и крещение Святым Духом (см. Деян. 2:1-13).
В Ветхом Завете Святой Дух нисходил на мужей и жен Божьих, но Иисус сказал Своим последователям, что хотя Святой Дух и был с ними, но впоследствии Он Сам будет обитать в них (см. Иоан. 14:17). Ученикам было дано повеление ожидать в Иерусалиме до тех пор, пока они не получат это новое измерение крещения или духовного погружения в Святой Дух.
Свидетельство крещения
Иисус сравнивал Святой Дух, Который невидим физическим глазам, с ветром (в оригинале; см. Иоан. 3:8). Хотя сам ветер невидим, результаты его действия мы можем видеть и слышать. Когда ветер (другое значение этого слова «дух») дует, с земли поднимается пыль, листья на деревьях шуршат, морские волны бьются о берег и по небу мчатся облака.
Так и со Святым Духом. Хотя Он невидим, результаты Его действия также видимы и слышимы. Одним из таких результатов Его воздействия является молитвенный язык, который был засвидетельствован в день Пятидесятницы (см. Деян. 2), при сошествии Духа на Корнилия и его семью (см. Деян. 10:44-46) и при крещении Святым Духом новообращенных в Эфесе (см. Деян. 19:6). Когда мы сравниваем эти отрывки, мы видим, что во всех трех эпизодах можно говорить об одном и том же физическом знамении — те, кто принял крещение Святым Духом, стали говорить на иных языках.
Типы языков
Эти языки Святого Духа могут быть реальными языками, узнаваемыми другими людьми, как это произошло в день Пятидесятницы: «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деян. 2:7, 8).
Молитвенный язык может также быть незнакомым для людей языком, который обращен только к Богу: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2).
Господство Духа
Важность молитвенного языка открывается в следующем отрывке:
Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26, 27).
Язык не превозносит вас над остальными людьми и не ставит других людей в более низкое положение по сравнению с вами. Он не является необходимым условием для спасения, как не является панацеей от всех духовных проблем или разрешением всех вопросов. Языки — это могущественное средство духовного общения.
Хотя вы постоянно пользуетесь в личной молитве образцом, данным нам Господом, бывают моменты, когда вы не знаете точно, как молиться о конкретных нуждах. В такое время Святой Дух обращается непосредственно к Отцу через ваш молитвенный язык. И поскольку ваш плотский ум в это время не используется, вы ходатайствуете в полном соответствии с Божьей волей.
Цель молитвенного языка
В победоносной молитве молитвенный язык имеет несколько очень важных целей:
Прославление
Иисус сказал: «Когда же приидет Он, Дух истины... Он прославит Меня» (Иоан. 16:13, 14). Молитвенный язык Святого Духа позволяет вам восхвалять Бога и прославлять Иисуса Христа. Вы можете поклоняться в духе и истине, потому что обходите душевные заблуждения плотского ума. Когда вам недостает слов на родном языке и вы не можете ничего больше сказать в молитве, высвободите Святой Дух для прославления Господа.
Раздаяние даров и силы Духа
После того как ученики были крещены Святым Духом и получили молитвенный язык, вслед за этим последовало щедрое раздаяние духовных даров и силы Духа. Молитвенный язык позволяет вам сделать прорыв в новое измерение Духа, которого иначе вы никогда бы не постигли. Он запускает в действие процесс раздаяния духовных даров и становится импульсом для действия духовной силы. Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1:8).
Ходатайство
Когда мы молимся языками, Святой Дух ходатайствует за нас в соответствии с Божьей волей и «подкрепляет нас в немощах наших» (см. Рим. 8:26). Может быть, вы молились о своем браке так долго, что уже не знаете, о чем и просить. Ваши финансовые дела могут быть настолько запутанными, что и здесь вы не знаете, о чем просить Бога, тем более не знаете, как выйти из этой ситуации. И тогда вам нужно высвободить Святого Духа, Который станет ходатайствовать за вас в полном соответствии с Божьей волей.
Бывают ли такие моменты в молитве, когда вам хотелось иметь заступника, который бы стал умолять Бога проявить к вам милость? Святой Дух уже назначен на эту роль. Его титул — «Утешитель» — означает следующее: «призванный для оказания помощи кому-либо». Он действует так же, как защитник или адвокат на заседании суда. Святой Дух ходатайствует за вас здесь, на земле, а Иисус ходатайствует за вас на небе.
Если вы хотите получить помощь Святого Духа, вам следует признать свои слабости. Вы никогда не сможете воспользоваться Его помощью, если вы слишком самонадеянны или же самоправедны и не признаете своей нужды. Когда вы признаете тот факт, что вы ничего не знаете, ваш дух станет действовать в обход плотского ума, и Святой Дух будет ходатайствовать за вас, потому что Он знает, о чем просить Отца. Дух знает ваше прошлое, ваш стыд, ваши душевные раны и обиды, поэтому Он сумеет самым правильным образом представить ваше дело перед Богом.
После вашей молитвы в духе остановитесь, чтобы послушать. Святой Дух будет свидетельствовать вашему духу, что говорит Бог, ибо в Библии сказано: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан. 16:13).
Назидание
«Назидать» значит «строить» или «способствовать духовному росту». В своем кратком, но сильном предупреждении о ложных течениях, с которыми столкнутся верующие, апостол Иуда призывает нас: «Возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Вожией» (Иуд. 20, 21). В Библии сказано, что в последние времена увеличится беззаконие и во многих охладеет любовь. Мы стремительно приближаемся к этим временам, и у нас есть только один путь назидать себя верой и сохранить любовь — молясь Святым Духом.
Откровение
Молитва в Духе уводит вас от блуждания по жизни посредством плотских рассуждений в новое измерение водительства Духом. Когда вы научитесь легко высвобождать свой молитвенный язык в ходатайстве, молитесь о понимании его и истолковании того, что вы сказали в своем духе. Когда вы молитесь в Духе, вы разговариваете с Богом. После того как помолитесь в Духе, подождите истолкования, потому что именно так Бог будет говорить к вам. Святой Дух может подсказать вашему разуму библейский стих, дать вам зрительный образ или одно-два слова, а может быть, и подробное послание от Бога.
Однако не все, о чем вы молитесь своим молитвенным языком, будет истолковано вам. Как отмечает Гарольд Хортон в своей работе о дарах Святого Духа («The Gifts of the Spirit»): «Совершенно очевидно, что не все, высказанное нами в личной молитве языками, будет ясно для нашего понимания. Но в тех случаях, когда истолкование будет необходимым или желательным, Бог даст его нам, чтобы это понимание пошло на пользу как нам, так и нашему духу».
Восстановление
Молитвенный язык Святого Духа дает духовный покой и восстановление. Исайя пророчествовал:
За то лепечущими устами и на чужом языке Будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот — покой, Дайте покой утружденному, И вот успокоение» (Ис. 28:11, 12).
Но нас предупредили: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!