Притча о вдове и неправедном судье — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Притча о вдове и неправедном судье

2022-10-10 37
Притча о вдове и неправедном судье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторая притча, которую рассказал Иисус и которая являет­ся еще одной иллюстрацией победоносной молитвы, находит­ся в Евангелии от Луки (18:2-8). В предыдущем стихе нас назидают «всегда молиться и не унывать» (см. Лук. 18:1). В этом на­зидании слышится призыв к обязательности и постоянству, а «не унывать» означает «не отворачиваться, не трусить и не сда­ваться». В этой притче нуждающаяся вдова пришла искать поддержки у неправедного судьи. У бедной вдовы не было влиятельных друзей, которые бы замолвили за нее словечко, и тем не менее она смело пошла к судье в своей отчаянной нуж­де. Нам не рассказывают подробно, в чем состояла суть ее просьбы, говорится лишь, что она хотела справедливости в своем споре с противником.

Герберт Локиер (в книге «All the Parables of the Bible») отме­чает: «Она говорила мало, всего пять слов: „Защити меня от соперника моего". Ее крик о помощи был кратким и конкрет­ным. Она ничего не говорила о своем вдовстве, семье, она не говорила о Божьем суде над неправедными судьями. Она хоте­ла лишь одного — справедливости в ее деле с противником».

Судья в этой притче назван неправедным, потому что он имел репутацию безбожника и бессердечного человека. Одна­ко в конце рассказа этот судья удовлетворил просьбу вдовы, «чтобы она не приходила больше докучать» ему.

Неправедный судья решил так: «Эта женщина сведет меня с ума! Я выполню ее просьбу просто для того, чтобы избавиться от нее». Он согласился помочь ей, чтобы она не «докучала» ему. Это слово в греческом означает «бить по глазам, бить до синяков». Дословно это слово значит «поставить синяк», что явно предполагает достаточно высокий уровень настойчивос­ти. И чтобы избавиться от этой назойливой вдовы, судья удов­летворил ее просьбу.

Если неотступность, или беззастенчивое прошение, вынуж­дает людей удовлетворять просьбы просящих, насколько же более сильное впечатление окажут победоносные молитвы Его детей на нашего праведного и любящего Небесного Отца? Величайшим свидетельством веры во время возвращения Гос­пода на землю станут наши настойчивые молитвы. Те, кто по- настоящему верит, будут пребывать с Богом в постоянном об­щении.

 

Сравнивая притчи

Обе притчи Иисуса похожи, хотя и описывают разные об­стоятельства. Христос показал, что оба просителя были актив­ными и оба отправились прямо к источнику помощи, в кото­рой нуждались, не пытаясь найти для себя какого-нибудь по­средника или ходатая. У обоих их просьбы были очень конкретными. Один просил «три хлеба», а другая — защиты от соперника. Оба просителя оказались в отчаянном положении, а когда люди попадают в такие обстоятельства, они начинают проявлять в своем прошении настойчивость и беззастенчи­вость.

Друг в нужде и вдова продолжали просить до тех пор, пока не получили просимое. Эту стратегию не следует путать с бес­полезными повторами, о которых предупреждал Иисус, ибо те, кто постоянно повторяет одно и то же, верят, что будут ус­лышаны, если станут много говорить. Повторение прошения включены и в настойчивое прошение, и в бесполезные повто­ры, однако их мотивация различна. Если в первом случае мо­литва продиктована настоятельной нуждой, то во втором — это лишь желание манипулировать.

Обе притчи подчеркивают принцип неотступности, или упорной настойчивости. Куртис Митчелл говорит по этому поводу следующее:

Концепция неотступности и упорной настойчивости явно относится к одному из наиболее ясно представленных учений Иисуса. Как ни странно, некоторые пытаются совер­шенно отрицать настойчивость в молитве. Они утвержда­ют, что просить об одном и том же изо дня в день на самом деле является демонстрацией отсутствия веры. Они заявля­ют, что Бога следует просить о чем-то один раз, а затем спокойно сидеть в вере и ждать Божьего ответа. Такая пози­ция может быть логичной (на уровне человеческого мышле­ния), но явно небиблейской.

В этом месте вы можете сказать про себя: «Теперь я знаю ос­новные принципы и готов одерживать победы и получать от­веты на свои молитвы!» Ученики Иисуса, которым эти притчи и принципы также были хорошо знакомы, тоже полагали, что они готовы. Но однажды темной ночью в тишине сада, назы­ваемого Гефсимания, они поняли, что дух бодр, плоть же не­мощна.

 

 

Глава 29

Бодрый дух

Глубокие тени мрака пронизывали тонкие лучи лунного света, пробивавшиеся сквозь корявые ветви древних смоковниц в Гефсиманском саду. Их мягкий свет освещал коленопрекло­ненную фигуру Человека, молившегося с невероятным напря­жением, в то время как Его ученики спали невдалеке беззабот­ным сном. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в иску­шение, — предупредил их Иисус, когда, вернувшись, нашел их спящими. — Дух бодр, плоть же немощна» (Мат. 26:41).

В этом коротком замечании «дух бодр, плоть же немощна» Иисус подытожил и проблему, и разрешение победоносной молитвы. Загадка состоит в том, что многие люди знают прин­ципы такого рода молитвы и имеют огромное желание одер­живать в молитве победы, однако многим приходится всту­пать в сражение именно на этом этапе. Иисус объяснил, что «плоть» немощна и ее слабости влияют на эффективность ду­ховной жизни. В таком случае самым очевидным решением проблемы должно стать преобладание духа над плотью. То есть дух должен господствовать над плотью.

Дух против плоти

У всех нас плотское мышление, которое является наследием греховной природы, уводящей нас к Адаму и Еве. В Библии сказано, что в начале было Слово, Которое есть Дух. Дух Бо­жий носился над безжизненной планетой, а затем было сказа­но Слово: «Да будет...» Сначала явился Дух, затем Слово и в ре­зультате возникли тьма и свет, земля и воды, растения и жи­вотные. Таким же образом Бог сотворил Адама и Еву. Они стали духовными существами, когда Бог вдохнул в них жизнь, а после этого они стали плотью.

Сначала Адам и Ева наслаждались совершенными отноше­ниями с Небесным Отцом, потому что их взаимоотношения строились от Духа к духу, когда Бог приходил к ним общаться каждый день. Однако у подножия дерева познания добра и зла эта пара утратила свои сверхъестественные способности. Сата­на соблазнил Еву вкусить от запретного плода, пообещав ей, что оно «даст знание». Бог предупреждал: «Не ешьте от этого дерева, чтобы вам не умереть». Когда Адам и Ева вкусили от запретного плода, они не умерли сразу физической смертью, хотя именно смерть и стала конечным результатом их непови­новения. Но они умерли духовно и больше уже не обладали Божественной способностью общаться с Богом от Духа к духу. Над духовной сущностью их стал господствовать плотский ум (который «дает знание»).

Несколько поколений спустя грешные люди попытались претворить в жизнь дьявольский план строительства Вавилон­ской башни, желая достичь небес, места обитания Бога (см. Быт. 11:1-9). Те люди по-прежнему говорили на языке, данном Адаму и Еве, и поскольку они были объединены этим небес­ным языком, Бог заявил, что для них нет ничего невозможно­го. Потому Бог проклял их язык и рассеял людей по всему лицу земли.

Иисус Христос пришел на землю, чтобы восстановить об­щение людей с Небесным Отцом, и Его смерть и последующее воскресение дали в результате примирение и искупление от проклятия греха. Пока Иисус был здесь, на земле, Он Сам был Божественным средством общения Бога с человечеством, ибо Он был воплощенным Словом.

Прежде чем вернуться на небеса, Иисус обещал послать Святого Духа в новом измерении, чтобы восстановить обще­ние от Духа к духу, которое утратил Адам. Во второй главе книги Деяния рассказывается, что когда это обетование испол­нилось и Святой Дух сошел на верующих в верхней горнице в Иерусалиме, произошло уникальное и необычное явление. Ве­рующие сверхъестественным образом заговорили на разных языках, которые они ранее не изучали и не знали.

 

Сначала Дух, затем Слово

С начала времен, в соответствии с Божественным поряд­ком, установленным Богом, первым шел Дух, а за Ним Слово. Божий Дух носился над землей, а затем вперед выступило Сло­во, и начался процесс творения. Новое творение, или новое рождение, происходит в том же порядке. Сначала вас привле­кает Дух, а потом в процессе возрождения выступает Слово (см. Иоан. 6:44). Иисус сказал, что мы должны поклоняться сначала в духе, потом в истине. Апостол Иоанн был «в духе в день воскресный», а затем позади себя услышал «громкий го­лос» (см. Отк. 1:10).

Этот порядок — сначала Дух, затем Слово — постоянно по­вторяется в Священном Писании, но мы, как правило, стара­емся делать то, что может выполняться только в атмосфере Духа, при помощи своего плотского ума. Именно это про­изошло с учениками в Гефсиманском саду, когда они попыта­лись вступить в победоносную молитву.

Эта тенденция разума — занять превосходящее положе­ние — является не только наследственной характеристикой на­шей плотской природы, но и результатом нашего образования. В библейской школе меня учили искать в Божьем Слове тему для проповеди, а затем просить Бога благословить ее. В даль­нейшем же я понял, исследуя порядок, открытый в Библии, что вначале мне следует получить водительство в моем духе, а затем идти к Слову и развивать полученную в духе тему.

Это и произошло в день Пятидесятницы. Святой Дух сошел на верхнюю горницу в Иерусалиме, а затем к апостолам при­шло и Слово. Петр, который никогда раньше не учился в бого­словских семинариях, а чуть раньше отрекся от Иисуса и поки­нул Его, испытал на Себе воздействие Духа и стал проповедо­вать мощное Слово, в результате чего три тысячи человек обратились ко Христу.

Когда Святой Дух пришел на землю в новом измерении, от­кровение стало изливаться изнутри наружу, а не снаружи во­внутрь; от духа к разуму, а не от разума к духу. Это позволяет человеческому духу облечься силой Божьего Духа и господ­ствовать над плотью. Как после периода отчуждения происхо­дит возобновление общения между отцом и сыном, между нами и Небесным Отцом так же произошло восстановление взаимоотношений.

В Пятидесятницу ученики начали говорить на языках, кото­рые они никогда раньше не знали своим умом. Но Святой Дух миновал их умственные способности, и люди, прежде не умев­шие бодрствовать всего один час в молитве с Иисусом, стали могучими молитвенными воинами. И они молились не только умом, но и духом.

Дверь открыта

Помните мое видение человека, стучавшего в дверь и не по­лучившего ответа? То же разочарование происходит и в нашей жизни, когда мы пытаемся одержать победу в молитве при по­мощи собственного разума. Я испытал это в собственной мо­литвенной жизни, когда дух мой бодрствовал и желал, но плоть (ум, воля, интеллект) была немощной и бессильной. По­степенно я понял, что прорваться через этот барьер возможно только одним путем — позволить духу взять господство над плотью.

Е. М. Баундс говорит, что молитва в духе — это нечто боль­шее, чем обычная или привычная молитва: «Молитва должна быть делом обычным и все же чем-то большим, чем просто привычка. Это выражение отношения к Богу, страстное же­лание общения с Ним. Это внешний поток внутренней жизни, направленный вверх, к своему первоначальному источнику. Это подтверждение происхождения души от Отца и утвержде­ние права на сыновство, которые связывают человека с вечно­стью».

Дух получает немедленный доступ к вашим голосовым связкам, как и ваш разум. Поэтому молитва может происхо­дить из вашего духа в обход ума и использовать язык, чтобы напрямую общаться с Богом. Такая молитва называется мо­литвой в Духе. Божий ответ вы получаете непосредственно в свой разум, что позволяет вам молиться умом и с пониманием (см. 1 Кор. 14:13-15).

По сути, для того чтобы молиться беспрерывно и одержи­вать победы в ходатайстве, мы, как и ученики, должны желать выйти из своего ума.

 

Глава 30

Как выйти из ума

Прочитав название главы, вы можете улыбнуться и возра­зить: «Нет. Меня не нужно учить выходить из ума. Напротив, всю свою жизнь я стараюсь быть в уме». Но я верю, что к кон­цу этой главы вы поймете важность выхода из ума и будете го­товы совершенно осознанно сделать это!

Выход из ума — совершенно новый путь духовной жизни, отличный от привычного образа жизни многих людей, потому что, как мы поняли из предыдущей главы, большинство из нас руководствуются разумом, а не духом. Плотский ум говорит: «Невозможно молиться беспрестанно». Но духовный разум го­ворит: «Ты сможешь!»

В Библии сказано, что вы, как верующий, обладаете умом Христовым (см. 1 Кор. 2:16) и молитвенный язык Святого Духа позволяет вам высвободить этот ум Христов в обход плотского разума, ведомого логикой. Ваш молитвенный язык запустит процесс высвобождения ума Христова внутри вас и позволит, так сказать, выйти из плотского ума.

Смерть Христа на Кресте разрушила все проклятия, связан­ные с грехом человека, включая смешение языков, которое произошло во время строительства Вавилонской башни. Кре­щение Святым Духом, сопровождающееся физическим знаме­нием в виде иных языков, восстанавливает ваш изначальный небесный язык. Когда мы общаемся с Богом на этом небесном языке, Святой Дух дает нам истолкование Божьих ответов.

Отличным примером такого общения может послужить преподобный Орал Роберте, исцеляющий евангелист из пяти­десятников. Однажды он шел по пустому участку в штате Ок­лахома и общался с Богом на молитвенном языке Святого Духа. Когда он остановился, чтобы прислушаться к внутренне­му голосу духа, Святой Дух проговорил Божьи слова в его ра­зум. Бог сказал: «Построй Мне университет на этой земле». Это откровение пришло в результате того, что Орал Роберте вышел из своего ума и молился в духе. Мой сын и еще двад­цать пять тысяч других выпускников воспользовались плода­ми того Слова, которое Роберте получил от Бога.

 

Крещение Святым Духом

Получение молитвенного языка возникает в результате опыта, который получил название крещения Святым Духом. Слово «крещение», используемое в Библии, означает «полное погружение во что-либо». В Новом Завете упомянуто несколь­ко видов крещения, включая мученическое крещение Христа (см. Лук. 12:50), водное крещение (см. Мат. 3:11-17) и креще­ние Святым Духом (см. Деян. 2:1-13).

В Ветхом Завете Святой Дух нисходил на мужей и жен Божьих, но Иисус сказал Своим последователям, что хотя Свя­той Дух и был с ними, но впоследствии Он Сам будет обитать в них (см. Иоан. 14:17). Ученикам было дано повеление ожи­дать в Иерусалиме до тех пор, пока они не получат это новое измерение крещения или духовного погружения в Святой Дух.

Свидетельство крещения

Иисус сравнивал Святой Дух, Который невидим физичес­ким глазам, с ветром (в оригинале; см. Иоан. 3:8). Хотя сам ве­тер невидим, результаты его действия мы можем видеть и слы­шать. Когда ветер (другое значение этого слова «дух») дует, с земли поднимается пыль, листья на деревьях шуршат, морские волны бьются о берег и по небу мчатся облака.

Так и со Святым Духом. Хотя Он невидим, результаты Его действия также видимы и слышимы. Одним из таких результа­тов Его воздействия является молитвенный язык, который был засвидетельствован в день Пятидесятницы (см. Деян. 2), при сошествии Духа на Корнилия и его семью (см. Деян. 10:44-46) и при крещении Святым Духом новообращенных в Эфесе (см. Деян. 19:6). Когда мы сравниваем эти отрывки, мы видим, что во всех трех эпизодах можно говорить об одном и том же фи­зическом знамении — те, кто принял крещение Святым Ду­хом, стали говорить на иных языках.

 

Типы языков

Эти языки Святого Духа могут быть реальными языками, уз­наваемыми другими людьми, как это произошло в день Пятиде­сятницы: «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деян. 2:7, 8).

Молитвенный язык может также быть незнакомым для лю­дей языком, который обращен только к Богу: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2).

 

Господство Духа

Важность молитвенного языка открывается в следующем отрывке:

Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатай­ствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хода­тайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26, 27).

Язык не превозносит вас над остальными людьми и не ста­вит других людей в более низкое положение по сравнению с вами. Он не является необходимым условием для спасения, как не является панацеей от всех духовных проблем или разре­шением всех вопросов. Языки — это могущественное средство духовного общения.

Хотя вы постоянно пользуетесь в личной молитве образ­цом, данным нам Господом, бывают моменты, когда вы не зна­ете точно, как молиться о конкретных нуждах. В такое время Святой Дух обращается непосредственно к Отцу через ваш мо­литвенный язык. И поскольку ваш плотский ум в это время не используется, вы ходатайствуете в полном соответствии с Божьей волей.

 

Цель молитвенного языка

В победоносной молитве молитвенный язык имеет не­сколько очень важных целей:

Прославление

Иисус сказал: «Когда же приидет Он, Дух истины... Он про­славит Меня» (Иоан. 16:13, 14). Молитвенный язык Святого Духа позволяет вам восхвалять Бога и прославлять Иисуса Христа. Вы можете поклоняться в духе и истине, потому что обходите душевные заблуждения плотского ума. Когда вам не­достает слов на родном языке и вы не можете ничего больше сказать в молитве, высвободите Святой Дух для прославления Господа.

Раздаяние даров и силы Духа

После того как ученики были крещены Святым Духом и получили молитвенный язык, вслед за этим последовало щед­рое раздаяние духовных даров и силы Духа. Молитвенный язык позволяет вам сделать прорыв в новое измерение Духа, которого иначе вы никогда бы не постигли. Он запускает в действие процесс раздаяния духовных даров и становится им­пульсом для действия духовной силы. Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1:8).

Ходатайство

Когда мы молимся языками, Святой Дух ходатайствует за нас в соответствии с Божьей волей и «подкрепляет нас в немо­щах наших» (см. Рим. 8:26). Может быть, вы молились о своем браке так долго, что уже не знаете, о чем и просить. Ваши фи­нансовые дела могут быть настолько запутанными, что и здесь вы не знаете, о чем просить Бога, тем более не знаете, как вый­ти из этой ситуации. И тогда вам нужно высвободить Святого Духа, Который станет ходатайствовать за вас в полном соот­ветствии с Божьей волей.

Бывают ли такие моменты в молитве, когда вам хотелось иметь заступника, который бы стал умолять Бога проявить к вам милость? Святой Дух уже назначен на эту роль. Его ти­тул — «Утешитель» — означает следующее: «призванный для оказания помощи кому-либо». Он действует так же, как за­щитник или адвокат на заседании суда. Святой Дух ходатай­ствует за вас здесь, на земле, а Иисус ходатайствует за вас на небе.

Если вы хотите получить помощь Святого Духа, вам следу­ет признать свои слабости. Вы никогда не сможете воспользо­ваться Его помощью, если вы слишком самонадеянны или же самоправедны и не признаете своей нужды. Когда вы признае­те тот факт, что вы ничего не знаете, ваш дух станет действо­вать в обход плотского ума, и Святой Дух будет ходатайство­вать за вас, потому что Он знает, о чем просить Отца. Дух зна­ет ваше прошлое, ваш стыд, ваши душевные раны и обиды, поэтому Он сумеет самым правильным образом представить ваше дело перед Богом.

После вашей молитвы в духе остановитесь, чтобы послу­шать. Святой Дух будет свидетельствовать вашему духу, что говорит Бог, ибо в Библии сказано: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя го­ворить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее воз­вестит вам» (Иоан. 16:13).

Назидание

«Назидать» значит «строить» или «способствовать духовно­му росту». В своем кратком, но сильном предупреждении о ложных течениях, с которыми столкнутся верующие, апостол Иуда призывает нас: «Возлюбленные, назидая себя на святей­шей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Вожией» (Иуд. 20, 21). В Библии сказано, что в послед­ние времена увеличится беззаконие и во многих охладеет лю­бовь. Мы стремительно приближаемся к этим временам, и у нас есть только один путь назидать себя верой и сохранить лю­бовь — молясь Святым Духом.

Откровение

Молитва в Духе уводит вас от блуждания по жизни посред­ством плотских рассуждений в новое измерение водительства Духом. Когда вы научитесь легко высвобождать свой молит­венный язык в ходатайстве, молитесь о понимании его и ис­толковании того, что вы сказали в своем духе. Когда вы моли­тесь в Духе, вы разговариваете с Богом. После того как помо­литесь в Духе, подождите истолкования, потому что именно так Бог будет говорить к вам. Святой Дух может подсказать ва­шему разуму библейский стих, дать вам зрительный образ или одно-два слова, а может быть, и подробное послание от Бога.

Однако не все, о чем вы молитесь своим молитвенным язы­ком, будет истолковано вам. Как отмечает Гарольд Хортон в своей работе о дарах Святого Духа («The Gifts of the Spirit»): «Совершенно очевидно, что не все, высказанное нами в лич­ной молитве языками, будет ясно для нашего понимания. Но в тех случаях, когда истолкование будет необходимым или жела­тельным, Бог даст его нам, чтобы это понимание пошло на пользу как нам, так и нашему духу».

Восстановление

Молитвенный язык Святого Духа дает духовный покой и восстановление. Исайя пророчествовал:

За то лепечущими устами и на чужом языке Будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот — покой, Дайте покой утружденному, И вот успокоение» (Ис. 28:11, 12).

Но нас предупредили: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.