Конкурс «Условные обозначения знаешь, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конкурс «Условные обозначения знаешь,

2022-10-10 41
Конкурс «Условные обозначения знаешь, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход конкурсной программы

В зале располагаются три команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.

Вступительное слово.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы и их родители.

Поприветствуем наших отважных участников! Мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года, разгадывать кроссворды и ребусы, проводить опыты. Команду-победительницу ждет награда.

Приветствие команд.

П р е д с т а в л е н и е к о м а н д ы 1.

Ребенок. Мы – родители и я –

Все. Природы верные друзья!

Ребенок. В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

П р е д с т а в л е н и е к о м а н д ы 2.

Ребенок. Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,

Все. Охранять ее нам надо!

Ребенок. Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

П р е д с т а в л е н и е к о м а н д ы 3.

Ребенок. Каждый из нас природу защитит,

Родитель. О каждом деревце душа у нас болит.

 Не позволим живое все уничтожать,

Ребенок. Животным и растениям расти мешать.

Все. Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Конкурс эмблем.

В ы с т у п л е н и е к о м а н д ы 3.

Ребенок. На нашей эмблеме три знака «нельзя»:

Рвать цветы, водоемы загрязнять,

Птичьи гнезда разорять –

Все. Нельзя!

В ы с т у п л е н и е к о м а н д ы 2.

Ребенок. Каждому живому существу на свете

Должно свое быть место на планете.

Все. Эмблема наша – символ жизни всех существ Земли

Родитель. И руки добрые – природу ими сохраним!

В ы с т у п л е н и е к о м а н д ы 1.

Ребенок. На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,

Родитель. Ко всем на планете живущим воззвание:

Ребенок. Животным, растениям погибнуть не дайте,

Все. От недругов и браконьеров природу спасайте!

Разминка «Что это?».

З а г а д к и д л я р о д и т е л е й:

1) Край виден, но дойти до него невозможно.

Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.

(Линия горизонта.)

2) Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь. (Компас.)

3) В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?

З а г а д к и д л я д е т е й:

1) Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед.)

2) Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

3) Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

5. Домашнее задание.

Презентация рисунков, газет или плакатов под девизом «Берегите природу», выполненных всеми командами.

Конкурс «Условные обозначения знаешь,

                     Карточки со знаками правильно отгадаешь».

Каждой команде выдается по одному одинаковому комплекту карточек с изображением условных обозначений. На расстоянии пяти-семи метров от расположения команд установлены щиты с фланелеграфом или наборным полотном (магнитной доской). По сигналу ведущего члены команды, посовещавшись и выбрав из данного комплекта карточек с условными обозначениями заданную, по одному бегут с ней к своему щиту и прикрепляют к нему карточку, возвращаются, передают эстафету хлопком по плечу следующему игроку.

По сигналу ведущего (за условленное время) команды прекращают выполнение задания конкурса. Ведущий организует общую со зрителями проверку правильности выбора карточек (хором болельщики ведут подсчет очков – одно очко за один правильный ответ).

1-я к о м а н д адолжна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: луг, болото, огород, овраг, ручей.

2-я к о м а н д а выбирает карточки с условными обозначениями, обозначающими: город, село, детский сад, шоссе, реку.

3-я к о м а н д а должна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: грунтовую дорогу, фруктовый сад, просеку, смешанный лес, лиственный лес.

Конкурс капитанов и их помощников.

Задание капитанам (родителям).

Начертите план местности так, чтобы с севера на юг был детский сад, окруженный фруктовым садом, с юга – болото, с восто-

ка – река с деревянным мостом, а с запада – грунтовая дорога.

По окончании выполнения задания планы капитанов сравниваются с планом-образцом. За каждое правильно изображенное условное обозначение команде засчитывается одно очко.

План-образец местности

Задание помощникам капитанов (детям).

Отгадайте ребусы о животных.

О т в е т ы: крот, белка, цапля, ласточка, верблюд.

Логические задачи.

Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили животных на группы, зарабатывает очко.

Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.

Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.

Опыты «Вода и ее свойства».

1-я команда – форма воды;

2-я команда – вода – растворитель;

3-я команда – очистка воды.

Помощники ведущего располагают на столиках необходимые предметы и материалы для демонстрации опытов участниками команд.

Конкурс кроссвордов.

К р о с с в о р д 2-й к о м а н д е.

1) Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики. (Лишайник.)

2) Низкорослое дерево в тундре. (Ива.)

3) Садовый цветок. (Астра.)

4) Арктическая трава. (Камнеломка.)

5) Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)

К р о с с в о р д 3-й к о м а н д е.

1) Цветок, растущий в горах, делающий людей счастливыми. (Эдельвейс.)

2) Дерево с резными листьями. (Клен.)

3) Дерево – символ России. (Береза.)

К р о с с в о р д 1-й к о м а н д е.

1) Растение – символ Мексики. (Кактус.)

2) Цветок – символ Голландии. (Тюльпан.)

К р о с с в о р д д л я б о л е л ь щ и к о в.

Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.

1) Птица – спутница моряков.

2) Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.

3) Царь зверей.

4) Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь-десять щупалец.

5) Хищник из семейства собачьих.

6) Колючее животное.

7) Самый знаменитый землерой.

Погода по приметам

К ясной погоде:

● После дождя похолодало.

● Облака движутся с севера на юг.

● Облака или тучи быстро движутся.

● Дым из труб или от костра идет вверх.

● Ласточки высоко летают.

● Цветки фиалки раскрыты.

● Воробьи в ненастную погоду весело зачирикали.

К смене погоды:

● Подул северный ветер – похолодает.

● Облака движутся с юга на север – перед ненастьем.

● После дождя потеплело – к плохой погоде.

● Птицы хохлятся – к ненастью.

● Вороны купаются в песке – к скорому потеплению.

● Собака свернулась калачиком – к похолоданию, вытянулась на земле – к теплу.

Возможен дождь:

● Облака идут низко.

● Утренняя радуга.

● Воробьи купаются в пыли.

● Ласточки низко летают.

● Лягушки прыгают вдоль берега и квакают.

● В солнечный день цветки одуванчика закрылись.

● Цветки фиалки закрылись и поникли.

● С листьев осины, черемухи, ивы падают капли.

4-я с т р а н и ц а. «Малышок».

Информация для взрослых

В русской народной медицине арбуз используется как сильное мочегонное и жаропонижающее средство.

О т г а д а й т е с детьми загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

В ы у ч и т е стихотворение:

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

З. Александрова

О т г а д а й т е загадку:

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

З а п о м н и т е: Земляника не только очень вкусная, но и полезная ягода. Настой из плодов и листьев мама может дать ребенку при заболеваниях почек. Так как земляника содержит витамин С, ее можно применять как общеукрепляющее средство.

 

Примечание. Эта страница может быть заполнена любым материалом, представляющим собой интерес, новизну, в том числе и регионального, местного значения.

 

Ход конкурсной программы

В зале располагаются три команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.

Вступительное слово.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы и их родители.

Поприветствуем наших отважных участников! Мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года, разгадывать кроссворды и ребусы, проводить опыты. Команду-победительницу ждет награда.

Приветствие команд.

П р е д с т а в л е н и е к о м а н д ы 1.

Ребенок. Мы – родители и я –

Все. Природы верные друзья!

Ребенок. В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

П р е д с т а в л е н и е к о м а н д ы 2.

Ребенок. Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,

Все. Охранять ее нам надо!

Ребенок. Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

П р е д с т а в л е н и е к о м а н д ы 3.

Ребенок. Каждый из нас природу защитит,

Родитель. О каждом деревце душа у нас болит.

 Не позволим живое все уничтожать,

Ребенок. Животным и растениям расти мешать.

Все. Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Конкурс эмблем.

В ы с т у п л е н и е к о м а н д ы 3.

Ребенок. На нашей эмблеме три знака «нельзя»:

Рвать цветы, водоемы загрязнять,

Птичьи гнезда разорять –

Все. Нельзя!

В ы с т у п л е н и е к о м а н д ы 2.

Ребенок. Каждому живому существу на свете

Должно свое быть место на планете.

Все. Эмблема наша – символ жизни всех существ Земли

Родитель. И руки добрые – природу ими сохраним!

В ы с т у п л е н и е к о м а н д ы 1.

Ребенок. На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,

Родитель. Ко всем на планете живущим воззвание:

Ребенок. Животным, растениям погибнуть не дайте,

Все. От недругов и браконьеров природу спасайте!

Разминка «Что это?».

З а г а д к и д л я р о д и т е л е й:

1) Край виден, но дойти до него невозможно.

Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.

(Линия горизонта.)

2) Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь. (Компас.)

3) В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?

З а г а д к и д л я д е т е й:

1) Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед.)

2) Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

3) Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

5. Домашнее задание.

Презентация рисунков, газет или плакатов под девизом «Берегите природу», выполненных всеми командами.

Конкурс «Условные обозначения знаешь,

                     Карточки со знаками правильно отгадаешь».

Каждой команде выдается по одному одинаковому комплекту карточек с изображением условных обозначений. На расстоянии пяти-семи метров от расположения команд установлены щиты с фланелеграфом или наборным полотном (магнитной доской). По сигналу ведущего члены команды, посовещавшись и выбрав из данного комплекта карточек с условными обозначениями заданную, по одному бегут с ней к своему щиту и прикрепляют к нему карточку, возвращаются, передают эстафету хлопком по плечу следующему игроку.

По сигналу ведущего (за условленное время) команды прекращают выполнение задания конкурса. Ведущий организует общую со зрителями проверку правильности выбора карточек (хором болельщики ведут подсчет очков – одно очко за один правильный ответ).

1-я к о м а н д адолжна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: луг, болото, огород, овраг, ручей.

2-я к о м а н д а выбирает карточки с условными обозначениями, обозначающими: город, село, детский сад, шоссе, реку.

3-я к о м а н д а должна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: грунтовую дорогу, фруктовый сад, просеку, смешанный лес, лиственный лес.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.