Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья. Холмы Жан де Пари. Фрагмент. 1867 г. Музей Орсе, Париж. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья. Холмы Жан де Пари. Фрагмент. 1867 г. Музей Орсе, Париж.

2022-10-10 46
Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья. Холмы Жан де Пари. Фрагмент. 1867 г. Музей Орсе, Париж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полотна Нарсиса Виржиля Диаза де ла Пенья, испанца по происхождению, яркие, виртуозно и свободно написанные, нравились и буржуазии, и прогрессивной критике. После знакомства с Руссо Диаз де ла Пенья много работал в Барбизоне. Его пейзажи стали серьёзнее, утратили былую декоративность. Художника больше всего привлекали тонкие цветовые переходы, изображение света и воздуха. Дюпре написал после смерти Диаза де ла Пенья: «Никто лучше его не понял зако­ны света, магии и... безумства солнца в листве и под деревьями».

публике. В 40-х гг. Дюпре находил­ся в центре художественной жизни Парижа, в его доме собирались от­вергнутые Салоном мастера.

Почти одиннадцать лет прорабо­тал мастер над полотном «Большой дуб» (1844—1855 гг.). На этой карти­не, отразившей своеобразную твор­ческую программу художника, пока­зан простой сельский вид с пастухом и коровами, идущими на водопой. Над ними возвышается громада ста­рого дуба. Всё в мире связано -люди, животные, растения, вода и небо. Более того, природа, по мне­нию Дюпре, важнее и значительнее человека.

В Салоне 1852 г. Дюпре предста­вил «Пейзаж с коровами» (1850 г.) — простой по композиции и эмоцио­нальный по настроению. В дальней­шем художник перестал выставлять­ся, но навсегда сохранил верность реалистическому пейзажу. В послед­ние годы жизни он писал только этюды с натуры.

В 50-х гг. Барбизон стал местом постоянной работы французских художников-пейзажистов. Реалисти­ческий пейзаж приобрёл в то время новых поклонников и мастеров.

С барбизонцами тесно связан Шарль Франсуа Добиньи (1817— 1878), изображавший простую, неза-

Жюль Дюпре. Пейзаж с коровами. 1850 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Жюль Дюпре. Дубы у дороги. Середина 30-х гг. XIX в. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

314

Шарль Добиньи.

Берега реки Уазы. Конец 50-х гг. XIX в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

тейливую природу и крестьян. Пей­заж «Запруда в долине Оптево» (1855 г.) был показан на Всемирной выставке в Париже, и его высоко оце­нила критика. Мастер увлекался вида­ми рек и озёр; путешествуя по реке Уазе, он писал пейзажи прямо в лод­ке. Тонкие цветовые переходы в воде и небе, отражения деревьев

и облаков, влажность воздуха Добиньи отразил в «Берегах реки Уазы» (в 50-х гг. он написал несколько ва­риантов этой картины).

Живописцы барбизонской шко­лы оказали заметное влияние на развитие реалистического искусст­ва во Франции. Их пейзажи научи­ли публику воспринимать живые

Шарль Добиньи.

Запруда в долине Оптево. 1859 г. Дувр, Париж.

315

 

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814—1875)

Жан Франсуа Милле родился в семье зажиточного крестьянина из малень­кой деревушки Грюши на берегу про­лива Ла-Манш близ Шербура. Его ху­дожественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему деньги и позволи­ли учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимал­ся в мастерской живописца Поля Де­лароша (1797—1856). С 1840 г. мо­лодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жиз­ни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего боль­ше, как крестьянин», — говорил он о себе.

Тяжесть труда крестьян, их ни­щета и смирение отразились в кар­тине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля со­гнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.