Музыкальная наука и «как это делать»: гармоническая спецификация и взаимодействие разнообразных систем: «Асклепий». I: 13–14а — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Музыкальная наука и «как это делать»: гармоническая спецификация и взаимодействие разнообразных систем: «Асклепий». I: 13–14а

2022-10-10 24
Музыкальная наука и «как это делать»: гармоническая спецификация и взаимодействие разнообразных систем: «Асклепий». I: 13–14а 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К третьему классу утверждений принадлежит высказывание из «Асклепия», где сформулирована древняя доктрина космической симфонии, или «гармонии сфер» (κοσμική σνμφωνια):

 

Что же касается музыки, то знать ее — значит проникнуть в смысл и божественную упорядоченность вещей. Ибо Порядок сей, определяющий для каждой вещи ее место в единстве мира, есть все истинное искусство (artifici ratione) и истинная сладчайшая мелодия [110].

 

В соответствии с этим принципом дискретные нелокальные системы возникают и начинают взаимодействовать через их гармонические отношения. Говоря о гармониках, мы возвращаемся к первичному дифференциалу, т. е. к «наблюдаемой вещи», или времени.

Этот пункт заслуживает особого внимания, так как он подразумевает метод подтверждения вышеизложенных принципов палеофизики. Стоит повторить формулировку о возможности такого подтверждения: вакуум или потенциал нулевой энергии в любой данной точке или системе должен быть организован таким образом, чтобы находиться в гармонии с базовой планетарной системой и любыми взаимосвязанными (солнечными и галактическими) системами, где находится эта планетарная база [111]. Дополнительно этот принцип объясняет причины частых неудач экспериментов, предпринимаемых с целью подтверждения нулевой энергии, так как структурный потенциал вакуума не был гармонически настроен или геометрически продублирован[112]. Далее будут предложены другие методы подтверждения. Можно подытожить этот принцип, сказав, что материя существует в первозданном состоянии чистой потенциальной информации в вакуумном поле, поскольку гармоническое напряжение этого поля образует все разнообразие форм[113].

 

(а) «Первозданная материя»: космология плазмы, открытые системы и космос в предшествующем состоянии бытия: «Асклепий», II: 14–15

 

Теперь два основополагающих понятия палеофизики — вещество и пространство — соединяются и образуют то, что на первый взгляд выглядит как классическое определение aether lumeniferous в физике XIX века: бесформенную (т. е. недифференцированную) и лишенную измерений (или в некоторых вариантах бесконечно протяженную) субстанцию, пронизывающую все сущее. Однако это лишь поверхностное сходство, так как эфир в физике XIX века был пассивной средой, в то время как эфир палеофизики часто сопровождался такими эпитетами, как «плодородный» или «плодотворный», т. е. представлял собой активную, изменчивую и творческую среду.

 

Начало рождения присуще Природе, имеющей в самой себе способность зачатия и рождения. Таким образом, она без постороннего вмешательства способна рождать… Место мира и всего, что он содержит, вероятно, не было рождено, и оно имеет в себе всю природу в зародыше. Я называю местом то, что содержит в себе все вещи, потому что они не могут быть без места, которое бы их содержало. Все, что существует, нуждается в месте; ни качества, ни количества, ни расположения, ни действия не могли бы различаться в вещах, которые были бы нигде.

Так, материя, хотя она и не рождена, имеет в себе начало всякого рождения, ибо она предоставляет всем вещам свое лоно для их оплодотворения. Вот совокупность качеств и материи: она способна рождать, но сама есть нерожденная…[114]

 

Другое важное указание на палеофизику в этом фрагменте состоит в том, что пространство и вещество считаются «изначальными», хотя в самой теоретической модели они концептуально неравнозначны. Материя в изначальном состоянии (т. е. бесформенная и недифференцированная) может порождать отдельные формы или системы через гармоническое напряжение. С другой стороны, пространство в изначальном состоянии ничего не создает, но является тем, в чем существует материя, создающая формы и системы. При совместном рассмотрении пространство и вещество образуют древнюю концепцию активного преображающего эфира.

 

(б) «Первозданное вещество»: преображающий эфир как потенциал всех форм и систем: «Асклепий», III: 17а

 

С учетом этих соображений вещество можно рассматривать в несколько иной перспективе, как гармоническую или обертонную серию всех потенциальных форм или систем. «Материя, или мир, есть вместилище всех вещей, которые пребывают в движении и повторяются… наполняя их Духом согласно их качествам»[115]. Слова о «движении всех вещей» можно интерпретировать как свойство первозданной материи, которая содержит весь потенциал информационного поля. Теоретическая основа для взаимодействия нелокальных систем через гармонический резонанс, существующий между ними, изложена в вышеописанных принципах (пункты 3, За и 36).

Из этих постулатов следует, что абсолютного вакуума или хаоса не существует, поскольку такие концепции не допускают взаимодействия любых нелокальных систем[116]. «Что касается пустого, которому большинство придает такое большое значение, по-моему, оно никоим образом не существует, никогда не могло существовать и никогда не будет существовать»[117]. Это тоже необычный поворот антропного принципа современной физики, так как он соответствует не космологическим теориям «Большого Взрыва», предполагающим существование «абсолютного вакуума», а модели, более сходной с плазменной космологией, теорией струн или М-теорией современной теоретической физики. Гермес обосновывает это следующим образом:

 

Если даже случается, что большое или малое свободно от предметов этого рода, ничто не может быть пусто от духа или воздуха.

Так же можно сказать о месте [пространстве]; это слово одно не имеет смысла, если оно не относится к чему-либо. Ибо мы воспринимаем[118] место только посредством того, к чему относится это место[119].

 

Вероятно, это один из самых важных принципов палеофизики, сохранившихся в древней литературе. Его современная теоретическая интерпретация может быть выражена в нескольких простых словах: сам факт наблюдения пространства означает, что оно не является пассивным, эфиром в представлении физиков XIX века или хаосом в представлении современных физиков. Это означает, что пространство должно как минимум содержать информационное поле или материал на субквантовом уровне. Опять-таки, слово «дух» здесь используется для обозначения потенциала информационного поля.

 

4. «Рок» или «судьба»: концепция «основного времени» базовой планетарной системы: «Асклепий», III: 27Ь; 35

 

Вооружившись этими концепциями, мы теперь можем приблизиться к самым трудным и проблематичным доктринам палеофизики и, возможно, оценить ее подлинную суть — глубокое проникновение в природу связи времени с гармониками взаимодействующих нелокальных систем. Ранее эта идея была опосредована и совершенно неправильно интерпретирована в астрологической доктрине наследных цивилизаций, гласившей, что отдельная судьба может быть предначертана звездами. Иными словами, любой человек до некоторой степени находится под влиянием небесных механизмов или звездного знака, под которым он родился.

 

Тридцать шесть гороскопов неподвижных звезд имеют своего правителя, которого называют Пантоморф[120], потому что он дает различные формы разным родам.

Для семи кругов правитель — Удача и Судьба, которые все преобразуют согласно закону Природы и установленному Порядку, который есть разнообразие в непрерывном движении…[121]

 

Если временно исключить астрологический компонент и прочитать цитату в контексте гармонического взаимодействия систем, возникает ряд удивительных постулатов древней палеофизики:

1. в тот момент, когда недифференцированная первозданная материя порождает любую четкую форму, возникает движение, следовательно, движение системы является ее характерным свойством, т. е. каждый физический объект без исключения резонирует в такт с определенной частотой и имеет собственный ряд гармоник;

2. каждая система обладает собственным движением;

3. каждая система связана с любой другой подобной системой гармониками своего движения;

4. каждая система имеет свое временное соотношение или базовое время по отношению к другим подобным системам, выраженное как от ношение времени возникновения системы к уже существующим системам.

Иными словами, время является фундаментальным организующим компонентом систем и ключевой детерминантой в их потенциальном гармоническом взаимодействии и в любой попытке организации искусственного взаимодействия между нелокальными системами[122].

 

Поскольку две вещи, определяющие форму, — это тела и бесплотное, невозможно, чтобы родилась форма, совершенно похожая на иную, в другое время и в другом месте. Формы изменяются столько раз, сколько умещается мгновений в оборот небесного крута (quot hora momenta habet circuli circurncur-rentis), внутри которого пребывает великий Бог, которого мы называем Бесформенным. Образец остается, производя столько образов самого себя, сколько мгновений во вращении мира. Ведь мир изменяется в своем обороте, но у вида нет вращения, и он пе изменяется. Так, формы каждого вида неизменны, но имеют отличия в пределах одного и того же вида[123].

 

Иными словами, если две системы, которые во всех остальных отношениях совершенно идентичны, но у каждой из них есть свое базовое время (а следовательно, и место), временной дифференциал между ними достаточен для того, чтобы провести различие. Эту идею можно гипотетически развить и далее. Ноли представить две идентичные формы жизни, существующие в разных планетных системах, возможно, что средний срок жизни этих форм будет изменяться как функция различных движений их планетных систем по отношению к более крупной галактической системе, где существуют эти планетные системы. Разумеется, нечто подобное постулируется общей теорией относительности для систем, приближающихся к скорости света. Но специфическое отличие палеофизики, искаженной в астрологических системах более поздних цивилизаций, состоит в том, что эти эффекты проявляются и имеют существенное значение на дорелятивистских скоростях не как следствие движения индивидуальных систем, а как следствие движения систем в определенной (гармонической) взаимосвязи с другими системами.

Из этих рассуждений следует новый вывод. В современной космологии существует определенная дискуссия в поисках ответа на вопрос: «Какая цивилизация будет способна на подлинные межпланетные, межзвездные или межвременные путешествия?» Для ответа на этот вопрос была предложена замысловатая гипотеза. В соответствии с этой гипотезой разные типы цивилизаций определяются на основе их знания физических принципов и способностью манипулировать определенными видами энергии.

 

Астроном Николай Кардашсв из бывшего Советского Союза провел классификацию будущих цивилизаций следующим образом.

Цивилизация типа I контролирует энергетические ресурсы всей планеты. Эта цивилизация может управлять погодой, предотвращать землетрясения, проникать глубоко в земную кору и собирать урожай в океанах. Эта цивилизация уже завершила исследование своей солнечной системы.

Цивилизация типа II контролирует энергию самого солнца. Речь идет не о пассивном использовании солнечной энергии; эта цивилизация нуждается в таких ресурсах, что черпает энергию для своих механизмов в термоядерных реакциях солнца. Такая цивилизация приступает к колонизации местных звездных систем.

Цивилизация типа III контролирует энергию всей галактики. Она черпает энергию из миллиардов звездных систем и, вероятно, может манипулировать временем и пространством.

Основа этой классификации довольно проста: каждый уровень цивилизации определяется по источнику энергии, питающему эту цивилизацию[124].

 

Следует отметить, что такая типология цивилизаций содержит несколько предпосылок в области физики и космологии. Поскольку эти предпосылки будут подвергнуты критическому анализу в следующей главе, здесь мы не будем упоминать о них, скажем лишь, что такая модель приводит к одному неизбежному выводу. Подобные цивилизации должны быть несравненно старше нашей собственной с учетом длительного времени, необходимого для развития соответствующих технологий.

Однако в этой модели есть несколько изъянов:

1. Такие обобщения основаны главным образом на линейном представлении о научном прогрессе и эволюции и могут быть подвергнуты сомнению, так как не существует априорной причины, в силу которой не могла бы произойти научная революция, позволяющая цивилизации подняться на значительно более высокий уровень за более короткое время.

2. Такие обобщения основаны на человеческом представлении об опыте как о сумме знаний, накапливаемых со временем от одного поколения к следующему. Но можно представить разумные виды со средней продолжительностью жизни в 1000 лет; тогда сумма знаний будет накапливаться и передаваться от поколения к поколению с гораздо большей скоростью,

Палеографические свидетельства существования высокоразвитой палеоцивилизации указывают на справедливость второго постулата. У большинства наследных цивилизаций сохранились предания о том, что средняя продолжительность жизни у людей предыдущей цивилизации была гораздо больше и это способствовало быстрому накоплению знаний.

И наконец, следует отмстить, что физические принципы этих цивилизаций не основаны на принципе взаимодействия гармонических систем, изложенном в этой книге. Любопытно, однако, что три типа цивилизаций модели Кардашева представляют собой три основные системы, энергия которых была задействована в Гизе, на что указывают палеографические свидетельства. Другими словами, в классификации Кардашева цивилизация, построившая Великую Пирамиду, принадлежала к типу III!

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.