Исследование современных тенденций развития рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Исследование современных тенденций развития рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края

2022-10-10 25
Исследование современных тенденций развития рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание


Введение. 3

1. Исследование современных тенденций развития рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края. 4

2. Анализ конкурентной структуры отрасли и локализации транспортных предприятий на территории края. 9

3. Исследование потребительских предпочтений и прогноз изменения спроса на грузовые автомобильные перевозки. 16

4. Позиционирование компании на рынке грузовых автомобильных перевозок 21

5. Предложения по изменению элементов комплекса маркетинга края. 24

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 28

 


Введение

Актуальность выбранной темы очевидна в современных динамично развивающейся внешней среды бизнеса организация и процветание каждого предприятия уже невозможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

При этом стоит отметить что стандартные средства рекламы уже не дают должного экономического эффекта, а напротив несут достаточно большой негатив со стороны потребителей.

Цель работы – позиционирование компаний на рынке грузовых автомобильных перевозок Красноярского края.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Исследовать современные тенденции рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края.

2. Проанализировать конкурентную ситуация в сфере грузоперевозок Красноярского края.

3. Исследовать потребительские предпочтения

4. Провести позиционирование компании на рынке

5. Предложить направления совершенствования маркетинга компании

Объект исследования - ООО «ТК Энергия».

Предмет исследования – грузоперевозки.

При написании работы использованы методы анализа,, метод сравнения, группировки.


Заключение

 

Автомобильные перевозки один из самых динамично меняющихся сегментов транспортного рынка. Игроки называют его наиболее «понятным» и отмечают, что для вхождения сюда вложений требуется на порядок меньше, чем в других видах перевозок.

Подавляющая часть фирм, заявляющих о предоставлении услуг авто­транспорта частники с одной-двумя машинами или диспетчеры без своего автопарка, оказывающие экспедиционные услуги. По словам участников рынка, создать экспедиционную компанию можно, имея всего 20-30 тыс. руб. Этой суммы хватит на то, чтобы арендовать небольшой офис, поставить компьютер и посадить за него диспетчера, который будет принимать заявки. Отмена государственного лицензирования транспортных услуг способствовала массовому выходу таких фирм на рынок в 2005-2006 гг. Эта тенденция постепенно идет на спад: «Рост количества игроков в последнее время замедлился, рынок насытился и стал высококонкурентным.

Несмотря на активную реализацию приоритетных направлений Транспортной стратегии России до 2030 года рынок грузовых перевозок в стране продолжает обваливаться.

В последние годы на рынке все активней проявляется тенденция к специализации компаний по различным сегментам. И хотя некоторые компании до сих пор стремятся максимально расширить свой прайс-лист, большинство старается найти свою узкую нишу.

Одно из наиболее перспективных направлений транспортной логистики перевозка сборных грузов весом от нескольких килограммов до десятков тонн. Рентабельность здесь может достигать 50%. Хотя этот сегмент еще далек от насыщения, появления новых серьезных игроков в Челябинске в ближайшем будущем эксперты не ждут слишком высоки первоначальные инвестиции в этот бизнес.

В других сегментах рынка автоперевозок рентабельность колеблется от 15 до 20%, и с каждым годом из-за ужесточающейся конкуренции она становится все ниже. В таких условиях компании вынуждены укрупняться: многие из них открывают филиалы в разных городах страны, также на рынке есть примеры слияний.


Список использованной литературы

 

1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Маркетинг. - №2 - 2015 – с. 14-19

2. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом. №4. - 2015. – С. 31-35.

3. Голубков Е.П. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №1. – С.14-18.

4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Под общ. ред. Е.П. Голубкова. – М.: Экономика, 2013. – 286 с.

5. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 345 с.

6. Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкрентоспособности российских товаропроизводителей. //Маркетинг, № 6, 2013

7. Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. – Саратов: Саратовская государственная Экономическая Академия, 2016. – 275 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: «Питер Ком», 2013.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2013.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. – СПб.: Наука, 2013. – 589 с.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2014.

12. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2014 – 612 с..

13. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлю-гов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 560 с.

14. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.

15. Третьяк О. А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Российский экономический журнал. 2012. № 10. С. 74-81.

 

 


[1] Приведено по 10-ти балльной шкале

[2] Согласно методики

Содержание


Введение. 3

1. Исследование современных тенденций развития рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края. 4

2. Анализ конкурентной структуры отрасли и локализации транспортных предприятий на территории края. 9

3. Исследование потребительских предпочтений и прогноз изменения спроса на грузовые автомобильные перевозки. 16

4. Позиционирование компании на рынке грузовых автомобильных перевозок 21

5. Предложения по изменению элементов комплекса маркетинга края. 24

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 28

 


Введение

Актуальность выбранной темы очевидна в современных динамично развивающейся внешней среды бизнеса организация и процветание каждого предприятия уже невозможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

При этом стоит отметить что стандартные средства рекламы уже не дают должного экономического эффекта, а напротив несут достаточно большой негатив со стороны потребителей.

Цель работы – позиционирование компаний на рынке грузовых автомобильных перевозок Красноярского края.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Исследовать современные тенденции рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края.

2. Проанализировать конкурентную ситуация в сфере грузоперевозок Красноярского края.

3. Исследовать потребительские предпочтения

4. Провести позиционирование компании на рынке

5. Предложить направления совершенствования маркетинга компании

Объект исследования - ООО «ТК Энергия».

Предмет исследования – грузоперевозки.

При написании работы использованы методы анализа,, метод сравнения, группировки.


Исследование современных тенденций развития рынка грузовых автомобильных перевозок Красноярского края

 

Автомобильный транспорт - один из самых дорогостоящих. Он имеет преимущество при перевозке пассажиров и грузов на короткие расстояния. Сеть автомобильных дорог в России - около 560 тыс. км, но только 30% из них имеют твердое покрытие.

Одной из важнейших из составляющих инфраструктуры любого государства является транспортная отрасль, напрямую связанная с созданием благоприятных условий для развития народного хозяйства той или иной страны. Она направлена на осуществление пассажирских и грузовых перевозок, что способствует развитию предприятий различных форм собственности и благоприятно влияет на экономику страны.

Автомобильный транспорт имеет самые высокие темпы развития по сравнению с остальными видами транспорта, поскольку имеет преимущество при перевозке пассажиров и грузов на короткие расстояния, в том числе имеет важное значение и наличие около 560 тыс. км автомобильных дорог в России.

К положительным факторам развития отрасли относится:

- заинтересованность государства в крупномасштабных и экономически перспективных проектах;

- готовность государства к финансированию по схеме государственного частного партнерства;

- востребованность на внутреннем рынке;

- развитый рынок лизинговых услуг;

- льготный режим при ввозе некоторых видов транспорта иностранного производства.

В тоже время, существуют определенные проблемы, с которыми сталкиваются организации и предприятия данной отрасли. К ним можно отнести следующие:

- Несовершенство законодательства;

- Возможность вмешательства государства в деятельность частных компаний;

- Изношенность транспортной инфраструктуры;

- модернизация транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг требуют значительного роста инвестиций;

- 80% транспорта требуют модернизации и замены;

- высокие риски и масштабность проектов;

- присутствие государственных монополий (РЖД);

- дефицит высококвалифицированных кадров (пилотов самолетов, машинистов, механиков и др.);

- недостаток трудовых резервов;

- рост цен на горюче-смазочные материалы;

- высокий уровень конкуренции на отдельных видах транспорта.

- социальные риски.

Автомобильный транспорт – вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях: грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках.

Автомобильный транспорт является тем универсальным видом транспорта, позволяющим осуществлять перевозки и доставку грузов «от двери до двери».

Качество работы автомобильного транспорта напрямую зависит от количества и качества, автомобильных дорог.

Основные автомобильные трассы красноярского края:

· М53 «Байкал»- соединяет Новосибирск-Красноярск- Иркутск

· М54 «Енисей» -Красноярск- Кызыл- Монголия

· Р409 «Енисейский тракт» соединят Енисейск с Красноярском

· Р408 «Ачинск- Ужур- Троицкое».

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Красноярского края в настоящий момент составляет 22,87 тысячи километров[15]. В том числе:

1. Федеральные дороги общего пользования (1153 км) представлены усовершенствованным (99,5%) и переходным (0,5%) типами покрытия.[15]

2. Краевые автодороги общего пользования (12127 км) представлены усовершенствованными (43,3%), переходными (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т.е. грунтовые.[15]

3. Межпоселенческие муниципальные автомобильные дороги имеют переходный тип покрытия (55,8%), грунтовый тип покрытия (36,1%), асфальтобетонный тип покрытия (5,1%), цементобетонный тип покрытия (0,3%).[15]

4. Автозимники сезонного действия (3-4 месяца).[15]

Основные магистральные автодороги представлены ответвлениями от федеральных дорог М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей» в мередиальном направлении: Ачинск- Назарово- Ужур- Шира, Красноярск- Енисейск, Епишино- Северо- Енисейск, Канск- Тассево- Устье, Канск- Абан- Богучаны- Кодинск, Заозерный- Агинское, Боготол- Тюхтет, Ачинск- Бирилюссы, Кускун- Нарва- Выезжий лог- Краснокаменск- Курагино- Минусинск.[15]

На краевых автомобильных дорогах общего пользования края насчитывается 784 искусственных сооружения (мосты и 16 путепроводов). 766 мостов, из которых 199 находятся в неудовлетворительном состоянии, а 21 – в аварийном. Кроме того, почти половина всех мостов в крае (41%) – деревянные. [15]

Всего в дорожном хозяйстве работает более 60 специализированных (дорожных и мостовых) ремонтно- строительных, эксплуатационных и проектных предприятий и филиалов различной формы собственности, в том числе и 34 государственных предприятия и их филиала.

Распределение автомобильных дорог общего пользования по типам покрытия в Красноярском Крае.

Включает в себя две категории:

  • Капитальные (цементобетон, асфальтобетон) (55%);
  • Переходные (щебень, гравий). (45%).[15]

Начиная с января 2015 года, отечественные компании, специализирующиеся на транспортировке грузов, активно понижают тарифные ставки и дают заказчикам долговременные отсрочки. Статистические данные гласят, что убытки отрасли приближаются к 8 миллиардам рублей, а спрос на услуги грузоперевозчиков продолжает падать. Неурядицы в этом сегменте транспортной сферы распространились и на лизинговые компании, которые вынуждены теперь сконцентрировать внимание на разработке программ по работе с долгами.

Специалисты одой из передовых на рынке грузоперевозок компаний – «Союз», на круглом столе «Особенности грузоперевозок в 2015г.» (www.59.ru), сообщили о том, что: «Огромное влияние на ситуацию на рынке перевозок из Европы в Россию в 2015 г. оказала экономическая ситуация, выражавшаяся в кризисах в некоторых странах Евросоюза. Это по некоторым позициям снизило внешнеторговый оборот, и процесс роста импорта из стран Европы в 2015 г. составил всего 4 %. Когда в 2014 г. он был 33 %».

В последние годы на рынке все активней проявляется тенденция к специализации компаний по различным сегментам. И хотя некоторые компании до сих пор стремятся максимально расширить свой прайс-лист, большинство старается найти свою узкую нишу.

Одно из наиболее перспективных направлений транспортной логистики перевозка сборных грузов весом от нескольких килограммов до десятков тонн. Рентабельность здесь может достигать 50%. Хотя этот сегмент еще далек от насыщения, появления новых серьезных игроков в Красноярском крае в ближайшем будущем эксперты не ждут слишком высоки первоначальные инвестиции в этот бизнес.

В других сегментах рынка автоперевозок рентабельность колеблется от 15 до 20%, и с каждым годом из-за ужесточающейся конкуренции она становится все ниже. В таких условиях компании вынуждены укрупняться: многие из них открывают филиалы в разных городах страны, также на рынке есть примеры слияний.

Одной из основных причин этой непростой ситуации можно назвать введение запретительных мер на ввоз продовольственных товаров из-за рубежа, в частности, Европы и Соединенных штатов. Более того, огромный перечень уже ввезенной продукции остается до сих пор неоплаченным. В свою очередь, апеллируя нестабильной экономической ситуацией в стране, заказчики постоянно просят об отсрочке платежей, которые достигают двухмесячного а, в некоторых случаях, и трехмесячного срока.

Задержки начинают происходить уже на уровне экспедиторских организаций, ожидающих призрачных расчетов с владельцами грузов, и этот процесс может быть бесконечным.

Ситуация для грузоперевозчиков осложняется еще и невозможностью взять кредиты, так необходимые для пополнения оборотных средств. Производить оплаты стало возможно исключительно из собственных средств, полученных от реализации товара. При этом,большинство организаций относит транспортные услуги в разряд второстепенных. В надежде устоять на внутреннем рынке перевозчики начинают активно конкурировать друг с другом, постепенно снижая цены, либо транспортируя грузы под «честное слово». Положение усугубляет необходимость тратиться на проезд по трассам федерального значения.

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.