Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-10 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Словарнаяработа – виддеятельности, которыйобязательноприсутствуетнауроке чтения. Вструктуреурокасловарнаяработаимеет место наподготовительномэтапе. Компонентысловарнойработытаковы: –лексическаяробота; –работапопредупреждениюошибочногочтения; –работанадизобразительно-выразительнымисредствами; –орфографическаяработа (имеетместонаурокерусскогоязыка). Наподготовительныйэтапотбираются:
1) трудночитаемыеслова, т. е. словадлинныеилисостечениемсогласных. В III–IV классах, когданавыкчтениядетейсоответствуетсинтетическомуэтапуилидажеэтапу автоматизации, этоткомпонентсловарнойработыстановитсяненужным;
2) слова, лексическоезначениекоторыхнеизвестнодетям, иегонезнаниеможет повлечьзасобойнепониманиеобщегосмыслатекста.
Однаконельзязабывать, чтолексическое значениесловаполностьюпроявляетсятольковтексте, поэтомунетсмысладоегочтения объяснятьдетямвсенепонятныеслова. Лексическоезначениебольшинствасловдолжно утонятьсявпроцессеанализаисочетатьсясработойнадизобразительно-выразительными средствамиязыкапроизведения. Дляобъяснениязначениясловмогутбытьиспользованыследующиеприемы:
–объяснениезначениясловапутемподборасинонимов;
–объяснениезначениячерезантоним;
–объяснение значения через развернутое описание;
–объяснение значения слова путем показа предмета или его изображения;
–объяснение значения слова через его словообразовательный анализ;
–выяснение значения слова по сноске в книге для чтения или по толковому словарю.
Вопрос 14. Отбор биографических сведений о писателе для младших школьников
Сведения должны состоять из 5-7 штрихов к портрету писателя.
Как правило, дошкольников, младших школьников и, отчасти, младших подростков биографические сведения об авторах произведений детской литературы интересуют мало. Всевозможные вступления к детским книгам они зачастую игнорируют. Погружаясь в произведение, они вообще нередко забывают, что оно кем-то и для кого-то написано.
Помните, что современным детям вовсе не интересны даты жизни писателя, указание точного времени выхода в свет того или иного произведения, перечисление произведений, которые дети еще не читали и не будут читать прямо сейчас. Детей трудно заинтересовать именами родственников писателя, фамилиями литературных критиков, перечнем населенных пунктов и стран, что посещал писатель, названиями образовательных учреждений, в которых он учился, работал.
Подлинным портретом писателя становятся для детей его произведения и детские книги, в которых они представлены.
Сведения о писателе должны быть понятными для детей, интересными и занимательными, должны возбуждать у ребят читательский интерес (или интерес к слушанию у дошкольника). Как правило, внимание ребят привлекают увлекательные и доступные факты из детства писателя, из истории появления произведения, которое дети будут в ближайшее время читать или слушать, истории о том, как писатель общался с другими детьми, комические ситуации.
Вопрос 15. проблемы организации первичного синтеза художественного произведения на уроке литературного чтения
Вопрос 16. Проверка первичного восприятия на уроке литературного чтения в начальной школе.
1. Эмоциональный вопрос (на построение).
Эмоциональные отклики могут быть разными, приблизительные вопросы:
• С каким настроением мы слушали это…
• Мы послушали это стихотворение, менялось ли наше настроение?
Можно ответить на установочный вопрос + дополнительный вопрос о настроении
!От эмоционального вопроса можно перейти к анализу, если не получилось, то поговорить ещё о настроении!
НЕЛЬЗЯ задавать вопрос «Понравилось ли произведение?». Ответ будет пересказом.
2. Вопрос фактического содержания текста (3-5 вопросов).
Примеры вопросов:
• С чего всё началось?
• Что было потом?
• Чем всё закончилось?
Эти вопросы можно задать тем, кто отвлекался, чтобы проверить их восприятие. Если все сидели спокойно, то нет смысла спрашивать.
НЕЛЬЗЯ задавать вопросы:
• Как ты думаешь?
• Как ты считаешь?
• Поразмышляй…
Это вопросы анализа.
Если это стихотворение, то мы идём по теме, а не по содержанию.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!