Позиции участников проектной деятельности в детском саду — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Позиции участников проектной деятельности в детском саду

2022-10-10 35
Позиции участников проектной деятельности в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проектная деятельность в ДОУ является частью прогрессивного образовательновоспитательного процесса. Поскольку в силу возраста и отсутствия соответствующего опыта дети не могут самостоятельно найти противоречие, поставить цель, спланировать свою деятельность, реализация проектов в детском саду строится на принципах сотрудничества детей и взрослых, которые сопровождают каждый этап работы. 

Детские проекты в ДОУ реализуются в несколько этапов, которые предполагают различные способы взаимодействия взрослых и детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Деятельность педагогов и детей при прохождении этапов проектной деятельности)

Чтобы ребенок мог реализовать свои потребности, раскрыть способности, сформировать субъектную позицию, педагогу, курирующему его проектную деятельность, следует:

• представлять ребенка в роли исследователя, полноправного партнера со своим мнением и целями;

• минимально вмешиваться в процесс выявления проблематики и определения темы (воспитателю достаточно внимательно слушать детей, фиксировать и анализировать их слова);

• грамотно и в доступной форме обосновывать использование выбранных методов перед родителями воспитанников и другими педагогами;

• учитывать в первую очередь интересы детей, их потребности, опыт, а после необходимые ресурсы и необходимые временные рамки;

• создавать для воспитанников ощущение самостоятельности, направляя их в проектной деятельности, помогая приходить к нужным выводам, видеть ошибки и правильные решения, чтобы вырабатывать оптимальный алгоритм работы;

• находить контакты с родителями и, если в этом есть потребность, с другими специалистами (психолог, наблюдая за процессом реализации проекта, сможет сделать полезные для детей выводы);

• стимулировать интерес и активность ребенка, помогать правильно использовать ресурсы, распределять нагрузку, сглаживать конфликтные ситуации, находить компромиссы, чтобы дети могли проявить свои лучшие качества.

 

Независимо от того, выполняются долгосрочные или краткосрочные проекты, чтобы готовые проекты принесли наибольший результат, педагогу важно оказывать всестороннюю помощь своим воспитанникам, формируя детско-взрослое сообщество, основанное на принципах партнерства. От правильности выбора тактики общения педагога с ребенком зависит успех готового проекта и полученных в результате компетенций, а также активность ребенка и его успех не только в образовании, но и дальнейшей жизни. 

 

Выделяют три формы организации партнерства педагогов и детей:

1. Совместно-индивидуальная — каждый участник выполняет свою часть работы над проектом отдельно, но на завершающем этапе она оказывается частью общего продукта.

2. Совместно последовательная — результат работы предыдущего участника используется для деятельности последующего. 

3. Совместно-взаимодействующая — участники согласовывают действия на каждом этапе осуществления проекта.

 

Чтобы готовые проекты в детском саду по ФГОС, позволяли полноценно охватить тему, этот интеграционный метод основывается на многочисленных методических приемах. Стремление дошкольников к познанию является движущей силой проектной деятельности, которая осуществляется под руководством педагогов или родителей. Дети раскрывают свой потенциал, учатся планированию работы, контролю за каждым этапом, прогнозированию и оценке результатов.  

Родители могут интересоваться, что непонятно и трудно для выполнения, помогать ребенку найти нужный источник информации, выделить наиболее интересную, оформить ее, помочь украсить готовый продукт. 

Но при этом взрослым запрещено выполнять какой-либо из этапов без участия ребенка, объясняя свою инициативу его неаккуратностью, неопытностью или неумелостью. 

 

Таким образом, высокая степень адаптивности передовых педагогических технологий в современном детском саду обеспечивает повсеместное использование перспективного метода интегрированного обучения (метода проектов) в ДОУ, где он позволяет повысить творческое мышление, образовательную и исследовательскую активность детей, обеспечивает открытость воспитательно-образовательной системы для родителей.   

В процессе осуществления проектной деятельности дети становятся более социально адаптированными, внимательными и общительными, их игровая деятельность становится структурированной и разнообразной. Меняются и детско-родительские отношения: ребенок интересуется новым, выдвигает идеи, задает вопросы, чем становится более интересен родителям. Претерпевают изменения и алгоритмы взаимодействия ДОУ и семьи: члены семей воспитанников становятся непосредственными участниками образовательного процесса, ощущая чувство удовлетворения за успехи своих детей и свое сопричастие.  

Перспективность проектной деятельности заключается в том, что она:

• создает культурную нишу для стимулирования продуктивной детской инициативы, не предусмотренной традиционными педагогическими методиками;

• максимально привлекает родителей к продуктивной деятельности, позволяя им стать ближе со своими детьми;

• позволяет дошкольникам наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, учиться делать выводы, получают информацию, развивать свои коммуникативные навыки, творческие способности и мыслительные процессы.

 

 

Список литературы:

 

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект», - Томск, 2011.

3. Готовые проекты в детском саду. Справочник старшего воспитателя ДОУ, №1, январь 2019.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.resobr.ru/article/63216-qqq-17-m11gotovye-proekty-v-detskom-sadu

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.