Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-10 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прежде чем приступать к реализации проектной работы в детском саду, воспитателям важно уяснить разницу между следующими видами деятельности:
• исследовательская — позволяет больше узнать о проблеме или интересующем явлении (предмете), найти истину;
• продуктивная — предполагает простейшее решение задачи;
• проектная — подразумевает не только решение проблемы, но и развитие ситуации, потому в рамках проекта дошкольники могут использовать и продуктивную, и исследовательскую, и учебную деятельность, но все они должны приводит к созданию определенного продукта.
Таким образом, готовые проекты в детском саду по ФГОС отличаются: наличием проблемы, которую нельзя решить прямым действием;
• социальной или личностной мотивированностью всех участников процесса;
• адресным характером выполнения задачи.
Каждый проект расширяет детские знания в определенной сфере, формирует у них необходимые навыки и умения, позволяет обогатить жизненный опыт дошкольника. Ребята учатся принимать самостоятельные решения, ставить цели и достигать их, развивать мышление, сотрудничать и договариваться с другими участниками группы.
В зависимости от темы проектов в детском саду их делят на:
1. Исследовательские — дошкольники проводят эксперименты и опыты, выясняя природу вещей и суть некоторых явлений, которые впоследствии оформляются в виде выставок, презентаций, альбомов или газет. Их отличает социальная значимость тем, актуальность проблемы, наличие четкой структуры и целей.
2. Игровые — осуществляются с элементами творческих игр, в которых дети становятся сказочными персонажами, решая поставленные перед ними задачи. Между участниками проектной деятельности строго распределяют роли между собой, действуя в рамках ролево-игровой деятельности, представляя себя сказочным персонажем, животным, героев литературных произведений или мультфильмов.
|
3. Информационные — дошколята выбирают тему и ее реализацию в соответствии со своими социальными интересами. В ходе работы дети собирают и анализируют информацию, а после на ее основании готовят продукт и презентуют его. В результате они учатся обобщать и анализировать, работать с информацией, делиться полученными сведениями о явлении или объекте с остальными.
4. Творческие — реализуются в формате детского праздника, театрализованного представления, оформления интерьера, сказки или конкурса. Часто не имеют строго продуманной структуры, действия участников могут быть не распределены. Они отражают характер взаимоотношений между детьми в детском саду, детьми и родителями, дошкольниками и обществом, окружающим миром, педагогами. Все проекты творческой направленности делятся на категории по форме презентации результата, по доминирующей разновидности творчества, по мотиву.
5. Практико-ориентированные — раскрывают социально важные проблемы, результат деятельности имеет социальный окрас. Такие проекты реализуются при условии четко продуманной структуры, качественного распределения ролей и правильной организации на каждом этапе выполнения.
6. Открытые — чаще всего используются в рамках разных групп ДОУ, что позволяет вывести проектирование на новый уровень. Когда работа ведется внутри одной возрастной группы, все участники процесса знают личностные и социальные качества друг друга, творческие возможности детей. Контактируя с детьми разных возрастов, воспитанники ДОУ расширяют сферы общения, улучшают коммуникативные и социальные навыки. Совместная деятельность дает им новые эмоции и впечатления, младшие и старшие дети перенимают опыт друг друга.
|
7. Досуговые — реализация мероприятий развлекательной и спортивной направленности.
8. Комплексные — по своему содержанию объединяют несколько типов сразу.
Любые проекты в ДОУ по ФГОС способствуют повышению самооценки детей посредством признания ценности детских достижений и разделяются по срокам реализации на краткосрочные, реализуемые в рамках нескольких занятий, а также среднесрочные и долгосрочные (последние изучаются и осуществляются в течение полугодия или года).
По характеру участия ребенка, он может в проектной деятельности быть участником, исполнителем, заказчиком и оценщиком. Поскольку детям не под силу разработать и реализовать проект самостоятельно, им на помощь приходят воспитатели, музыкальные руководители и родители, которым отводится роль наставников.
По количеству участников все проекты делятся на индивидуальные, парные, групповые (участники проекта — 3-12 человек) и фронтальные (выполняется всем коллективом группы ДОУ).
• Индивидуальное проектирование способствует обогащению культурного и социального опыта дошкольника, позволяет ему проявлять инициативу, высказывать свои мысли и переживания, демонстрировать способности, делать ошибки и достижения.
• Коллективные проекты реализуют стремление детей действовать сообща, желание участвовать в коллективной работе, решении поставленных задач. Все это способствует появлению навыков коллективного сотрудничества, которые формируются посредством приобщения к выполнению общих работ. Выполняя проектную работу, воспитанники ДОУ объединяются, обсуждают проблему, ищут пути ее решения, распределяют обязанности и ответственность, помогают друг другу.
• Парные проекты выполняются парами детей, что способствует установлению дружеских и партнерских взаимоотношений, позволяет им сформировать навыки сотрудничества, поиска компромиссов, решения сложных задач посредством совместной деятельности.
По характеру взаимосвязейпроекты в группе в ДОУ делят на задачи внутри одной возрастной группы, с привлечением детей старше или младше, участием родителей, представителей общественных организаций или учреждений.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!