По радиационной, химической и биологической защите – 2 час. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По радиационной, химической и биологической защите – 2 час.

2022-10-10 26
По радиационной, химической и биологической защите – 2 час. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала:

1.Средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие противогазы) и специальные средства защиты кожи (Л-1, ОЗК)

2.Способы действия личного состав в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

3.Выполнение зачетного упражнения по пользованию противогазом.

Задачи обучения:

1.Уметь пользоваться фильтрующим противогазом

2.Уметь пользоваться специальными средствами защиты кожи

Тема 1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

Занятие 1. Способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения. Тренировка в пользовании средствами индивидуальной защиты

Занятие 2. Тренировка в пользовании средствами индивидуальной работы и выполнение зачетного упражнения.

Методические рекомендации

  Занятия по радиационной, химической и биологической защите (РХБЗ) проводятся в учебных кабинетах, учебных городках ГО, на тактическом поле и других местах на местности или территории лагеря. На занятия курсанты выходят с оружием (макетами автоматов) и с исправными, подобранными по размерам, противогазами.

  Во вводной части занятия руководитель проводит контрольный опрос 3-4 человек по теоретическому материалу программы и организует практическое выполнение упражнений всего личного состава взвода в основной части занятия. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

  В заключительной части занятия руководитель занятия напоминает тему, учебные цели и основные вопросы, рассматриваемые на занятии, выдает задания на самоподготовку.

   При планировании и проведении занятий следует учитывать, что первоначальные знания по ряду вопросов, в том числе по устройству фильтрующего противогаза и специальных средств защиты кожи, курсанты получают на занятиях в образовательных организациях. Несмотря на это, необходимо сначала напомнить устройство средств индивидуальной защиты, после чего приступить к тренировке по выполнению нормативов.

  Практические занятия являются основным методом обучения. Для их обеспечения необходимо использовать фильтрующие противогазы и специальные средства защиты кожи (защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный комплект – ОЗК).

  Обучение практическим приемам ведется в такой последовательности:

- образцовый показ приема (действия) с пояснением;

- отработка приема по элементам;

- отработка приема в целом, сначала в медленном темпе, затем быстрее;

- тренировка в выполнении приема в т.ч. в усложненных условиях.

Привитие курсантам практических навыков достигается правильным сочетанием объяснения сущности тех или иных приемов и действий с их демонстрацией, а также проведением практических занятий с отработкой нормативов. Главное внимание должно быть уделено практическому выполнению приемов и нормативов. Замена практических занятий теоретическими не обеспечивает приобретение курсантами навыков в области РХБ защиты.

 Начинать отработку нормативов следует с отработки норматива «Определение роста шлем – маски и подготовка противогаза к работе», затем сборки и укладки противогаза в сумку, проверки исправности противогаза, правила ношения его.

 При фронтальном методе организации занятия следует соблюдать следующую последовательность отработки нормативов по пользованию противогазом:

- индивидуальное надевание противогаза;

- надевание противогаза в составе отделения;

- надевание противогаза на пострадавшего;

- пользование неисправным противогазом

  Тренировка в пользовании средствами индивидуальной защиты проводится по учебным местам, с последующей их заменой. На первом учебном месте целесообразно отрабатывать надевание защитных комплектов (Л-1, ОЗК), на втором – индивидуальное надевание противогаза, надевание противогаза в составе отделения, и надевание противогаз на пострадавшего, на третьем – пользование неисправным противогазом (повреждение шлем - маски противогаза, фильтрующе-поглощающей коробки, соединительной трубки, замена поврежденных частей противогаза и т.п.). На первом учебном месте тренировкой руководит командир взвода (инструктор, преподаватель по РХБ защите), на втором и третьем учебных местах – подготовленные командиры отделений (командир взвода и его заместитель, если занятие проводит инструктор или преподаватель).

  На втором занятии курсанты выполняют зачетное упражнение по надеванию средств индивидуальной защиты органов дыхания. По команде «Газы!» курсант по всем правилам надевает противогаз на себя. Затем подается команда: «Поврежденную фильтрующе-поглощающую коробку (ФПК) – Заменить!». Курсант задерживает дыхание, достает из сумки исправного противогаза ФПК, отсоединяет ее от шлем – маски, если она была присоединена, вынимает резиновую пробку из дна коробки, отсоединяет неисправную ФПК и присоединяет исправную с закрытыми глазами и делает резкий выдох, открывает глаза. После этого подается команда: «Противогаз на пострадавшего – Надеть!». Курсант подходит к пострадавшему, который сидит на стуле; достает его противогаз из сумки; подходит к пострадавшему со стороны спины; предплечьями рук отклоняет голову пострадавшего назад; берет шлем – маску четырьмя пальцами обеих рук внутрь, а большим пальцем наружу; растягивает шлем – маску одним движением вверх - назад и надевает на пострадавшего; поправляет шлем – маску противогаза у пострадавшего за клапанную коробку, нажимает на грудную клетку пострадавшего, опускает руки и докладывает: «Готов!»

Основные ошибки:

  при индивидуальном надевании противогаза:

- не закрыты глаза, не затаено дыхание, перед надеванием шлем – маски сделан глубокий вдох;

- шлем – маска надевается с затылочной части головы, а не с подбородка;

- шлем – маска надевается одним, а не четырьмя пальцами внутрь;

- после надевания шлем – маски глаза открываются раньше резкого выдоха;

- после надевания шлем – маски не сделан резкий выдох;

- шлем – маска надета с перекосом, края подвернуты внутрь, на шлем – маске образовались складки.

  Упражнение считается не выполненным, если:

- шлем – маска подобрана не по размеру;

- при надевании противогаза порвана шлем – маска;

- шлем – маска надета не полностью;

- допущено образование складок на шлем – маске, при которых наружный воздух проникает под шлем – маску противогаза;

- не герметично присоединена фильтрующе-поглощающая коробка к лицевой части противогаза.

 при надевании противогаза на «пораженного»:

- шлем – маска надета с прекосом;

- на шлем – маске имеются складки;

- очки расположены не напротив глаз;

- перекручена соединительная трубка (у общевойскового противогаза)

  Оценка:

«5» - 38с, упражнение выполнено без ошибок;

«4» - 42с, при выполнении допущена одна ошибка;

«3» - 45с, при выполнении допущено не более трех ошибок.

 Оценка за выполнение зачетного упражнения выставляется в зачетную книжку курсанта и в итоговую ведомость.

 

 

 

Проведение занятий по военно-медицинской подготовке – 2 час.

Содержание учебного материала:

1.Основы сохранения здоровья военнослужащих.

2.Оказание первой медицинской помощи при травмах.

3.Неотложные реанимационные мероприятия

Задачи обучения:

1.Ознакомить курсантов с основами охраны здоровья военнослужащих.

2. Продолжить обучение оказанию первой медицинской помощи

Тема 1. Занятие 1. Общие положения о сбережении здоровья военнослужащих. Правила личной и общественной гигиены. Медицинский контроль состояния здоровья военнослужащих.

Тема 2. Занятие 1,2. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, при травмах различных областей тела, при переломах.

Тема 3. Занятие 2. Неотложные реанимационные мероприятия.

При изучении первой темы следует рассмотреть вопросы осуществления охраны здоровья военнослужащих, личной и общественной гигиены, медицинского контроля состояния здоровья военнослужащих (медицинские осмотры, амбулаторный прием, стационарное лечение)

  Тема №2 включает вопросы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях (способы временной остановки кровотечений, порядок наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки), при травмах различных областей тела (порядок наложения повязок: на глаз, локтевой, коленный, плечевой, голеностопный сустав), при переломах (правила наложения шинных повязок при переломах голени и плеча).

  Тема №3 предусматривает изучение основных реанимационных мероприятий, методов и порядка проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца, последовательность проведения реанимационных мероприятий. Практическая отработка действий реанимации проводится на специальных тренажерах.

Учебные нормативы

1.Наложение кровоостанавливающего жгута на бедро (плечо)

«5» - 18с; упражнение выполнено без ошибок

«4» - 20с; при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки

«3» - 25с; при выполнении упражнения допущено не боле двух ошибок

  Основные ошибки:

- жгут наложен на область не соответствующую ранению;

- жгут наложен на оголенную часть тела без подкладки;

- допущены ущемление жгутом кожи;

- не обозначено время наложения жгута.

Если жгут наложен неправильно (расслабление или соскальзывание и др.), что может вызвать повторное кровотечение, угрожающее жизни раненого, выставляется неудовлетворительная оценка.

2.Наложение закрутки с помощью косынки и других подручных средств на бедро (плечо)

«5» - 30с; упражнение выполнено без ошибок;

«4» - 35с; при выполнении упражнении допущено не более одной ошибки;

«3» - 40с; при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки;

  Основные ошибки:

- закрутка наложена на область, не соответствующую ранению;

- закрутка наложена на оголенное тело;

- допущено ущемление закруткой кожи;

- не обозначено время наложения жгута.

 Если закрутка наложена неправильно (произошло ее расслабление или соскальзывание), что может вызвать повторное кровотечение, угрожающее жизни раненого, выставляется неудовлетворительная оценка.

3. Наложение первичной повязки

                                                                                  оценка

                                                                                «5»    «4»    «3»

                                                                                             мин. с

- на правый (левый) глаз                                      1.25    1.35  1.55

- на правое (левое) ухо                                         1.10    1.15  1.30

- на локтевой (коленный) сустав                         1.10    1.15  1.30

- на плечевой сустав                                             1.15    1.20  1.35

- на грудь «восьмиобразная»                               2.10    2.20  2.50

- на голеностопный сустав                                   1.05    1.10  1.25

  Основные ошибки:

- повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

- при вскрытии пакета перевязочного индивидуального или бинта (при наложение повязки на глаз) нарушена последовательность выполнения норматива, булавка не приколота к своему обмундированию на видном месте.

 При нарушении стерильности развертываемого пакета перевязочного индивидуального или бинта (при наложении повязки на глаз) выставляется неудовлетворительная оценка.

4.Наложение шин из подручных материалов при переломах костей верхних и нижних конечностей

Наложение шины                                «5»           «4»        «3»

                                                                         мин. с

При переломе костей плеча                2.20          2.30        3.00

При переломе костей голени              2.00          2.10        2.35

 Основные ошибки:

- шина зафиксирована недостаточно;

- нарушена последовательность при наложении шины;

- при иммобилизации плеча допущены ошибки:

а) отсутствуют тесемки на верхнем конце шины, что не позволяет надежно фиксировать плечо;

б) поврежденная конечность не подвешена на косынку или на перевязь;

- при иммобилизации голени допущены ошибки:

а) недостаточно зафиксирована стопа (нижний конец боковых шин не изогнут Г-образно);

б) недостаточно зафиксированы коленный и голеностопный суставы.

  Выставляется оценка «неудовлетворительно»:

- шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности;

- при иммобилизации плеча плохо смоделирована шина;

- при иммобилизации голени допущены ошибки:

а) плохо смоделирована шина: отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгиба шины в подколенной области;

б) иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин;

в) при укреплении шины нога сдавлена тугим бинтом.

Методические рекомендации

  Военно-медицинская подготовка включает изучение правил личной и общественной гигиены, наиболее характерные причины и признаки ранений и травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания первой медицинской помощи, а также привитие практических навыков в оказании первой помощи с использованием табельных и подручных средств.

  Занятия по военно-медицинской подготовке проводятся руководителем занятия и врачами (фельдшерами) воинской части, если сборы проводятся на их базе. При проведении сборов на базе образовательной организации к занятиям привлекается медицинский персонал учебного заведения по согласованию с органами управления здравоохранением муниципального образования.

  В качестве помощников руководителя занятия для отработки практических вопросов привлекаются командиры отделений или (если есть в штате лагеря), санитарные инструкторы. С ними накануне проводятся инструкторско-методические занятия по методике отработки практических вопросов (нормативов).

  Для достижения максимального результата при обучении курсантов и обеспечения наглядности и напряженности в процессе обучения на занятиях должна использоваться переносная учебно-материальная база по военно-медицинской подготовке.

  Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, схем, таблиц, макетов, видео фильмов, наборов слайдов и др.).

  Практические приемы и нормативы отрабатываются в специально оборудованных местах на территории или на местности с использованием имитаторов табельных средств индивидуальной медицинской защиты (пакетов перевязочных индивидуальных, аптечек индивидуальных, индивидуальных противохимических пакетов и др.) и подручных средств первой помощи (закруток, матерчатых лент и др.).

  Во вводной части занятия руководитель обращает особое внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения курсантов и добивается устранения выявленных недостатков.

  Руководитель занятия напоминает тему предыдущего занятия по военно-медицинской подготовке, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

  Далее руководитель переходит к проверке усвоения пройденного материала, для чего задает заранее подготовленные вопросы. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический материал – не менее 3-4 чел., а практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса выставляются оценки.

  Руководитель занятия напоминает порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой, доводит требования безопасности, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.

  Основную часть занятия руководитель начинает с построения курсантов в развернутом двух шереножном строю.

  Отработку учебных вопросов следует начинать с объяснения и показа приемов всему подразделению, а тренировку проводить по отделениям под руководством командиров отделений. Руководитель занятия будет иметь возможность больше времени уделить контролю действий подчиненных.

  Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого курсанта. Обнаружив ошибки в действиях обучаемых, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

 После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет курсантам следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

  После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. При подведении итогов занятия руководитель напоминает тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительные моменты в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших курсантов по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задания на самостоятельную подготовку и организует возвращение с занятия.

  По результатам выполненных контрольных (зачетных) упражнений курсантам выставляется итоговая оценка по военно-медицинской подготовке с занесением в зачетную книжку курсанта и в итоговую ведомость.

 

 

Приложение 1

Примерный план


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.