Схимонахиня ахкерпского монастыря Рахиль — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Схимонахиня ахкерпского монастыря Рахиль

2022-10-10 28
Схимонахиня ахкерпского монастыря Рахиль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схимонахиню Варвару (в народе Евдокия Сухова) родная мать благословила на уход в монастырь. Она начала молиться посетила Пиухтицский, Почаевский, Псковский монастыри, была и в Покровском монастыре на Украине, где ей сказали, чтобы она ехала в Грузию, так как там находятся множество святынь. Время тогда было трудное и Евдокию приютила у себя уборщица храма Святого Иоанна Богослова Мария, которая уха­живала за старым священником. Когда Мария выделила среди людей Евдокию, ей было в то время 30 лет. Мария сказала, что в Худжаби открывается монастырь, пойдем, может быть нас при­мут. А до этого пойдем к девочке, которая обладает даром пред­сказания. Эта девочка и была сидячая Анастасия. Как только они вошли в дом, Анастасия позвала Марию и сказала ей: Ма­рия ты там не останешься, поедешь и вернешься, а вот Варечка поменяет платье и станет монахиней.» Так Анастасия проявила свой дар предсказания.

Евдокия, или Варечка, через 40 лет стала Варварой. В начале она была Евдокией, затем - монахиней Евдокией, позже игуменьей Евой, а потом уже схимонахиней Варварой (или Варечка). Так Ана­стасия увидела всю ее жизнь. Схимонахине Варваре сейчас 87 лет.

Что касается монахини Нины, впоследствии схимонахиня Та­мара, ее беспокоила болезнь желудочно-кишечного тракта, она даже перенесла операцию, именно по этой причине митрополит Зиновий благословил ее, чтобы она ела все, включая мясо.

Матушка Нина, которая в храме Святого Александра Невского служила псаломщицей, посещала сидячую Анастасию и знала, что она сказала о матушке Варваре.


Как мне передали, история Худжабского монастыря связана с монастырем в Бодби.

Еще до революции в Бодбийском монастыре жили русские мо­нахини. Во времена игуменьи Тамары или игуменьи Нино у одной из монахинь по имени Инокентия было явление Божьей матери, которая сказала монахине, чтобы та открыла монастырь в Худжа-би. Монахиня, конечно, не поверила. Явление Божьей матери по­вторилось три раза. Однако монахиня все-таки не прислушалась, после чего она заболела. Тогда она рассказала об этом явлении игу­менье и монастырь послал ее в Россию к одному Богом умудрен­ному отцу, чтобы узнать как поступить в этом случае. Матушка Инокентия прибыла в назначенное место. Там собралось так мно­го народу, что пришлось бы ждать месяц. Неожиданно вышел по­слушник и спросил: «Кто здесь с Кавказа?» Все замолкли. Матуш­ка Инокентия сказала: «Я.» Ее провели к Отцу, тот благословил ее на открытие монастыря в Худжаби.

Игуменья Инокентия - в народе Наталья Иеротеозовна Кисло-ва, родилась в 1872 году в Харьковской губернии, Старобельском монашестве, в местности Святой Димитровке, в семье крестьяни­на.

22 октября 1894 года она приехала в Грузию и ее приняли в Бод­бийском монастыре имени Святой Нино. Она вначале принялась за возобновление Агинской скиты, а затем Худжабского женского монастыря. 24 октября 1910 года ее постригли в монахини по име­ни Инокентия и назначили управляющей Худжабского монастыря и Агинской скиты. В 1916 году ей присвоили звание игуменьи.

Как мне передали, монахиня Инокентия дважды посетила царя Николая, который передал пожертвование для Худжабского мона­стыря, в том числе две золотые чаши.

Схимархимандрит Исай (Караваи), который привел меня в мо-


настырь, оказывал духовную поддержку Ахкерпскому монастырю. Однажды матушка Нина показала ему эту большую золотую чашу, отец Исай сказал ей: «На что вам эта царская чаша», он взял чашу и отвез ее в Тбилиси в храм Святого Иоанна Богослова, а позже нам дали маленькую чашу. И сегодня неизвестно, где хранится та большая чаша.

В Худжаби были два храма, один из них - большой, XII века имени Иверийской Божьей матери, который был летним и был полон навоза. Матушка Инокентия собрала всех верующих и они принялись расчищать храм. Второй храм - имени Святой Нино был небольшой, датировался IV веком. Как мне стало известно, в монастыре была игуменья Полисения, которую перевели в скит Святого Серафима Саровского и какое-то время монастырь был без игуменьи. Это все произошло до революции и икона Иверий­ской Божьей матери чудом вдруг появилась, как говорят матушки, в предхрамье. Я слышала о том, что эту икону привезли из Афона.

В 1935 году монастырь ограбили и закрыли, матушки рассели­лись по близлежащим домам, а икона Иверийской Божьей матери пропала. Через несколько лет одной монахине Кире, которая очень переживала потерю иконы и все время молилась и плакала, стало известно, что икона находится на территории Армении в городе Степанаване и спрятана в музее этого города.

Долго ходила вокруг музея Кира. В окно увидела, что икона стоит лицом к стене. Она пошла к директору музея и сказала, что эта икона принадлежит монастырю и что ее обязательно нуж­но вернуть. Директор сказал: «А как вы докажете, что эта икона ваша?», так как икона стояла лицом к стене. Матушка Кира от­ветила директору музея: «Эту икону я узнаю даже если она стоит лицом к стене». Она начала уговаривать. Тогда директор музея ска­зал: «Возьмите».


На машине икону перевезли в храм села Киров, там же в Ар­мении, где священником был отец Григорий, племянник игуменьи Марии (Соловьевой). (Он похоронен на Ахкерпском кладбище).

Икона находилась там до Спитакского землетрясения, в резуль­тате которого стены храма с четырех сторон рухнули. После слу­чившегося икону передали нам. Во время землетрясения в Степа-наване было много разрушений, и нас трясло, но разрушений не было. Икону поместили у нас в доме, который сгорел. У иконы была очень большая подставка, которая никак не проходила в двер­ной проем, сделали специальную подставку. Мы все-таки боялись за икону и обратились в Грузинское патриаршество с просьбой обезопасить икону. Икону увезли в патриаршество, и там она была в течение определенного времени.

В настоящее время икона Ахкерпской Иверийской Божьей ма­тери находится в Сионском кафедральном соборе.

Когда разрушали Худжабский монастырь, один больной чело­век выстрелил, попала в икону Божьей матери. Говорят, что с тем человеком случилось большое несчастье — его жена варила обед в большой кастрюле, неподалеку находился ребенок, который случайно упал в кастрюлю... Этот человек, оказывается, кричал: «Зачем ребенок, зачем не я наказан.» Ему ответили: «Затем, чтобы всю жизнь помнил и переживал.»

Главу нашей деревни, который участвовал в разрушении мона­стыря, настигло возмездие -обе его дочери родились с проблема­ми ног, особенно младшая, которая вообще не могла ходить.

Я в Ахкерпский монастырь пришла в 1982 году, до меня там была прибывшая из России послушница Ирина Зайцева, 29-ти лет. Мы вместе жили, вместе стирали. Она была высокой,, представи­тельной спортсменкой.

В Ахкерпи - гора, у подножья которой росли ромашки. Ирина


все время прыгала среди ромашек со словами - какая красота, хочу здесь умереть. Пожилые матушки смотрели на нее с подозрением, - все время куда-то бегает, да еще с высшим образованием. Для чего приехала сюда эта молодая, образованная женщина, в такую глухую деревню, расположенную недалёко от границы. Наверное, «шпионка». А Ирина бегала к Отцу Керубиму, который после ма­тушки Нины (схимонахини Тамары) жил в том же доме. Дом был разделен на две части. Во второй половине дома жил Отец Керу-бим. Как я уже говорила, Ирина была спортсменкой, да еще очень высокой. Приходя к отцу Керубиму, она прыгала через ограду и так входила во двор.

В настоящее время послушница Ирина Зайцева является игу­меньей Ксеньей в Коломне, Новоголутвинского монастыря Святой Троицы. По благословению Отца Наума она в Ходкове обнаружи­ла святые мощи родителей Святого Сергия Радонежского - бла­женных Кирилла и Марии.

Как я уже говорила, покорная Ирина бегала к Отцу Керубиму, который в действительности был земным херувимом, она прошла множество испытаний, Беломорканал и всевозможные притесне­ния.

После приезда в Ахкерпи Отец Керубим во время прогулки по лесу обнаружил пещеру, ведущую в храм. Там будто только что завершилось богослужение. Отец Керубим сделал метку в этом месте, однако, когда пришел сюда во второй раз, не смог найти вход в пещеру. Наверное, когда Всевышний пожелает, тогда все и прояснится, подумал он. Однажды послушница Ирина (в буду­щем игуменья Ксенья) пожаловалась отцу Керубиму: «Я скучаю без снега.» Отец Керубим помолился и на второй день выпал снег, вокруг было бело, а днем снег начал таять.

В Ахкерпи отец Керубим жил вместе с отцом Андроником (Лу-


каши) Отец Андроник был очень высоким. Однажды он сказа/1 нам: «У меня никогда не было блудного помысла.»

Когда отец Керубим был на смертном одре, он смотрел в пото­лок, рядом с ним находились люди, прибывшие из разных мест. Он обратился к ним: «Посмотрите, посмотрите!» Лицо его осветил солнечный луч. Все посмотрели наверх, однако ничего не увидели. Он опять обратился к присутствующим: «Слышите!». Никто ниче­го не услышал... Тут он сказал: «Какие вы маленькие, или гордые». За три дня до смерти к нему явилась Божья мать и тогда отец Керу­бим попросил, чтобы ему дали крест и Евангелие. Его послушница Мария заплакала: «Отец, на кого ты нас оставляешь». Он ответил: «Под покровительством Божьей матери.» Какая она Богоматерь, -спросила Ирина. «Пресвятая дева» - ответил он и в то же время как бы выразил тайну красоты Богоматери. Отец Керубим сказал, он уйдет с этого мира, когда его посетит матушка игуменья (схиигу-менья Мария).

Отец Керубим скончался 10 декабря, в день памяти Всесвятой иконы Богородицы - «Знамение». Его похоронили на Ахкерпском кладбище, где покоятся наши отцы и матушки. Это святое место, и когда кго-нибудь приходил туда, я всегда говорила им: «Соберите траву с этих могил. У этой травы - лечебная сила, так как здесь похоронены монахини дореволюционного времени.»

Почти все монахини нашего монастыря скончались в феврале. В Ахкерпи, в здании нашего монастыря возник пожар. Я и схиигу-менья Варвара жили в патриаршестве. В феврале - праздник иконы Иверийской Богоматери. Празднование перенесли на субботу. Мне приснился сон: на земле стоит икона Иверийской Богоматери, до­рога, ведущая к иконе, вспахана и выпрямлена, покрыта свежей черной землей. Икона боком опиралась о землю. А перед иконой - чистая, убранная площадь. Дорогу к иконе провели как будто ма-


тушка Нино и схимонахиня Тамара.

Проснулась и думаю, что все это может означать. В воскресе­нье утром пришел Отец Мириан и говорит: «Скончалась матушка Тамара.т.е. скончалась в воскресенье утром. Матушка Нино все время молилась перед этой иконой в Худжабском монастыре, и я верю, что Божья мать вернет икону в Худжабский монастырь.»

Когда Отец Рафаил (Карелин) приезжал в Ахкерпи к игуменье Марии (Соловьевой), он был молодым человеком, он постриг в монахини меня и матушку Варвару. Меня благословил как Лию, а матушку Варвару - Евой. Сейчас я схимонахиня Рахиль, а Варва­ру и матушку Нину - Тамарой постриг отец Михаил из Хашми. За матушкой Ниной - Тамарой присматривал отец Мириан. Он очень любил матушку и ценил ее.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.