Лекция 4. Заблуждения о Люцифере — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Лекция 4. Заблуждения о Люцифере

2022-09-01 23
Лекция 4. Заблуждения о Люцифере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Творец создал Люцифера прекрасным и могущественным, но горделивый серафим пожелал занять место Создателя во Вселенной, за что и был наказан. Согласно мифологии, превратившись в покровителя преисподней, бывший ангел направил все свои силы на то, чтобы вводить людей в соблазн и превращать в своих союзников.

«Несущий свет» или «сын утренней зари» – так переводится с латыни имя Люцифера. Жители Древнего Рима словом Lucifer называли планету Венера, которая видна лишь во время утренней зари. Римляне были уверены, что утреннее и вечернее светила – два разных небесных тела, поэтому «вечерняя» Венера носила название «Геспер».

Люцифер был одним из серафимов – могущественных шестикрылых существ. Упоминания о нем встречаются в Библии, в каббалистических текстах, теософских трудах, а также в древних гримуарах (книгах, в которых описываются магические ритуалы).

Светоносный бесплотный дух был создан Небесным Владыкой раньше, чем Всевышний создал материальный мир и людей. Будучи ангелом, Люцифер был необыкновенно красив: вечно молодое лицо излучало свет, высокий лоб свидетельствовал об остром уме, величавая осанка и совершенное телосложение привлекали взгляд.

Некоторые средневековые теологи утверждали, что ангелы были созданы из звездной энергии, которая называлась Люцида. Во многих религиозных текстах, отвергнутых церковью, Люцида фигурировала как мать небесного мятежника. Со временем образ неодушевленной «звездной матери» претерпел изменения. В эпоху Возрождения смелые умы пытались одушевить образ Дьявола.

Согласно трактовке философов, Люцида – небесная мать, воплощение Вселенной. Из нее Отец всего сущего создавал высшие материи. Люцида не может быть ни злой, ни доброй. Человеческие качества или амбиции ей непонятны. Космическая мать символизирует творческую энергию, прогресс, жизненную силу.

Согласно христианской версии, бунтовщик стал покровителем зла, поэтому все его положительные качества давно утрачены.

Отношение философов и колдунов к падшему ангелу неоднозначно. Есть мнение, что первый мятежник во Вселенной не является воплощением всех пороков. Наиболее смелые исследователи религии видят в гордом бунтовщике обратную сторону Божества. Философы нередко сравнивают его с Прометеем.

Доброжелательность, мудрость и смирение, изобретательность и смелость были главными качествами серафима. Другие ангелы относились к нему с почтением и любовью. Сын Божий Иисус Христос в то время был еще един со своим Небесным Отцом и был учеником талантливого ангела.

Тот факт, что Иисус Христос не значил для Отца больше, чем любой из ангелов, изначально не расстраивало Люцифера, но вскоре серафима начало возмущать, что Небесный Отец больше доверяет Иисусу Христу, чем ему. Факт, что все ангелы обязаны были поклоняться Сыну Божьему как самому Создателю, тоже не радовал «сына зари». Его недовольство нарастало.

Гордый серафим считал себя очень талантливым небезосновательно. Забывая о том, что все достоинства были дарованы ему Создателем, Денница начал помышлять о свержении Божьей власти.

Он действовал хитро и осторожно: скрывая свои честолюбивые планы, в разговорах с ангелами намекал, что, будучи рабами Божьими, небесные существа не получают должного внимания от Отца. Затем он принялся убеждать ангелов, что Божье правление имеет много недостатков.

Люцифер говорил, что его беспокоит и расстраивает недостаточное уважение Отца к ангелам. Каждую свою речь он завершал приблизительно так: «Если бы Владыкой Неба стал я, нам не пришлось бы признавать верховенство Иисуса Христа. Наши знания и возможности не имели бы границ. Мы стали бы управлять Вселенной, не прося ни у кого разрешения».

Не всем ангелам были по душе разговоры хитрого серафима. Его собратья, послушные Божьей воле, уговаривали мятежника одуматься и отказаться от идеи захватить власть на Небе, но у честолюбивого Люцифера нашлись и единомышленники.

Противники Божьего правления подняли мятеж. Некоторых бунтовщиков Создатель уничтожил. Остальные, в т ч. их предводитель Люцифер, были изгнаны в ад, который был создан специально для провинившихся ангелов. Позже туда стали попадать люди, которые при жизни сильно грешили.

В Библии нет объяснения причин, почему падший ангел Люцифер остался в живых. О них можно лишь догадываться, опираясь на тексты Священного Писания.

Главный противник Господнего порядка стремился к власти. Гордыня ослепляла его разум и отдалила его от законов Отца. В преисподней бывший серафим обрел безграничную власть. Ему поклонялись все демонические сущности. Когда Всевышний создал первых людей, Дьявол стал искушать их.

Существует несколько версий, объясняющих, почему Небесный Владыка не убил свое непокорное творение:

· Творец рассчитывал, что виновный покается в грехах;

· сила Люцифера была очень велика;

· после того как Дьявол уговорил Еву вкусить запретный плод, Всевышний позволил ему вводить людей в соблазн. Истинная вера, подвергшаяся испытаниям, крепнет. Имея выбор, человек не сможет сказать, что его насильно заставили служить Добру.

В той или иной мере бесовским искушениям подвергались все пророки, многие монахи и отшельники. Исходя из образа жизни святого, владыка ада подбирал для него искушение: человеку, живущему в нищете, предлагались несметные богатства; отшельника, принявшего обет безбрачия, соблазняли обворожительные женщины. Как видно из Нового Завета, даже Иисус Христос подвергался искушениям нечестивого.

Мысль о том, что падение ангела было спланировано Создателем, прослеживается в трудах многих теософов. В трактовке Елены Блаватской образ изгнанного в преисподнюю «сына зари» выглядит позитивным. По мнению философа, целью падшего ангела было не приумножение зла, а распространение знаний среди людей.

В преисподней жизнь Люцифера кардинально изменилась. Бесовские качества – гнев, тщеславие, зависть – пригодились Дьяволу. Его сторонники, превратившиеся из ангелов в бесов, безоговорочно признавали авторитет владыки.

Варианты внешности владыки преисподней:

· человек. Иногда искуситель выглядит как обычный юноша с темными волосами и пронзительными черные глаза. Некоторые писатели изображали лукавого высоким угрюмым мужчиной с глазами разного цвета;

· чудовище из морских глубин;

· красный черт с вилами, имеющий заостренные уши, рога, острые когти на пальцах и длинный хвост;

· дракон;

· змей;

· козел.

В Новом Завете сказано, что владыка ада может принять любой облик.

В Библии нет упоминаний о супруге властителя преисподней. Зато в ветхозаветных иудейских преданиях много сказано о женщине Лилит, которая превратилась в демона и стала женой падшего серафима.

Апокрифические источники, появившиеся задолго до возникновения христианства, повествуют: Лилит, а не Ева, была первой женщиной в райском саду. Небесный Владыка создал Лилит и ее супруга Адама из глины, но свободолюбивый нрав не позволил первой даме наслаждаться семейным счастьем. Лилит жаждала быть равной мужу во всем, в т. ч. в постели.

Согласно легендам, Лилит отважилась спорить с Отцом. Главной причиной ссор становилось то, что Адам не соглашался занять нижнюю позицию во время супружеских ласк. Создатель был огорчен поведением строптивицы, и Лилит ушла из Рая. Она стала демоническим существом.

Лилит изображается как воплощение похоти и хаоса. Неудивительно, что бывший ангел сделал эту женщину своей женой. От Люцифера и Лилит родились демоны и бесы – существа, которые не имели ангельского прошлого и были рождены в преисподней.

Согласно легендам, у Сатаны было три сына.

· Демон Молох. В некоторых семитских племенах этому грозному существу приносились людские жертвы.

· Демон Асмодей. Он может подтолкнуть человека на супружескую измену и на участие в сексуальных оргиях.

· Бельфегор. Демоническое существо, которое вводит людей в искушение богатством.

По мнению многих богословов, у Дьявола есть и земные дети. Ребенком Искусителя является каждый закоренелый грешник, не желающий бороться со своими пороками.

Сыновьями Сатаны в народе называют кровавых тиранов и клятвопреступников. Выражение «чертов сын» употребляется по отношению к алчному человеку, способному погубить кого угодно ради наживы.

Светлое значение имени Lucifer – «несущий свет» – связано с изначальной величественной миссией. Когда-то Люцифер был одним из могущественных Господних ангелов, но восстал против Небесного Отца. В наказание Господь лишил своего бывшего любимца ангельской сути и сбросил его в преисподнюю.

Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире. И это понятно – понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы только Богом.

В христианстве говорится о последней битве Дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, О. 12: 7- 9; 20:23 7- 9). Его имя, кстати, дословно с иврита переводится как «кто как Бог», а это значит, что Михаил – высший ангел, который провозглашает правдивую волю Господа. Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12: 4-9). За ним гнутся и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки побеждён и войдёт в «озеро огненное».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет посягать и его последователь – Антихрист.

 

Кто такой Антихрист

 

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и врагом рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк). Последними лжепророками уходящей ночи Сварога являлись Карл Маркс и Владимир Ленин, Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд.

Антихрист – это не Дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям – сын Сатаны.

Легенда гласит, что он будет иудеем, родившихся от кровосмесительной связи от колена Иудина, или же от совокупления блудницы с Дьяволом. Он сначала завоюет мир мнимыми чудесами и мнимыми добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 35 года, после чего он будет убит, как предрекает, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму – получеловек-полузверь, безжалостный и творит зло. Но уже к XVIII века, а особенно XIX-XX веках, Он становится сложным и неоднозначным.

Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустил его на Землю.

Так кто такой Люцифер? В искусстве Дьявол зачастую воплощает бунтарский дух, основанный на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует созданию добра.

Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Мильтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол, Люцифер – это и Мефистофель у Гете и у Булгакова Воланд, которые, по мнению своих создателей, находятся в нашем мире с одной миссией – уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге отдать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет – это Свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель – человек может привести множество имен, обозначающих сущность, с древнейших времен представляет собой персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским.

Причем он настолько вошел в массовую культуру, познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно. Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что сейчас Дьявол – это богатый буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление Сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает каждому из нас подталкивать человечество к гибели.

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Лавея, который пытался в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Лавей создал красочные обряды и умело играл на поезде людей к таинственности и величия. Но, тем не менее, этот культ чрезвычайно бедный и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а только на яркости ритуалов, подражают «черным» обрядом из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а рассчитывают только на шок со стороны христиан, потому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку сторонников «темных сил».

 

Сатанинская библия

 

Философия Сатанизма, изложенная Лавеем в Сатанинской библии далека от метафизики и нематериального настолько, насколько возможно. Столь же далека она и от традиционных общепринятых понятий о морали, долге, добре и справедливости. Вместо этого она объединяет ницшеанство, объективизм, разумный эгоизм и оккультизм.

Иными словами, отвергает коллективизм, безответный альтруизм, стремление к нематериальным целям (Богу, нирване, раю, духам предков и т.д.). Сатанинская библия Лавея представляет собой отвержение религии, установку во главу собственной жизни своих личных целей, личного счастья, личного успеха, вещественных и осязаемых достижений. В качестве средств, призванных, помочь в осуществлении этого, Сатанинская библия предлагает естественные людские желания, являющиеся не более чем желаниями, унаследованными от животных, интеллект и разум. Способом же разума взять под контроль и воздействовать на собственные эмоции, и эмоции других людей, способом воззвать к естественным наклонностям человека, автор видит оккультизм и «магию». Иными словами, под магией, ритуалами и подобными актами в Сатанинской библии понимается лишь воздействие на иррациональную природу эмоций людей, их ощущения, чувства и состояние, а не обращение к потусторонним силам.

Лавей находит, что все качества, которые традиционно приняты в качестве греховных – гордость, алчность, гнев, чревоугодие, похоть, зависть и лень, являются источниками жажды жизни и удовольствия от неё, и вполне способны, будучи грамотно сбалансированы и подчинены разуму, служить ему на пользу, а вовсе не вести к деградации личности. Например, гордость побуждает добиваться большего, алчность – позволяет концентрировать ресурсы, гнев даёт силы преодолеть препятствия… Все эти чувства вовлекают в жизненную борьбу, которую Антон Лавей считает более достойной и настоящей, чем всевозможные духовные переживания.

 

О Боге и Дьяволе

Что касается самой концепции бога, то, по мнению Лавея, у разных людей и народов существует столь много точек зрения на этот счёт и за истинность всех в своё время было пролито столько крови, а в догматике каждой религии, на его взгляд, столь много противоречий, что любая идея персонифицированного бога достаточно близка к своей гибели. И Сатанинская библия предлагает самому человеку занять место бога. Не счесть себя богом над всеми людьми, с какой, спрашивается, стати? Но счесть себя своим собственным богом, верить точно также, но в самого себя и свои силы. Это он находит куда более практичным и мудрым. Не просить прощенья, не каяться и не молить об избавлении или просветлении. Не стремиться к раю, не бояться ада после смерти.

Антон Лавей находит, что личность способна и вполне вправе самостоятельно изобретать тех божеств и покровителей, те силы и понятия, которые удобны ей и дают практический результат. Результат в виде полной жизни без ограничений, которые служат лишь загробному бытию, в ущерб земному.

Но как должно выглядеть существо, которое не порицает человека за его желания, не считает их грехами, а радо им, и позволяет ему с их помощью достигать земного успеха? Если нужно оформить эти установки в единую сущность, в единый абсолют, что или кто это будет? И Антон Лавей нашёл «персону», понятие с такими характеристиками. И это – Дьявол. Именно таков этот образ в мировой культуре.

 

Как построить тёмный культ

Что же касается понятия религии, Лавей проводит аналогичное умозаключение: если всё, что церковное вероучение прямо порицает: накопление богатств, благословление убийств и многое другое, находит широкое распространение в наблюдаемой им американской протестантской церкви, то не стоит ли и идею религии и церкви воспринимать свободнее и позаимствовать её в своё пользование, создав церковь, проповедующую здоровый управляемый эгоизм вместо показного альтруизма. Декларирующую не правило «относись к другим так, как ожидаешь, чтобы отнеслись к тебе», а правило «относись к другим так, как они отнеслись к тебе» и назвать её… церковью Сатаны.

И не будет лицемерия, свойственного всяческим гадалкам и экстрасенсам, снимающим с человека проклятье (устраняющим его собственное убеждение в том, что он подвергся этому проклятью) и говорящим, что они используют свой «дар» (de facto – приёмы известные фокусникам, гипнотизёрам и людям, знающим человеческую психику) в «благородных» целях (но за плату, разумеется), а не ради личного обогащения и известности. Такое изменение определений «церкви», «религии», «магии» и «чуда» устраняет данные диссонансы и даёт право существовать Церкви Сатаны и практиковать такую магию, лишённую потусторонних и возвышенных, духовных и не материальных аспектов, но имеющую прямое и вещественное воздействие на психику в не меньшей степени, чем любая церковь и любой маг и экстрасенс, не зависимо от того, как это подаётся с «духовной» или мистической точки зрения.

Антон Лавей предвидит очевидное возражение: почему бы тогда в ходе этого аттракциона неслыханной честности не назвать это учение философией, а не религией, а эту магию и церемонии, которые они практикуют – психологией, психотерапией и манипуляцией (или самоманипуляцией), а не магией, пусть и лишённой белого, чёрного, зелёного и других оттенков. И ответ Сатанинской библии таков: поскольку человеку, по его мнению, ближе бытовое восприятие на уровне эмоций, ощущений и подсознательном уровне, чем на уровне фактов, логики и интеллекта, то описание действительно рабочих приёмов в терминах магии и ритуала и соответствующее их визуальное оформление будет удобнее, чем научно-психологическое объяснение. А поскольку популярность и успех в обществе зависит от презентабельности и узнаваемости формы некоего комплекса взглядов и позиций, то облачить созданное мировоззрение в знакомый облик религии, а общность последователей – в церковь – также более прагматичное решение, чем называться философией, школой или каким-то совершенно новым образом.

Другое возражение: зачем, зачем брать столь странное и компрометирующее название, в умах людей связанное с кучей зверств и безумства? Безумства, как надуманного средневековой инквизицией (для красочности описания порочности отвергнувших Бога) так и реально временами практикуемого под действием этих фантазий сумасшедшими или психически неуравновешенными людьми, которых Антон Лавей относит к дьяволопоклонникам. Так сатанисты называют людей, всерьёз уверенных в том, что Дьявол, Сатана существует как персонифицированная, разумная и реагирующая на человека сущность, желающая невинных душ и принявших решение служить и поклоняться ему. Для чего смешивать в восприятии людей свой образ с ними?

Ответ – опять же, ради удобства. Имея цель взять под контроль и заставить работать на себя ради достижения земного благополучия всё то, что более всего для этого подходит – и, как следствие, всё то, что названо грехом, ибо отвлекает от пути к Богу, от заботы о загробной жизни, нет более простого способа, кроме как взять всё то, что церковь собирала под определением греха и назначить своими «благодетелями», а персону, олицетворяющую совокупность и первопричину этого греха – сделать наименованием и символом своей церкви. Получается забавный парадокс, что сатанисты видят Сатану куда менее материальным и реальным, чем авраамические религии.

 

Кто создал Дьявола?

Именно так Антон Лавей и понимал Сатану – совокупность «тёмных» (представленных в традиционной религиозной морали таковыми) наклонностей человеческой психики. Антон Лавей приводит и происхождение этого имени, как вполне подходящее: «Сатана» в переводе с древнееврейского – «противник», «обвинитель». Противником и обвинителем он и весь Сатанизм должны, по мнению Лавея, стать для традиционной ортодоксальной парадигмы. Также он приводит и происхождение образа Дьявола как рогатого козлоного, но антропоморфного существа.

Прообразом его внешности был Пан – довольно безобидный и весёлый божок полей, виноделия и плотских утех из древней Греции и Рима, имевший гибридную наружность человека-козла. С приходом Римской (вот ирония то) католической церкви, все старые божества в полном составе были записаны в воинство тьмы, зло и пособников Сатаны-Люцифера – падшего ангела и прародителя греха, по версии христиан. И в итоге его наружность, со значительными изменениями, в зависимости от фантазии художника, досталась демонам. Также этому способствовало и наличие древнееврейского ритуала по принесению в жертву козла, на которого «перекладывали» грехи всех людей – «козла отпущения». А для сатанистов сюжет с восстанием Люцифера против Бога предстал в виде достойного подражания примера отказа подчиниться заветам Писания и принять на самого себя право определять свои поступки.

 

Изгнание Люцифера

В Сатанинской библии Лавей также приводит множество имён дьяволов и демонов из различных мифологий. Все они имели сходные свойства – черты животных, которые и позднее нашли яркое отражение в работах, описывающих демонологию христианства. Этим он ещё раз подчёркивает связь с дикими, «животными» устремлениями человека, которые сатанист стремится не подавлять и не презирать, а использовать в своё благо. Использование предполагается отнюдь не попыткой призвать нечто подобное откуда-то, скорее, подобные образы воспринимаются как символы тех аспектов животной сущности человека, которые олицетворяют, и служат способами обращения к ним. Как маски, надеваемые не снаружи, а изнутри.

Данная демонология представлена в гримуаре «Лемегетон», малом ключе Соломона, относящемуся к каббалистическим ответвлениям иудаизма

 

Разгул греха

В отношении чувств и желаний, страстей и влечений сатанист по Лавею следует правилу «потворство вместо воздержания». Сатанист, однако, согласно Сатанинской библии, вынужден будет чётко различать понятия «потворство» и «принуждение» (прим. «потворство», на наш взгляд, не вполне верное слово, достаточно точного слова, которым в данном контексте можно перевести «indulgence» в русском языке нет, ближе всего будет «позволение без чувства вины»). Отличие состоит в том, что он не следует любому влечению, какое только возникнет у него в голове – это означало бы, что желание принуждает его действовать определённым образом, а позволяет желанию реализоваться так, как сочтёт нужным. Как сочтёт нужным, а не как захотелось.

Иными словами, для сатаниста нонсенс, если он после реализации желания, жалеет о том, что сделал. Или если не он самостоятельно выбрал следовать влечению, а его собственные комплексы, ущемлённое самолюбие, страх, отчаяние или любое другое желание толкают его на действия, смысла в которых он не находит, и которые лишь становятся для него зависимостью. Такого человека Антон Лавей считает просто опасным для всех вокруг и себя в своей беспомощности. Именно поэтому, как указывает Сатанинская библия, потворство желанию – это не разрешение убивать (не в целях самозащиты), насиловать, вандалить, творить дестрой и т.д. Как и не позволение напиваться до зелёных чертей или ещё каким-то образом терять над собой контроль. Любая свобода всегда будет нести за собой ответственность. Этого не отринет и Сатанинская библия. Из чего вытекает неизбежная необходимость полного самоконтроля. А естественные наклонности будут для сатаниста движущей силой, но не тем, что определяет его выбор. Автомобилем управляет водитель, а не двигатель.

 

Пучина разврата

Говоря о любви и ненависти, Антон Лавей предлагает испытывать их естественным образом, не принуждая себя к любви ко всем людям, в том числе к врагам, к их беспрерывному прощению, и не стремясь искоренить ненависть, имеющую основания. Сатанинская библия предлагает обратить любовь к тем, кто заслуживает её, как и ненависть. Сексуальную составляющую Сатанизм рассматривает как источник удовольствия, удовлетворения, близости. Сатанизм не предполагает никаких ограничений, на однополые, групповые связи, мастурбацию, фетишизм, мазохизм и т.д. Напротив, в этом предоставляется полная свобода.

Но! Именно свобода и вносит ограничения – порицаются любые формы насилия и зависимости. Секс, по Сатанинской библии, должен быть естественным желанием участников, а не проистекать из комплексов, навязчивой мании, страха, вины либо обмана, в т.ч. самообмана. Это вытекает из стремления к свободе от навязанных правил – часто именно наличие таковых порождает нездоровое запретное желание, неадекватные формы которого лишь только обосновывают необходимость запрета и служат его сохранению и ужесточению. Поэтому те, кто видит в Сатанизме возможность предаться исполнению больных фантазий, которые их постоянно терзают и стремятся вырваться наружу, будут разочарованы.

 

Не всех вампиров пугает распятие

Также Антон Лавей вводит понятие «психический вампир». Под этим понимается манипулятор, требующий к себе участия и помощи, при этом не дающий ничего взамен. Никакого долга и никаких обязательств, согласно Сатанинской библии, сатанист не должен чувствовать по отношению к таким людям, стремление этих людей кормиться за счёт бескорыстной доброты должно быть оставлено без ответа.

 

О жертвоприношениях

Что касается жертвоприношений, то Антон Лавей едко смеётся над теми, кто пытается добиться чего-то с помощью пролития крови жертвенного животного. По его замечанию, маги, ищущие психические силы в чужой агонии, просто жалки и сами скорее походят на жертву. Сатаниста подобное поведение просто недостойно. Касаемо жертвоприношения людей, то заниматься подобными глупостями не должно прийти в голову никому, следующему Сатанинской библии. С какой стати?! В древнееврейских культах жертва символизировала дар Богу, но сатанист не верит ни в какую высшую духовную силу, какой смысл может иметь подобное действие? Наибольшую ценность за неимением божества для сатаниста представляет собой живое существо, в том числе он сам и ему подобные. И уж ни при каких обстоятельствах не станет он вредить ребёнку, дети в понимании Антона Лавея, ближе всего к естественной природе человека, к незамутнённому живому существованию.

Впрочем, есть одно подобие жертвы, которое действительно, по размышлениям Антона Лавея, имело бы смысл. Но, сложно назвать это жертвой. Речь идёт о людях, которые намерены вредить сатанисту, невзирая ни на что, не желая просто пройти мимо своей дорогой, готовые положить жизнь на это. Они, по мнению Лавея, более всего заслуживают любых неприятностей и страданий, являясь мазохистами по своей сути. Всё, что с ними произойдёт, на что они самостоятельно нарвутся в своих маниакальных попытках причинить вред другому – результат их собственного желания, и нет причин тревожиться оттого, что случится с такими людьми.

Поэтому для собственного успокоения сатанист может провести ритуал символического проклятья, чтобы чувствовать лишь удовлетворение от их саморазрушительных действий. Символически, как акт самоуспокоения и снятия стресса от их нападок, а не тыканья ножом в чьё-то тело! Иными словами, согласно Сатанинской библии, как человек самостоятельно выбирает свои поступки, также роль жертвы выбрать тоже может он лишь самостоятельно, никто другой не способен сделать его жертвой, принести его в жертву. И последствия поступков каждого являются результатом его выбора. Эта мысль часто встречается и в более поздних его работах.

 

Чистилище

Что касается жизни после смерти, то Сатанинская библия отрицает существование подобной, либо же находит её организованной таким образом, чтобы жизнь до этой самой смерти никак на неё не влияла. Если кратко, то жизнь согласно Сатанинской библии – величайшая милость, а смерть – величайшая немилость. Поэтому сознательный отказ от жизни без веской на то причины, находящейся здесь, а не где-то «по ту сторону» воспринимается Антоном Лавеем как нонсенс. Отказ от эго, от желаний, наполняющих жизнь, который больше свойственен для восточных верований, также неприемлем и подобен смерти. Жизнь для него ценна своими красками, а не полным растворением в мире и деперсонификацией. Поэтому в тех случаях, когда жизнь абсолютно точно не предвещает ничего хорошего, в случае безнадёжной болезни, например, Сатанизм одобряет суицид. Но никогда – как способ избежать разрешимых трудностей, временных проблем или мученическую смерть ради какой-то награды после неё. Смерть – окончательный проигрыш, награды после него быть не может.

 

Свирепость зверя

Разумеется, отвергая идеи креационизма и божественного происхождения человека, Сатанинская библия придерживаются объяснения о происхождении и природе homo sapiens, как продукта эволюции животных. Потому все его естественные устремления полностью согласуются с естественными устремлениями и других высших млекопитающих, живущих в группах. Однако есть и отличия, которые Антон Лавей называет «божественным, духовным и интеллектуальным развитием». Под ними понимается всё то, что в человека способна вложить культура – как религиозные и мистические элементы, так и навыки абстрактного мышления и логики. Все эти явления, по мнению Антона Лавея, не находятся в устойчивом равновесии с естественными биологическими наклонностями, что часто приводит к тому, что они, вооружённые бесстрашием самоотречённого фанатика, и/или оружием, созданным техническим прогрессом, приводят к чудовищным последствиям. Таково его видение современного общества.

 

Дьявол и церковь

Возвращаясь к образу Дьявола и его происхождению, Антон Лавей замечает, что этот образ оказался исключительно удобен и присутствовал в большинстве религий и верований. Притом в неизменной роли – источника и первопричины всего зла – а именно, тех явлений и поступков людей, которые прямо противоречили заявляемым идеалам и высшей справедливости. Таким образом, Дьявол служил тем самым козлом отпущения, объясняя все проблемы, с которыми сталкивались ортодоксии при описании того, что реально происходит в мире. Поэтому такую «помощь» Дьявола он называет неоценимой.

 

Шабаш

Самым главным праздником для сатаниста, согласно Сатанинской библии, является его собственный день рожденья. Если религиозные люди с радостью празднуют рождество, то почему бы не воспринимать с таким же удовольствием собственный день рождения человеку, относящемуся к себе аналогично? Следующими по значению праздниками, по мнению Лавея, являются Вальпургиева ночь – ночь на 1 мая, и Хэллоуин – 31 октября.

Также Антон Лавей приводит описание одного из наиболее знаменитых в обществе Сатанинских ритуалов – Чёрной мессы. Ритуал считается богохульной пародией на католическую мессу, сопровождается сквернословием, поцелуями интимных частей тела друг друга, осквернением икон, и ни один сатанист не стал бы его практиковать, по мнению Антона Лавея. Описание ритуала вместе со всеми его смачными подробностями составлено было с поразительной для того осведомлённостью пропагандой католической церкви ещё в средневековье. По замечанию автора, если бы ему ради потехи захотелось устроить психодраму или надругательство над какими-то ценностями, он нашёл бы что-то менее избитое, чем католическая месса. Аналогичное происхождение имеют и истерические слухи о похищении некрещеных младенцев, питьё крови и так далее. И уж, конечно, каждый, кто следовал на костёр инквизиции по обвинению в колдовстве и поклонении Дьяволу, просто обязан был заниматься подобным, иначе и быть не могло…

Сколько же их на самом деле?

Антон Лавей высказывает мысль о том, что каждый, кто достиг чего-то, кто обрёл могущество, мог бы, наверное, называться сатанистом, раз уж поиск земных благ предрекал неизбежное попадание в ад, то, как ещё тогда назвать всех и каждого, кто шёл на это намерено?

Так можно кратко обобщить изложенные Лавеем взгляды в «Сатанинской библии».

 

О символике

Не лишним также будет упомянуть, что авторство наиболее известного ныне сатанинского символа – равнолучевой пятиконечной звезды с вписанной внутрь головой козла и двумя описанными вокруг неё окружностями, между которыми расположены искажённые еврейские символы, также принадлежит Антону Лавею и является официальной символикой церкви Сатаны в США.

Образ козла присутствовал в описаниях Сатанизма довольно давно, связан также ещё с одним крайне часто ассоциируемым с Сатанизмом образом – Бафометом. Известен последний стал в ходе процесса над орденом тамплиеров в 1307 году. Их обвиняли в поклонении Бафомету – в коем инквизиция ничуть не колебаясь, признала самого Дьявола. Тамплиеров, конечно, сожгли на кострах. Но почему-то в их виновности присутствуют серьёзные сомнения, ведь устранение ордена тамплиеров пришлось весьма на руку тогдашнему королю Франции Филиппу IV…

Собственно, «виновник» торжества. Хотя, возможно, «виновница». Так или иначе, внешний вид демона известен из работы оккультиста, жившего спустя пять веков после процесса над тамплиерами. А именно, голова козла со свечой сверху, тело женщины, козлиные ноги и пару крыльев. Автор – Элифас Леви, 1854 г.

А здесь уже современность. Одна из родственных лавеевской церкви (Church of Satan) сатанинских организаций – Сатанинский храм (The Satanic Temple), провела акцию перед Капитолием в Оклахоме, после установки там памятника 10 заповедям. Сатанисты предложили, для соблюдения конституционно закреплённого религиозного плюрализма, поставить там же и бронзовую статую Бафомета. После окончания акции, статую они убрали

 

Резюме

Какой итог можно подвести для данной философии и возможно религии?

Сатанизм в изложении Лавея представляет собой уникальное явление. Тем, что одновременно и является религией, и не является таковой. Он использует все атрибуты и приёмы религии или культа, но при этом не имеет никакой веры в сверхъестественное и духовное. Он не имеет в себе ни толики фундаментализма, не считает свою позицию обязательной или желательной для всех, олицетворяя свободу вместо догмы. Он организован как церковь, но имеет в своей основе атеистическую, материалистическую, а также объективистическую философскую основы. Он практикует магию, основанную на осознанном самообмане для достижения реальной цели, подобно представлению, цирковому трюку, шоу. Он создан как нечто принципиально новое, но созданное из элементов, которым более тысячелетия. Он реабилитирует те наклонности человека, которые веками были неприемлемы и безрезультатно подавляемы. И бросает вызов тем, которые веками воспевались в качестве добродетелей. И ничего удивительного, что в тот момент, когда только произошла смена эпох, после слома старого миропорядка и рождения нового, когда коллективистическую парадигму сме<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.