Сюжетно-ролевая игра «Водители» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

2022-10-10 20
Сюжетно-ролевая игра «Водители» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая цель: Знакомить детей с работой транспорта. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закреплять знание правил дорожного движения.

Игровая цель: воспроизвести в игре труд водителей.

Оборудование: рули; планы, карты, схемы дорог; различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны.

Роли: диспетчер, водители, механик, полицейский, пешеходы.

Игровые действия: диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.На перекрестке стоит полицейский – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения. Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Как вы уже знаете, в городе много машин и людей. И чтобы не случилось неприятностей на дорогах с пешеходами и водителями, нужно хорошо знать правила дорожного движения. Правила должны знать и водители, и пешеходы.

Ребята, кто такие водители? А кто такие пешеходы? И как они переходят дорогу?

Прежде чем начать игру, нам нужно распределить роли и можем приступать к игре.

 

Сюжетно-ролевая игра «Архитектурное агентство»

 

Цели: закреплять представления детей о профессии архитектора: как, где и с каким материалом работает в сравнении с профессией строителя; формировать умение самостоятельно создавать схему будущей конструкции.

 

Игровая цель: построить город для кукол.

 

Оборудование: план-схема микрорайона, плоскостные и объёмные макеты зданий, малых архитектурных форм (остановок, заборчиков, фонарей, скамеек, детских горок, качелей, фонтанов); модели машин, разъёмных деревьев (ствол, крона), клумб; макет улицы (пешеходные переходы, перекрёстки).

Роли: архитектор, строительная бригада, дорожная служба, служба озеленения и культурных центров города.

Игровые действия: Архитектор – приносит чертеж города, руководит строительством города. Строительная бригада – строят различные здания (вокзал, магазин, театр больницу и др.). Дорожная служба – расстилает дорогу с дорожной разметкой, устанавливает светофоры, дорожные знаки, транспорт, отмечает стоянку. Служба озеленения и культурных центров города – высаживает газонную траву, клумбы, сажает деревья, устанавливает памятники, возводит фонтан, устанавливает скамейки, фонари.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: Педагог сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо следующего содержания: «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы, наверное, очень удивитесь, что это письмо вам написали мы ваши самые маленькие куклы. Нам очень неудобно жить в группе среди высоких домов, игрушек и большой для нас мебели. Они столь велики, что нас практически совсем не видно среди них. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой: Постройте для нас, пожалуйста, маленький кукольный город, в котором нам будет приятно жить». Ну что, ребята, поможем куклам? Построим для них город? (Да).

Тогда давайте вспомним, люди, каких профессий участвуют в строительстве и благоустройстве города, распределим эти роли и приступим к игре


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.