Номинация «Слово о русской земле, ее традициях, памяти и героях» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Номинация «Слово о русской земле, ее традициях, памяти и героях»

2022-10-10 28
Номинация «Слово о русской земле, ее традициях, памяти и героях» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(сочинения и эссе)

Форма участия: индивидуальная

Возрастные категории: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы, студенты

 

Рассказы и сочинения о надежде и памяти, о добре, красоте и святости русской земли, о связи времен и поколений, о героях Отечества всех времен, о героях духа, святых нашего Отечества.

 

Темы: «Судьба человека» (расскажи о достойном человеке России, своём земляке), «События и люди» (опиши событие, которое неразрывно связано с судьбой России и повлияло на её развитие); «Святыня моей Родины» (расскажи о святыне своей земли – храме, иконе, святом источнике); «Мы первые…» (поведай о достижении, рекорде своей малой Родины, которым гордится вся Россия); «Живая Память» (расскажи об одном из музеев своей земли); «Запечатленное время» (расскажи о памятнике своего края, кто его воздвиг и в честь кого, чем он важен для жителей края).

«Всякий да спешит исполнить ему должное» (Ф.Ф. Ушаков); «Что же милее всего для человека? Жизнь: потому что с нею только связаны все наши радости, все наше счастье, все наши надежды» (Н.Г. Чернышевский); «Образ времени в надежде и любви», «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России». Заветы святого праведного воина Федора Ушакова»; «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу» (А.С. Пушкин); «Петр I и его деяния во имя Отечества. Чему мы могли бы научиться у Петра Великого» (к 350-летию со дня рождения»); «Жди меня, и я вернусь…» (К. Симонов); «Помнить всех поименно…», «Пока дышу, надеюсь…»; «Связь времен – связь поколений»; «О, Русская земля – земля героев»; «За други своя», «Мы победили, потому что любили»; «Герои духа моего родного края»; «Узнаю Отечество святое…»; «Славянское единство и защита Святой Руси»; «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет» (Александр Невский), «Мы – русские! Какой восторг!» (А.В. Суворов); «Культура – есть память»; «Высший подвиг в терпенье, любви и мольбе…»; «А я в Россию, домой хочу» (М.И. Ножкин); «В жизни всегда есть место подвигам» (М. Горький), «Мои родные – дети Победы» (Народный проект. Собираем воспоминания о военном детстве); «Сталинградский дневник моей семьи», «Сталинградское детство», «Я родом из Сталинграда» (Собираем воспоминания старших родственников); «Любить человека – значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог» (Ф.М. Достоевский).

Эссе на тему, заданную писателями России, с примерами

В.И. Белов (к 90-летию):

«Человек счастлив, пока у него есть Родина. Как бы ни сурова, ни неласкова была она со своим сыном, нам никогда от неё не отречься».

 «Отчего русские не испугались грозных фашистских полчищ, а каким-то жалким банкирам и продажным телевизионщикам отдали себя с головой?»

«Народ, который не поет, мне кажется, обречен на гибель».

В.Г. Распутин (к 85-летию):

«Можно, наверное, вынести любой позор, но можно ли обмануть всех людей, весь мир разом, чтобы никто никогда не открыл правды? Не мало ли для этого одного человека, его хитрости и изворотливости, какими бы удачными они ни были?» («Живи и помни»).

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после» («Уроки французского»).

«Нет, надо верить… И праведники еще остаются, и не выжили совершенно люди из бескорыстия, благоразумия, веры. Да, издержался издерзился, окунулся в срамной балаган человек — да ведь не всякий же! И пусть он, неподдавшийся, осмеян нынче, затравлен, загнан в молчание и одиночество… но…стоит неколебимо он, ни за какие пряники не способный расстаться с совестью» («Сибирь, Сибирь…»).

Д.М. Балашов (к 95-летию):

«... из земли можно вырвать, из сердца не выдернешь – Родина!» («Бремя власти»).

«Уважение к предкам есть первая и главная основа всякой культуры. Без него невозможно сохранение даже и национальной независимости народа, как показывает горький опыт прошедших веков » («Симеон Гордый»)

«Утерявший веру утеряет и Родину, возненавидит и ближнего своего! А за сим грядет паскудное служение животной силе! Отнимите у человека духовное, и что останет от него? Способный на любые преступления хищный зверь!» («Симеон Гордый»)

Фантастические рассказы на тему: «Моя Родина будет такою»; «Надежда – мой компас земной»; «У нас на всех одна планета…»; «Человек отвечает за жизнь на земле…»; «Живу в гармонии с природой», «Как нам обустроить Россию…», «Мечты мои…», «Что есть главное?», «Добрые мысли светятся».

Для детей младшего школьного возраста: Сказки о надежде и любви, «Иду за Федором Ушаковым…», фантастические рассказы о будущем «Просто я работаю волшебником», былины, «Я – потомок Ильи Муромца», «Загадай желание…», рассказы «Наши деды – славные победы», «Сталинградский дневник моей семьи», «Сталинградское детство», «Кто мой любимый герой русской истории?», «Я хочу быть похожим на…», «Мой дедушка (бабушка) рассказывает…», истории «Ветер времен», «Мои друзья», «Добрые дела на свете…», «Настоящая дружба», «Братья наши меньшие со мной…».

 

Требования: каждая работа должна быть представлена в виде ссылки на «облачное хранилище» (Яндекс.Диск, Google Диск, облако Mail.ru и др.) и доступна для экспертизы до конца 2022 года (название файла – фамилия, имя автора, учебное заведение), а также соответствовать объему: рассказ, сказка, сочинение – не более 5 страниц, статья – не более 2-х страниц. Материалы оформляются в текстовом редакторе MicrosoftWord в формате DOC или DOCX, формат листа – А 4, шрифт – 14 птTimesNewRoman, интервал 1,5, абзац – 1,25, верхнее и нижнее поле – 2,0 см, левое –3 см., правое – 1,5 см. Иллюстрации, фотографии оформляются в качестве приложений к работе.

Работы, не соответствующие требованиям частично или полностью, не принимаются.

Основные оценочные критерии:

§ художественная целостность произведения: подчиненность всех его элементов раскрытию авторского замысла;

§ точность и выразительность лексических и синтаксических языковых средств;

§ богатство и разнообразие средств эмоционально-образного воздействия тропов, риторических фигур;

§ использование специальных композиционных приемов, композиционная оригинальность и завершенность произведения;

§ грамотность.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.