Второй этап:обработка хода электронной тахеометрии. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Второй этап:обработка хода электронной тахеометрии.

2022-10-10 64
Второй этап:обработка хода электронной тахеометрии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Студентам выдается ведомость ХЭТ, данные которой получаютсяпутем компьютерного моделирования с использованием предварительных координат точек хода, определенных на первом этапе работы (табл.5).

 

Таблица 5. Ведомость вычисления ХЭТ.

№№

S изм.

β

β испр.

α

ΔX

ΔY

ΔX испр

ΔY испр

X

Y

'

"

'

"

'

"

 

 

6197

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79640,17

66351,57

6134

64,899

42

40

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79778,17

66436,61

1

79,415

287

9

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

42,660

175

22

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

70,328

121

47

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

60,454

263

43

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6110

 

16

0

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79972,22

66335,12

6182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79827,39

66220,39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На практике координаты реальных точек хода неизбежно отличаются от проектных, поэтому и в модельном ходе в предварительные координаты вносятся небольшие изменения. В измеренные углы и линии также искусственно вносятся искажения, соответствующие средним квадратическим ошибкам измерений углов и линий электронным тахеометром с mβ=5”(средняя квадратическая ошибка измерения угла полным приемом)и ms=3 мм (средняя квадратическая ошибка измерения расстояния). Таким образом, полученные данные измерений ХЭТ соответствуют реальному полевому ходу. Форма таблицы 5 примерно соответствует ведомости теодолитного хода.

Все вычисления в ведомости производятся так же, как и при расчете теодолитного хода.Оценка точности также производится аналогично оценке точности теодолитного хода, при этом fβдоп=10”, fотн.доп.= 1/10000.

В результате камеральной обработки ХЭТ получают значения координат точек хода. После этого переходят к третьему этапу работы.

 

Третий этап: расчет разбивочных элементов для выноса в натуру «пятна сооружения» и построение разбивочного чертежа.

 

Используя вычисленные координаты точек и координаты пересечений основных осей, полученные в предыдущей работе (X и Y в таблице 3), вычисляют значения дирекционных углов и расстояний от точек хода до выносимых в натуру точек. Для этого решают обратную геодезическую задачу между этими точками. Получив дирекционные углы, вычисляют разбивочные углыβ2 и β3 как разности дирекционных углов на выносимые точки и соответствующие ориентирные направления. В качестве ориентирных используют направления на ближайшие точки хода или пункты полигонометрии.

В полевых условиях при выносе в натуру могут возникнуть непредвиденные трудности в виде отсутствия видимости на ориентирные направления или выносимые точки. Поэтому рассчитывают два варианта разбивки каждого из пересечений основных осей – с Т.х.№2 и Т.х.№3. Кроме того, второй вариант необходим для последующего контроля произведенного выноса.

Таким образом, необходимо определить дирекционные углы и расстояния от двух ближайших точек хода до каждого из четырех пересечений и рассчитать горизонтальные разбивочные углы.

Все вычисления производят в таблице:

 

Табл.6. Вычисление разбивочных элементов.

 

Базовая точка Выносимая точка ΔX ΔY α d αор β
Т.х.№2 А/1            
Т.х.№2 А/6            
Т.х.№2 Д/1            
Т.х.№2 Д/6            
Т.х.№3 А/1            
Т.х.№3 А/6            
Т.х.№3 Д/1            
Т.х.№3 Д/6            

Таблицу совмещают на одном листе с разбивочным чертежом, пример которого приведен на рис.3.

Рис.3. Пример разбивочного чертежа.

 

Чертеж выполняют тушью на листе со штампом по установленной форме или создают при помощи специализированного программного обеспечения (AutoCad, Credoи пр.) на персональном компьютере и печатают на принтере.

Материалы, подлежащие сдаче:

1. Ведомость вычисления ХЭТ.

2. Разбивочный чертеж, совмещенный с таблицей №6.

Лабораторная работа № 3

Детальные разбивочные работы.

Общие положения.

Детальные разбивочные работы заключаются в вынесении и закреплении в натуре промежуточных строительных осей или линий им параллельных. Детальные разбивочные работы производят на стадиях отрывки котлована, разбивки коммуникаций, устройства фундаментов, возведении надземной части здания. От закрепленных точек основныхосей или от других точек с известными координатами различными способами (полярным, прямоугольных координат, засечками и пр.) разбивают продольные и поперечные оси отдельных строительных элементов, а также выносят проектные отметки от строительных реперов.  Полученные точки фиксируют в натуре различными способами (дюбелями, рисками, кольями и т.д.) и используют для точной установки строительных конструкций в проектное положение.

Детальная разбивка при строительстве зданий обычно выполняется значительно точнее (с.к.о. 2-5 мм и точнее), чем разбивка основных осей (с.к.о. 3-5 см и грубее), т.к. она определяет взаимное расположение элементов сооружения, а разбивка основных осей – лишь общее положение сооружения и его ориентацию. Это связано с тем, что к установленным по осям конструктивным элементам предъявляют требования практически полного их сопряжения. Например, от точности монтажа находящихся друг над другом стен разных этажей относительно соответствующих осей в значительной степени зависит несущая способность всего здания.

 Точность детальной разбивки устанавливаетсяСНиП, Техническими условиямипроектировщиков или путем специальных расчетов с учетом точности изготовления и монтажа элементов.

Учебная задача.

Задание: По данным плана строительных осей здания произвести расчет координат разбивочных точек в условной системе координат. Рассчитать разбивочные элементы (дирекционные углы и горизонтальные проложения) до этих точек от опорных пунктов внутренней геодезической разбивочной сетиAи B. 

Исходные данные: План осей здания. Варианты выбираются в зависимости от № студента по журналу:

 

Расстояние между осями 1-2: а=3000 + № вар.*100 мм.

Расстояние между осями А-Б:b=4000 + № вар.*200 мм.

Радиус: R=9000+ № вар.*100мм.

Угол между осью Rи цифровыми осями β= 3000+ 100* № вар.

 

Порядок выполнения:

 

1. Выбирают начало системы координат, где X=0;Y=0. При выборе стремятся, чтобы все точки пересечений осей сооружения имели положительные значения координат. В данном примере за начало системы координат принимается пересечение осей А и 1 (А/1). За ось Xпринимается ось А, за ось Yпринимается ось 1.

2. Вычисляют координаты каждой точки пересечения осей суммированием строительных размеров. Для вычисления координат точек пересечения линейных осей с концентрической осью К применяют теорему Пифагора. Для вычисления координат точки пересечения радиальной оси R с концентрической осью К применяютПГЗ. Координаты точек записывают в каталог координат пересечений осей.

3. Используя полученныекоординаты точек пересечения осей, вычисляют координаты разбивочных точек.Координаты записывают в каталогразбивочных точек (табл.1).

 

Табл.1.Каталог координат разбивочных точек.

 

№ точки X Y Баз.пункт α D
1     А    
    А    
9     B    
    B    
18     B    

 

4. Вычисляют координаты проектируемых геодезических центров.

5. Вычисляют разбивочные элементы αи D, решая обратную геодезическую задачу. Полученные данные записывают в каталог разбивочных точек.

 

Отчетные материалы:

1. Схема разбивки.

2.Каталог координат пересечений осей.

3.Каталог координат разбивочных точек и разбивочных элементов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.