Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-10 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Традиционно, дети заполняют цветограмму настроений трижды: перед началом занятия, в середине и в его финале. Интересно наблюдать, как меняется настроение девочек в процессе работы. Стабильно, настроение девочек радостное и хорошее. Тревога некоторых перед началом работы (вопрос: получится – не получится? В прошлый раз не получалось…) Радуга чувств и эмоций переполняет участницу занятий от состояния тревоги (не успею), грусти (у девочек лучше получается) до ровного (удалось все же).
Имя |
02.11 |
04.11 |
09.11 | |||||||||
нач. | серед | оконч. | нач. | серед. | оконч. | нач. | серед. | оконч. | ||||
Даша А. | ||||||||||||
Василисса П. | ||||||||||||
Варя Я. | ||||||||||||
Даша С. | ||||||||||||
Настя Ц. | ||||||||||||
Лера Н. | ||||||||||||
Варя П. | ||||||||||||
Условные обозначения:
Восторженное | Задумчивое | ||
Радостное | Грустное | ||
Хорошее | Тревожное | ||
Ровное | Плохое |
Анализ продуктивности работы творческой хобби – студии
«Рукотворница»
Анализ продуктивности работы хобби – студии выявляется с помощью таблицы, которую участницы заполняют по окончании занятия, вклеивая в ячейки таблицы квадраты цветной бумаги. Данный, занимательный, нетрудоемкий вид анализа позволит получить максимально точную информацию о вовлеченности девочек в процесс и, при необходимости, скорректировать деятельность участниц.
Операция | Даша А. | Василис-са П | Варя Я. | Даша С. | Настя Ц. | Варя П. |
Работа с иголкой, стежки, шитье | ||||||
Крой | ||||||
Работа с ножницами | ||||||
Разговоры о жизни | ||||||
Работа с тканью (цвет, структура) | ||||||
Оформление изд. (Декорат. элементы) |
Условные обозначения:
|
Мне это важно | |
Мне это пригодится | |
Мне это не нужно |
Выводы:
В ходе практического исследования выявлено следующее:
1. Анализ результатов группы наглядно свидетельствует об эффективности проведенной работы по развитию творческих способностей и навыков рукоделия у девочек 7 – 14 лет – участниц хобби-студии «Рукотворница».
2. Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий, дают вполне ощутимый положительный результат.
3. Развитие творческих возможностей – процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка и подростка. У воспитанниц «Изборского Посада» произошли существенные личностные изменения. Девочки стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени сформировалась привычка к свободному самовыражению. Продолжают развиваться нравственно – коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, настойчивость, последовательность, умение довести работу до конца), формируется положительное отношение к роли женщины в семье, как личности творческой и хозяйственной. Появилось умение выражать свое видение изделия и характер образа. Появилось желание придумать сказку, историю, сочинить что-то свое. Развивая творческие способности, творческий потенциал ребенка, педагог затрагивает развитие личностных, индивидуальных особенностей, чутко улавливает особенности каждого ребенка, выстраивает воздействие с их учетом. Результаты проведенной работы убедительно демонстрируют значительную роль детского и подростковогорукоделия для развития индивидуальных творческих способностей. Вместе с тем у младших девочек отсутствует опыт творческой самостоятельности, не сформирована готовность к групповой деятельности. Нет навыков выхода из конфликтных ситуаций.
|
Заключение
Жизнь в эпоху пандемии и цифровизации становится все разнообразнее, напряженнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем и, в некотором роде «выживания».Творческие способностичеловека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат именно творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир руками, умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Развитие навыков творческого ручноготруда способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей и подростков со стороны педагога.
Рукоделие и ремесло — это система вариативности, позволяющая формировать способности цветового анализа, синтеза искусств, эмоциональные переживания, развитие творческой активности посадниц. Рукоделие позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам.
|
Организованная таким образом работа способствуеттому, что приемы швейное ремесло станет средствам самовыражения и самореализации девочек в разных видах рукоделия, самоутверждения в группе сверстников.
Список использованной литературы
1. Броссар Адриенн. Текстильные куклы. Французская коллекция: мастер-классы и выкройки в натуральную величину: [перевод с французского]/ Адриенн Броссар. — Москва: Издательство «Э.», 2018. — 144 с.
2. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. – С. 9-14.
3. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы[Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.
4. Периодическая печать. Журналы для рукоделия
5. Страна увлечений – сайт о рукоделии
6. Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ[Электронный ресурс] / А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, А. В. Щербаков, Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 340 с.
7. Моргуновская Ю.О. Славянские обережные куклы: пошаговые мастер-классы для начинающих [Электронный ресурс]. – М.: Эксмо, 2015. – 64 с.
8. https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей
9. https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!