Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для разработки ПО СППР необходимо определить основные функции, которые должна выполнять система:
¾ изучение и оценка использования различных методов СППР;
¾ выбор рациональной структуры и параметров программы выбора тура;
¾ разработка структуры входных и выходных данных;
¾ разработка модели и оценки характеристик программы выбора автомобиля
Рисунок 3.5.1 – Общая схема СППР
Работа с системой поддержки принятия решений происходит следующим образом:
а) создается проект СППР;
б) вводится информация об объекте управления;
в) выполняется настройка параметров проекта: настройка нечетких шкал, включающая выбор вида функции принадлежности, редактирование числа термов и их Т-чисел и настройка таблиц решений, которая включает редактирование таблиц решений, удаление или создание новых;
г) по введенным данным рассчитываются входные значения;
д) по заданным критериям формируются рекомендации;
е) результаты работы отображаются для пользователя в графическом виде;
ж) сохранение проекта.
Описание пользовательского интерфейса системы поддержки принятия решений
Рисунок 3.6.1– Экранная форма 1
Рисунок 3.6.2 – Экранная форма 2
Рисунок 3.6.3 – Экранная форма 3
Рисунок 3.6.4 – Экранная форма 4
Рисунок 3.6.5 – Экранная форма 5
Рисунок 3.6.6 – Экранная форма 6
Рисунок 3.6.7 – Экранная форма 7
Рисунок 3.6.8 – Экранная форма 8
Рисунок 3.6.9 – Экранная форма 9
Рисунок 3.6.10 – Экранная форма 10
Рисунок 3.6.11 – Экранная форма 11
Рисунок 3.6.12 – Экранная форма 12
Заключение
Во время выполнения проекта для разработки Системы поддержки принятия решений при управлении автосалоном «Хонда», были получены знания в языке программирования Delphi 7, были использованы все методы и свойства проектирования в среде Borland Delphi 7 для построения нечеткой логики, базы данных с графическими элементами.
|
Borland Delphi 7.использовались новые библиотеки такие, как Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,Dialogs, StdCtrls, ComCtrls, Grids, DBGrids, DB, ADODB.
Были изучены основные методы написания кода и новые функции при работе с графикой. Для работы с графикой использовались такие функции как:
¾ image1;
¾ image2;
¾ graphics.style;
¾ graphics.images.
Цели работы были выполнены, по разработки моделей и алгоритмов поддержки принятия решений, а так же при управлении и планировании работы в изменяющихся условиях рыночной среды в транспортной сфере.
В работе были использованы методы теории управления (суть которого состоит в построении математической модели на основе системного анализа объекта управления и синтезе алгоритма управления), методы теории систем (она тесно связана с системным подходом и является конкретизацией его принципов и методов), а так же методология функционального моделирования IDEF0. Так же использовался метод визуального моделирования объектно-ориентированных систем UML и объектно-ориентированный подход программирования в среде разработки Delphi 7 на языке программирования Pascal.
Работа состояла из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе был рассмотрен анализ предметной области и постановки задачи как объект управления. Проанализированы существующие подходы к построению системы поддержки принятия решений и существующие программные продукты. Был выполнен анализ, который обосновывает целесообразность использования логического подхода. Были сформулированы цели и задачи исследования систем поддержки принятия решений, а также постановка задачи.
Во второй главе была предложена концепция построении СППР. Так же осуществлялась разработка концепции построение системы поддержки принятий решений. Разработана база правил в виде совокупности таблиц решений, каждая из которых является отражением множества нечетких значений пары показателей. Разрабатывался комплекс моделей для управления.
|
В третей главе описана обоснованность выбора средств проектирования. Построение комплекса моделей систем поддержки принятия решений с использованием унифицированного языка моделирования UML. Обоснован выбор среды визуального программирования Delphi 7, разработана структура программного обеспечения СППР и обобщенная схема работы системы. Описан пользовательский интерфейс системы.
Список литературы
1. Вендров, А.М. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с
2. Системы поддержки принятия решений // Кравченко Т. К. // В кн.: Информационные технологии для современного университета / Под общ. ред.: А. Н. Тихонов, А. Д. Иванников. М.: ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. С. 107-118.
3. Справка // Программное обеспечение «Экспертная система поддержки принятия решений» // Кравченко Т.К., Дмитрий Сигитов, Максим Самойлыч // 2011 -2013
4. «Системы поддержки принятия решений: современное состояние и перспективы развития» // Ларичев О.И., Петровский А.Б. // Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ
5. Ларичев О. И., Петровский А. В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. — Т.21. М.: ВИНИТИ, 1987
6. Вишнеков А.В., Курилова Н.С., Сафонова И.Е., Штейнберг В.И.. Многоцелевые задачи принятия проектных решений: Учебное пособие. - МГИЭМ. - М., 2002.
7. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М., Синтег. 2000.
8. Система поддержки принятия решений в человеко-машинных системах управления. Труды Института проблем управления РАН
им. В.А.Трапезникова. Том VIII. М.: ИПУРАН, 2000 г.
9. Методы принятия решений. Модификация метода Дельфи и метод анализа иерархий. - Методические указания к лабораторной работе по курсу "Системы поддержки принятий решений". - МГИЭМ. Сост.: И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов: М., МГИЭМ, 2007. - 20 с.
10. Методы принятия решений. Метод ранжирования альтернатив и метод анализа платежной матрицы. - Методические указания к лабораторной работе по курсу "Системы поддержки принятий решений". - МГИЭМ. Сост.: И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов: М., МГИЭМ, 2007. - 23 с.
11. Галисеев Г.В. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
12. Митчелл К. Керман Программирование и отладка в Delphi: Учебный курс: М.; СПб.; Киев, 2003.
13. Фаронов В.В. Delphi 6: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
14. Архангельский А.Я. Object Pascal в Delphi. – СПб.: Бином, 2002.
15. Васильев А., Андреев А.VBA в Office 2000. – М., 2001.
|
16.http://bourabai.ru/tpoi/dss.htm
17. http://citforum.ru/
18. https://ru.wikipedia.org
19. http://tpl-it.wikispaces.com/
20. http://www.intuit.ru/
Приложение А
unit Unit3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;
type
TForm3 = class(TForm)
ComboBox1: TComboBox;
Label1: TLabel;
Panel1: TPanel;
RadioButton1: TRadioButton;
RadioButton2: TRadioButton;
Label2: TLabel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
pnl1: TPanel;
pnl2: TPanel;
lbl1: TLabel;
rb1: TRadioButton;
rb2: TRadioButton;
lbl2: TLabel;
rb3: TRadioButton;
rb4: TRadioButton;
btn1: TButton;
Image1: TImage;
procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure btn1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form3: TForm3;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm3.ComboBox1Change(Sender: TObject);
begin
if ComboBox1.Text='Accord' then
begin
RadioButton1.Visible:=True;
RadioButton2.Visible:=True;
Label2.Visible:=True;
Panel1.Visible:=True;
Button1.Visible:=True;
end
else if ComboBox1.Text='CR-V' then
begin
RadioButton1.Visible:=True;
RadioButton2.Visible:=True;
Label2.Visible:=True;
Panel1.Visible:=True;
Button1.Visible:=True;
end
else if ComboBox1.Text='Civic' then
MessageBox(0,'Данного Б\У автомобиля нет в наличии','Совет',MB_OK)
end;
procedure TForm3.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Halt;
end;
procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if (RadioButton1.Checked=True) and (ComboBox1.Text='Accord') then
MessageBox(0,'Имеется автомобили: Honda Accord c пробегом 10000 км, в кузове седан серого цвета;' +#13#10+ 'Honda Accord c пробегом 30000 км в кузове хетчбэк черного цвета','Совет',MB_OK)
else if RadioButton2.Checked=True then
begin
pnl1.Visible:=True;
pnl2.Visible:=True;
lbl1.Visible:=True;
lbl2.Visible:=True;
rb1.Visible:=True;
rb2.Visible:=True;
rb3.Visible:=True;
rb4.Visible:=True;
btn1.Visible:=True;
end
else if (RadioButton1.Checked=True) and (ComboBox1.Text='CR-V') then
MessageBox(0,'Имеется автомобили:Honda CR-V c пробегом 10000 км, в кузове седан серого цвета;' +#13#10+ 'Honda CR-V c пробегом 30000 км черного цвета за 450 т. руб','Совет',MB_OK)
end;
procedure TForm3.btn1Click(Sender: TObject);
|
begin
if (ComboBox1.Text='Accord') and (rb1.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord за 150 т. руб в черном цвете и максимальной комплектации','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb2.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord за 340 т. руб в черном и белом цветах в базовых комплектациях, ','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb1.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется 2 автомобиля Honda Accord, для просмотра обратитесь к менеджеру','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='Accord')and (rb2.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda Accord, для просмотра обратитесь в другой наш филиал в городе','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='CR-V') and (rb1.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V за 280 т. руб в белом цвете и максимальной комплектации','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb2.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V за 340 т. руб в черном и белом цветах в базовой и классической комплектациях, ','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb1.Checked=True) and (rb4.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобил Honda CR-V красного цвета, за 200 т. руб','Совет',MB_OK)
else if (ComboBox1.Text='CR-V')and (rb2.Checked=True) and (rb3.Checked=True) then
MessageBox(0,'Имеется автомобиль Honda CR-V, для просмотра обратитесь в другой наш филиал в городе','Совет',MB_OK)
end;
end.
procedure TForm4.ComboBox1Change(Sender: TObject);
begin
if ComboBox1.Text='Машина не заводится' then
Label1.Caption:='Попробуйте проверить такие устройства как: аккумулятор; стартер; плавкие предохранители; систему воспламенения; '
else if ComboBox1.Text='Высокий расход топлива' then
Label1.Caption:='Высокий расход топлива может возникать по причинам: засоренный топливный фильтр; неисправность инжекторов двигателя; неправильный выбор размера колес; выход из строя катализатора. В первую очередь просим обратить внимание на эти факторы '
else if ComboBox1.Text='Слабая тяга' then
Label1.Caption:='В первую очередь следует проверить изношенность системы подачи топлива, при исправной системе следует проверить систему зажигания а также проверить выхлоп вашего автомобиля '
else if ComboBox1.Text='Посторонние шумы в КПП' then
Label1.Caption:='Причиной этого может служить ослабление крепления или выход из строя троссика привода коробки, а также выход из строя штока КПП, если же эти действия не помогли, рекомендуем заменить вилки переключения скоростей'
else if ComboBox1.Text='Сильный выхлоп' then
Label1.Caption:='Основной причиной большого количетсва выхлопных газов является попадание масла в цилиндры, рекомендуем проверить прокладки в двигателе'
end;
end.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!