Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-10 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учрежденииДетский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….. | 3 | |
1. | НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО……………………………………………………… | 6 |
2. | ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО……………………………………... | 7 |
3. | ОЦЕНКА КАЧЕСТВАОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………… | 8 |
4. | ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ……………………………………………. | 9 |
5. | ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ……………………………. | 11 |
6. | ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ………………….............. | 13 |
7. | ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………... | 14 |
8. | ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………… | 15 |
9. | ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………. | 16 |
9.1. | Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования………………. | 16 |
9.1.1. | Показатели качества образовательной деятельности по образовательным областям ……………………………………………........................................... | 17 |
9.2. 10. 11. 11.1. 12. 12.1. 13. | Основные критерии оценки качества образовательной деятельности, МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования……………………………………………………………………... ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………......... ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ………………………………………... Показатели качества образовательной деятельности на этапе адаптации воспитанников…………………………………………………………………... ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ……………………………………………... Показатели качества образовательной деятельности с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельности со стороны получателей образовательных услуг………………………………………….. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ………………………………….. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ. КАРТЫ ОЦЕНКИ…………………………………………. | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
|
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования, является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании»:
· получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.
· организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
· предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
· прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
|
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления МАДОУ Детский сад №214, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности, его ресурсного обеспечения и его результатов Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями:
- измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
Цель ВСОКО: является качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
Задачи ВСОКО:
· получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.
|
· организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
· предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
· прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Источники, используемые для оценки качества образования:
· образовательная статистика;
· отчеты работников МАДОУ Детский сад №214;
· посещение образовательных мероприятий и т.п.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ Детский сад №214, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
• принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию образования;
• прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ Детский сад №214.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО
ВМАДОУ ДЕТСКИЙ САД №214
1. Формирование единой системы диагностики и контроля состоянияобразования, обеспечивающей определение факторов и своевременноевыявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ Детский сад №214.
2. Получение объективной информации о функционировании и развитиисистемы образования в МАДОУ Детский сад №214, тенденциях его изменения и причинах,влияющих на его уровень.
3. Предоставления всем участникам образовательных отношений иобщественности достоверной информации о качестве образования.
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений посовершенствованию образования и повышение уровняинформированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
|
5. Прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ Детский сад №214.
6. Оптимальности использования источников первичных данных дляопределения показателей качества и эффективности образования (сучетом возможности их многократного использования).
7. Инструментальности и технологичности используемых показателей (сучетом существующих возможностей сбора данных, методикизмерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию).
8. Минимизации системы показателей с учетом потребностей разныхуровней управления; сопоставимости системы показателей смуниципальными, региональными показателями.
9. Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между нимивзаимосвязей и взаимозависимости.
10. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедуроценки качества образования в МАДОУ Детский сад №214.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ООП ДОМАДОУ Детский сад №214)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования
Процедура оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования, осуществляется на основе следующих показателей:
- оценка качества реализации программного обеспечения в ДОО. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 1) разработана согласно показателям деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324);
- оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
- оценка качества с позиции реализации образовательной деятельности ДОУ. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
|
- оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
- оценка индивидуальногоразвития детей в рамкахпедагогической диагностики;
- использованиепедагогическойдиагностикидлярешения образовательныхзадач;
- анализ планируемыхрезультатов освоенияПрограммысучетомвозрастныхвозможностейи индивидуальныхразличийдетей,атакжеособенностейразвитиядетейсОВЗ,втомчиследетей–инвалидов;
- вовлечение воспитанниковв образовательнуюдеятельность,участиевмероприятиях(конкурсах,соревнованиях, олимпиадах).
- оценка качества образовательной деятельности при проведении коррекционной работы. Карта №8. «Оценкакачестваобразовательнойдеятельностиприпроведениикоррекционнойработы» / Приложение 8.
9.1.1. Показатели качества образовательной деятельности по образовательным областям
Процедура оценки качества образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад №214 осуществляется в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
За основу взято пособие Верещагиной Н.В., «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка».- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 г., где разработаны таблицы по всем образовательным областям. В них заносятся показатели, индикаторы и шкала оценки результатов наблюдения по индикаторам и по показателям. Основными данными, полученными в результате наблюдения в группах, как раз и являются заполненные таблицы и подсчитанные значения по каждому показателю. На основании оценки образовательного процесса в каждой группе по данным показателям подсчитываются суммарные значения как по каждой образовательной области (на основании суммирования значений по всем показателям), так и по всем образовательным областям.
9.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующей программы дошкольного образования
- доля проявления признака (процентное соотношение),
- наличие показателя/ единица измерения, подтверждающего его проявление в процессе реализации образовательной деятельности в образовательной организации. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 1);
9.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования:
- мониторинг качества реализации образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования Результаты оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах.Карта №7, №8 / Приложение 7, 8.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, общее собрание работников, родительский комитет, творческая группа.
Администрация.
· формирует блок локальных актов, регулирующих функционированиеВСОКО в МАДОУ Детский сад № 214 и приложений к ним, утверждает приказомзаведующего и контролирует их выполнение;
· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные насовершенствование системы оценки качества образования вМАДОУ Детский сад № 214,участвует в этих мероприятиях;
· обеспечивает на основе ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических истатистических исследований по вопросам качества образования;
· содействует организации работы по повышению квалификациипедагогических работников, развитию их творческих инициатив;
· организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,обработку, хранение и предоставление информации о состоянии идинамике развития; анализирует результаты оценки качестваобразования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;
· организует изучение информационных запросов основныхпользователей системы оценки качества образования;
· обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ Детский сад № 214 поосуществлению контрольно-оценочных процедур;
· обеспечивает предоставление информации о качестве образования намуниципальный и региональный уровни системы оценки качестваобразования;
· принимает управленческие решения по развитию качества образованияна основе анализа результатов, полученных в процессе реализацииВСОКО.
Общее собрание работников.
· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
· принимает участие в экспертизе качества образовательныхрезультатов, условий организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 214;
· принимает участие в оценке качества и результативности трудаработников МАДОУ Детский сад № 214;
· принимает участие в обсуждении системы показателей,характеризующих состояние и динамику развития системыобразования в МАДОУ Детский сад № 214.
Педагогический совет:
· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
Родительский комитет
· участвует в разработке методики оценки качества образования;
· проводит экспертизу организации, содержания и результатовобразования и формируют предложения по их совершенствованию (в рамках своей компетенции);
· готовит предложения для администрации по выработке управленческихрешений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214 (в рамках своей компетенции).
Творческая группа
· участвует в разработке методики оценки качества образования;
· участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ Детский сад № 214;
· участвует в разработке критериев оценки результативностипрофессиональной деятельности педагогов;
· проводит экспертизу организации, содержания и результатовобразования и формируют предложения по их совершенствованию;
· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;
· формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МАДОУ Детский сад № 214 за учебный год, самоанализ и т.д.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТА № 1 «Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ Детский сад №214»
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | Фактические данные |
Наличие ООП ДО, АОП ДО | наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования | имеется |
наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ | отсутствует | |
Структурные компоненты ООП ДО | наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе | да |
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента | соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента | да |
Учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | да |
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | да | |
Учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы | целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений | да |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАРТА №2 «Сводная карта оценки качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214»
№ показателя | Показатели и индикаторы | Показатель /индикатор подтверждается 3 | Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 | Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 | Показатель /индикатор не подтверждается 0 |
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми | Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе | ||||
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми | |||||
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении | |||||
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности | |||||
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями | |||||
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей | |||||
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка | |||||
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности
| Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира | ||||
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). | |||||
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.) | |||||
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира. | |||||
Приобщают детей к культуре их Родины | |||||
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем | |||||
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе | |||||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе | |||||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания | |||||
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности | Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию | ||||
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. | |||||
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов | |||||
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. | |||||
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности | Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку | ||||
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе | |||||
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). | |||||
Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю). | |||||
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. | |||||
Педагоги приобщают детей к театральной культуре | |||||
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности | Педагоги приобщают детей к театральной культуре | ||||
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности | |||||
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности | |||||
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). | |||||
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и | |||||
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности | Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками | ||||
Педагоги способствуют обогащению речи детей | |||||
Педагоги поощряют речевое творчество детей | |||||
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи | |||||
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи | |||||
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности | Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства | ||||
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям | |||||
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности | |||||
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми | |||||
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям | |||||
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду | |||||
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания | |||||
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития детей
| Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни | ||||
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей | |||||
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход | |||||
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности | |||||
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). | |||||
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблица 1.
Образовательные области | Наличие специальных помещений | Основные пособия и специальное оборудование |
• Физическое • развитие | • | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное и речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Речевое развитие |
Таблица 2.
Показатели оценки | Критерии оценки | Фактические данные | ||
средства обучения и воспитания детей | соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей | Соответствуют /несоответствию | ||
учебно-методическое обеспечение | обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением | % обеспеченности | ||
материально-техническое обеспечение ООП ДО | соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности |
да/нет
| ||
соответствие материально-технических условий требованиям СанПин | ||||
развивающая предметно-пространственная среда | соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО | да/нет | ||
в ДОУ предусмотрены условия (помещения) для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | да/нет | |||
в ДОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала) | да/нет | |||
в ДОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) | да/нет | |||
в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) | да/нет | |||
в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками | да/нет | |||
в Д
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |