Нормативно-правовое обеспечение программы организации всоко — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Нормативно-правовое обеспечение программы организации всоко

2022-10-10 62
Нормативно-правовое обеспечение программы организации всоко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

 

организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учрежденииДетский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..

3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО………………………………………………………     6
2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО……………………………………...   7
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВАОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………     8
4. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ …………………………………………….   9
5. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ……………………………. 11
6. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ………………….............. 13
7. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………...   14
8. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………   15
9. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………. 16
9.1. Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования………………. 16
9.1.1.   Показатели качества образовательной деятельности по образовательным областям ……………………………………………...........................................   17
9.2.     10. 11.   11.1. 12.     12.1.     13. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности, МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования……………………………………………………………………... ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………......... ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ………………………………………... Показатели качества образовательной деятельности на этапе адаптации воспитанников…………………………………………………………………... ОЦЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ……………………………………………... Показатели качества образовательной деятельности с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельности со стороны получателей образовательных услуг………………………………………….. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………..  
  ПРИЛОЖЕНИЕ. КАРТЫ ОЦЕНКИ…………………………………………. 24

ВВЕДЕНИЕ

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования, является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании»:

· получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.

· организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

· предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

· прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления МАДОУ Детский сад №214, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности, его ресурсного обеспечения и его результатов Оценка качества  образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями:

- измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;

- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

Цель ВСОКО: является качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

Задачи ВСОКО:

· получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.

· организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

· предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

· прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Источники, используемые для оценки качества образования:

· образовательная статистика;

· отчеты работников МАДОУ Детский сад №214;

· посещение образовательных мероприятий и т.п.

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования:

• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования;

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ Детский сад №214, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

• предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

• принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию образования;

• прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ Детский сад №214.

 

 

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО

ВМАДОУ ДЕТСКИЙ САД №214

1. Формирование единой системы диагностики и контроля состоянияобразования, обеспечивающей определение факторов и своевременноевыявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ Детский сад №214.

2. Получение объективной информации о функционировании и развитиисистемы образования в МАДОУ Детский сад №214, тенденциях его изменения и причинах,влияющих на его уровень.

3. Предоставления всем участникам образовательных отношений иобщественности достоверной информации о качестве образования.

4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений посовершенствованию образования и повышение уровняинформированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

5. Прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ Детский сад №214.

6. Оптимальности использования источников первичных данных дляопределения показателей качества и эффективности образования (сучетом возможности их многократного использования).

7. Инструментальности и технологичности используемых показателей (сучетом существующих возможностей сбора данных, методикизмерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию).

8. Минимизации системы показателей с учетом потребностей разныхуровней управления; сопоставимости системы показателей смуниципальными, региональными показателями.

9. Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между нимивзаимосвязей и взаимозависимости.

10. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедуроценки качества образования в МАДОУ Детский сад №214.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ООП ДОМАДОУ Детский сад №214)

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования

Процедура оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования, осуществляется на основе следующих показателей:

- оценка качества реализации программного обеспечения в ДОО. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 1) разработана согласно показателям деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324);

- оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);

- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);

- оценка качества с позиции реализации образовательной деятельности ДОУ. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);

- оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);

- оценка индивидуальногоразвития детей в рамкахпедагогической диагностики;

- использованиепедагогическойдиагностикидлярешения образовательныхзадач;

- анализ планируемыхрезультатов освоенияПрограммысучетомвозрастныхвозможностейи индивидуальныхразличийдетей,атакжеособенностейразвитиядетейсОВЗ,втомчиследетей–инвалидов;

- вовлечение воспитанниковв образовательнуюдеятельность,участиевмероприятиях(конкурсах,соревнованиях, олимпиадах).

- оценка качества образовательной деятельности при проведении коррекционной работы. Карта №8. «Оценкакачестваобразовательнойдеятельностиприпроведениикоррекционнойработы» / Приложение 8.

9.1.1. Показатели качества образовательной деятельности по образовательным областям

Процедура оценки качества образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад №214 осуществляется в следующих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

За основу взято пособие Верещагиной Н.В., «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка».- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 г., где разработаны таблицы по всем образовательным областям. В них заносятся показатели, индикаторы и шкала оценки результатов наблюдения по индикаторам и по показателям. Основными данными, полученными в результате наблюдения в группах, как раз и являются заполненные таблицы и подсчитанные значения по каждому показателю. На основании оценки образовательного процесса в каждой группе по данным показателям подсчитываются суммарные значения как по каждой образовательной области (на основании суммирования значений по всем показателям), так и по всем образовательным областям.

9.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующей программы дошкольного образования

- доля проявления признака (процентное соотношение),

- наличие показателя/ единица измерения, подтверждающего его проявление в процессе реализации образовательной деятельности в образовательной организации. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 1);

9.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования:

- мониторинг качества реализации образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования Результаты оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах.Карта №7, №8 / Приложение 7, 8.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, общее собрание работников, родительский комитет, творческая группа.

Администрация.

· формирует блок локальных актов, регулирующих функционированиеВСОКО в МАДОУ Детский сад № 214 и приложений к ним, утверждает приказомзаведующего и контролирует их выполнение;

· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные насовершенствование системы оценки качества образования вМАДОУ Детский сад № 214,участвует в этих мероприятиях;

· обеспечивает на основе ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических истатистических исследований по вопросам качества образования;

· содействует организации работы по повышению квалификациипедагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,обработку, хранение и предоставление информации о состоянии идинамике развития; анализирует результаты оценки качестваобразования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;

· организует изучение информационных запросов основныхпользователей системы оценки качества образования;

· обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ Детский сад № 214 поосуществлению контрольно-оценочных процедур;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования намуниципальный и региональный уровни системы оценки качестваобразования;

· принимает управленческие решения по развитию качества образованияна основе анализа результатов, полученных в процессе реализацииВСОКО.

Общее собрание работников.

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;

· принимает участие в экспертизе качества образовательныхрезультатов, условий организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 214;

· принимает участие в оценке качества и результативности трудаработников МАДОУ Детский сад № 214;

· принимает участие в обсуждении системы показателей,характеризующих состояние и динамику развития системыобразования в МАДОУ Детский сад № 214.

Педагогический совет:

· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

Родительский комитет

· участвует в разработке методики оценки качества образования;

· проводит экспертизу организации, содержания и результатовобразования и формируют предложения по их совершенствованию (в рамках своей компетенции);

· готовит предложения для администрации по выработке управленческихрешений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214 (в рамках своей компетенции).

Творческая группа

· участвует в разработке методики оценки качества образования;

· участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ Детский сад № 214;

· участвует в разработке критериев оценки результативностипрофессиональной деятельности педагогов;

· проводит экспертизу организации, содержания и результатовобразования и формируют предложения по их совершенствованию;

· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;

· формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МАДОУ Детский сад № 214 за учебный год, самоанализ и т.д.).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТА № 1 «Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ Детский сад №214»

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Фактические данные

Наличие ООП ДО, АОП ДО

наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования имеется
наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ отсутствует
Структурные компоненты ООП ДО наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе да
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента да

Учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей

целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей да
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность да
Учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений да

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАРТА №2 «Сводная карта оценки качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214»

№ показателя Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтверждается 3 Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель /индикатор не подтверждается 0

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе        
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми        
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении        
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности        
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями        
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей        
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка        
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности

 

 

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира         
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений         
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).        
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.)        
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира.        
Приобщают детей к культуре их Родины        
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем        
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе        
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе        
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания        
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию        
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям.        
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов        
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности.        
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку        
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе        
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения        
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать).        
Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам         
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю).          
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.        
Педагоги приобщают детей к театральной культуре         
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности         

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности

Педагоги приобщают детей к театральной культуре         
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности         
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности        
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).        
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и          
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности

Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками         
Педагоги способствуют обогащению речи детей        
Педагоги поощряют речевое творчество детей         
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи         
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей        
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи         
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку         

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности

Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства         
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям        
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности        
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми        
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям        
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду        
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания         
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения        

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития детей

 

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни         
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей         
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход         
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности         
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны,  ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).        
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями         

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 1.

Образовательные области Наличие специальных помещений Основные пособия и специальное оборудование
• Физическое • развитие  
Социально-коммуникативное развитие    
Познавательное и речевое развитие    
Художественно-эстетическое развитие    
Речевое развитие    

 

Таблица 2.

Показатели оценки Критерии оценки Фактические данные
средства обучения и воспитания детей соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей Соответствуют /несоответствию
учебно-методическое обеспечение обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением   % обеспеченности  

материально-техническое

обеспечение ООП ДО

соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности

да/нет

 

соответствие материально-технических условий требованиям СанПин

развивающая предметно-пространственная

среда

соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО да/нет
в ДОУ предусмотрены условия (помещения) для организации дополнительных видов деятельности воспитанников да/нет
в ДОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала) да/нет
в ДОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) да/нет
в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) да/нет
в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками да/нет
в Д

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.