Краткая характеристика культурно-досуговой деятельности для детей среднего школьного возраста, посещающих Дубской сельский дом культуры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Краткая характеристика культурно-досуговой деятельности для детей среднего школьного возраста, посещающих Дубской сельский дом культуры

2022-09-29 32
Краткая характеристика культурно-досуговой деятельности для детей среднего школьного возраста, посещающих Дубской сельский дом культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дубской сельский дом культуры - учреждение с большим диапазоном форм работы, направленных на развитие духовности и общей культуры населения.

«Учреждения культуры востребованы населением. Говоря об эффективности учреждений, стоит заметить, что программы клубных формирований, арт-проекты и планы самих учреждений должны быть качественными, актуальными, соответствовать запросам аудитории, быть ориентированными на разные возрастные и социальные категории. Необходимо создать продукт, который действительно нужен городу, селу и людям, живущим в них»[11].

Цели и задачи Дубскогосельского дома культуры направлены на приобщение населения к ценностям культуры; развития творческого потенциала населения; привлечение населения к активному участию во всех формах организации культурной жизни села; развитие самодеятельного художественного творчества; активизация мероприятий по семейному воспитанию; организацию досуга ветеранов войны, участников трудового фронта и пожилыми людьми; воспитание творческой активности молодежи; профилактика наркомании; пропаганда здорового образа жизни среди молодежи; патриотическое воспитание.

Задачи работников культуры клуба по работе с детьми и подростками – разбудить уважение к себе и другим, помочь им выбрать правильный путь будущей жизни, помогая юным гостям выразить себя в творчестве. Работа ведется по разным направлениям, а именно:

· профилактика с трудными детьми и несовершеннолетними;

· профилактика терроризма среди подрастающего поколения;

· патриотическое воспитание у детей;

· воспитание толерантности в отношениях друг с другом.

В связи с поставленными задачами, созданные клубные формирования и проводимые в течение года мероприятия выполняют следующие функции:

· духовно-нравственное воспитание,

· гражданско-патриотическое,

· профилактику асоциального поведения,

· спортивно-оздоровительную,

· воспитание здорового образа жизни,

· развивающую,

· информационно-просветительскую,

· организацию досуга.

Требованиям этих функций отвечают все созданные кружки.

В течение года подростки посещают такие кружки как

    Танцевальное направление – «Экспромт»,

· Творческое направление - «Фантазёры»;

· Вокальное направление – «Дубчанка», «Темп»,

· Танцевальное направление – «Экспромт»

Занятия танцами дают подросткам возможность самовыражаться, творчески проявлять себя. Ведь танец – это не просто движения. Это цельная композиция с определенным посылом и настроением.

Современные танцы для подростков – яркие, динамичные и запоминающиеся. Поэтому ваш ребенок будет звездой любой дискотеки или школьного бала. Внимание сверстников к таким ребятам повышается многократно.

Творческое направление - «Умелые ручки»

Программа кружка «Умелые ручки» является программой общекультурного направления, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 «Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого подростка на основе учета уровня его актуального развития»[12].

В связи с этим цели и задачи курса «Фантазёры» общекультурного направления совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:

· Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.

· Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.

· Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной деятельности.

· Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого, ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

· Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия миро вой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.

· Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.

· Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.

· Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.

· Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.

· Ознакомление с миром профессий, историей их развития.

Специфическая цель курса – максимальное раскрытие творческого потенциала подростка средствами художественного труда. Движение к этой цели подразумевает решение ряда конкретных задач, это:

· расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества, о технологиях и способах обработки материалов;

· совершенствование имеющихся навыков практической работы;

· овладение новыми приемами прикладного творчества;

· развитие изобретательности, воображения, образного мышления;

· дальнейшее знакомство с видами пластических искусств, народными промыслами и культурными традициями;

· возможность проявлять и развивать в процессе индивидуальной и коллективной деятельности личностные качества;

· «достижение оптимального для каждого ребенка уровня развития за счет возможности работать в персональном темпе»[13].

Таким образом, главная цель кружка «Фантазёры» - максимальное раскрытие творческого потенциала подростка средствами художественного труда.

Вокальное направление – «Дубчанка», «Темп»,

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) подростки  осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения подростка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы подросток, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, созданы вокальные кружки.

Популярностью у подростков пользуется клуб любителей песни «Темп». Посещают клуб подростки с 11 до 15 лет. Раскрывая свои творческие возможности, участники клуба принимали участие в подготовке и проведении концертных программ к календарным и профессиональным праздникам.

 Данный клуб помогал в организации и проведении праздничного концерта: «Земной поклон труду крестьянскому», посвященному Дню сельского хозяйства.

Также участники клуба разучивают русские народные песни к Рождеству, Масленице и Пасхе, таким образом, у подрастающего поколения воспитывается любовь к народной песне, что не позволяет забывать свои корни.

Тематическая направленность вокального направления позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал подростка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.