Конспект одной из работ по музеологии – 1 страница — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Конспект одной из работ по музеологии – 1 страница

2022-09-29 22
Конспект одной из работ по музеологии – 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 01.07.2019 – 12.07.2019

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5171-450301D ______________________________Суханова В.О.

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы №5171-450301D ___________________________________Сухановой В.О.

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; у м еть использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; в ладеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания  08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание                        _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5171-450301D  _____________________________Суханова В.О.

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеет использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеет основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

           

Руководитель практики

от университета                                            _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации                         ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

 

 

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Дневник – 3 страницы

 

А) Эссе о тех музеях, которые студенты посещали ранее – 1 стр.

 

Б) Эссе о виртуальном знакомстве с Музеем российской литературы имени В. И. Даля – 1 стр.

 

В) Эссе о виртуальном знакомстве с одним из филиалов Музея российской литературы имени

 

В. И. Даля – 1 стр.

 

Дневник

А)Эссе о музеях

Музеи - неотъемлемая часть туристического маршрута¸ их популярность объясняется стремлением людей узнать свою историю, интересно провести время и культурно обогатиться.

Небольшие музеи есть даже в маленьких городах и поселках. Например, в поселке, где живет моя бабушка, есть небольшой, но довольно интересный краеведческий музей. Здание музея делится на несколько комнат, имеющих собственную тематику. В первом зале собраны различные предметы военных лет, которые в основном принесли сюда местные жители, здесь можно увидеть письма с фронта, оружие, фотографии и краткую биографию ветеранов - уроженцев района. В следующем зале собраны предметы утвари: старинные сервизы, железные утюги, прялки, а так же инструменты для полевых работ, газеты, народные костюмы. Еще один зал посвящен значимым личностям, связанным с этим местом: Радищеву А.Н., в честь которого и назван поселок, с 1777 здесь находилось имение его деда Радищева А.П., макет которого так же представлен в местном музее; Давыдову Д.В., имение которого так же находилось в этих краях; Герою СССР - Полынкину Д.П., уроженцу данного поселка. Сам музей хоть и небольшой, но очень интересный, пропитан местным колоритом, в который помогают погрузиться работники музея. Музей оставляет после себя теплые впечатления, потому что здесь можно окунуться в историю того края, где я провела свое детство. Я советую посетить это место, которое точно не оставит никого равнодушным.

Еще один краеведческий музей, который мне удалось посетить, находится в городе Хвалынск. Его основателем является правнук писателя А.Н.Радищева – М.А.Радищев. Данный музей является одним из старейших в Поволжье. Он располагается в центре города в двух зданиях. Отдел истории края находится в двухэтажном особняке Радищевых, фасад украшен полуколоннами, аттиками и карнизами, внутренний интерьер сохранен практически полностью: лепнина потолков, витражные двери, деревянная парадная лестница, встроенные шкафы.

На первом этаже особняка можно увидеть археологические коллекции, позволяющие проследить историю Хвалынского края от палеолита до 1917 года. Здесь представлены предметы из Старо-Яблонского энеолитического могильника, а также черепная крышка человека неандерталоидного вида.

В музее представлена коллекция орудия из бронзы, например, наконечник копья или дротика, нож, а также здесь можно увидеть оружие из камня, например, топор.

 Последовательно представлены в экспозиции все эпохи и культуры до поздних кочевников, включая Золотую Орду. Подробно описана и показана каждая народность, когда - либо заселявшая данную местность: представлены костюмы, род их занятий, основные оружия, использовавшиеся ими. Детали быта простого народа представлены в усредненном варианте для всех культур.

Наибольший интерес вызывают стенды с иконами и книгами, которые попали в музей из ликвидированных старообрядческих Черемшанских скитов.

На втором этаже особняка устроены мемориальные помещения - буфетная и рабочий кабинет хозяина, воссоздающие атмосферу прошлого. Если же первый этаж воссоздает элементы быта простого народа, то второй этаж представляет экспозиции купеческого быта. Дизайн комнат второго этажа практически не изменен со времен постройки особняка, что делает это место на самом деле уникальным.

Стоит отметить прекрасную работу экскурсоводов, которые на самом деле заинтересованы в своем деле и получают от него удовольствие, что не может быть не замеченным посетителями музея, ведь именно благодаря им происходит полное погружение в то время и культуру, которая представлена в музее.

Второй отдел музея - отдел природы края располагается в здании, построенном в 1977 году при содействии советского деятеля М.А.Суслова. Само здание вызывает чуть меньше восторга, чем старинный особняк, в котором расположен музей истории, но концепция музея не может не вызывать восхищения и заслуживает внимания. Экспозиция отдела природы построена по диорамному принципу. Здесь можно увидеть наиболее характерные ландшафты района, а также представителей флоры и фауны. В больших диорамах можно увидеть природу Хвалынского района во все времена года.

Восхищение вызывает орнитологическая коллекция М.А.Радищева, включающая в себя около 250 экспонатов, которые хорошо сохранились, несмотря на то, что им уже более ста лет. Большинство птиц этой коллекции собраны Радищевым в Хвалынском крае.

В музее представлена коллекция костяков животных, обитавших в Хвалынском крае в четвертичный период. Здесь можно увидеть скелет мамонта, череп бизона, исполинского оленя и многое другое.

Хвалынский краеведческий музей, по моему мнению, однозначно заслуживает внимание туристов, так как является одним из старейших и уникальнейших музеев, где можно увидеть культуру многих народов, проживавших в этой области, а так же окунуться в мир флоры и фауны этого края.

Также в Хвалынске мне удалось посетить картинную галерею имени Петрова-Водкина. Галерея находится в старинном особняке, который принадлежал Радищевым. На улице возле особняка стоит памятник Петрова-Водкина с велосипедом, что отсылает посетителя к истории совершенного им велопробега по Европе.

Л.А. Радищев в начале 20 века лично расписывает стены особняка в стиле модерн, эта роспись сохранилась и по сей день и является частью экспозиции картинной галереи.

Здесь представлены ранние и поздние этюды, картины и рисунки Петрова-Водкина, старообрядческие иконы, живопись хвалынских художников из окружения Кузьмы Сергеевича. В каждом зале небольшой стенд с описанием того, что в нем представлено.

Привлекает к себе внимание фортепиано с дарственным рисунком, которое Петров-Водкин купил для своей жены. Оно было утеряно в революционные годы, и только в 70-е годы дочь художника выкупила его и подарила галерее. 

Особо мне запомнились росписи изображающие врата, ведущие в храм природы и миф о Прометее.

В галерее есть полуподвальное выставочное помещение, в котором помимо картин есть предметы быта.

Картинная галерея однозначно достойна внимания, и хоть моим друзьям, с которыми я ее посещала, она понравилась меньше, чем краеведческий музея, я советую ее посетить, чтобы своими глазами увидеть прекрасные росписи на стенах особняка и картины известных художников Хвалынского края, которые по- своему уникальны.

Наиболее яркие впечатления мне подарил музей СССР в городе Сочи. Сам музей построен относительно недавно – в 2017 году на территории Олимпийского парка. Слоган музея «Добро пожаловать в детство!» полностью оправдан его содержимым. Экспонаты полностью отражают эпоху советского союза.

 Экскурсии в музее как таковые не проводятся, посетители могут сами могут осмотреть все залы.

Здесь представлены игровые автоматы, популярные в СССР «Хоккей», «Морской бой», посетители могут поиграть в них. Здесь можно увидеть автоматы с газированной водой, пишущие машинки, телефоны.

Отдельно оборудована комната для дискотеки, где играет музыка, популярная в прошлом столетии, каждый посетитель может потанцевать там столько, сколько ему хочется.

Привлекает внимание инсталляция кухни, обставленная практически в точности как у советских граждан. Можно увидеть советскую стенку и сервант, воссозданные гастроном и парикмахерская, модели советских машин и заправки.

Несомненное достоинство музея заключается в том, что большинство экспонатов интерактивны, то есть посетители могут взаимодействовать с ними: включить магнитофон, покататься на роликах, посидеть в машине и т.д.

Есть залы, отражающие культуру той эпохи, например витражи середины 20 века, мотивационные плакаты эпохи НЭПа.

Я советую посетить данный музей с родителями, чтобы полностью проникнуться в атмосферу той эпохи, в которой они жили. У моих родителей, так же как и у меня, данный музей вызвал восторг, и хотелось бы вернуться сюда снова.

Оставил после себя приятные впечатления и Морской музей в Геленджике. При входе в него сразу открывается просторная морская галерея, которая поведает вам об истории Причерноморского побережья.

В первом зале содержится информация о мореплавателях и их открытиях, морских баталиях, стратегиях капитанов, подвигах матросов. Здесь можно увидеть макеты галер, бригантин, ледоколов, крейсеров и т.д.

В отдельном зале хранится старинное корабельное вооружение и приборы навигации.

Завораживает зал, посвященный пиратской тематике, здесь находятся пиратские флаги, вооружение, копии пиратских судов. 

Следующей зоной становится каюта известного капитана Немо и его подводной лодки «Наутилус». Создается эффект погружения в пучину моря. Из иллюминаторов можно увидеть морские звезды, кораллы или водоросли, создающие ощущение подводного плавания на самом дне океана.

На крыше музея представлены якоря, поднятые со дна и пушки, которые когда - то стояли на вооружении Российского Императорского Флота.

На данный момент посетить этот музей невозможно, так как он закрылся.

К сожалению, я посетила не особо много музеев, но каждый из них оставил в моей памяти яркий отпечаток. В будущем мне хотелось бы посетить множество других музеев, особенно посвященных литературной тематике.

 

Б)Эссе «Виртуальное знакомство с Государственным литературным музеем имени В.И. Даля».

В период карантина в рамках летней практики мне удалось хоть и виртуально, но познакомиться с Государственным Литературным Музеем им. В.И. Даля. Знакомство проходило через официальный сайт музея.

При входе на сайт мы попадаем на главную страницу, где видим актуальные новости о музее и анонсы предстоящих выставок и экскурсий. Здесь можно увидеть контактную информацию музея: адрес, телефон, группа в социальной сети, но более полная информация представлена в отдельном окне сайта.

В первую очередь я перешла по ссылке «О музее», чтобы узнать историю его создания. Здесь мы узнаем, что идея сформировалась еще в 1903 году и восходит к созданию двух музеев, посвященных литературному наследию двух великих классиков: А.П. Чехова и Ф.М. Достоевского. Важную роль играет создание Центрального музея художественной литературы, критики и публицистики, который уже в 1934 году был упразднен, и вместо него был создан Государственный литературный музей, входящий в состав Государственной библиотеки СССР имени В.И. Ленина, но позднее получивший свою автономию. В 1963 году музей официально был признан главным и координирующим музеем страны.

В наши дни музей насчитывает свыше полумиллиона единиц хранения. В его составе работают две выставочные площадки в отделах «Дом И. С. Остроухова в Трубниках» и «Доходный дом Любощинских-Вернадских».

В данном разделе сайта можно ознакомиться со стратегическими задачами и миссиями музея, которые являются, несомненно, важными и актуальными в наши дни, например, сетевое взаимодействие музеев и поддержание интереса к чтению.

Во вкладке «Коллекция» можно узнать об экспонатах, представленных в музее. Наиболее заинтересовали меня разделы, посвященные живописи, мемориальным предметам русских литераторов, рукописям и фольклорному архиву, предметам декоративно-прикладного искусства и скульптуре и коллекция книг.

Коллекция живописи музея насчитывает около 2 тысяч экспонатов. Прежде всего, здесь хранятся портреты писателей, а также виды мест, связанных с их творчеством и иллюстрации к их произведениями, можно увидеть жанровые и батальные сцены, театральные декорации и т.д. Коллекция живописи охватывает время от 18 века до наших дней. Особое место в музее занимают картины, написанные известными русскими литераторами, например, М.Ю. Лермонтовым и В.В. Войновичем. Некоторые картины можно увидеть в галерее сайта музея.

Мемориальные предметы русских литераторов делятся на две основные группы: разнообразные типологические или художественные предметы, которые являются определяющими для той или иной эпохи; во вторую группу входят мемориальные вещи русских и советских литераторов. Здесь представлены различные письменные приборы, записные книжки, сигарницы, визитные карточки, то есть предметы, которыми пользовались литераторы в повседневной жизни. Фотографии некоторых предметов так же можно увидеть на сайте.

Фонд декоративно-прикладного искусства занимает особое место в музее и насчитывает более шести тысяч экспонатов. Это - русский и европейский фарфор, уникальные памятники резьбы, образцы мебельного искусства и т.д.

Несомненный интерес вызывает коллекция монет 17-19 веков, например, копейка Петра l и монеты эпохи Екатерины Великой. Особый раздел - уникальная коллекция посмертных масок литературных деятелей. Также в данном разделе представлены игрушки, часы, мебель, фотографии которых мы можем увидеть в галерее.

Коллекция книг Государственного музея насчитывает более 300 тысяч томов и отражает всю историю российского книгопечатания. В музее хранятся раритетные издания, книги вышедшие малыми тиражами и миниатюрные издания.

Наиболее динамично пополняется рукописная коллекция музея. В настоящее время в музее хранится около 80000 рукописей, что делает музей одним из ведущих российских хранилищ, собрание которого составляют рукописные книги и редчайшие автографы писателей.

Несомненным достоинством музея является то, что он занимается творческим развитием детей и подростков в рамках проекта «Арка марка», который организует выставки, встречи с писателями и художниками, обсуждения и чтение книг. Данный проект реализует одну из поставленных музеем задач «поддержание интереса к чтению».

Но, пожалуй, самое интересное меня ждало в разделе «Медиа», где музей выкладывает видео-экскурсии с выставок. К сожалению, посмотреть все на данный момент у меня не вышло, так как медиатека музея довольно обширна и разнообразна, но просмотренные экскурсии вызывают несомненный восторг, возможно чуть меньший, чем это было бы при офлайн знакомстве, но лекции определенно заслуживают положительной оценки и внимания посетителей сайта. Например, было интересно смотреть программу «Основной состав: люди и события Государственного литературного музея». Я посмотрела выпуск, посвященный дому-музею А.П. Чехова, где его заведующий рассказал про организуемую ими выставку, некоторые факты из биографии А.П. Чехова и историю самого дома, где сейчас находится музей. Интересно было посмотреть экскурсии по отделам Государственного литературного музея, они не занимают много времени на просмотр, но довольно содержательные и яркие.

Интерес вызвала вкладка «история экспоната», где кратко рассказано об истории экспоната, его применении, какую роль он играл для литератора или в культуре. Например, мне удалось прочитать про трубки А.Н. Толстого, которые в данный момент находятся в его музее – квартире. Трубки стали неотъемлемой частью его облика еще в молодые годы, писатель не раз отмечал, что они стали соучастницами его творческого процесса. Такое описание музей предоставляет для многих своих экспонатов, что позволяет даже виртуально погрузиться в изучение отечественного наследия, связанного с литературой и ее представителями.

В целом виртуальное знакомство с музеем вызвало огромный интерес и желание посетить музей лично. В будущем мне очень хотелось бы побывать во всех отделах Государственного литературного музея и своими глазами увидеть то, что на данный момент получилось увидеть лишь виртуально.


 

В)Эссе «Знакомство с отделом Государственного литературного музея - Домом-музеем М.Ю. Лермонтова».

Одним из отделов Государственного литературного музея является Дом-музей М.Ю. Лермонтова. Музей располагается в московском доме писателя, в котором он жил со своей бабушкой с 1829 года по 1934 год.

Экспозиция музея - воссозданный интерьер особняка 1830-х годов. Здесь можно узнать о раннем детстве Лермонтова, о его обучении в Москве, а также об его увлечениях, об 67его окружении и жизни в Питере и на Кавказе.

Дом-музей М.Ю. Лермонтова проводит интерактивные занятия для школьников, которым интересна поэзия. На проводимых занятиях подробно разбираются произведения М.Ю. Лермонтова, что позволяет по - новому взглянуть на уже знакомое произведение.

Сайт музея предоставляет возможность виртуальной экскурсии, с помощью которой и проходило мое знакомство с ним. Начинается экскурсия с истории дома, где располагается музей. Именно здесь М.Ю. Лермонтов начал писать свои стихи и осознал свое литературное предназначение. Этот дом бабушка писателя снимала у купчихи Ф.И. Черновой и до 1844 года его постройка оставалась неизменной, но при последующих владельцах произошли некоторые изменения.

Коллекция дома-музея включает в себя фамильные портреты, картины поэта, его произведения и некоторые личные вещи. В экскурсии говорится о некоторых экспонатах, хранимых в доме-музее. Первый экспонат - прошения М.Ю. Лермонтова о принятии его в Московский университет, а позже об отставке из него. Следующий экспонат – книга «Размышления Додда и сетования его в темнице» с автографом Лермонтова для его университетского друга А.Д. Закревского. Также здесь хранится издание «Героя нашего времени» 1840 года, которое слегка отличается от последующих изданий, внесенными позже Лермонтовым исправлениями. 

В некоторых комнатах можно увидеть восстановленный интерьер, но есть комнаты для просмотра мультимедийных документов и комнаты с картинами М.Ю. Лермонтова. Окунуться в атмосферу 19 века можно в Большой и Малой гостиных и в комнатах бабушки и самого поэта. Например, в малой гостиной стены украшены детскими картинами Лермонтова, здесь же хранится экземпляр журнала «Атеней», где впервые напечатали стихи поэта. В других комнатах представлены картины близких людей Михаила Юрьевича и пейзажи Кавказа. Наиболее ценные экспонаты - автопортрет Лермонтова и книги с его автографами и пометками.

В комнате бабушки – Елизаветы Арсеньевой на стене висит портрет семилетнего Михаила, который она всегда возила с собой. В этой комнате находится акварель «Испанец с кинжалом».

В центре Большой гостиной находится «тафель-клавир» - разновидность фортепьяно, распространенная в 30-х годах 19 века.

Комната М.Ю. Лермонтова располагается в мезонине. Здесь можно полностью погрузиться в мир поэта: на стенах портреты его кумиров – Байрона и Пушкина. На книжных полках – сочинения Пушкина, Шекспира, Шиллера, поэт собрал в Москве богатую библиотеку, которой он гордился.

На сайте Государственного литературного музея можно виртуально прогуляться по музею и собственными глазами увидеть его залы и экспонаты, также можно посмотреть видео-экскурсию в разделе «медиа».

В целом музей хоть и не большой, но очень интересный, интерьер залов передает атмосферу того времени, когда в доме жил сам поэт. Мне хотелось бы посетить этот музей лично, чтобы более подробно изучить экспонаты, представленные там, и своими глазами увидеть картины, написанные М.Ю. Лермонтовым.

 


 

Конспект.

Министерство Культуры Российской Федерации

А)Текст экскурсии по Дому-музею семьи Ростовых.

Здравствуйте! Сегодня я познакомлю вас с домом-музеем семьи Ростовых.

Наш музей построен относительно недавно и пока что не имеет богатой истории. Концепция музея зародилась у меня в связи с актуальной проблемой общества - укрепление семейных ценностей. Л.Н. Толстой один из тех писателей, который считал, что семья и семейные традиции – основа формирования личности. Мысль семейная прекрасно раскрыта писателем в произведении «Война и мир» на примере трех семей: Курагины, Ростовы и Болконские. Наш музей взял за основу именно семью Ростовых, так как они являются в произведении идеалом семейного быта, основанного на добрых взаимоотношениях между близкими людьми. Они легко переживают неурядицы, здесь нет места холодной рассудочности. Мы решили воспроизвести Московский особняк, где проживали герои романа. В произведении практически не описаны интерьеры домов, поэтому мы опирались на привычные интерьеры 19 века и на скудные описания, данные Львом Николаевичем.

Считается, что прообразом особняка Ростовых стал особняк Соллогуба, расположенный на улице Поварской, который прославился под названием «Дом Ростовых».

Приглашаю пройти вас в первый зал. Здесь мы воспроизвели большую мраморную залу, в которой проходило празднование именин двух Наталий, описанное в первом томе. Обратите внимание на большой стол, за которым проходили обеды и ужины, проводимые в доме, наш музей воспроизвел примерную сервировку того времени: камчатные скатерти, серебряные и фарфоровые приборы, рюмки с вензелем графа.

Интерьер зала передает атмосферу: картины на стенах, однотонные светлые стены, массивные люстры, хора с музыкальными инструментами, которые звучали на именинах.

В этой зале танцевали свой танец граф Ростов и Марьей Ахросимовой, Наташа с Пьером.

Далее приглашаю вас в гостиную, в которой собирались гости до и после ужина. Здесь располагаются кресла, на которых сидели гости. Также вы можете увидеть ломберный стол, за которым составлялись партии для игры, на этом столе вы сможете увидеть экземпляр карт, использовавшихся для игры в 19 веке.

Теперь обратите внимание на клавикорды и арфу, на которых играла молодежь дома Ростовых: Жюли, Наташа, Соня. Именно под аккомпанемент этих клавикордов на именинах пели Наташа, Николай и Соня. Музыка вообще неотъемлемая часть семьи Ростовых, она будто сопровождает их на страницах Романа: в доме, на балу, у дядюшки.

Теперь мы проходим в кабинет графа Ростова. На рабочем месте графа мы видим письмо Николая к своей семье, табакерку с портретом мужа, принадлежавшую графине, печать графа Ростова. На стене вы можете увидеть охотничьи снаряжения графа. Ценным экспонатом нашего музея является коллекция турецких курительных трубок, которые он предлагал своим гостям во время политических бесед в день именин. Вы можете увидеть тут оттоманку, на которой беседовали Берг и Шиншин.

Следующий зал – цветочная. Это особая комната для женской половины семьи Ростовых. Здесь стоит тот самый сундук, на котором справляли свои печали юные Соня и Наташа. Это особое место для юных героинь, ведь здесь граф Николай Ростов целует Соню, и юная Наташа впервые целует Бориса, подражая брату.

Именно в зимнем саду наш музей проводит со школьниками чтение произведения «Война и мир». На занятиях мы постепенно читаем и анализируем произведение. Благодаря цифровым возможностям мы показываем своим посетителям отрывки из фильмов, портреты персонажей, зарисовки самого Л.Н. Толстого.

Отсюда мы выходим в комнату Наташи Ростовой. Небольшая кровать, зеркало, перед которым так волнительно проходили сборы героини на ее первый бал. Открыв шкаф, вы можете увидеть первое бальное платье Наташи: белое дымковое на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже. На столике вы можете увидеть некоторые вещи, принадлежавшие героине: яхонтовые сережки грушками, полученные героиней от М.Д. Ахросимовой; кукла Мими; письма Анатоля и князя Андрея; веер.

В будущем мы планируем расширять коллекцию экспонатов нашего музея, но на данный момент наша экскурсия подходит к концу. Надеюсь, что у нас получилось погрузить вас в атмосферу произведения великого писателя, и вы смогли прочувствовать тепло дома Ростовых.

 


 

Б)Описание некоторых экспонатов Дома-музея семьи Ростовых.

Один из ценнейших экспонатов нашего музея - клавикорды. Слово клавикорды восходит к латинскому слову «clavis – ключ». Этот клавишный струнный ударно-зажимной инструмент является одним из предшественников современного фортепиано. Клавикорды один из старейших музыкальных инструментов, который впервые упоминается в документах 1396 года. 

В России 19 века клавикорды нередко встречались в дворянских особняках, не исключением стал и особняк Ростовых.

Представленный в нашем музее музыкальный инструмент был подарен графу Ростову его давним другом и много лет находился в особняке Ростовых. Деревянный резной корпус из кипариса, небольшая клавиатура. Крышка инструмента Ростовых украшена росписью в стиле эпохи Возрождения. Также здесь можно увидеть небольшую надпись «Дорогому графу Ростову от его друга князя Л.»

Еще один экспонат нашего музея – Ломберный стол. Это квадратный складной стол для игры в карты. Название стола произошло от карточной игры в Испании, где и появились первые экземпляры. У стола, как вы можете видеть, симметричная форма, отсутствуют проноги, которые могли помешать игрокам во время игры. Сам по себе стол является складным и до начала игры он похож на обычный журнальный столик, перед игрой стол раскладывался и внутренняя часть, обернутая сукном, становилась внешней.


В)Схема Дома-музея семьи Ростовых.

            Кабинет графа         Оттоманка Шкаф                                        Зеркало

           Коллекция оружия    Стол                   Комната Наташи

«Касса» Гостиная                Арфа и клавикорды

          Кресла и ломб.стол                                  Кровать                          Стол

                                               Хора

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 01.07.2019 – 12.07.2019

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5171-450301D ______________________________Суханова В.О.

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы №5171-450301D ___________________________________Сухановой В.О.

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; у м еть использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; в ладеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания  08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание                        _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5171-450301D  _____________________________Суханова В.О.

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.