Организационно-экономическая характеристика ТОО «Интерстройсервис и К» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организационно-экономическая характеристика ТОО «Интерстройсервис и К»

2022-09-29 45
Организационно-экономическая характеристика ТОО «Интерстройсервис и К» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Товaрищecтво c огрaничeнной отвeтcтвeнноcтью ТОО «Интерстройсервис и К» являeтcя юридичecким лицом и оcущecтвляeт cвою дeятeльноcть нa оcновe дeйcтвующeго зaконодaтeльcтвa Рecпублики Кaзaхcтaн. Товaрищecтво являeтcя cубъeктом мaлого прeдпринимaтeльcтвa cо cрeднeгодовой чиcлeнноcтью нe болee 50 чeловeк и общeй cтоимоcтью aктивов зa год нe cвышe шecтидecятитыcячикрaтного мecячного рacчeтного покaзaтeля. Оcновным видом дeятeльноcти являeтcя прeдоcтaвлeниe уcлуг в cфeрe продажи стройматериалов.

Оcновной цeлью дeятeльноcти Товaрищecтвa являeтcя получeниe чиcтого доходa и обecпeчeниe уcтойчивого доходa. Для достижения этих целeй компaния оcущecтвляeт cлeдующиe виды дeятeльноcти:

- торгово-закупочная;

- посрeдничeскaя дeятeльность;

- оптово-розничнaя и комиссионнaя торговля;

- поcтaвкa оборудовaния, зaпacных чacтeй и рacходных мaтeриaлов.

- внeшнeэкономичecкaя дeятeльноcть (экcпортно-импортныe опeрaции), в cоотвeтcтвии c зaконодaтeльcтвом Рecпублики Кaзaхcтaн.

- иныe виды дeятeльноcти, нe зaпрeщeнныe зaконодaтeльcтвом РК.

Финaнcовaя и производcтвeннaя дeятeльноcть ТОО «Интерстройсервис и К» оcущecтвляeтcя нa оcновe хозяйcтвeнной caмоcтоятeльноcти. Общecтво имeeт пeчaть caмоcтоятeльный бaлaнc, рacчeтный cчeт в ДБ AО «Сбербанк», в том чиcлe вaлютныe, товaрный знaк и cимволику, угловой штaмп, блaнки cо cвоим нaимeновaниeм.

ТОО «Интерстройсервис и К» оcущecтвляeт cвою дeятeльноcть нa оcновe Зaконa Рecпублики Кaзaхcтaн от 12.06.2008 годa «О товaрищecтвaх c огрaничeнной и дополнитeльной отвeтcтвeнноcтью».

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей через высшего руководителя.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

- единство и четкость распорядительства;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

- пр Руководство предприятия осуществляет генеральный директор Бухонин Павел Сергеевич. Его основные обязанности: организует работу предприятия и несет ответственность за результаты работы предприятия; заключает договоры, распоряжается имуществом предприятия, заботится об улучшении условий труда работников и т. Профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

 

 

2. Задача выбора поставщика и заключение договоров

После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необхо­димо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

При этом могут быть использованы следующие методы:

– объявление конкурса;

– изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

– посещение выставок и ярмарок;

– переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

В результате перечисленных мероприятий формируется спи­сок потенциальных поставщиков, который постоянно обновляет­ся и дополняется.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество та­ких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

– удаленность поставщика от потребителя;

– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

– наличие резервных мощностей;

– организация управления качеством у поставщика;

– психологический климат у поставщика (возможности за­бастовок);

– способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы поставляемого оборудования;

– финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формиру­ется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг* поставщика. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Рейтинг - субъективная оценка какого-либо явления по заданной шка­ле. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация объек­тов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). Рейтинг может служить основой для построения шкал оценок, в частности, при оценке надежности отдельных поставщиков.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производствен­ного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплек­тующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых то­варов в торговле – к резкому падению прибыли торгового пред­приятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

На заключительном этапе коммерческой деятельности выполняются операции по организации хозяйственных связей с покупателями. Основной формой хозяйственных связей предприятия с клиентами является договор купли-продажи. Важное значение в заключаемых договорах имеет регулирование условий транспортировки, тары и упаковки, несение риска гибели или повреждений продукции и др. Договор оптовой купли-продажи может быть заключён на куплю-продажу хлеба и хлебобулочных изделий, имеющихся в момент заключения договора, а также хлебобулочных изделий, которые будут произведены в будущем. Основная обязанность предприятия при этом заключается в передаче продукции, предусмотренной договором. Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорной документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.

Таким образом, результаты анализа организации коммерческой работы по формированию договорных отношений производственных предприятий с поставщиками и покупателями, а также оценка основных условий реализации хозяйственных сделок подтверждает необходимость совершенствования механизма хозяйственных связей в данной сфере.

 

 

3. Способы повышения качества обслуживания потребителей

 на основе логистического подхода

Основными принципами контроля качества логистического

обслуживания является системный подход, т.е. охват наиболее представительных этапов сервиса, отбор ключевых операций, необходимых для руководства ходом логистического обслуживания, организация системы оперативного информирования о качестве сервиса, применение современных методов обработки информации, комплексный анализ отклонений, т.е. различия фактических показателей логистического обслуживания от плановых

Результаты контроля качества логистического сервиса выявляют отклонения от планового уровня показателей, которые разделяются на отклонения вследствие воздействия случайных и контролируемых факторов (как правило, эти отклонения незначительны и не требуют вмешательства системы логистического обслуживания) и отклонения временного или постоянного изменения показателей качества обслуживания (временные изменения обычно устраняются в следующем цикле заказов на логистическое обслуживание, а постоянные - требуют принятия соответствующих управленческих решений).

Ключевым фактором обеспечения качества логистического обслуживания является наличие точной и объективной оценки его результатов.

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

- надежность и возможность доставки по требованию;

- полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

- надежность и гибкость поставки;

- стабильность снабжения;

- полнота и степень доступности выполнения заказа;

- удобство размещения и подтверждения заказа;

- объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание;

- предложения о возможности предоставления кредитов;

- наличие запасов на складе поставщика;

- эффективность технологии грузопереработки на складах;

- качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок;

- возможность выбора способа доставки.

Охарактеризуем некоторые из приведенных критериев.

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои харак­теристики в установленных пределах.

Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя:

- время оформления заказа:

- время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);

- время упаковки;

- время отгрузки;

- время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

- возможность изменения формы заказа;

- возможность изменения способа передачи заказа;

- возможность изменения вида тары и упаковки;

- возможность отзыва заявки на поставку;

- возможность получения клиентом информации о состоя­нии его заказа;

- отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации высокое значение имело предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

Массовые опросы клиентуры, проведенные западными специалистами, дают следующую картину ранжирования показателей качества обслуживания (по стопроцентной шкале): 100 пунктами оценена надежность поставки; 60 – удобство анализа, стабильность получения информации, высокий уровень выполнения принятых гарантий; 50 – удобство контактов в процессе обслуживания; 10 пунктами – возможность предоставления кредита и т.д. Цикл обслуживания на предприятии состоит из трех элементов: время от получения заказа до принятия решения о его выполнении, время комплектации заказа и время доставки.

Производители требуют иногда весьма высоких стандартов выполнения услуг со стороны службы сервиса. Например, в течение недели должно быть выполнено 95% полученных от дилеров заявок на поставку. Заказы дилеров должны быть исполнены с точностью до 99%. Клиент должен не позднее чем через три часа получить запрос о состоянии товара на транспорте; уровень потерь от повреждения грузов в пути следования не должен превышать 1%.

Четкость обслуживания потребителей характеризуется временем от получения заказа до его выполнения. Потребители считают, что лучше выполнить заказ точно за 10 дней, чем время цикла будет колебаться от трех до 30 дней. В зависимости от различной продолжительности периодов планируемой поставки считается допустимой следующая вариабельность времени доставки: для 8 - 10 недель ±25%; 4 - 8 недель ±10%; менее четырех недель ±1%. Некоторые варианты вариабельности изменяются также в зависимости от уровня технического прогресса отдельных стран.

Изучение психологии потребителей за рубежом в зависимости от их интересов и склонностей показало, что их можно разделить на три группы:

- первые предпочитают высокое качество обслуживания;

- вторые ориентируются на высокую скорость, эффективность и минимум риска при продаже;

- третьи делегируют обслуживание процессов сбыта и продажи посредникам.

В системе управления обязательно должны быть представлены предупреждающие мероприятия, направленные на устранение причин снижения качества логистического обслуживания.

К ним относятся:

постоянное повышение квалификации работников этой сферы;

совершенствование мотивационного механизма за качественное обслуживание; внедрение групповых форм оказания логистических услуг;

контроль за эффективностью корректирующих воздействий.

 

 

4.1 Совершенствование методики проведения

     маркетинговых исследований в ТОО «Интерстройсервис и К»

 

Различные компании организуют функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования.

В компании ТОО «Интерстройсервис и К» создан маркетинговый отдел, в котором назначен только один специалист-маркетолог, а остальной штат составляют менеджеры. Они могут сами проводить ограниченные маркетинговые исследования, но крупномасштабные исследования им не под силу. Главным для них должно являться оказание помощи руководителям в создании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. Но так как руководство компании недооценивает значения маркетинговых исследований, то оно тем самым ограничивает возможности маркетолога в проведении достаточно полных маркетинговых исследованиях.

Руководству необходимо полностью пересмотреть работу маркетингового отдела предприятия. И начать необходимо со штата работников. Необходимо принять более квалифицированных работников.

Если руководство хочет проводить крупномасштабные маркетинговые исследования собственными силами предприятия, а не обращаться в специализированные агентства, необходимо на исследование выделять больше времени, материальных средств и сотрудников.

Правильно определять потребности в проведении маркетинговых исследований. ТОО «Интерстройсервис и К» является крупным предприятием по реализации строительных материалов. Компания имеет трудности с реализацией своих товаров. Это обусловлено тем, что стало появляться множество конкурентов. Это должно способствовать поиску не только потребителей на имеющиеся товары, но и поиску альтернатив по закупке и продаже новой продукции. Очевидно, что ТОО «Интерстройсервис и К» заинтересовано в получении информации относительно тех товаров, которые могли заинтересовать потенциальных покупателей.

Научиться правильно, определять цели исследования.

- определить, существует ли рыночный спрос на данные товары;

- выявить ключевых игроков в отрасли.

Первая цель должна предполагать поиск ответа на вопрос: «Примет ли рынок продукцию». Вторая цель была связана с разработкой маркетинговой программы ТОО «Интерстройсервис и К» исходя из предположения, что рыночный спрос на данные товары будет существовать.

Четкое определение методов исследования. В связи с тем, что предприятие выделяет минимум средств для организации работы отдела маркетинга, сотрудником отдела необходимо для начала начинать проведении исследований путем сбора вторичных данных, которые включают в себя:

- определение емкости рынка и динамики изменения данного показателя;

- выявление разрабатываемых технологий в данной области и ключевых производителей колбасных изделий.

Вторичная информация находится в отраслевых и правительственных документах, поэтому легко может быть получена в библиотеке или в статистическом управлении. Также использовалась компьютерная система поиска информации.

Сбор вторичной информации может быть закончен в течение нескольких дней и заключаться в копировании статей и таблиц.

Самой главной рекомендацией по пути улучшения маркетинговых исследований на ТОО «Интерстройсервис и К» является правильный анализ данных и подготовка заключительного доклада.

Проводимые маркетинговые исследование на ТОО «Интерстройсервис и К» должны выявлять рост объема потребления предлагаемых товаров или же снижение.

На основе проведенных исследований руководство должно делать выводы, необходимо ли будет менять систему товародвижения, эффективную организацию сервиса, следует ли также добиваться признания товарной марки. Результаты маркетингового исследования должны помогать руководству предприятия принимать решения по ряду ключевых вопросов.

Также для того, чтобы улучшить проведение маркетинговых исследований на ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимо разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на товары ТОО «Интерстройсервис и К». Это позволит компании с более полной точностью отслеживать изменения на рынке продаж строительных материалов и реагировать на изменения происходящие на рынке.

Таким образом, на основе вышеизложенного материала можно сделать однозначный вывод, что для данной компании больше всего подойдут все перечисленные методы совершенствования проведения маркетинговых исследований.

Так, если ТОО «Интерстройсервис и К» при следующем проведении маркетинговых исследований использует все предложенные методы и учтет полученные результаты можно смело спрогнозировать увеличение конкурентоспособности не только товаров, но и компании в цел

 

 

 

 4.2  Совершенствование управления информационным

       потоком в ТОО «Интерстройсервис и К»

Любая фирма является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач маркетинга.

Информационное обеспечение маркетинга является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится маркетинговым производственным фактором. Благодаря ей может сократиться любое полевое исследование. Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем.

Центральной идеей маркетинга в ТОО «Интерстройсервис и К» является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Создание эффективной информационной системы в ТОО «Интерстройсервис и К» позволит быстро адекватно реагировать на требование рынка, следить за спросом, оптимизировать функции в цепях доставки и снабжения и другое.

Но и здесь в ТОО «Интерстройсервис и К» возникают трудности и проблемы создания информационных систем. Одной из первых проблем – отсутствие должного сбора информации в компании. В основном информация в ТОО «Интерстройсервис и К» носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую фирмы терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.

Каждое торговая операция в предприятии связано с передачей информации. Но эта информация зачастую имеет неоперативный характер. Информация в ТОО «Интерстройсервис и К» должна стать главным маркетинговым фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя). Благодаря информации удастся также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации,часто вызывает накопление материала, поскольку неуверенность руководства фирмы, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет фирмам значительные требования. Надо все быстрее модернизировать товар, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. Чтобы ТОО «Интерстройсервис и К» могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:

- прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка);

- гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять);

- эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы фирма выдерживала конкуренцию).

Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

Применение в деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» информационной техники может значительно способствовать выполнению этих требований.

Информационные системы обеспечат подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Маркетинговые информационные системы в ТОО «Интерстройсервис и К» должны представлять собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков, распространяющиеся через распределение до поставщиков.

Взаимная связь средств вычислительной техники на территории ТОО «Интерстройсервис и К» реализуется, как правило, стационарной линией, предназначенной только для этой цели. Часто сеть бывает занята и приходится самостоятельно доставлять информацию, что занимает время и силы сотрудников фирмы. Подразделения фирмы должны быть соединены беспроводной связью. Что позволит в любой момент доставить необходимую информацию.

По оценкам специалистов, на маркетинговые информационные системы приходится 10-20% всех маркетинговых издержек. Цены аппаратного оборудования быстро понижаются; растет отношение производительности ЭВМ к их цене. Несколько лет назад отношение стоимости аппаратного оборудования к программному обеспечению составляло около 1:3; вес программного обеспечения в этом соотношении неустанно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.

Следующая проблема, которую поможет решить создание информационной системы, является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности ТОО «Интерстройсервис и К», при преодолении таможенных барьеров, а особенно с государствами, которые находятся в непосредственной близости от Казахстана. Она будет предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением. Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы стран поставщиков и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты.

При информационном обеспечении всей фирмы можно будет заменить некоторые бумажные документы – электронными аналогами, что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты при подготовке бумажных документов.

Для построения информационного обеспечения маркетинговой системы на базе ЭВМ в ТОО «Интерстройсервис и К» важны следующие принципы:

- нужно стремиться к модулярной структуре систем как в аппаратном оборудовании, так и в программном обеспечении;

- надо обеспечить возможность поэтапного создания системы;

- очень важным является четкое установление мест стыка;

- нужно обеспечить гибкость системы с точки зрения специфических требований конкретного применения;

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены, можно сделать следующие выводы: формирование и использование маркетинговой информационной системы в ТОО «Интерстройсервис и К» позволяет налаживать эффективную связь между участниками маркетинговой системы компании.

5. Заключение

В результате прохождения производственной практики на ТОО « Интерстройсервис и К » значительно расширены профессиональные

навыки, необходимые специалисту по логистике. В ходе практики собраны данные и информация для объективной характеристики предприятия. Также проведен общий анализ работы организации, ее внешних контактов. Дана оценка структуре компании,логистические и финансовым показателям ее деятельности. Таким образом, на основании сведений о ликвидности, денежном обороте и деловой активности сделан ряд выводов. Проделанная работа выявила сильные и уязвимые стороны компании, способствовала определению возможных рисков и перспективных направлений работы. Даны рекомендации по рационализации деятельности предприятия, снижению логистических, финансовых рисков и применению инновационных методов и подходов к целевому распределению денежных средств.

        6.  Список литературы:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.