Достопримечательности Большого Порога — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Достопримечательности Большого Порога

2022-09-15 20
Достопримечательности Большого Порога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         Интересны достопримечательности Большого Порога. Над порогом, на большом камне осыпи правого берега стоит старая деревянная часовня, в которой в старые времена служили службу перед прохождением порога: «во здравие», и «за упокой» в случае несчастья. Кроме того, из этой же часовни хозяин наблюдал прохождение своего каравана через порог.

- 20 -

          К часовне ведёт с дороги настил из истлевших досок. Ниже часовни стоит старый деревянный крест.

          В районе бухты ниже порога есть две могилы с обелисками — моториста буксира и практикантки геологической партии.

         В бухте лежит груда металлолома. Это остатки баржи, погибшей при прохождении Б. Порога из-за того, что лопнул буксирный трос.

         Ниже бухты в скале выбита дорога длиной метров 200. По ней в своё время ходили 5 тракторов, тянувших стальной трос, перекинутый через блок в вершине порога и зачаленный другим концом за проводимую баржу. В скалах порога до сих пор сохранились массивные металлические кольца, служившие для крепления расчалок.

         Скала над тракторной дорогой сплошь исписана названиями теплоходов и фамилиями экипажей‚ успешно преодолевших Б. Порог.

         Сейчас всё это ушло в историю, т.к. все грузы доставлять выгоднее и безопаснее по Усинскому тракту. Б. Порог проходят теперь только моторки местных жителей‚ да байдарки туристов.

         Проведя разведку порога, решили стараться проходить его, прижимаясь к правому берегу, где течение тише и нет стоячих волн.

        Береговую страховку для первой байдарки организовали на мысе у начала бухты после порога. Страховку с воды после прохождения первой байдарки решили проводить у выхода обратного течения из бухты.

         Первой проходила байдарка, укомплектованная наиболее опытным экипажем /Стрит и Таня/. Порог они преодолели более или менее благополучно, но поняли, что полностью выполнить намеченный маневр /вход посередине веки и переход после второй гряды камней к правому берегу/ не удаётся. Этому препятствует огромная сила и

- 21 -

скорость основной струи и стоячие волны, не дающие возможности поставить лодку в направлении правого берега. В результате байдарка прошла по краю отбойных волн, идущих от левого берега и дающих сильный бортовой удар. Одна волна накрыла экипаж с головой, и только своевременный гребок правым веслом спас от оверкиля. В конце порога лодка прошла по стоячим волнам и после острова благополучно завернула в бухту.

        Первое прохождение показало, что порог все экипажи пройти не смогут. Поэтому дальше проходили усиленные экипажи. Вторая байдарка прошла порог благополучно, а две следующие перевернулись. Оверкиль произошёл в одном и том же месте — на стоячей волне при слишком резком повороте вправо.

        При ликвидации аварии помощь страховки оказалась излишней: струя сама быстро принесла потерпевших к правому берегу. Благодаря тщательной подготовке к прохождению порога, потерь практически не было. Последнюю байдарку пришлось обнести из-за нагрянувшей грозы, ночевать остановились на площадке над бухтой после порога.

        Пройти порог по трассе, намеченной заранее, не удалось ни одной байдарке. Возможно, эта трасса осуществима, если не огибать первую гряду камней, а «прыгнуть» с имеющегося там слива. Тогда удастся избежать стоячих волн, порождаемых этой грядой и подойти вплотную ко второй гряде. Там, сделав резкий поворот вправо, перерезать её отбойную волну и войти в спокойную воду.

        Отметим попутно, что благодаря высокой точке наблюдения размер волны в пороге «на глаз» оценить очень трудно /она кажется значительно меньше, чем на самом деле/.

(Продолжение следует)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.