Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-15 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнила
Студентка 6-го курса
заочной формы обучения
Демихова Надежда Игоревна
________________________
С пециальность:
Педагогика и методика
дошкольного образования
Научный руководитель:
Морева Наталья Александровна
д-р. пед. наук, профессор
кафедры дошкольной педагогики
________________________
(подпись руководителя)
Рецензент:
Дмитриев Юрий Александрович д-р пед. наук, профессор
кафедры дошкольной педагогики
Допущена к защите
И.о. зав кафедрой дошкольной педагогики _____________ Т.И. Ерофеева
«….» ………………………………………2010 г
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………………………… 7
1.1 Сущностная характеристика этики какнауки о морали…………………7
1.2 Особенности формирования этики поведения в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………….21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ …………………………………………………………………..37
2.1 Выявление уровня этических представлений у старших дошкольников……………………………………………………………………39
2.2 Содержание работы по формированию этики поведения у детей старшей группы…………………………………………………………………………….46
2.3. Оценка эффективности апробированной методики формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….64
|
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..70
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современный период Россия переживает глубокий кризис в экономической, политической, социальной и духовной сфере. В связи с этим возрастает значимость нравственно-этического воспитания подрастающего поколения, усиливается потребность в личностно-ориентированном воспитании, актуальной становится задача поиска эффективных воспитательных средств, направленных на закрепление в сознании детей и подростков основных правил этики поведения.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям формирования этики поведения: это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.
Этика поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества.
Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято и допустимо, а что нет. Единые и общепринятые правила обеспечивают высокий уровень взаимоотношений и общения в обществе.
Этика поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к самому себе, и чтобы другие так же относились к нему. К сожалению не все родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений уделяют достаточно внимания воспитанию у детей навыков этики поведения.
В связи с этим проблема формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой зависит от сформированности этических правил и умения пользоваться этими правилами в повседневной жизни, а именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для закладки основного фундамента нравственности личности.
|
Большое количество исследований, посвященных проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения, и в частности, дошкольников, воспитания у них культуры поведения, гуманного, бережного отношения к животным, выполнения этикетных правил поведения, говорят о серьезном подходе к решению этих проблем и степени их разработки.
Так, например, работы Р.Г. Апресян, А.А. Гусейнова, А.П. Скрипник, Ю.А. Шнейдер и др. посвящены раскрытию теоретических основ этики как науки о морали.
Р.С. Буре, С.А. Козлова, Т.А.Маркова, Л.Ф.Островская и др. поднимают вопросы нравственного воспитания дошкольников.
В исследованиях В.И. Логиновой, С.В. Петериной, М.А. Саморуковой и др. раскрываются теоретико-методические аспекты воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
И.Н.Курочкина дает рекомендации по формированию у старших дошкольников этикетных правил.
Однако теоретический анализ исследуемой проблемы обозначил следующее п ротиворечие: между достаточно хорошо разработанной теоретико-методологической базой формирования культуры поведения дошкольников и отсутствием целенаправленной работы по формированию этики поведения, как одного из центральных ее компонентов, в дошкольных образовательных учреждениях.
Проблема исследования: Каковы условия формирования этики поведения у старших дошкольников.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: этика поведениядетей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формирование этики поведения у детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если:
· воспитатель проводит систематические занятия с детьми, позволяющие им в интересной форме усвоить основные правила этики поведения;
· в повседневной жизни детей закрепление сформированных правил этики поведения происходит посредством их участия в играх-упражнениях;
· соблюдается единство требований по формированию этики поведения у детей со стороны ДОУ и семьи, которое достигается благодаря целенаправленному консультированию родителей;
|
· в качестве средства формирования этики поведения используется художественная литература.
Задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические основы формирования этики поведения у старших дошкольников.
2. Выявить уровень сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать содержание работы по формированию этики поведения у детей старшего дошкольного возраста и проверить ее эффективность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ и изучение передового педагогического опыта по проблемы исследования; обобщение личного педагогического опыта автора по заявленной проблеме; наблюдение, беседа, анкетирование, экспресс-опрос, тестирование.
База исследования: ГОУ ЦРР – детский сад № 2593 г. Москвы
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы педагогами-практиками в дошкольных образовательных учреждениях, на учебных по курсу «Дошкольной педагогики» со студентами колледжей и вузов.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!